Особенности формирования и образования земельных участков
|
Работа сделана на примере города Кондрово (Калужской область).
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ 5
1.1. Система и источники земельного права 5
1.2. Виды земельных правоотношений 18
2. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32
2.1. Виды и категории земель 32
2.2. Общие сведения о кадастровой деятельности 45
3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА КОНДРОВО В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 53
3.1. Особенности формирования землепользования линейных объектов 53
3.2. Технико-экономическое обоснование установления границ землепользований линейных объектов на примере города Кондрово в Калужской области 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 82
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ 5
1.1. Система и источники земельного права 5
1.2. Виды земельных правоотношений 18
2. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32
2.1. Виды и категории земель 32
2.2. Общие сведения о кадастровой деятельности 45
3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА КОНДРОВО В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 53
3.1. Особенности формирования землепользования линейных объектов 53
3.2. Технико-экономическое обоснование установления границ землепользований линейных объектов на примере города Кондрово в Калужской области 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 82
В настоящее время правовое регулирование линейных объектов вызывает достаточно большое количество вопросов в градостроительном, лесном и земельном законодательстве Российской Федерации. Актуальность выбранной темы определяется тем, что в связи с отсутствием единого и эффективного нормативно-правового регулирования и складывающейся на его основе единообразной судебной практики существенно затрудняется благоустройство территории и ее инвестиционное развитие, уровень которого способствует снижению негативной нагрузки на окружающую среду. Перед субъектами хозяйственной деятельности, занимающимися строительством и эксплуатацией линейных объектов, стоит множество вопросов, возникающих на разных этапах размещения данных объектов.
В силу своих технических особенностей и, как правило, большой протяженности, линейные объекты размещаются на достаточно большом количестве земельных участков, которые могут относиться к разным категориям земель и принадлежать разным собственникам. Эти объекты могут размещаться на местности в виде прямых, кривых, изогнутых и ломаных линий. Общая протяженность линейных объектов на сегодняшний день не определена, она может достигать десятки и сотни тысяч километров. В связи с такой масштабной протяженностью открытым остается вопрос о недостаточной разработанности определения линейного объекта и наличия пробелов в правовом регулировании отношений, возникающих при размещении и эксплуатации линейных объектов.
Имея в виду значительную роль линейных объектов, которая заключается в обеспечении жизненно необходимых потребностей населения, требуется разработать четкую правовую регламентацию и урегулировать нормы поведения участников, заинтересованных в эксплуатации линейных объектов для дальнейшего развития ключевых отраслей экономики.
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что на сегодняшний день проблема земельно-имущественных отношений существует для всех объектов недвижимости, в частности линейных сооружений инфраструктуры. Неизбежное строительство новых линейных объектов и реконструкция существующих нарушает земельно-имущественные отношения уже сложившейся структуры землепользования, в виде построенных зданий и сооружений. А также устанавливает обременения, создавая неудобства правообладателям земельных участков.
Объектом исследования земельные участки города Кондрово, Калужской области.
Целью работы изучение особенностей формирования и образования земельных участков в городе Кондрово, Калужской области
Задачами работы является:
1) Изучить систему и источники земельного права, и виды земельных правоотношений;
2) Проанализировать и изучить виды и категории земель;
3) Знать общие сведения о кадастровой деятельности;
4) Уметь разрабатывать технико-экономическое обоснование установления границ землепользований.
Методологическую основу магистерской диссертации составили общенаучные методы исследования: синтеза, системного анализа, индукции, и дедукции, а также специальные научные методы: технико-юридический, структурный, исторический и другие методы, применяемые в гуманитарных науках.
Структура диссертации определена изложенными выше целью, задачами и предметом диссертационного исследования: диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
В силу своих технических особенностей и, как правило, большой протяженности, линейные объекты размещаются на достаточно большом количестве земельных участков, которые могут относиться к разным категориям земель и принадлежать разным собственникам. Эти объекты могут размещаться на местности в виде прямых, кривых, изогнутых и ломаных линий. Общая протяженность линейных объектов на сегодняшний день не определена, она может достигать десятки и сотни тысяч километров. В связи с такой масштабной протяженностью открытым остается вопрос о недостаточной разработанности определения линейного объекта и наличия пробелов в правовом регулировании отношений, возникающих при размещении и эксплуатации линейных объектов.
