Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности формирования и образования земельных участков

Работа №117216

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

земельное право

Объем работы84
Год сдачи2023
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
150
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере города Кондрово (Калужской область).

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ 5
1.1. Система и источники земельного права 5
1.2. Виды земельных правоотношений 18
2. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32
2.1. Виды и категории земель 32
2.2. Общие сведения о кадастровой деятельности 45
3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА КОНДРОВО В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 53
3.1. Особенности формирования землепользования линейных объектов 53
3.2. Технико-экономическое обоснование установления границ землепользований линейных объектов на примере города Кондрово в Калужской области 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 82

В настоящее время правовое регулирование линейных объектов вызывает достаточно большое количество вопросов в градостроительном, лесном и земельном законодательстве Российской Федерации. Актуальность выбранной темы определяется тем, что в связи с отсутствием единого и эффективного нормативно-правового регулирования и складывающейся на его основе единообразной судебной практики существенно затрудняется благоустройство территории и ее инвестиционное развитие, уровень которого способствует снижению негативной нагрузки на окружающую среду. Перед субъектами хозяйственной деятельности, занимающимися строительством и эксплуатацией линейных объектов, стоит множество вопросов, возникающих на разных этапах размещения данных объектов.
В силу своих технических особенностей и, как правило, большой протяженности, линейные объекты размещаются на достаточно большом количестве земельных участков, которые могут относиться к разным категориям земель и принадлежать разным собственникам. Эти объекты могут размещаться на местности в виде прямых, кривых, изогнутых и ломаных линий. Общая протяженность линейных объектов на сегодняшний день не определена, она может достигать десятки и сотни тысяч километров. В связи с такой масштабной протяженностью открытым остается вопрос о недостаточной разработанности определения линейного объекта и наличия пробелов в правовом регулировании отношений, возникающих при размещении и эксплуатации линейных объектов.
Имея в виду значительную роль линейных объектов, которая заключается в обеспечении жизненно необходимых потребностей населения, требуется разработать четкую правовую регламентацию и урегулировать нормы поведения участников, заинтересованных в эксплуатации линейных объектов для дальнейшего развития ключевых отраслей экономики.
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что на сегодняшний день проблема земельно-имущественных отношений существует для всех объектов недвижимости, в частности линейных сооружений инфраструктуры. Неизбежное строительство новых линейных объектов и реконструкция существующих нарушает земельно-имущественные отношения уже сложившейся структуры землепользования, в виде построенных зданий и сооружений. А также устанавливает обременения, создавая неудобства правообладателям земельных участков.
Объектом исследования земельные участки города Кондрово, Калужской области.
Целью работы изучение особенностей формирования и образования земельных участков в городе Кондрово, Калужской области
Задачами работы является:
1) Изучить систему и источники земельного права, и виды земельных правоотношений;
2) Проанализировать и изучить виды и категории земель;
3) Знать общие сведения о кадастровой деятельности;
4) Уметь разрабатывать технико-экономическое обоснование установления границ землепользований.
Методологическую основу магистерской диссертации составили общенаучные методы исследования: синтеза, системного анализа, индукции, и дедукции, а также специальные научные методы: технико-юридический, структурный, исторический и другие методы, применяемые в гуманитарных науках.
Структура диссертации определена изложенными выше целью, задачами и предметом диссертационного исследования: диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исходя из проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Повышение качества правового регулирования полномочий органов местного самоуправления в сфере земельных правоотношений позволит избежать тех случаев, когда возникают неопределенности при их реализации. Думается, что решение данных проблем должно осуществляться с использованием современных технологий, достижений науки и техники, а также рационального определения потребностей граждан, органов местного самоуправления и окружающей среды
Заключим, что характер земельно-имущественных отношений обуславливает особенности их правовой регламентации и, в первую очередь, нормативно-правового регулирования, как основного источника права в Российской Федерации. Данная отрасль включает в себя как нормы гражданского и земельного законодательства, так и других отраслей, в первую очередь градостроительной и экологической. Специфика земли как основы всех видов хозяйственной деятельности человека обуславливает влияние на земельно-имущественные отношения норм и других отраслей законодательства.
