Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Бизнес-план как инструмент стратегического управления деятельностью предприятия

Работа №117212

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

стратегический менеджмент

Объем работы69
Год сдачи2023
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
130
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Период изготовления: январь 2023 года.
ВУЗ: неизвестно.
Объект исследования - ООО «АБТ» (г. Домодедово Московской области).
Основной вид деятельности - производство различных видов асфальтобетонных смесей.
Проведен анализ финансового состояния за 2019-2021 годы.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС– ПЛАНА И ЕГО РОЛЬ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
1.1. Стратегическое управление предприятием и его инструменты 6
1.2. Сущность, роль и основные принципы бизнес-плана предприятия 11
1.3 Содержание и процесс бизнес-планирования на предприятии 16
Выводы 20
2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ООО «АБТ» 21
2.1. Общая характеристика предприятия 21
2.2. Исследование внешней и внутренней среды предприятия 31
2.3. Оценка особенностей и инструментов стратегического управления предприятием 38
Выводы 48
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ООО «АБТ» И ИХ ОЦЕНКА 49
3.1. Разработка бизнес-плана с целью повышения эффективности стратегического управления ООО «АБТ» 49
3.2 Оценка эффективности предложенных мер и их влияние на деятельность предприятия55
Выводы 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 67

Актуальность выпускной квалификационной работы (далее ВКР) обусловлена тем, что успешность функционирования предприятия зависит от планирования его будущей деятельности. Предвидение дальних и ближних перспектив развития предприятия осуществляется с помощью составления планов на будущее, процесс составления которых называется бизнес планированием. Бизнес-планирование основано на документе - бизнес-плане, который служит ориентиром для его деятельности и отражает основное направления развития и задачи в плановом периоде. Бизнес-планирование это основной этап стратегического управления предприятием. Стратегическое управление предприятием – комплекс мер, направленных на долгосрочную перспективу с целью улучшения его деятельности и повышения конкурентоспособности. Стратегическое управление при правильном подходе к нему со стороны руководителя является хорошей возможностью для повышения конкурентоспособности предприятия, создает возможности масштабирования бизнеса.
Стратегическое планирование обеспечивает принятие эффективных управленческих решений на пути к поставленным целям. Четкая стратегия приносит предприятию не только финансовую выгоду, но и благоприятный климат внутри предприятия. Поэтому изучение процесса стратегического управления в рамках данной ВКР является большой необходимостью для успешности функционирования предприятия.
Целью ВКР является разработка бизнес–плана с целью повышения эффективности стратегического управления на предприятии ООО «АБТ».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить стратегическое управление предприятием и его инструменты;
- изучить сущность, роль и основные принципы бизнес-плана предприятия;
- изучить содержание и процесс бизнес-планирования на предприятии;
- рассмотреть общую характеристику предприятия;
- исследовать внешнюю и внутреннюю среду предприятия;
- провести оценку особенностей и инструментов стратегического управления предприятием;
- разработать бизнес-план, с целью повышения эффективности стратегического управления;
- провести оценку эффективности предложенных мер и их влияние на деятельность предприятия.
Рассмотреть стратегическое управление предприятием и его инструменты. Изучить сущность, роль и основные принципы бизнес-плана, его содержание и процесс бизнес-планирования.
Представить общую характеристику предприятия ООО «АБТ», исследовать его внутреннюю и внешнюю среду. Провести оценку особенностей и инструментов стратегического управления предприятием.
Разработать бизнес-план с целью повышения эффективности стратегического управления. Определить эффективность предложенных мероприятий и их влияние на дальнейшую деятельность ООО «АБТ»
Объектом исследования ВКР выступает стратегическое управление на предприятии ООО «АБТ».
Предметом исследования ВКР является процесс бизнес-планирования в комплексе стратегического развития предприятия.
Период проведения исследования 2019-2021 год.
Методы исследования ВКР – эмпирические методы (наблюдение и сравнение), анализ и синтез, системный анализ, дедукция и индукция.
Информационной базой являются различные аналитические источники. Теоретическую основу ВКР составили принципы и положения теории маркетинга и менеджмента, учебная литература, различные публикации по бизнес – планированию в журналах и информационной сети интернет.
Практическая значимость исследования состоит в том, что данный бизнес-план может быть использован в целях для стратегического развития предприятия.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, и список использованных источников, приложения. В первой главе ВКР рассмотрены теоретические основы бизнес-планирования. Показана его роль в стратегическом управлении предприятием, рассмотрены инструменты, изучена сущность, роль, основные принципы бизнес-плана, раскрыто содержание и процесс бизнес-планирования на предприятии. Во второй главе ВКР проводится анализ особенностей и инструментов стратегического управления предприятием на основе изучения внешней и внутренней среды ООО «АБТ». В третьей главе разработан бизнес-план развития предприятия с целью повышения эффективности стратегического управления.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Стратегическое управление расставляет приоритеты в деятельности предприятия, опираясь на внешнюю и внутреннюю среду предприятия. Стратегическое управление способствует поиску оптимальных решений, что в дальнейшем нацеливает улучшение эффективности деятельности организации. С помощью ситуационного анализа определяются сильные и слабые стороны функционирования предприятия, определяются его реальные возможности и угрозы. Стратегическое управление способствует реализации идей и ликвидации возникающих проблем.
Бизнес-план является путеводителем в рамках стратегического управления. Этот документ является необходимым для развития предприятия. Вся информация собирается на основе ситуационного анализа рынка, целевой аудитории, конкурентов, внешней среды.
