Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Состояние вопроса 7
1.1 Функции подвески транспортного средства 7
1.2 Требования, предъявляемые к подвеске 7
1.3 Конструкции подвесок 8
1.4 Основные направления развития конструкции подвесок 10
1.5 Выбор и обоснование принятого варианта задней подвески 13
2 Конструкторская часть 15
2.1 Тяговый расчет автомобиля 15
2.2 Компоновочная схема задней подвески 28
2.3 Нагрузки на колёсах 29
2.4 Расчёт задней подвески на плавность хода 31
2.5 Расчёт стабилизатора задней подвески автомобиля 33
2.6 Расчёт амортизатора 34
3 Технологическая часть 41
3.1 Схема сборки 41
3.2 Трудоемкость сборки 41
3.3 Технологическое нормирование 41
3.4 Выбор организационной формы сборки 42
3.5 Планировка производства сборки 42
4. Безопасность и экологичность проекта 43
4.1 Анализ изменения жесткости подвески на транспортное средство 43
4.2 Нормативные требования к управляемости и устойчивости транспортных средств 43
4.3 Рабочее место, оборудование, операции 44
4.4 Мероприятия по созданию безопасных условий труда 45
4.4.1 Защита от шума 45
4.4.2 Утомляемость 45
4.4.3 Защита от отлетающих предметов 45
4.5 Пожарная безопасность 45
4.6 Электробезопасность 46
4.6.1 Защита от статического электричества 47
4.7. Инженерные расчеты 47
4.7.1 Производственное искусственное освещение 48
4.7.2 Вентиляция производственного помещения 49
4.8 Экологическая объекта 50
4.9 Действия при чрезвычайных ситуациях 50
4.10 Вывод 51
5. Экономическая часть 52
5.1 Исходные данные для расчета себестоимости проектируемого изделия 52
5.2 Себестоимость 53
5.3 Расчет точки безубыточности проекта 57
5.4 Расчет коммерческой эффективности проекта 59
5.5 Общественный эффект, получаемый в результате уменьшения вероятности попадания автомобиля в ДТП 63
5.6 Вывод 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ А 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 76
Современный автомобиль давно перестал быть просто средством передвижения, призванным доставить человека из одной точки в другую. Покупатели автомобиля хотят передвигаться с максимальным уровнем комфорта, получая удовольствие от управления транспортным средством. Данные требования призваны обеспечить множество механических, электрических и электронных систем. Комфорт водителя и пассажиров, управляемость и безопасность во время движения, вот далеко не полный перечень свойств, которые призвана обеспечить подвеска автомобиля.
Подвеска выполняет функции соединения колес с кузовом, передает на направляющий аппарат силы и моменты, возникающие при взаимодействие колес с дорогой, обеспечивает требуемую управляемость и плавность хода, курсовую устойчивость. На массовых автомобилях с наиболее распространенными типами подвесок, улучшение управляемости и устойчивости приводит к ухудшению плавности хода. Таким образом настройка подвески - это всегда компромисс между управляемостью и комфортом во время движения.
Наиболее важным критерием для покупателя автомобиля массового сегмента - это цена транспортного средства и стоимость его содержания. Производитель всегда находится в условиях при которых требуется снизить затраты на производство автомобиля и сохранить оптимальный баланс управляемости и комфорта.
Учитывая изложенное выше, в данной курсовой работе предполагается улучшить управляемость и устойчивость легкового автомобиля 2-го класса за счет модернизации задней подвески.
В дипломной работе рассмотрены современные конструкции задних подвесок легковых автомобилей. На основе проведенного анализа была модернизирована задняя подвеска автомобиля LADA Granta. В результате модернизации увеличена жёсткость пружины и амортизатора.
За счёт этой модернизации эффективно гасятся продольные и поперечные угловые колебания, что благоприятно скажется на управляемости автомобиля.
В данной работе произведены:
• тяговый расчет. Получены значения максимальной скорости, времени и пути разгона, определен расход топлива при движении на высшей (пятой) передаче. Приведены графики тягового, мощностного и динамического балансов автомобиля,
• расчёт нагрузок на колёсах при торможении и заносе,
• расчёт задней подвески на плавность хода,
• расчёт цилиндрической пружины с постоянным диаметром навиваемого прутка,
• расчёт жёсткости соединителя и стабилизатора,
• разработки технологической схемы сборки задней подвески,
• расчёт по безопасности и экологичности проектируемого участка,
• экономический расчёт. Определены затраты на изготовление модернизированной подвески и рассчитан безубыточный объём продаж.