Проблемы назначения наказания в виде лишения свободы
|
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ КАК ВИДА НАКАЗАНИЯ 8
1.1. Ретроспективный анализ института лишения свободы 8
1.2. Институт лишения свободы в современном российском уголовном
праве 15
ГЛАВА 2. ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ НАКАЗАНИЙ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ
СВОБОДЫ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА 28
2.1. Лишение свободы на определенный срок 28
2.2. Пожизненное лишение свободы как вид уголовного наказания 37
2.3. Порядок назначения осужденным к лишению свободы вида
исправительного учреждения 48
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ НАЗНАЧЕНИЯ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ 59
3.1. Проблемы назначения наказания в виде лишения свободы отдельным
категориям граждан 59
3.2. Проблемы определения сроков лишения свободы 75
Заключение 89
Список использованных источников
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ КАК ВИДА НАКАЗАНИЯ 8
1.1. Ретроспективный анализ института лишения свободы 8
1.2. Институт лишения свободы в современном российском уголовном
праве 15
ГЛАВА 2. ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ НАКАЗАНИЙ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ
СВОБОДЫ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА 28
2.1. Лишение свободы на определенный срок 28
2.2. Пожизненное лишение свободы как вид уголовного наказания 37
2.3. Порядок назначения осужденным к лишению свободы вида
исправительного учреждения 48
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ НАЗНАЧЕНИЯ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ 59
3.1. Проблемы назначения наказания в виде лишения свободы отдельным
категориям граждан 59
3.2. Проблемы определения сроков лишения свободы 75
Заключение 89
Список использованных источников
Актуальность исследования. Лишение свободы как вид наказания имеет в России богатейшую историю. На протяжении нескольких столетий оно рассматривалось в качестве предпочтительного и универсального средства борьбы с преступностью. На практике применяются далеко не все виды уголовных наказаний, а только малая их часть, которая, к сожалению, не всегда достигает своих целей, к которым в соответствии со ст. 43 УК РФ относятся восстановление социальной справедливости, исправление осужденного и предупреждение совершения новых преступлений.
Как известно, согласно действующему уголовному законодательству России, одним из суровых видов наказаний после смертной казни, пожизненного лишения свободы является лишение свободы.
Это объясняется объемом правоограничений осужденного к лишению свободы, установленным законодательством и нормативными актами.
Как отмечает ряд ученых, в последнее время вектор уголовно-правовой политики направлен в сторону гуманизации и, соответственно, в сторону уменьшения уголовно-правовой репрессии в отношении осужденных . Ярким доказательством этого является практика назначения одного из самых жестких уголовных наказаний - лишения свободы.
Так, доля осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести в 2009 г. составила 10,6% от всех осужденных, в 2010 г. - 10,32%, в 2011 г. - 8,79%, в 2012 г. - 7,82% 1.
При этом лишение свободы не перестает быть объектом многочисленных дискуссий, в том числе посвященных проблемам эффективности длительных сроков лишения свободы.
Степень разработанности исследования. Вопросы связанные, с институтом лишения свободы, достаточно часто становятся предметом исследования отечественных ученых. Однако основной акцент при рассмотрении вопросов, связанных с лишением свободы, делается на проблемах исполнения данного вида наказания, в частности, в трудах таких ученых, как: А.А. Акаева, В.М. Анисимков, А.И. Гальченко, Д.А. Гарбатович, А. Датий, Е.А. Каданева, А.Н. Побожая и другие.
Настоящее работа является продолжением теоретических исследований института лишения свободы.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования в работе являются общественные отношения, складывающиеся в процессе назначения и исполнения наказания в виде лишения свободы в соответствии с нормами уголовного законодательства.
Предметом же исследования являются уголовно-правовые нормы, регулирующие порядок назначения и исполнения наказания в виде лишения свободы.
Цель и задачи исследования. Целью является комплексный уголовно-правой института лишения свободы и выявление наиболее значимых и спорных вопросов, связанных с назначением наказания в виде лишения свободы.
Для достижения поставленной цели обозначены следующие задачи:
1. Провести ретроспективный анализ института лишения свободы в отечественном законодательстве и науке уголовного права;
2. Охарактеризовать понятие лишения свободы как вида наказания;
3 Выделить признаки и цели лишения свободы;
4. Провести классификацию видов лишения свободы;
5. Дать характеристику отдельных видов наказания в виде лишения свободы;
6. Охарактеризовать порядок назначения осужденным к лишению свободы вида исправительного учреждения;
7. Проанализировать проблемы назначения наказания в виде лишения свободы отдельным категориям граждан;
8. Выделить и проанализировать проблемы определения сроков лишения свободы.
Методологическую основу исследования составил диалектический метод научного познания, позволявший исследовать явление во взаимосвязи и развитии. Также применялись всеобщие методы: анализ, дедукция, синтез, структурно-функциональный метод и метод системного анализа. К частнонаучным методам применяемых в рамках данного исследования следует отнести: формально-юридический, сравнительно-правовой и историко-правовой метод.