Бизнес-планирование – это процесс необходимый в стратегическом управлении. Оно обеспечивает эффективность хозяйственно-экономической деятельности предприятия, функциональность производства в рамках производственно-технологических целей; рост научно-технического процесса в рамках научно-технических целей; решение социально-бытовых потребностей в рамках социальных целей, качество продукции в рамках экологических целей.
ООО «АБТ» - производственная компания, которая производит различные виды асфальтобетонных смесей. Ассортимент продукции ООО «АБТ» представлен следующими наименованиями: горячие асфальтобетонные смеси по ГОСТ 9128, ГОСТ 31015; бетон; битумная эмульсия; нерудные материалы (щебень, гравий, песок); холодный асфальт.
Основная цель деятельности ООО «АБТ» - извлечение прибыли, удовлетворение потребностей заказчиков, обеспечение качественной продукцией организации Москвы, Московской области и других регионов России.
Организационной структурой ООО «АБТ» является линейно-функциональная система управления. Среднесписочная численность работников ООО «АБТ» - 63 человека. В структуре кадрового состава ООО «АБТ» преобладают производственные рабочие. На каждого руководителя приходится по 5 подчиненных, при норме управляемости не более 7 человек. Соответственно в организации система управления эффективна, имеет достаточный запас прочности для выполнения высокого качества работы подчинённых.
За период с 2019 по 2021 год в ООО «АБТ» отмечается рост выручки и чистой прибыли. Чистая рентабельность организации за исследуемый период увеличилась на 3,1%. Таким образом, основные показатели финансово-экономической деятельности предприятия говорят об ее эффективности, которая в динамике показывает положительные результаты.
Анализ внешней среды предприятия показал благоприятное положение компании в макросреде и наличие потенциала макросреды для стратегического развития. На рынке дорожного строительства предприятие занимает устойчивое положение, т.к. его продукция пользуется заслуженной популярностью во многих дорожно-строительных организациях Москвы и Московской области.
Анализ внутренней среды предприятия показал, что сильными сторонами предприятия являются: инновационные технологии и патенты, высокая техническая поддержка клиентов, ассортимент продукции и услуг автоматизация процессов производства, передовые методы производства. А так же наличие платежеспособности и финансовой устойчивости, качество продукции. Среди слабых сторон выделяется маркетинговая активность качество обслуживания, недостаточный профессионализм персонала. Возможностями для развития являются: повышение динамики развития, развитие инфраструктуры рынка наличие ресурсного потенциала, развитие конкурентных технологий повышение имиджа. Снижение экономической активности, появление новых конкурентов и рост их активности снижение покупательской способности, изменение реальных доходов населения, изменение потребительских предпочтений – выступают угрозами для предприятия по результатам анализа.
Стратегическое управление ООО «АБТ» - особая технология управления, которая обеспечивает бесперебойное осуществление производственного процесса предприятия в постоянно меняющихся условиях. Стоит отметить наличие качественного управления в ООО «АБТ», которое позволяет не просто достигать поставленных целей, но и обеспечивать выживание предприятия в конкурентных условиях. Однако проведенная оценка эффективности экономической, финансовой и маркетинговой политики предприятия позволило выделить некоторые недостатки в стратегическом управлении, нуждающиеся в изменениях. Было выявлено, что основные изменения необходимо вносить в маркетинговую и кадровую систему стратегического управления предприятием. На основе выявленных проблем определены цели развития: обеспечение организации высококвалифицированным персоналом; проведение своевременного анализа персонала, выявление реальной потребности в тех или иных специалистах, эффективное использование кадров; профессиональное и социальное развитие персонала; создание эффективной системы мотивации и поощрения персонала; обеспечение комфортной работы сотрудников и их сплоченности; составление индивидуальных планов развития персонала. А так же сохранение клиентской базы и ее расширение; увеличение количества клиентов; формирование достойного имиджа компании в глазах клиентов; современное и качественное обслуживание, расширение географии продаж за счет роста активов и привлечения инвестиций, сокращение издержек путем поиска более выгодных поставщиков, эффекта масштаба производства.
Концепция бизнес-плана с целью повышения эффективности стратегического управления ООО «АБТ» представлена в определенном порядке, которому соответствуют разделы бизнес-плана. На основе ситуационного анализа деятельности предприятия было определено, что ООО «АБТ» необходима разработка маркетинговой стратегии развития, повышение объемов продаж по основному ассортименту, расширение рынка сбыта, улучшение работы кадровой системы, увеличение собственных средств финансирования. Поэтому для повышения эффективности стратегического управления необходимо внести изменения в следующие блоки управления – маркетинговый, организационный, финансовый. В рамках маркетингового плана предложены мероприятия по стимулированию сбыта, увеличения лояльности потребителей, проведения рекламной кампании, создания эффективной СМК. В рамках организационного плана предложено пересмотреть работу с кадровым составом при приеме на работу, вести работу по повышению квалификации сотрудников, обеспечить мотивацию персоналу и стимулировать производительность труда. В рамках финансового плана при реализации мероприятий маркетингового и организационного плана будет достигнута цель – увеличение собственных средств финансирования.
Предложенная концепция бизнес-плана повышения эффективности стратегического управления составлена по стандарту UNIDO и состоит из следующих мероприятий: разработка маркетингового плана, который направлен на продвижение предприятия, увеличение сбыта товаров; организационного плана с внесением мероприятий по улучшению кадрового обеспечения; финансового плана с предложением увеличения собственных средств финансирования. Данная бизнес концепция обоснована показателями, которые отражают ее экономическую эффективность. Реализация предложенных мероприятий позволит в перспективе к 2024 году увеличить чистую прибыль на 295 %, рентабельность на 6%, выручку на 80%. Чистая прибыль будет увеличиваться за счет снижения себестоимости продукции от повышения производительности труда и увеличения продаж на рынках сбыта.



