Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дисциплинарная ответственность государственных служащих

Работа №117240

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы108
Год сдачи2020
Стоимость5400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
143
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 6
§ 1. Понятие и виды дисциплинарного проступка как основания дисциплинарной ответственности государственного гражданского служащего его влияние на эффективность и качество государственной службы 6
§ 2. Основания и особенности дисциплинарной ответственности гражданского служащего Российской Федерации 26
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ 35
§ 1. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий 35
§ 2. Порядок обжалования дисциплинарных взысканий 49
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ 66
§ 1. Проблемы применения мер дисциплинарной ответственности и обжалования дисциплинарных взысканий 66
§ 2. Рекомендации по совершенствованию процедуры применения мер дисциплинарной ответственности 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93

На разных этапах существования государства и общества закономерно возникают те или иные проблемы в структуре управленческой деятельности, при разрешении которых имеющихся средств и методов оказывается недостаточно. Для современного периода развития Российского государства политико-правовая значимость профессионального чиновника заключается в том, что его основное призвание направлено на оперативное, качественное и своевременное исполнение доверенных ему государственных полномочий. Вопрос профессиональной ответственности государственного служащего - один из основных в дискуссиях о реформе системы государственного управления в современной России. Самосознание государственного служащего, ощущение принадлежности к конкретной социальной группе влияет на его поступки и выбор правильной модели поведения, что в итоге обеспечивает интересы общества по профессиональному оказанию публичных услуг.
В реалиях сегодняшнего времени крайне необходимо обеспечить высокую эффективность работы государственного аппарата в целом и государственных служащих в частности, для создания убедительных предпосылок стабильного системного развития Российской Федерации. Одной из действенных гарантий обеспечения такой эффективности выступает институт юридической ответственности государственных служащих, определяемый в общей теории как «необходимость лица подвергнуться мерам государственного принуждения, выражающимся в виде мер личного, имущественного и организационного характера».
Вопросы дисциплинарного проступка в различной мере затрагивались в исследованиях, посвящённых дисциплинарной ответственности в системе государственной гражданской службы Российской Федерации.
В качестве правового института дисциплинарная ответственность в юридической науке разработана достаточно полно, особенно вопросы касающиеся классификации видов ответственности. Полученные результаты в исследовании вопросов неисполнения государственным служащим либо ненадлежащего исполнения по его вине возложенных на него служебных обязанностей актуальности данной темы не снижают. При этом, даже при достаточно высоком уровне анализа современного законодательства, очень мало уделяется внимания исследованиям качества дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих в качестве носителей государственной власти. Необходимо более детально рассмотреть роль дисциплины и правопорядка среди государственных служащих. Поскольку есть необходимость дальнейшего совершенствования института дисциплинарной ответственности государственных служащих. Для совершенствования регламентирующих дисциплинарное производство норм необходимо проведение анализа по нормативным и теоретическим основам производства в системе государственной гражданской службы.
На основании изложенного выбранная тема имеет важное теоретическое и практическое значение.
Методология исследования: Дисциплинарная ответственность государственных служащих является сложным объектом научного анализа, проведение которого без междисциплинарного комплексного подхода не представляется возможным. При проведении исследования использовались разные методы познания: институционально-функциональный; системный; исторический; обусловивший рассмотрение эволюции института дисциплинарной ответственности; сравнительно-правовой, при использовании которого проводилось исследование разных отраслей права и существующих между ними взаимосвязей. Применялись также специальные методы: в процессе исследования также использовались специальные методы: теоретико-прогностический, формально-юридический и другие методы научного познания.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникновение которых основано на совершении дисциплинарного проступка государственным служащим и привлечение его за данный проступок к дисциплинарной ответственности.
Предметом исследования являются нормы права, которыми регламентируются связанные с дисциплинарным производством в системе государственной гражданской службы вопросы.
Цель исследования - комплексное исследование института дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих.
Задачи исследования:
1) проанализировать теоретические и нормативные основы дисциплинарной ответственности в системе государственной гражданской службы;
2) обосновать понятие дисциплинарного проступка как основания дисциплинарной ответственности государственного гражданского служащего его влияние на эффективность и качество государственной службы;
3) рассмотреть основные принципы и цели дисциплинарного производства;
4) выявить специфику и охарактеризовать стадии дисциплинарного производства.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, подводя итоги исследования, следует подчеркнуть следующее:
1. Для того чтобы в отношении работников наступила дисциплинарная ответственность нужно обязательное наличие абсолютно всех составляющих ДП. Это понятие нуждается в некоторой корректировке. В силу этого будет целесообразным, чтобы данное понятие определялось, исходя из проведенного анализа, в Федеральном законе «О государственной гражданской службе в РФ», в п.1 ст. 57, в следующей редакции: «За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, требований к служебному поведению, ограничений и запретов, как во время службы, так и вне ее, представитель нанимателя имеет право применить ... дисциплинарные взыскания».