Данная сфера нормативно-правового регулирования характеризуется выраженным комплексным характером, что, в свою очередь, обуславливает существование многочисленных коллизий норм и иных сложностей правоприменения.
Наиболее противоречивыми являются отношения норм гражданского и земельного законодательств, выражающих две разнонаправленные тенденции по поводу правового регулирования земельно-имущественных отношений – рассмотрение земли (и, как следствие, связанных с ней объектов) как недвижимого имущества и предмета гражданского оборота или как природного объекта, подлежащего охране и рациональному использованию. Несмотря на то, что данное противоречие формально разрешено провозглашением примата в земельных и земельно-имущественных отношениях публичных интересов над частными, представляется рациональным консолидировать нормы земельного и земельно-имущественного права в одном нормативном правовом акте – Земельном кодексе Российской Федерации.
Отметим, что одной из целей административной реформы, является систематизация правовых норм, совершенствовании административной ответственности в сфере земельно-имущественных отношений.
Разграничивая виды наказуемых правонарушений и рассмотрения споров, остается не урегулированным и не ясным вопрос «единого» правоприменителя, законодатель в аспекте реализации контрольно-надзорной деятельности, оставил все попрежнему, распределив ее между: прокурорской, правоохранительной (в т.ч. Россреер, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования) и судебной системой.
Необходимо также отметить, что в законопроекте не отражен целый ряд абсолютно новых видов имущественных земельных правоотношений, которых ранее правовая система России не знала: обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности; использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута; сервитут в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и другие, в части обеспечения единства применения административно-правоприменительной практики.
Представляется, что тенденция развития института административной ответственности в сфере земельных отношений имеют перспективу и позитивную динамику развития, поскольку они в значительной степени зависят как от дальнейших решений законодателя, так и от путей развития судебной практики.
Хочется верить, что в обозримом будущем законопроект КоАП РФ будет подготовлен и принят, и он станет эффективным инструментом регулирования административно-земельной реформы и не приведут к ухудшению ситуации в этой области отношений.
При исследованиях можно заметить, что принцип, который определяет целевое назначение использования земель, в реальности не всегда может быть соблюдён в полной мере. Например, данный изъян заметен на землях лесного фонда.
Категория земель у лесов способна быть изменена по причине того, что данные леса могут признать как природоохраняемые территории. Различные пересечения и спорные вопросы по границе и площадям (которые могут достигать миллиона гектар) каждого участка лесного фонда не позволяют проводить уточнения его границ. И это способно продолжаться несколько лет.
Также из-за существования достаточно большой суммы пересечений земель лесного фонда с землями, которые относятся к другим категориям, достоверность информации ЕГРН не может быть в полной мере обеспечена.
Проблема, описанная в данной работе, является очень актуальной в современном мире, мире современных технологий, который не терпит промедлений, все процессы автоматизируются и процессы регистрации имущества тоже должны усовершенствоваться, а незначительная ошибка, допущенная, кадастровым инженером может очень сильно затормозить этот процесс.
На данный момент границы территориальных зон муниципальных образований отражены схематически и возникают сложности в определении территориальной зоны земельного участка. Однако, в соответствии с п.7 ст.11.9 Требований к образуемым и изменяемым земельным участкам Земельного кодекса – образуемые земельные участки не должны пересекать границы территориальных зон. Следовательно, возникает противоречие, а именно с одной стороны земельные участки не должны пересекать границы территориальных зон, с другой же стороны координаты данных зон в большинстве случаях не установлены.
Таким образом, необходимо скорейшее установление координат территориальных зон и отражение их на публичных ГИС. Данные изменения приведут к более рациональному землепользованию, а также:
1. Повысят сроки постановки на государственный кадастровый учет земельных участков;
2. Позволят сократить расходы бюджетных средств;
3. Приведут в порядок базу ЕГРН.