1. Александрова А.В. Стратегический менеджмент: учебник / А.В. Александрова, С.А. Курашова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 234 с.
2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 239 c.
3. Баринов В. А. Теория менеджмента: учебник / В.А. Баринов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 207 с.
4. Бухалков М.И. Организация производства и управление предприятием: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 506 c.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2020. - 320 c.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 2017. - 256 с.
7. Гусаров Ю.В., Л.Ф. Гусарова. Теория менеджмента: Учебник - М.: НИЦ Инфра-М, 2018. - 263 с.
8. Волков А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2020. - 81 c., с. 25.
9. Елисеева Т.П. Экономика и анализ деятельности предприятий / Т.П. Елисеева, М.Д. Молев, Н.Г. Трегулова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 480 с.
10. Жигун Л. А. Теория менеджмента: теория организации: учеб. пособие / Л.А. Жигун. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 320 с.
11. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2019. - 375 c., с.12.
12. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2019. - 528 c.
13. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие / Н.Л. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 455 c.
14. Комиссарова Т. А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. М.: Дело, 2019. - 125 с.
15. Кнорринг В.И. Основы искусства управления: учебное пособие. - М.: Дело, 2018.- 328с.
16. Кибанов А.Я.Управление персоналом: Учебник для вузов - М.: Экзамен, 2017.- 250 с.
17. Коршунов В. В. Экономика организации. Учебник и практикуме. - М.: Юрайт, 2020. - 348 с., с.156.
18. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. Высшее образование, Юрайт, 2019. - 464 c.
19. Лукаш Ю.А. Мотивация и эффективное управление качеством – практическое руководство. – М.: М.: Финпресс, 2018. – 56 с.
20. Манурова Р.Е. Технологии маркетинга. Практикум/ Манурова Р.Е. - Изд-во «Инфра-Инженерия», М., 2017г., 182 с.
21. Маслова В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / В.М. Маслова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 492 c.
22. Мокроносов А. Г. , Маврина И. Н. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие – Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2018. - 189 с.
23. Мазурин Э.Б. Экономика, организация и управление предприятием: учебник / Э.Б. Мазурин. - М.: Academia, 2019. - 253 c.
24. Малюк В.И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.И. Малюк. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 361 c., с.29.
25. Орлова П.И. Бизнес-планирование: Учебник / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2018. - 284 c., с.87.
26. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: Инфра-М, 2019. - 416 c.
27. Репина Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2020. - 240 c
28. Шиляева О. Н. «От стратегического планирования через бизнес-план к бюджетированию» // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы международной научной конференции, Москва, апрель 2021. М.: РИОР, 2021. - с. 131-134.
29. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: Инфра-М, 2019. - 416 c., с.156.
30. Платонова Н.А. Планирование деятельности предприятия / Н.А Платонова, Т.В. Харитонова. — М.: Дело и сервис, 2018. – 432 с., с.67.
31. Рыжакина Т.Т. «Планирование на предприятии» Томск, 2020-191 с., с. 75.
32. Савкина Р.В. Планирование на предприятии: учеб. пособие / Р.В. Савкина; под ред. Р.В. Савкина. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 324 с., с.81.
33. Тарануха Ю. В. Конкуренция и конкурентоспособность, учебное пособие, Москва, 2017. - 332 с.
34. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / А.Н. Фомичев. - М.: Дашков и К, 2016. - 468 c.
35. Хаирова С.М. Управление конкурентоспособностью: практикум/С.М. Хаирова, Н.Б. Пильник. Электронные данные. Омск: СибАДИ, 2018 – 70 с., с.27.
36. Шмелева А.Н. Оценка эффективности менеджмента и систем менеджмента качества / А.Н. Шмелева, Р.М. Нижегородцев. - М.: Русайнс, 2019. - 320 c.
37. Ширяев В.И. Управление бизнес-процессами: Учебно-методическое пособие / В.И. Ширяев, Е.В. Ширяев. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 464 c.
38. Шестопал Ю.Т. Стратегический менеджмент: учебник / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев. - М.: КноРус, 2017. - 320 c.


