Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование и управление товарным ассортиментом в розничном торговом предприятии

Работа №117244

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы74
Год сдачи2023
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
176
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Китеж» (г. Барнаул). Основной вид деятельности - розничная продажа аудио- и видеотехники и электроники.
Проведен анализ деятельности за 2019-2021 годы.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ В РОЗНИЧНОЙ ТОР-ГОВЛЕ
1.1 Сущность и значение процесса формирования товарного ассортимента в розничной торговле
1.2 Управление ассортиментом товаров в магазинах
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ В МАГАЗИНЕ ООО «КИТЕЖ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина
2.2 Формирование товарного ассортимента в магазине и его анализ
2.3 Анализ и оценка ассортимента товаров
2.4 Управление товарным ассортиментом
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ В МАГАЗИНЕ ООО «КИТЕЖ»
3.1 Оптимизация управления товарным ассортиментом в магазине ООО «Китеж»
3.2 Повышение эффективности управления товарным ассортиментом в тор-говой организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ

В условиях современного рынка, управление ассортиментом напрямую влияет на получение прибыли, как конечного финансового результата деятельности предприятия. Основой успеха, конкурентоспособности, рентабельности и стабильности для каждой организации является создание продуманной и качественно разработанной ассортиментной политики. Чем качественнее будет сформирован ассортимент товаров предприятия, тем больше прибыли оно получит.
Решению задачи оптимизации финансовых результатов предприятия поможет удовлетворение потребностей покупателей в полном размере, посредством расширения ассортимента или подбора тех товаров, пользующихся наибольшим спросом, применения каких-либо новых методов работы с покупателями, внедрения новых услуг, системы лояльности, а также привлечения новых покупателей.
Все это поспособствует увеличению объемов продаж, увеличению доходов предприятия и, как следствие, оптимизации финансовых результатов предприятия. В этой связи, эффективное управление ассортиментом продукции в формировании финансовых результатов трудно переоценить. Покупатель, являясь конечным потребителем продукции, является основой формирования прибыли компании. Именно поэтому грамотное управление ассортиментом продукции является основополагающим фактором в рамках формирования прибыли хозяйствующего субъекта, что отражает актуальность темы исследования.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в изучении процесса формирования и управления товарным ассортиментом в розничном торговом предприятии и разработке мер по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть сущность и значение процесса формирования товарного ассортимента в розничной торговле;
- изучить процесс управления ассортиментом товаров в магазинах;
- дать организационно-экономическую характеристику магазину «Клен» ООО «Китеж»;
- исследовать процесс формирования товарного ассортимента в магазине;
- проанализировать и оценить ассортимент товаров, представленных в магазине;
- охарактеризовать и оценить процесс управления товарным ассортиментом;
- предложить мероприятии по совершенствованию процесса формирования и управления товарным ассортиментом в магазине «Клён» (ООО «Китеж»).
Объектом исследования является ассортимент товаров розничного магазина «Клён» ООО «Китеж».
Предмет исследования – процесс формирования и управления ассортиментом товаров ООО «Китеж».
Объектом наблюдения выступает магазин «Клен» ООО «Китеж» г. Барнаула.
Информационной базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных автором по проблемам управления ассортиментом розничных торговых предприятий, материалы периодической печати, данные глобальной сети Интернет, внутренняя отчетная документация ООО «Китеж».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка источников и приложений.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты процесса формирования и управления ассортиментом товаров в розничной торговле
Во второй главе анализируется процесс формирования и управления товарным ассортиментом в магазине «Клён» ООО «Китеж».
В третьей главе предлагаются мероприятия по совершенствованию процесса формирования и управления товарным ассортиментом в магазине «Клён» ООО «Китеж».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ООО «Китеж» является молодой и перспективной компанией, выручка данного предприятия с каждым годом увеличивается.
ООО «Китеж» находится по адресу 656044, Алтайский Край, г. Барнаул, ул. Попова, д.56.
Можно сделать вывод, что на деятельность ООО «Китеж» в большей мере влияют экономические факторы, в числе которых наиболее существенным является экономическая ситуация в регионе.
Произведя анализ ближнего окружения выявлено, что:
1. Потенциальным клиентам ООО «Китеж» являются мужчины и женщины в возрасте от 20 до 45 лет.
2. ООО «Китеж» имеет три основных конкурента ООО «ДНС-ритейл», ООО «МВидео», ООО «Пятый элемент».
Исходя из результатов анализа оценки влияния факторов микросреды, можно сделать вывод о том, что ООО «Китеж» необходимо уделить пристальное внимание таким факторам как реклама и доставка.
Ассортимент товаров ООО «Китеж» не особо велик, но при этом продаётся исключительно проверенная техника.
Ценовая политика ООО «Китеж» ориентирована, прежде всего, на клиентов. Ценовая категория средняя.
Проанализировав систему продвижения магазина, можно сделать вывод, что ООО «Китеж» не уделяет должного внимания методам продвижения услуг, недостаточно развита реклама. ООО «Китеж» не рекламируется на телевидение, нет рекламы в интернете.