Нормативно-правовую основу исследования составило действующие уголовное законодательство, в котором закреплен институт лишения свободы, а также нормы отдельных федеральных законов, в котором содержатся положения, конкретизирующие порядок назначения наказания в виде лишения свободы.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных ученых по вопросам, касающихся отдельных аспектов института лишения свободы, а именно: А.А. Акаевой, В.М. Анисимкова, А.И. Гальченко, Д.А. Гарбатовича, А. Датий, Е.А. Каданевой, А.Н. Побожая и другие.
Научная новизна исследования определяется теми цели и задачами, которые были поставлены, а также выражается в авторском подходе к освещению темы. Институт лишения свободы в настоящей работе рассматриваются как комплексное уголовно-правовое явление.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Лишением свободы - это вид уголовного наказания, в процессе реализации которого преступник принудительно изолируется от общества путем его помещения в специализированное учреждение с определенным режимом отбывания наказания.
2. Назначаемость сроков лишения свободы за совершение особо тяжких преступлений свидетельствует в одни периоды об ужесточении уголовно-правовой репрессии, в другие - о ее смягчении. Все это является свидетельством противоречивости уголовно-правовой политики при избрании сроков лишения свобода за совершение преступлений разных категорий.
Тем не менее в целом анализ назначаемых сроков лишения свободы за совершение преступлений в зависимости от их категории подтверждает смягчение уголовно-правовой политики и уменьшение уголовно-правовой репрессии государства.
3. Лишение свободы наравне с другими наказаниями направлен на достижения целей, закрепленных уголовным законодательством, таких как предупреждение совершения новых преступлений, исправление осужденного лица и восстановление социальной справедливости.
4. Основой наказания в виде лишения свободы выступаю все три цели, указанные в ст. 43 УК РФ: восстановление социальной справедливости, предупреждение совершения новых преступлений, исправление осужденного в исправительных учреждениях. Поэтому недопустимо при назначении наказания руководствоваться выборочной целью и делать крен в эту сторону.
5. Для предоставления суду в стадии исполнения приговора, по которому назначено наказание в виде лишения свободы, возможно принять решение о заключении осужденного под стражу, а также о направлении его в колонию- поселение под конвоем.
6. Необходимо предусмотреть на законодательном уровне обязанность суда выяснять наличие препятствий у подсудимого для самостоятельного следования к месту отбывания наказания и соответственно надлежащего исполнения приговора, при имеющейся альтернативе выбора вида исправительного учреждения и способа следования к месту отбывания наказания.
В частности, предлагается ч. 1 ст. 299 УПК РФ дополнить новым п. 9.1 следующего содержания: «имеются ли обстоятельства, препятствующие подсудимому при назначении ему отбывания лишения свободы в колонии- поселении, прибыть после вступления приговора в законную силу за получением предписания и самостоятельно следовать к месту отбывания наказания в порядке, установленном статьей 75.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации».
7. Предлагаем законодательно установить, как минимальные, так и максимальные пределы лишения свободы для каждой возрастной группы несовершеннолетних и для каждой категории преступлений.
Полагаем, что минимальные и максимальные пределы лишения свободы следует сократить: в отношении лиц в возрасте от 14 до 16 лет - до одной трети, в отношении лиц в возрасте от 16 до 18 лет - до одной второй сроков, предусмотренных для взрослых.
В связи с этим предлагаем внести изменения в структуру гл. 14 УК РФ. Часть 6.1 ст. 88 УК РФ следует исключить, а положения о лишении свободы изложить в отдельной статье в следующей редакции:
«Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным в возрасте от 14 до 16 лет на срок не менее трех недель. Максимальный срок наказания дифференцируется в зависимости от тяжести совершенного преступления и составляет: один год восемь месяцев - за преступления средней тяжести, три года четыре месяца - за тяжкие преступления и шесть лет восемь месяцев - за особо тяжкие преступления».
Теоретическая и практическая значимость исследования. Выводы и рекомендации, которые были сформулированы настоящей работе, составили теоретическую основу проведения дальнейших исследований вопросов, касающихся института лишения свободы.
Результаты, полученные в ходе исследования, могут успешно применяться в учебной деятельности при преподавании дисциплины «Уголовное право-1», а также спецкурса «Система наказаний в УК РФ».
Апробация результатов исследования. Магистерская диссертация выполнена, обсуждена и рекомендована к защите на кафедре «Уголовное право и процесс».
Структура исследования. Работа включает в себя: введение, три главы, включающих в себя восемь параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Как известно, согласно действующему уголовному законодательству России, одним из суровых видов наказаний после смертной казни, пожизненного лишения свободы является лишение свободы.
Это объясняется объемом правоограничений осужденного к лишению свободы, установленным законодательством и нормативными актами.
Как отмечает ряд ученых, в последнее время вектор уголовно-правовой политики направлен в сторону гуманизации и, соответственно, в сторону уменьшения уголовно-правовой репрессии в отношении осужденных . Ярким доказательством этого является практика назначения одного из самых жестких уголовных наказаний - лишения свободы.
Так, доля осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести в 2009 г. составила 10,6% от всех осужденных, в 2010 г. - 10,32%, в 2011 г. - 8,79%, в 2012 г. - 7,82% 1.
