Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАООУ «ПАНСИОНАТ «РАДУГА» 6
1.1 Характеристика МАООУ «Пансионат «Радуга» 6
1.2 Обоснование выбора методологии и технологии проектирования автоматизированной системы учета и контроля успеваемости учащихся МАООУ «Пансионат «Радуга» 8
1.2.1 Выбор технологии концептуального моделирования автоматизированной системы учета и контроля успеваемости учащихся МАООУ «Пансионат «Радуга» 8
1.2.2 Моделирование бизнес-процессов автоматизированной системы учета и контроля успеваемости учащихся МАООУ «Пансионат «Радуга» для постановки задачи автоматизированного варианта решения 9
1.2.3 Разработка и анализ модели бизнес-процесса «КАК ЕСТЬ» 10
1.2.4 Обоснование необходимости автоматизированного варианта решения и формирование требований к новой технологии 13
1.3. Анализ существующих разработок на предмет соответствия сформулированным требованиям 15
1.3.1 Сравнительная характеристика существующих разработок 15
1.3.2 Постановка задачи на разработку проекта и внедрения АС 17
1.3.3 Разработка модели бизнес-процесса «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 18
ГЛАВА 2 ЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ МАООУ «ПАНСИОНАТА «РАДУГА» 20
2.1 Выбор технологии логического моделирования АИС 20
2.2 Логическая модель автоматизированной информационной системы и ее описание 20
2.2.1 Диаграмма классов автоматизированной системы учета и контроля успеваемости учащихся МАООУ «Пансионата «Радуга» 23
2.3 Разработка логической и физической моделей данных автоматизированной системы учета и контроля успеваемости учащихся на базе МАООУ «Пансионат «Радуга» 24
2.3.1 Диаграмма компонентов автоматизированной системы учета и контроля успеваемости учащихся МАООУ «Пансионат «Радуга» 27
2.4 Выбор технологии программирования автоматизированной системы учета и контроля успеваемости МАООУ «Пансионат «Радуга» 29
ГЛАВА 3 РЕАЛИЗАЦИЯ И ТЕСТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ МАООУ «ПАНСИОНАТ «РАДУГА» 32
3.1 Структура интерфейса автоматизированной системы учета и контроля успеваемости учащихся 32
3.2 Тестирование готового продукта 45
Выводы по третьей главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ Фрагмент кода разработки теста 52
В научной и образовательной сфере активно развивается тенденция использования различных интернет-технологий. Данные технологии не обошли и образовательные системы. Во многих образовательных учреждениях, нашей страны, стали широко использоваться интернет и компьютерные технологии. Разрабатываемая автоматизированная система учета и контроля успеваемости, предназначена для повышения уровня успеваемости учащихся, а также для постоянного мониторинга изменений в успеваемости, что позволяет в разы увеличить качество образования. Так же, у учеников появляется возможность, самостоятельного заполнения пробелов в знаниях, так как они будут иметь доступ к изученному материалу.
МАООУ «Пансионат «Радуга» является одним из образовательных учреждений, которое активно использует различные информационные технологии и web-сервисы, с целью улучшений качества образования учащихся.
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью автоматизации процесса учета и контроля успеваемости учащихся в МАООУ «Пансионат «Радуга».
Объект исследование ВКР - процессы учета и контроля успеваемости учащихся на базе МАООУ «Пансионат «Радуга».
Предмет исследования ВКР - автоматизация системы учета и контроля успеваемости учащихся на базе МАООУ «Пансионат «Радуга».
Цель ВКР - моделирование и разработка автоматизированной системы учета и контроля успеваемости учащихся МАООУ «Пансионат «Радуга».
Для достижения цели, которая поставлена в работе, необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать предметную область.
2. Выбрать технологию автоматизированной системы.
3. Разработать концептуальную модель автоматизированной системы.
4. Разработать логическую модель автоматизированной системы.
5. Разработать физическую модель автоматизированной системы.
6. Выбрать средства и реализовать приложение и базу данных системы.
Методы исследования: реинжиниринг процессов, методы структурного и объектно-ориентированного анализа и проектирования автоматизированных информационных систем, реляционное моделирование данных.
Практическая значимость работы заключается в разработке и внедрении автоматизированной системы учета и контроля успеваемости учащихся МАООУ «Пансионат «Радуга».
ВКР состоит из введения, трех глав и заключения.
В ведении описывается предметная область автоматизированной системы и процессы её создания.