Имея в виду значительную роль линейных объектов, которая заключается в обеспечении жизненно необходимых потребностей населения, требуется разработать четкую правовую регламентацию и урегулировать нормы поведения участников, заинтересованных в эксплуатации линейных объектов для дальнейшего развития ключевых отраслей экономики.
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что на сегодняшний день проблема земельно-имущественных отношений существует для всех объектов недвижимости, в частности линейных сооружений инфраструктуры. Неизбежное строительство новых линейных объектов и реконструкция существующих нарушает земельно-имущественные отношения уже сложившейся структуры землепользования, в виде построенных зданий и сооружений. А также устанавливает обременения, создавая неудобства правообладателям земельных участков.
Объектом исследования земельные участки города Кондрово, Калужской области.
Целью работы изучение особенностей формирования и образования земельных участков в городе Кондрово, Калужской области
Задачами работы является:
1) Изучить систему и источники земельного права, и виды земельных правоотношений;
2) Проанализировать и изучить виды и категории земель;
3) Знать общие сведения о кадастровой деятельности;
4) Уметь разрабатывать технико-экономическое обоснование установления границ землепользований.
Методологическую основу магистерской диссертации составили общенаучные методы исследования: синтеза, системного анализа, индукции, и дедукции, а также специальные научные методы: технико-юридический, структурный, исторический и другие методы, применяемые в гуманитарных науках.
Структура диссертации определена изложенными выше целью, задачами и предметом диссертационного исследования: диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Исходя из проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Повышение качества правового регулирования полномочий органов местного самоуправления в сфере земельных правоотношений позволит избежать тех случаев, когда возникают неопределенности при их реализации. Думается, что решение данных проблем должно осуществляться с использованием современных технологий, достижений науки и техники, а также рационального определения потребностей граждан, органов местного самоуправления и окружающей среды
Заключим, что характер земельно-имущественных отношений обуславливает особенности их правовой регламентации и, в первую очередь, нормативно-правового регулирования, как основного источника права в Российской Федерации. Данная отрасль включает в себя как нормы гражданского и земельного законодательства, так и других отраслей, в первую очередь градостроительной и экологической. Специфика земли как основы всех видов хозяйственной деятельности человека обуславливает влияние на земельно-имущественные отношения норм и других отраслей законодательства.
Данная сфера нормативно-правового регулирования характеризуется выраженным комплексным характером, что, в свою очередь, обуславливает существование многочисленных коллизий норм и иных сложностей правоприменения.
Наиболее противоречивыми являются отношения норм гражданского и земельного законодательств, выражающих две разнонаправленные тенденции по поводу правового регулирования земельно-имущественных отношений – рассмотрение земли (и, как следствие, связанных с ней объектов) как недвижимого имущества и предмета гражданского оборота или как природного объекта, подлежащего охране и рациональному использованию. Несмотря на то, что данное противоречие формально разрешено провозглашением примата в земельных и земельно-имущественных отношениях публичных интересов над частными, представляется рациональным консолидировать нормы земельного и земельно-имущественного права в одном нормативном правовом акте – Земельном кодексе Российской Федерации.
Отметим, что одной из целей административной реформы, является систематизация правовых норм, совершенствовании административной ответственности в сфере земельно-имущественных отношений.
Разграничивая виды наказуемых правонарушений и рассмотрения споров, остается не урегулированным и не ясным вопрос «единого» правоприменителя, законодатель в аспекте реализации контрольно-надзорной деятельности, оставил все попрежнему, распределив ее между: прокурорской, правоохранительной (в т.ч. Россреер, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования) и судебной системой.
Необходимо также отметить, что в законопроекте не отражен целый ряд абсолютно новых видов имущественных земельных правоотношений, которых ранее правовая система России не знала: обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности; использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута; сервитут в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и другие, в части обеспечения единства применения административно-правоприменительной практики.