Создание и утверждение документации по планировке территории для размещения линейных объектов является необходимым, поскольку на данном этапе в совокупности учитываются социальные, экономичные и экологичные факторы, и ограничения, которые показывают эффективность размещения любых объектов планировочной инфраструктуры и последующую роль их размещения в развитии населенного пункта или системы расселения.



1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 No6-ФКЗ, от 30.12.2008 No7-ФКЗ, от 05.02.2014 No2-ФКЗ, от 21.07.2014 No11-ФКЗ) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2.Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ//Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4147
3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ//Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 16
4.Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 No 136-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, No 44, ст. 4147
5.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195ФЗ // СПС «КонсультантПлюс»
6.Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 No 188-ФЗ// «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, No 1 (часть 1), ст. 14
7.Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 No 200-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 11.12.2006, No 50, ст. 5278
8.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 No 51-ФЗ// «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, No 32, ст. 3301
9.Закон РФ от 21.02.1992 No 2395-1 «О недрах» // «Собрание законодательства РФ», 06.03.1995, No 10, ст. 823
10.Федеральный закон от 14.03.1995 No 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» // «Собрание законодательства РФ», 20.03.1995, No 12, ст. 1024
11.Федеральный закон от 18.06.2001 No 78-ФЗ«О землеустройстве» // «Собрание законодательства РФ», 25.06.2001, No 26, ст. 2582.
12.Федеральный закон от 24.07.2007 No 221-ФЗ«О кадастровой деятельности» // «Собрание законодательства РФ», 30.07.2007, No 31, ст. 4017
13.Федеральный закон от 13.07.2015 No 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»// «Собрание законодательства РФ», 20.07.2015, No 29 (часть I), ст. 4344.
14.Указ Президента РФ от 27.10.1993 No 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» // «Собрание актов Президента и Правительства РФ», 01.11.1993, No 44, ст. 4191
15.Указ Президента РФ от 07.12.1993 No 2118 «О налогообложении продажи земельных участков и других операций с землей» // «Собрание актов Президента и Правительства РФ», 13.12.1993, No 50, ст. 4861. / Утратил силу в связи с изданием Указа Президента РФ от 03.04.2002 No 311
16.Указ Президента РФ от 07.03.1996 No 337 «О реализации конституционных прав граждан на землю» // «Собрание Законодательства РФ», 11.03.1996, No 11, ст. 1026. / Утратил силу с 25 февраля 2003 года в связи с изданием Указа Президента РФ от 25.02.2003 No 250
17.Постановление Конституционного Суда РФ от 14 мая 2009 г. No 8-П «По делу о проверке конституционности положения подпункта «б» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» в связи с запросом Верховного суда Республики Татарстан» // «Собрание законодательства РФ», 01.06.2009, No 22, ст. 2752
18.Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.04.2009 г. № А32-14104/2008-41/231. – СПС «Консультант Плюс»».
19.Проекты опубликованы на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов // URL: https://regulation.gov.ru/ (дата обращения 10.08.2022)
Научная и учебная литература
20.Агансон Г. И. Нормативно-правовой договор как источник права в российской федерации //Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2011. – No. 7. – С. 53-54.
21.Атаманов С. А. Альтернативный взгляд на погрешности в кадастре недвижимости [Электронный ресурс] // Кадастр. Москва. – 2020. – Режим доступа: https://кадастр.москва/news/424 (14.09.2022).
22.Белякова А. В. «Судебный прецедент» – источник права в современной России? //Черные дыры в Российском законодательстве. – 2021. – No. 1. – С. 12-16.
23.Бакулин В.В. География Тюменской области: учебное пособие / В.В. Бакулин, В.В. Козин. – Екатеринбург: Средне-Уральское книжное издательство, 1996. – 168 с.