В первой главе происходит анализ предметной области, анализ методов разработки и анализ используемых технологий автоматизированной информационной системы.
Во второй главе идет описание требований к разрабатываемой автоматизированной информационной системе, обоснование использования выбранных методов и технологий, описывается техническое задание для разработки.
В третьей главе проводится описание процессов по разработке и реализации автоматизированной информационной системы.
В заключении подводятся итоги, формируются выводы и описывается результат проведенной работы.
Разработанная автоматизированная система учета и контроля успеваемости учащихся дает широкий спектр возможностей для улучшения и повышения качества успеваемости, путем автоматизации. Одним из немаловажных плюсов является экономия времени, среднее время, затраченное на опрос изученного материала, составляет приблизительно 15-20 минут, что является, почти половиной урока, также, в опросе участвуют не все учащиеся. Благодаря данной системе, появилась возможность оценивания всего класса, не более чем за 10 минут, с помощью тестирования, к тому же, это позволяет своевременно выявлять и заполнять «пробелы в знаниях», как у всего класса, так и у определенного ученика.
Для достижения цели, которая была поставлена, были решены следующие задачи:
• Проанализирована образовательная деятельность МАООУ «Пансионат «Радуга».
• Произведен выбор технологий для разработки автоматизированной информационной системы.
• Разработана концептуальная модель автоматизированной системы.
• Разработана логическая модель автоматизированной системы.
• Разработана физическая модель автоматизированной системы.
• С помощью выбранных технологий для разработки, была создана автоматизированная система учета и контроля успеваемости учащихся МАООУ «Пансионат «Радуга».
Разработанный модуль автоматизированной информационной системы удовлетворяет следующим требованиям функциональной спецификации:
1. Авторизация пользователей.
2. Добавление и редактирование профилей пользователей.
3. Учет и анализ успеваемости ученика.
4. Автоматическое подведение статистики по каждому ученику.
5. Формирование отчета об успеваемости за определённый период.
Разработанная автоматизированная система учета и контроля успеваемости, предназначена для повышения уровня успеваемости учащихся, а также для постоянного мониторинга изменений в успеваемости, что позволяет в разы увеличить качество образования.
Нормативно-правовые акты
1. ГОСТ 34.601-90. Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания.
2. ГОСТ 34.320-96. Информационная технология. Система стандартов по базам данных. Концепции и терминология для концептуальной схемы и информационной базы.
3. ГОСТ РИСО/МЭК 12207-99. Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств.
Учебники и учебные пособия
4. Вертохвостова, Г. А. Проектирование системы управления образовательной организацией в условиях ФГОС / Г. А. Вертохвостова. - СПб : Написано пером, 2017. - 164 с.
5. Избачков, Ю. Информационные системы : учеб. для вузов / Ю. Избачков. - 3-е изд. - СПб. : Питер, 2013. - 544 с.
6. Ильин, В. В. Моделирование бизнес-процессов. Практический опыт разработчика / В. В.Ильин. - М. : «Вильямс», 2012. - 176 с.
7. Илюшечкин, В. М. Основы использования и проектирования баз данных : учеб. пособие / В. М. Илюшечкин. - М. : Юрайт, 2014 - 213 с.
8. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учебник для бакалавров / В. В. Трофимов. - М. : Юрайт, 2012 - 521 с.
9. Мезенцев, К. Н. Автоматизированные информационные системы / К. Н. Мезенцев. - М. : Академия, 2014. - 156 с.
10. Норенков, И. П. Автоматизированные информационные системы / И.П. Норенков. - М. : МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2016 - 342 с.
11. Трофимов, В. Б. Интеллектуальные автоматизированные системы управления технологическими объектами / В. Б. Трофимов, С. М. Кулаков. - М : Инфра-Инженерия, 2016. - 232 с.
Электронные ресурсы
12. Исакова А. И. Информационные технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. И. Исакова, М. Н. Исаков. - Томск : Эль Контент, 2012. - 174 с.
13. Гайсарян С. С., объектно-ориентированное программирование. - М. : ЦИТ., 2013.- 420 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mista.ru/oopbook/index.htm (дата обращения: 11.04.2017).
14. Вендров A.M. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. [Электронный ресурс]. // Citforum / URL: http://citforum.ru/database/case/glava43.shtml (дата обращения: 15.05.2017).
15. Ривкин М. Тенденции развития универсальных коммерческих СУБД. [Электронный ресурс]. URL: http://citforum.ru/database/articles/trends/
...