Представляется, что тенденция развития института административной ответственности в сфере земельных отношений имеют перспективу и позитивную динамику развития, поскольку они в значительной степени зависят как от дальнейших решений законодателя, так и от путей развития судебной практики.
Хочется верить, что в обозримом будущем законопроект КоАП РФ будет подготовлен и принят, и он станет эффективным инструментом регулирования административно-земельной реформы и не приведут к ухудшению ситуации в этой области отношений.
При исследованиях можно заметить, что принцип, который определяет целевое назначение использования земель, в реальности не всегда может быть соблюдён в полной мере. Например, данный изъян заметен на землях лесного фонда.
Категория земель у лесов способна быть изменена по причине того, что данные леса могут признать как природоохраняемые территории. Различные пересечения и спорные вопросы по границе и площадям (которые могут достигать миллиона гектар) каждого участка лесного фонда не позволяют проводить уточнения его границ. И это способно продолжаться несколько лет.
Также из-за существования достаточно большой суммы пересечений земель лесного фонда с землями, которые относятся к другим категориям, достоверность информации ЕГРН не может быть в полной мере обеспечена.
Проблема, описанная в данной работе, является очень актуальной в современном мире, мире современных технологий, который не терпит промедлений, все процессы автоматизируются и процессы регистрации имущества тоже должны усовершенствоваться, а незначительная ошибка, допущенная, кадастровым инженером может очень сильно затормозить этот процесс.
На данный момент границы территориальных зон муниципальных образований отражены схематически и возникают сложности в определении территориальной зоны земельного участка. Однако, в соответствии с п.7 ст.11.9 Требований к образуемым и изменяемым земельным участкам Земельного кодекса – образуемые земельные участки не должны пересекать границы территориальных зон. Следовательно, возникает противоречие, а именно с одной стороны земельные участки не должны пересекать границы территориальных зон, с другой же стороны координаты данных зон в большинстве случаях не установлены.
Таким образом, необходимо скорейшее установление координат территориальных зон и отражение их на публичных ГИС. Данные изменения приведут к более рациональному землепользованию, а также:
1. Повысят сроки постановки на государственный кадастровый учет земельных участков;
2. Позволят сократить расходы бюджетных средств;
3. Приведут в порядок базу ЕГРН.
Создание и утверждение документации по планировке территории для размещения линейных объектов является необходимым, поскольку на данном этапе в совокупности учитываются социальные, экономичные и экологичные факторы, и ограничения, которые показывают эффективность размещения любых объектов планировочной инфраструктуры и последующую роль их размещения в развитии населенного пункта или системы расселения.
Повышение качества правового регулирования полномочий органов местного самоуправления в сфере земельных правоотношений позволит избежать тех случаев, когда возникают неопределенности при их реализации. Думается, что решение данных проблем должно осуществляться с использованием современных технологий, достижений науки и техники, а также рационального определения потребностей граждан, органов местного самоуправления и окружающей среды
Заключим, что характер земельно-имущественных отношений обуславливает особенности их правовой регламентации и, в первую очередь, нормативно-правового регулирования, как основного источника права в Российской Федерации. Данная отрасль включает в себя как нормы гражданского и земельного законодательства, так и других отраслей, в первую очередь градостроительной и экологической. Специфика земли как основы всех видов хозяйственной деятельности человека обуславливает влияние на земельно-имущественные отношения норм и других отраслей законодательства.
Данная сфера нормативно-правового регулирования характеризуется выраженным комплексным характером, что, в свою очередь, обуславливает существование многочисленных коллизий норм и иных сложностей правоприменения.
Наиболее противоречивыми являются отношения норм гражданского и земельного законодательств, выражающих две разнонаправленные тенденции по поводу правового регулирования земельно-имущественных отношений – рассмотрение земли (и, как следствие, связанных с ней объектов) как недвижимого имущества и предмета гражданского оборота или как природного объекта, подлежащего охране и рациональному использованию. Несмотря на то, что данное противоречие формально разрешено провозглашением примата в земельных и земельно-имущественных отношениях публичных интересов над частными, представляется рациональным консолидировать нормы земельного и земельно-имущественного права в одном нормативном правовом акте – Земельном кодексе Российской Федерации.
