Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Факторный анализ себестоимости продукции

Работа №117251

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
136
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 4
Введение 6
1 Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции на предприятии 8
1.1 Структура и виды себестоимости продукции 8
1.2 Значение и задачи анализа себестоимости продукции 14
2 Формирование себестоимости продукции на примере ЗАО «ЗЭТО» 22
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Структура себестоимости продукции по статьям калькуляции и элементам затрат на ЗАО «ЗЭТО» 32
3 Анализ себестоимости продукции на ЗАО «ЗЭТО» 34
3.1 Анализ динамики себестоимости продукции предприятия 34
3.2 Факторный анализ себестоимости продукции, работ и услуг предприятия 38
3.3 Разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции, работ и услуг организации 42
Заключение 56
Список использованных источников 59
Приложения 62

Себестоимость на данный момент на большинстве крупномасштабных предприятий занимает одно из почетных мест. Дело в том, что себестоимость - это комплекс материальных, трудовых, информационных расходов, которые затрачивает организация на производство, реализацию продукции и организацию бизнес процесса, подлежащие систематизации в системе управленческого учета. Из этого определения следует, что без анализа себестоимости невозможен процесс производства продукции, он дает возможность узнать совокупную оценку эффективности эксплуатации материальных ресурсов и определить пути повышения прибыли и понижения цены за единицу продукции. Такой анализ показывает «взлёты» и «падения» промышленного предприятия в организации производства определенного вида продукции. На современном этапе производственные предприятия проводят анализ себестоимости продукции, придерживаясь общей последовательности, но предприятия разных направленностей могут вносить изменения по мере потребности, для повышения эффективности производства предприятия.
Отсюда вытекает актуальность и значимость выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Целью исследования является разработка рекомендаций по сокращению себестоимости продукции предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• определить понятие и экономическое содержание себестоимости;
• определить значение и задачи анализа и управления себестоимостью;
• выявить проблемы управления себестоимостью продукции на современном этапе;
• представить организационно-экономическую характеристику предприятия;
• провести анализ динамики себестоимости работ и услуг предприятия;
• провести факторный анализ себестоимости работ и услуг предприятия.
Объектом исследования является ЗАО «ЗЭТО».
Предметом исследования - факторный анализ данного предприятия.
Для решения задач была использована информация о фактических технико-экономических и финансовых показателях ЗАО «ЗЭТО».
В данной работе были использованы материалы годовых отчетов за 2014 - 2016 годы: бухгалтерский баланс, который характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату; отчет о финансовых результатах, характеризующий финансовые результаты организации за отчетный период; отчет о движении денежных средств, в котором отражены изменения в финансовом положении организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности; а также первичные, накопительные и сводные документы предприятия.
Методическую основу работы составляют труды отечественных исследователей: М.И.Баканова, А.Д.Шеремета, Г.В.Савицкой, В.В.Ковалева, Губанов Р.С., Стрельникова Л.М. и других.
При написании выпускной квалификационной работы применялись монографический метод, экономико-математический, расчетно-конструктивный, метод анализа, статистический.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог данной работы были сделаны следующие выводы:
Во-первых, себестоимость - денежная оценка текущих затрат предприятия на производство и реализацию продукции и услуг.
Главной целью анализа себестоимости продукции на предприятии является поиск и устранение неэффективных и низко рациональных затрат, также мероприятия по их снижению или поиска путей их большей результативности.
Основными задачами анализа являются:
• мониторинг обобщающих показателей себестоимости продукции;
• выявление факторов, оказывающих воздействие на уровень затрат на 1руб. продукции;
• анализ структуры себестоимости, конкретизация влияния факторов на ее динамику;
• определение резервов будущего снижения уровня себестоимости, также планирование действий по продуктивному использованию новых резервов.
Факторы снижения себестоимости на предприятии подразделяются на две группы: внутрипроизводственные и внепроизводственные.
В себестоимость продукции входят:
• издержки, связанные с созданием и реализацией продукции;
• издержки на обеспечение фирмы рабочей силы;
• отчисления во всевозможные фонды и бюджеты;
• издержки на содержание, обслуживание и управление организацией;
• платежи посторонним организациям за оказание услуг по производству продукции;
• издержки на подготовку и освоение новой продукции;
• прочие затраты.
В себестоимости продукции показаны также издержки от брака, от простоев по внутрипроизводственным причинам, нехватка материальных средств в производстве, в лимитах норм убыли, оплата пособий вследствие потери трудоспособности на производстве из-за несчастного случая, на основании судебного решения.
Во-вторых, издержки, причисляемые на себестоимость продукции в финансовом учете, устанавливаются отраслевыми положениями планирования, учета и подсчета себестоимости продукции, работ, услуг. Подсчет издержек, относимых на себестоимость продукции для целей исчисления налога на прибыль, осуществляется в соответствии с гл. 25 НК РФ.
В-третьих, проведя факторный анализ себестоимости продукции, был сделан вывод, что сумма затрат в связи с увеличением выпуска продукции в натуральном выражении на 10,42 % увеличилась на 110174 тыс. руб.
Структура продукции за анализируемый период осталась без изменений.
Из-за повышения уровня удельных переменных затрат общая их сумма увеличилась на 77877 тыс. руб.
Постоянные расходы увеличились, на 139133 тыс. руб., что также явилось одной из причин изменения общей суммы затрат.
Таким образом, общая сумма затрат в 2016 году выше общей суммы затрат 2014 года на 327 163 тыс. руб., в т.ч. за счет увеличения объема производства продукции, сумма затрат увеличилась на 110174 тыс. руб., а за счет увеличения суммы постоянных и переменных расходов, общая сумма себестоимости продукции, общая сумма затрат увеличилась на 216 989 тыс. руб.
Наибольший удельный вес в общей структуре затрат предприятия приходится на основные производственные цеха по производству оборудования - 66,79 %, что на 0,96 % выше планового показателя. На втором месте затраты испытательного центра - 2516,03 %, что на 4,95 % выше планового показателя. Наименьший уровень производственных затрат приходится на шеф-монтаж - 6,88%.
Общая сумма постоянных расходов ЗАО «ЗЭТО» в размере 71772 руб. является неизменной, фиксированной для всех объемов производства. Абсолютная ее величина не изменяется с увеличением объема производства.
Однако, на единицу продукции затраты уменьшаются пропорционально его росту. Так при увеличении объема производства в два раза, постоянные расходы уменьшились в два раза. Переменные расходы в себестоимости всего выпуска растут пропорционально изменению объема производства, зато в себестоимости единицы продукции они составляют постоянную величину.
Следовательно, можно сделать вывод, что увеличение объемов производства продукции на предприятии в два раза влечет за собой снижение общей суммы постоянных расходов.
В-четвертых, в качестве основных направлений снижения себестоимости продукции, работ и услуг ЗАО «ЗЭТО» нами предлагается реализовать следующие мероприятия:
• Снизить расходы на коммунальные платежи организации;
• Оптимизировать систему налогообложения.
• Снизить переменные расходы организации посредством использования электронных торгов на приобретение сырья и материалов.
Как показали наши расчеты, выручка от продаж в результате реализации предложенного мероприятия останется на прежнем уровне.
Себестоимость снизится на сумму уменьшения расходов на сырье и материалы, коммунальные платежи.
В результате реализации мероприятия прибыль от продаж повысилась на 270786 тыс. руб., чистая прибыль увеличилась на 216 629 тыс. руб. А уровень рентабельности продаж ЗАО «ЗЭТО» возрастет на 1,49 %.