24.Будзалов М.И. Земельный оборот как условие эффективной системы аграрных отношений / М.И. Будзалов // АПК: экономика и управление. – 2017. – No10. – С. 6.
25.Барсукова Г.Н., Юрченко К.А. Региональные особенности земельных ресурсов Краснодарского края // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2020. № 6 (185). С. 29-33.
26.Вершинин, В. В. Роль землеустройства при размещении линейных объектов на землях сельскохозяйственного назначения / В. В. Вершинин, М. В. Сидоренко // Международный сельскохозяйственный журнал. – 2021. – № 2(380). – С. 10-13.
27.Гатина Н.В., Студенова К.В., Кадетова Т.А., Козина М.В. вопросы управления строительством объектов инженерной инфраструктуры в условиях значительных изменений в градостроительном и земельном законодательстве // В сборнике: Неделя науки СПбПУ материалы научной конференции с международным участием. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 536-539.
28.Герцев А. Ю. Виды правовых актов президента Российской Федерации и их соотношение друг с другом //Аллея науки. – 2019. – Т. 1. – No. 6. – С. 480-485.
29.Горюнова О.И. Анализ ошибок, допускаемых кадастровыми инженерами при подготовке документов/ Наука и образование: опыт, проблемы, перспективы развития:. мат-лы междунар. науч.практ. конф. Часть 2. Наука: опыт, проблемы, перспективы развития / Краснояр. гос. аграр. ун-т. Красноярск, 2019. С.10-13.
30.Гатина Н. В. Особенности размещения линейных объектов на территории г. Томска / Н. В. Гатина, К. В. Студёнова // Проблемы геологии и освоения недр,— Томск : Изд-во ТПУ, 2017. — Т. 1. — [С. 597-598].
31.Демидова В. К. Прецедент в российской правовой системе: правовой анализ //Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2021. – No. 2 (54).
32.Диесперов В. С. Использование земельных ресурсов сельских территорий / В. С. Диесперов / / экономика АПК.– 2014.– №11.– С. 48–58.
33.Емельянова Т. А. Развитие землеустройства и показатели оценки экономической эффективности организации северных территорий / Т. А. Емельянова, А.В. Донцов // Московский экономический журнал, № 5 (1). – 2018. – С. 28-38
34.Жуков В.Д., Сидоренко М.В. Земельная реформа в Российской Федерации и роль землеустроительной службы в ее реализации на Кубани // Современные проблемы и перспективы развития земельно-имущественных отношений: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Краснодар, 2019. С. 323-334.
35.Жариков Ю.Г. Земельное право России. М., 2006. 477 с.
36.Жулидов А.В. Ретроспективный анализ и современные аспекты осуществления органами местного самоуправления полномочий в сфере земельных правоотношений // Modern Science. 2020. № 7-2.
37.Козлов Д.В. Соотношение понятий «земля» и «земельный участок» в современном российском праве // Вопросы российского и международного права. 2016. No 2. С.127–139.
38.Каретин Л.Н. Почвы южной части Тюменской области: учебное пособие / Л.Н. Каретин. – Омск, 1974. – 213 с.
39.Караваева Я. Н. Обычай как источник правового регулирования отношений собственности в Российской Федерации //Актуальные проблемы российского права. – 2021. – No. 6 (127). – С. 114-122.
40.Квитка. Г. Опыт землевладения: аграриям объединенной Европы очень тесно хозяйствовать/ Г. Квитка // Землеустроительный вестник. – 2019. – № 8. – С. 40–46
41.Леонтьев И.А. Комментарий к Закону РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» (постатейный) // СПС «КонсультантПлюс».
42.Макарова Ю. А. Проблема определения места и роли юридического прецедента в системе источников права (на примере Российской Федерации) //Проблемы становления гражданского общества. – 2020. – С. 27-30.
43.Мировой опыт аренды земель / А. Е. Данкевич // Экономика АПК. – 2017. – № 3. – С. 138–142.