Адреса интернет-ресурсов

39. Журнал «Новый менеджмент». Статья «Стратегическое управление предприятием» [Электронный ресурс] Режим доступa: http://www.new-management.info/(дата обращения: 15.12.2022 г.)
40. Готовые обзоры рынков. [Электронный ресурс]: https://docs.yandex.ru/docs/machinery_russia_demo_businesstat. Дата обращения 19.12.22.
41. Маховикова Г.А., Кантор Е.Л., Дрогомирецкий И.И. «Планирование на предприятии: конспект лекций. URL: http://www.kniga.com/
42. Терехин В.И. Финансовое управление фирмой. Учебник для ВУЗ. - Электронные текстовые данные. - М, Юнити-Дана, 2019 - 547 c. URL:http://www.iprbookshop.ru/46589.html. (дата обращения 15.12.2022)
43. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Баринов В. А. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 272 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование) (Обложка) ISBN 978-5-00091-082-5 - URL: http://znanium.com/catalog/product/556736 (дата обращения: 14.12.2022).
44. Бизнес-план: стратегия и тактика развития компании / Лапыгин Д.Ю., Лапыгин Ю.Н. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 332 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-105130-6 (online) - URL: http://znanium.com/catalog/product/567394 (дата обращения: 14.12.2022).
45. Методические рекомендации к разработке бизнес-плана инновационного предпринимательского проекта: Учебно-методическое пособие / Под ред. Иващенко Н.П. - М.:Эк. ф-т МГУ, 2016. - 133 с.: ISBN 978-5-906783-30-1 - URL: http://znanium.com/catalog/product/967678 (дата обращения: 16.12.2022).
46. Экономика и управление: сборник научных трудов. Ч. 1 / Под ред. д-ра экон. наук, проф. А.Е. Карлика. - СПбГЭУ, 2019. - 177 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=535320
47. Маркетинг [Электронный ресурс]: конспект лекций / сост. Скопина И. В., Бакланова Ю. О., Скопин О. В. - Киров : МЦНИП, 2020. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см.
48. Материалы об управлении и маркетинге. [Электронный ресурс] Режим доступa: http://klubok.net/(дата обращения: 13.12.2022 г.)
49. Информация компании ООО «АБТ».
50. Бухгалтерский баланс ООО «АБТ». [Электронный ресурс] Режим доступa: https://e-ecolog.ru/buh/2016/7725693725(дата обращения: 13.12.2022 г.)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