2. Основания дисциплинарной ответственности государственного гражданского служащего являются одновременно и основаниями применения иных мер ответственности. Поэтому, учитывая, что государственный гражданский служащий имеет особый правовой статус, наподобие военнослужащего, необходимо выделять так называемую служебную ответственность служащего, куда включены три вида ответственности: дисциплинарная, административная и уголовная. Также, в свете сказанного, необходим о учитывать и тот факт, что одни и те же основания нередко влекут применение к служащему мер дисциплинарной и административной ответственности. Поэтому необходимо, в рамках выделения института служебной ответственности, дифференцировать наказания по тяжести проступка, не допуская привлечения государственного гражданского служащего к двум видам ответственности сразу.
3. Также важно выделить досрочное снятие во время одной из факультативных стадий дисциплинарного производства наложенного ранее дисциплинарного взыскания на государственного служащего. Для этого решаются некоторые вопросы, не нашедшие, к сожалению, на сегодняшний день должного правового регулирования. К ним относятся вопросы:
• по установлению и унификации перечня коллективных и индивидуальных субъектов в разных видах государственной службы, имеющих право на инициативу по досрочному снятию дисциплинарного взыскания;
• по перечислению тех оснований, при которых возможно досрочное снятие наложенного ранее дисциплинарного взыскания на государственного служащего;
• по определению минимальных сроков, после окончания которых появляется возможность досрочно снять дисциплинарное взыскание определенного вида (свой срок по каждому виду дисциплинарного взыскания);
• по установлению в реализации снятия досрочно наложенного ранее дисциплинарного взыскания на государственного служащего процессуального порядка (определение форм документов, порядок и срок рассмотрения, очередности в снятии взысканий и т.д.).
Благодаря решению данных вопросов будут закрыты те пробелы, которые существуют в правовом регулировании снятия досрочно наложенного ранее дисциплинарного взыскания на государственного служащего, что в свою очередь будет способствовать стимулирующему влиянию на поведение нарушивших служебную дисциплину государственных служащих.
4. В случае, когда гражданским служащим сделано все от него зависящее для исполнения своей служебной обязанности, он должен быть признан невиновным. Соответственно при решении связанного с дисциплинарной ответственностью вопроса данное обстоятельство обязательно должно быть выяснено.
Учитывается и возложение бремени доказывания обоснованного применения дисциплинарного взыскания (исходя из дефиниции трудового права) на представителя нанимателя. В том случае, когда при оспаривании в судебном порядке приказа по применению рассматриваемого взыскания устанавливается что его применение не учитывает указанных выше обстоятельств, то данный приказ отменяется.
Связанный с виновностью лица вопрос подлежит возбуждению только в случае доказательства первых трех условий ответственности, которыми являются следующие: противоправное деяние, вред и причинная связь между ними.
Говоря о причинах пропуска сроков обращения государственного гражданского служащего за защитой своих права, представляется целесообразным определять эти причины такими же, как и в других случаях, касающихся сроков обращения лиц за восстановлением нарушенного права, или за защитой своих прав.
5. В заключение также необходимо сказать, что проверка в законодательстве полностью не урегулирована, то есть не существует однозначного порядка ее проведения. Между тем, учитывая опыт регулирования дисциплинарного процесса в отношении служащего по поводу служебной проверки ведомственными актами, следует внести в законодательство о государственных гражданских служащих изменения, которые будут предусматривать наличие определенного акта, на основании которого должна будет проводиться служебная проверка. Кроме того, следует также определить круг лиц, которые уполномочены проводить служебную проверку, а также их правовой статус, права и обязанности и т.д.
Также законодательство, безусловно нуждается во внесении изменений и дополнений относительно обстоятельств, которые прямо предусматривают освобождение служащего от дисциплинарной ответственности, а также обстоятельств, которые по своему характеру являются смягчающими для государственного гражданского служащего. В связи с этим целесообразным видится подход, согласно которому руководитель, уполномоченный принимать решения относительно возможности или невозможности применения дисциплинарного взыскания, обязан применить наказание в случае, который прямо его предусматривает. Однако на усмотрение необходимо оставить вид наказания и в дальнейшем возможность досрочного снятия взыскания.
Кроме того, говоря о возможности обращения государственного гражданского служащего в суд, надо сказать, что служащие обращаются с исковым заявлением только в самых крайних случаях, поэтому механизм судебной защиты в данном случае неэффективен. Поэтому возникает необходимость более детального урегулирования механизма судебной защиты прав служащих, которым назначено дисциплинарное наказание.