44.Полунин Г.А. Особо ценные сельскохозяйственные угодья европейской части Российской Федерации. Механизмы регулирования межотраслевого перераспределения земель сельскохозяйственного назначения: учебное пособие / Г.А. Полунин, В.В. Алакоз, С.И. Носов [и др.]. – Mосква, 2018. – 148 с. – Текст: непосредственный.
45.Пылаев И.А., Мамонтова С.А. Формирование единого недвижимого комплекса на современном этапе // Московский экономический журнал. 2019. No 6. С. 8.
46.Подшивалова A. С., Cтепанова Е. А. Современные представления о кадастровых работах // Роль молодых ученых и исследователей в решении актуальных задач АПК : материалы междунар. науч.практ. конф. молодых ученых и обучающихся. – СПб. : Санкт-Петербургский государственный аграный университет, 2020. – С. 183–186.
47.Романова О.А. Развитие земельного законодательства: вопросы теории и практики // Lex russica. 2020. N 6. С. 132 145.
48.Сидоренко, М. В. Проблемы размещения линейных объектов на сельскохозяйственных землях / М. В. Сидоренко // Современные проблемы и перспективы развития земельно-имущественных отношений : Сборник статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции, Краснодар, 23 апреля 2021 года / Отв. за выпуск Е.В. Яроцкая. – Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, 2021. – С. 329-331.
49.Салтык И.П., Гранкин В.Ф., Ванин Д.Е., Хозеева И.Г. Эффективность российского птицеводства сквозь призму зарубежного опыта материального стимулирования труда // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2012. No 7. С. 16-21.
50.Современная земельная политика / А. Д. Юрченко, Л. Д. Греков, А. М. Мирошниченко, А.В. Кузьмин. – 2019.– С. 260.
51.Стрижова, Е. П. Современные подходы к проектированию линейных объектов / Е. П. Стрижова // Студенческий форум. – 2021. – № 20-2(156). – С. 37-39.
52.Семенов, Д. Ю. Актуальные проблемы земельно-кадастровых работ при постановке на учет линейных объектов, на примере автомобильных дорог / Д. Ю. Семенов // Международный журнал прикладных наук и технологий Integral. – 2021. – № 2-2.
53.Томсон П. Кому принадлежит земля в Великобритании? / П. Томсон / / Предложение. – 2016. – № 5. – С. 8.
54.Тихонова, К.В., Козинченко, Я.А. Специфика процесса размещения линейных объектов и предложения по его совершенствованию // Экономика и экология территориальных образований. - Ростов н/Д : Рост. гос. строит. ун-т. - 2016. - № 1.
55.Чупрова А. Ю. От Конституции РФ к приказу: особенности ведомственного нормотворчества в здравоохранении //Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2021. – No. 2 (90). – С. 70-76.
56.Хабарова И.А., Хабаров Д.А. Обоснование наиболее эффективного использования объекта недвижимости // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2019. No12. С. 46-48
57.Федотова О.В., Бондарь М.И. Генезис конституционно-правового регулирования земельных правоотношений в России // Вестник Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина. 2019. № 3
58.Федотова О.В., Демичева Т.С. Загрязнение земель твердыми коммунальными (бытовыми) отходами как проблема XXI века // Вестник Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина. 2019. № 2.
59.Якушев М., Пугинский С., Старилов Ю., Есаков Г., Травкина Н., Рябов А. Реформа КоАП: каким быть новому кодексу? // Закон. 2020. N 7.
60.Vershinin V.V., Fedorinov A.V., Dontsov A.V. (2019). The use of соvariance matrices in laboratory processing of geo-environmental data of fi eld survey for development projects of land use planning. IOP Conference Series: Earth and Environmental Science, vol. 350, 012073
61.Dunning, J.H. Multinational Enterprises and Global Economy / Dunning.//Economy Paperback – 30 May 200
62.Hymer, Stephen H. The International Operations of National Firms: A Study of Direct Foreign Investment / Hymer, Stephen H. – (MIT Press)., 1976. – 253 р.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