Ранее проведенные рекламные кампании можно признать эффективными, но рекламные кампании имеют определенные недостатки.
Цель рекламной кампании и доставки магазина - увеличение объема продаж в результате проведения рекламной кампании на 15%.
Для достижения поставленной цели были предложены следующие мероприятия:
1. Организация мероприятий по улучшению предлагаемых услуг:
2. Организация рекламной кампании:
• Проведение рекламной кампании с помощью наружной рекламы
• Размещение рекламы на телевидении
• Размещение рекламы на радио
• Размещение рекламы в интернете
• Организация рекламы в журналах
• Печать полиграфической продукции
3. Разработка мероприятий по быстрой доставке на предприятии
Относительно бюджета, руководством магазина было решено выбрать метод паритета с конкурентами. Таким образом затраты на реализацию предложенных мероприятий составят 457 817,5 руб. Проведя оценку экономической эффективности рекламной кампании, рентабельность рекламирования составила 3,58 %, а экономический эффект составил 773,14 тыс. руб. Поэтому узнаваемость и информированность клиентов о магазине и о его услугах после проведения рекламной кампании составит 20 370 человек, что подтверждает целесообразность внедрения предложенных мероприятий.
Субъектам, занимающимся производством и продажей техники, и маркетингом, очень легко интегрировать предлагаемую систему маркетингового управления ассортиментом товаров в деятельность предприятий, работающих на рынке техники. Этот метод анализа ассортимента позволяет быстро диагностировать ассортимент товаров и повысить эффективность принципов управления, которые не применяются при управлении ассортиментом товаров и пересмотр которых целесообразен. Исследование проводилось с учетом того, что эффективность предпринимательской деятельности, связанной с производством и продажей техники, является результатом управления маркетингом под влиянием факторов окружающей среды. В связи с развитием конкуренции в деловой деятельности производителей и продавцов техники, а также улучшением грузовых услуг, основной задачей стратегического управления является использование инновационных технологий управления.



1. Бакальская, Е. В. Ассортимент в предпринимательстве / Е. В. Бакальская // Академическая публицистика. – 2021. – № 8-2. – С. 57-61.
2. Балдина, И.А Управление товарным ассортиментом / И.А. Балдина // Россия в ХХI веке: состояние, проблемы, перспективы. Сборник научных работ студентов факультета бизнеса и управления. - 2021. - С. 5-11.
3. Бекетов, А. Н. Ассортиментная политика как важнейший маркетинговый инструмент повышения прибыльности предприятия розничной торговли / А. Н. Бекетов // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации : сборник статей XXXVII Международной научно-практической конференции, Пенза, 25 ноября 2020 года. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 37-40.
4. Вахнина, Т. Н. Актуальные проблемы организации работы торгового предприятия в современных условиях / Т. Н. Вахнина // Экономика, управление и финансы в цифровом обществе : материалы международной научно-практической конференции, Курск, 06 апреля 2021 года. – Курск: Курский институт кооперации (филиал) Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Белгородский университет кооперации, экономики и права», 2021. – С. 101-104.
5. Гончарова, К. В. Управление ассортиментом товаров на современных торговых предприятиях / К. В. Гончарова, М. С. Ковалева // Форум молодёжной науки. – 2021. – Т. 2. – № 2. – С. 23-28.
6. Горожанкина, П. Исследование ассортимента товаров как объекта управления / П. Горожанкина // Коммерция и сервис: проблемы и перспективы развития : Сборник материалов по итогам Всероссийского конкурса на лучшую научно-исследовательскую работу студентов, Москва, 26 декабря 2020 года – 13 2021 года. – Москва: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)», 2021. – С. 72-74.
7. Дмитриченко, М.И. Управление ассортиментом товаров на торговых предприятиях современного формата / М.И. Дмитриченко, О.С. Зыбин, А.Л. Киятов // Научный журнал. Технико-технологические проблемы сервиса – 2020. - №4. – С. 54-60.
8. Ермакова Л.В. Управление процессом продаж товаров в торговой организации / Ермакова, М.А. Сустав // Актуальные вопросы современной экономики. – 2019. - № 6. - С. 67-77.
9. Залилова, З. А. Анализ методик эффективного управления ассортиментом продукции / З. А. Залилова // Российский электронный научный журнал. – 2022. – № 2(44). – С. 93-104.
10. Зинич, Л. В. Оценка современного уровня управления товарным ассортиментом / Л. В. Зинич // Актуальные вопросы современной экономики. – 2021. – № 12. – С. 262-268.
11. Ильенкова, К. М. Методика управления ассортиментной политикой компании на основе категорийного менеджмента в розничной торговой сети: разработка и апробация / К. М. Ильенкова // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. – 2020. – Т. 15. – № 1. – С. 150-172.
12. Казаринов, И.И. Ассортиментная политика на предприятии торговли / И.И. Казаринов // Развитие современного общества. – 2021. - №4. – С. 102-115.
13. Камалова, Т. А. Разработка ассортиментной политики торгового предприятия / Т.А. Камалова, А.М. Гамзатова // Вопросы устойчивого развития общества. – 2020. - №3(2). - С. 612-618.