Отметим, что одной из целей административной реформы, является систематизация правовых норм, совершенствовании административной ответственности в сфере земельно-имущественных отношений.
Разграничивая виды наказуемых правонарушений и рассмотрения споров, остается не урегулированным и не ясным вопрос «единого» правоприменителя, законодатель в аспекте реализации контрольно-надзорной деятельности, оставил все попрежнему, распределив ее между: прокурорской, правоохранительной (в т.ч. Россреер, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования) и судебной системой.
Необходимо также отметить, что в законопроекте не отражен целый ряд абсолютно новых видов имущественных земельных правоотношений, которых ранее правовая система России не знала: обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности; использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута; сервитут в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и другие, в части обеспечения единства применения административно-правоприменительной практики.
Представляется, что тенденция развития института административной ответственности в сфере земельных отношений имеют перспективу и позитивную динамику развития, поскольку они в значительной степени зависят как от дальнейших решений законодателя, так и от путей развития судебной практики.
Хочется верить, что в обозримом будущем законопроект КоАП РФ будет подготовлен и принят, и он станет эффективным инструментом регулирования административно-земельной реформы и не приведут к ухудшению ситуации в этой области отношений.
При исследованиях можно заметить, что принцип, который определяет целевое назначение использования земель, в реальности не всегда может быть соблюдён в полной мере. Например, данный изъян заметен на землях лесного фонда.
Категория земель у лесов способна быть изменена по причине того, что данные леса могут признать как природоохраняемые территории. Различные пересечения и спорные вопросы по границе и площадям (которые могут достигать миллиона гектар) каждого участка лесного фонда не позволяют проводить уточнения его границ. И это способно продолжаться несколько лет.
Также из-за существования достаточно большой суммы пересечений земель лесного фонда с землями, которые относятся к другим категориям, достоверность информации ЕГРН не может быть в полной мере обеспечена.
Проблема, описанная в данной работе, является очень актуальной в современном мире, мире современных технологий, который не терпит промедлений, все процессы автоматизируются и процессы регистрации имущества тоже должны усовершенствоваться, а незначительная ошибка, допущенная, кадастровым инженером может очень сильно затормозить этот процесс.
На данный момент границы территориальных зон муниципальных образований отражены схематически и возникают сложности в определении территориальной зоны земельного участка. Однако, в соответствии с п.7 ст.11.9 Требований к образуемым и изменяемым земельным участкам Земельного кодекса – образуемые земельные участки не должны пересекать границы территориальных зон. Следовательно, возникает противоречие, а именно с одной стороны земельные участки не должны пересекать границы территориальных зон, с другой же стороны координаты данных зон в большинстве случаях не установлены.
Таким образом, необходимо скорейшее установление координат территориальных зон и отражение их на публичных ГИС. Данные изменения приведут к более рациональному землепользованию, а также:
1. Повысят сроки постановки на государственный кадастровый учет земельных участков;
2. Позволят сократить расходы бюджетных средств;
3. Приведут в порядок базу ЕГРН.
Создание и утверждение документации по планировке территории для размещения линейных объектов является необходимым, поскольку на данном этапе в совокупности учитываются социальные, экономичные и экологичные факторы, и ограничения, которые показывают эффективность размещения любых объектов планировочной инфраструктуры и последующую роль их размещения в развитии населенного пункта или системы расселения.
Подобные работы
- ОБРАЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Бакалаврская работа, земельное право. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2019 - Анализ выполнения кадастровых работ по формированию межевого плана земельного участка в селе Муслюмово Муслюмовского муниципального района
Дипломные работы, ВКР, технология строительных процессов. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016 - ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4775 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ В Г.КРАСНОЯРСКЕ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОСПАРИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Определение рыночной стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2016 - ВЕЩНЫЕ ПРАВА НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
Дипломные работы, ВКР, земельное право. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016 - ОБОРОТОСПОСОБНОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
КАК ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ
Дипломные работы, ВКР, земельное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - Особенности правового регулирования сделок с земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности
Магистерская диссертация, земельное право. Язык работы: Русский. Цена: 5400 р. Год сдачи: 2019