6. Полагаем, что государственные гражданские служащие, ввиду совершения ими дисциплинарного проступка, должны лишаться тех привилегий, которые дает им служба в определенном государственном органе, либо стаж в этом же органе, или вообще на государственной службе (например, выслуга лет). Таким образом, наказания в рамках дисциплинарной ответственности должны носить, оп нашему нению, больше материальный характер, нежели моральный. Довольно интересным представляется предложение одного из исследователей, изучавших государственную гражданскую службу с различных ее аспектов (А.А. Гришковец), который предлагал использовать в качестве взысканий лишение права пользования ведомственными учреждениями на определенный срок, вычет конкретного времени службы из стажа, сокращение или лишение (только на определенный срок) различных льгот, предусмотренных для государственных гражданских служащих конкретного органа и т.д.
Кроме того, необходимо внести дополнение в п. 6 ст. 50 Закона, предусматривающее, что размер денежного поощрения для государственного гражданского служащего в случаях, которые определены законодательством, может быть сокращен. Принимая во внимание тот факт, что денежное поощрение может выплачиваться по решению руководителя органа и не всем сотрудникам государственного органа, внесение дополнений и изменений должно сопровождаться дифференциацией указанного взыскания в пределах должностей, а также необходима регуляторная норма, устанавливающая пределы взыскания в виде сокращения денежного поощрения.
Будет целесообразным установить в пункте 9 статьи 58 Закона № 79- ФЗ правило, согласно которому служащий, который имеет действующее дисциплинарное наказание, может быть поощрен только досрочным снятием дисциплинарного взыскания.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что перевод на нижестоящую должность, в том числе и в правоохранительных органах, следует исключить из перечня дисциплинарных взысканий, как проявление принудительного труда. Между тем, следует оставить возможность сотрудника правоохранительных органов, либо служащего любого другого государственного органа, перевестись на другую должность, при наличии и доказанности факта нарушения дисциплины и необходимости применения наиболее строгого наказания, вместо увольнения со службы.
В связи с этим полагаем, необходимо п. 5. ст. 50 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изложить в следующей редакции: «Перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел может применяться с согласия сотрудника органов внутренних дел в случае совершения им грубого нарушения служебной дисциплины либо неоднократного нарушения им служебной дисциплины и при наличии наложенного в письменной форме дисциплинарного взыскания в качестве условия, при наличии которого к нему не будет применено дисциплинарное взыскание в виде увольнения со службы в органах внутренних дел».
Классифицировать дисциплинарные проступки наиболее правильно на наш взгляд, исходя из дисциплинарных взысканий за их совершение. Соответственно в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в отношении государственных гражданских служащих до принятия Служебного кодекса РФ наиболее целесообразным является закрепление положения о наложении замечания уполномоченным привлекать государственных служащих к дисциплинарной ответственности должностным лицом при совершении:
• значительного проступка - после консультации с коллегиальным органом - Дисциплинарным советом, который нами предложено сформировать, в качестве меры накладывается выговор или предупреждение о неполном должностном несоответствии, а при причинении государству материального ущерба дополнить привлечением к материальной ответственности;
• грубого дисциплинарного проступка в качестве меры дисциплинарного взыскания применение увольнения.
Разделение дисциплинарных взысканий на основные и дополнительные целесообразно закрепить законодательно, с указанием на возможность назначения основного или основного и дополнительного взыскания за один и тот же дисциплинарный проступок.
Соответственно действующей системе по дисциплинарным взысканиям необходимо усовершенствование в части подходов правового регулирования и переориентации законодательства, что даст возможность улучшить правовое регулирование института служебно-дисциплинарной ответственности государственных служащих.


1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Конвенция № 29 Международной организации труда «Относительно принудительного или обязательного труда» (принята в г. Женеве 28.06.1930 на 14-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // Ведомости ВС СССР. 2 июля 1956 г. № 13. Ст. 279.
3. Конвенция № 105 Международной организации труда «Об упразднении принудительного труда» [рус., англ.] (Заключена в г. Женеве 25.06.1957) // Собрание законодательства РФ. 10 декабря 2001 г. № 50. Ст. 4649.
4. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.05.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.05.2019) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
5. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197- ФЗ (ред. от 01.04.2019) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.
6. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63- ФЗ (ред. от 23.04.2019) // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, № 25, ст. 2954.
7. «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.12.2018) // «Собрание законодательства РФ», 09.03.2015, № 10, ст. 1391.
8. Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 (ред. от 06.03.2019) «О статусе судей в Российской Федерации» // «Российская юстиция», № 11, 1995.
9. Федеральный закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О службе в таможенных органах Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 28.07.1997, № 30, ст. 3586.
10. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «О статусе военнослужащих» // «Собрание законодательства РФ», № 22, 01.06.1998, ст. 2331.
11. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 11.12.2018) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 02.08.2004, № 31, ст. 3215.
12. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060.
13. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О противодействии коррупции» // «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6228.
14. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 01.04.2019) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179.
15. Федеральный закон от 28.12.2010 № 403-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О Следственном комитете Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) // «Собрание законодательства РФ», 03.01.2011, № 1, ст. 15.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