14. Комарова, С. Л. Оптимизация управления ассортиментом товаров торгового предприятия / С. Л. Комарова // Стратегическое развитие социально-экономических систем в новых геоэкономических условиях : Международная научно-практическая конференции, Курск, 15 апреля 2021 года. – Курск: Курский государственный университет, 2021. – С. 560-564.
15. Короткова, М.С. Инновационный подход к управлению товарным ассортиментом / М.С. Короткова // Рыночная трансформация экономики России: проблемы, перспективы, пути развития. - 2020. - №4. - С. 85-90.
16. Куликов, В. И. Аналитический инструментарий категорийного менеджмента / В. И. Куликов, В. Н. Филатова // Научно-исследовательская деятельность в классическом университете: традиции и инновации : Материалы Международного научно-практического фестиваля, Иваново, 19–29 апреля 2022 года. – Иваново: Ивановский государственный университет, 2022. – С. 318-324.
17. Мазанкова, Т. В. Розничная торговля как индикатор качества жизни населения / Т. В. Мазанкова // Власть и управление на Востоке России. – 2022. – № 2(99). – С. 151-161.
18. Малыгина, В. Д. Оптимизация системы показателей ассортиментного портфеля торгового предприятия / В. Д. Малыгина, Е. В. Биба // ЦИТИСЭ. – 2021. – № 1(27). – С. 299-309.
19. Меры поддержки бизнеса и граждан с 01.03.2022. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://buhguru.com/novye-mery-podderzhki-biznesa-i-grazhdan-2022-sankczii-protiv-rossii (дата обращения: 13.11.2022).
20. Морозова, А. А. Совершенствование ассортимента в целях увеличения прибыли на предприятия / А. А. Морозова, Е. В. Кузьмина // Проблемы развития современного общества : сборник научных статей 6-й Всероссийской национальной научно-практической конференции, Курск, 22 января 2021 года. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2021. – С. 297-299.
21. Недогонова, М. В. Управление ассортиментом товаров в торговой организации / М. В. Недогонова // Молодые исследователи: взгляд в прошлое, настоящее, будущее : Сборник материалов Международной студенческой научно-практической конференции, посвященной празднованию 50-летия Смоленского филиала РЭУ им. Г. В. Плеханова, Смоленск, 15 декабря 2020 года. – Смоленск: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2021. – С. 446-452.
22. Пахомова, Н. Г. Организация и технология розничной торговли : Учебное пособие для СПО / Н. Г. Пахомова. – 2-е издание, исправленное. – Саратов : Профобразование, 2022. – 63 с.
23. Попенкова, Д. К. Трансформация розничной торговли в условиях цифровизации / Д. К. Попенкова, И. Б. Стукалова // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2022. – № 2-1. – С. 89-99.
24. Приходько, М. А. Состояние и проблемы потребительского рынка Российской Федерации / М. А. Приходько, А. О. Пупынин // Современные тенденции развития фундаментальных и прикладных наук : Материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Брянск, 25 января 2022 года / Под редакцией С.А. Коньшаковой. – Брянск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Брянский государственный инженерно-технологический университет", 2022. – С. 63-66.
25. Розничная торговля и общественное питание. Росстат. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/statistics/roznichnayatorgovlya (дата обращения: 11.11.2022).
26. Рыжиков, С. Н. Управление ассортиментом товаров : Учебник / С. Н. Рыжиков, Ю. М. Демидова. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2021. – 324 с.
27. Савинова, О. В. Розничная торговля в экономике России и ее современные тенденции / О. В. Савинова, А. О. Калинина // Лучшая научная статья 2022 : сборник статей XLVIII Международного научно-исследовательского конкурса, Пенза, 30 марта 2022 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2022. – С. 50-53.
28. Сысоева С.А. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице / С.А. Сысоева, Е.В. Бузукова. – Санкт-Питербург : Питер, 2020. – 400 с.
29. Сысоева, С.В. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент. – Санкт-Петербург : Питер, 2018. – 288 с.
30. Факеров, Х. Н. Место и роль розничной и оптовой торговли в развитии потребительского рынка / Х. Н. Факеров, С. Зубайдов // Таджикистан и современный мир. – 2022. – № 1(77). – С. 160-171.
31. Храмова, Л. В. Алгоритм формирования оптимальной структуры товарного ассортимента / Л. В. Храмова // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2021. – № 5(57). – С. 19-22.
32. Шкуда, А. А. Актуальность использования АВС-анализа товарных запасов в управлении прибыльностью организации / А. А. Шкуда, А. В. Медведев // Региональная кооперация: теория, проблемы и опыт : Сборник научных статей международной научно-практической интернет-конференции, Гомель, 29 апреля 2021 года / Редколлегия: С.Н. Лебедева [и др.], под научной редакцией Е.П. Багрянцевой. – Гомель: Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации, 2021. – С. 141-143.
33. Чкалова, О. В. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : учебник / О.В. Чкалова. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. – 384 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