1. Налоговый кодекс РФ. Часть 2, глава 25, статьи 252 - 273. - М.: Инфра - М, 2016 г. - 448 ст.
2. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утверждено Приказом Минфина РФ от 06 мая 1999 г. № 32н: - Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2014.-141 с.
3. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждено Приказом Минфина РФ от 06 мая 1999 г. № 33н: - Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2016. - 141 с.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ. М: Экспо, 2016. - 132 с.
5. Аленичев А.Д., Аленичева Л.Н. Исторические аспекты развития факторного анализа себестоимости продукции / Аленичев А.Д., Аленичева Л.Н., Жданкина Н.А // Известия Великолукской государственной сельскохозяйственной академии. - 2014. - № 1. - С. 24-33.
6. Акулов, В.Б. Финансовый менеджмент / В.Б. Акулов. - Петрозаводск: Петр ГУ, 2012. - 218 с.
7. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие для студентов / Под ред. О. В. Ефимовой, М. В. Мельник. -2-е изд., испр. и доп. - М.: изд-во ОМЕГА-Л, 2013. - 408 с.
8. Артеменко, В.Г. Финансовый анализ: Учеб.пособие / В.Г. Артеменко, М.В. Белендир. - М.: ДИСНГАЭиУ, 2013. - 128 с.
9. Бойко, Е.А. Бухгалтерский управленческий учет. / Бойко Е.А. Ростов н/Д: «Феникс», 2014. - 414 с.
10. Бахрушина, М.А. Бухгалтерский управленческий учет. М.: Омега - Л. 2013. - 244 с.
11. Губанов Р.С. Некоторые вопросы снижения себестоимости инновационной продукции / Р.С. Губанов // материалы III Международной научно-практической конференции. Юго-Западный государственный университет, редколлегия: редколлегия: Горохов А.А. (ответственный редактор) и др.. Курск, 2013. С. 108-111.
12. Зуев И. Н. Экономика предприятия : учебник для вузов / И. Н. Чуев, Л. Н. Чуева. - М. : Дашков и Ко , 2013. - 416 с.
13. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2014. - 325 с.
14. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: / Кондраков Н.П. М.: ИНФРА-М, 2013. - 424 с.
15. Костенко М.Н. Контроль затрат на производство и резервы снижения себестоимости продукции на предприятии / М.Н. Костенко //Материалы III международной научно-практической конференции. Под редакцией Е.В. Никулиной. Белгород, 2015. С. 325-329.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