При этом лишение свободы не перестает быть объектом многочисленных дискуссий, в том числе посвященных проблемам эффективности длительных сроков лишения свободы.
Степень разработанности исследования. Вопросы связанные, с институтом лишения свободы, достаточно часто становятся предметом исследования отечественных ученых. Однако основной акцент при рассмотрении вопросов, связанных с лишением свободы, делается на проблемах исполнения данного вида наказания, в частности, в трудах таких ученых, как: А.А. Акаева, В.М. Анисимков, А.И. Гальченко, Д.А. Гарбатович, А. Датий, Е.А. Каданева, А.Н. Побожая и другие.
Настоящее работа является продолжением теоретических исследований института лишения свободы.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования в работе являются общественные отношения, складывающиеся в процессе назначения и исполнения наказания в виде лишения свободы в соответствии с нормами уголовного законодательства.
Предметом же исследования являются уголовно-правовые нормы, регулирующие порядок назначения и исполнения наказания в виде лишения свободы.
Цель и задачи исследования. Целью является комплексный уголовно-правой института лишения свободы и выявление наиболее значимых и спорных вопросов, связанных с назначением наказания в виде лишения свободы.
Для достижения поставленной цели обозначены следующие задачи:
1. Провести ретроспективный анализ института лишения свободы в отечественном законодательстве и науке уголовного права;
2. Охарактеризовать понятие лишения свободы как вида наказания;
3 Выделить признаки и цели лишения свободы;
4. Провести классификацию видов лишения свободы;
5. Дать характеристику отдельных видов наказания в виде лишения свободы;
6. Охарактеризовать порядок назначения осужденным к лишению свободы вида исправительного учреждения;
7. Проанализировать проблемы назначения наказания в виде лишения свободы отдельным категориям граждан;
8. Выделить и проанализировать проблемы определения сроков лишения свободы.
Методологическую основу исследования составил диалектический метод научного познания, позволявший исследовать явление во взаимосвязи и развитии. Также применялись всеобщие методы: анализ, дедукция, синтез, структурно-функциональный метод и метод системного анализа. К частнонаучным методам применяемых в рамках данного исследования следует отнести: формально-юридический, сравнительно-правовой и историко-правовой метод.
Нормативно-правовую основу исследования составило действующие уголовное законодательство, в котором закреплен институт лишения свободы, а также нормы отдельных федеральных законов, в котором содержатся положения, конкретизирующие порядок назначения наказания в виде лишения свободы.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных ученых по вопросам, касающихся отдельных аспектов института лишения свободы, а именно: А.А. Акаевой, В.М. Анисимкова, А.И. Гальченко, Д.А. Гарбатовича, А. Датий, Е.А. Каданевой, А.Н. Побожая и другие.
Научная новизна исследования определяется теми цели и задачами, которые были поставлены, а также выражается в авторском подходе к освещению темы. Институт лишения свободы в настоящей работе рассматриваются как комплексное уголовно-правовое явление.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Лишением свободы - это вид уголовного наказания, в процессе реализации которого преступник принудительно изолируется от общества путем его помещения в специализированное учреждение с определенным режимом отбывания наказания.
2. Назначаемость сроков лишения свободы за совершение особо тяжких преступлений свидетельствует в одни периоды об ужесточении уголовно-правовой репрессии, в другие - о ее смягчении. Все это является свидетельством противоречивости уголовно-правовой политики при избрании сроков лишения свобода за совершение преступлений разных категорий.
Тем не менее в целом анализ назначаемых сроков лишения свободы за совершение преступлений в зависимости от их категории подтверждает смягчение уголовно-правовой политики и уменьшение уголовно-правовой репрессии государства.
3. Лишение свободы наравне с другими наказаниями направлен на достижения целей, закрепленных уголовным законодательством, таких как предупреждение совершения новых преступлений, исправление осужденного лица и восстановление социальной справедливости.
4. Основой наказания в виде лишения свободы выступаю все три цели, указанные в ст. 43 УК РФ: восстановление социальной справедливости, предупреждение совершения новых преступлений, исправление осужденного в исправительных учреждениях. Поэтому недопустимо при назначении наказания руководствоваться выборочной целью и делать крен в эту сторону.
5. Для предоставления суду в стадии исполнения приговора, по которому назначено наказание в виде лишения свободы, возможно принять решение о заключении осужденного под стражу, а также о направлении его в колонию- поселение под конвоем.
6. Необходимо предусмотреть на законодательном уровне обязанность суда выяснять наличие препятствий у подсудимого для самостоятельного следования к месту отбывания наказания и соответственно надлежащего исполнения приговора, при имеющейся альтернативе выбора вида исправительного учреждения и способа следования к месту отбывания наказания.
В частности, предлагается ч. 1 ст. 299 УПК РФ дополнить новым п. 9.1 следующего содержания: «имеются ли обстоятельства, препятствующие подсудимому при назначении ему отбывания лишения свободы в колонии- поселении, прибыть после вступления приговора в законную силу за получением предписания и самостоятельно следовать к месту отбывания наказания в порядке, установленном статьей 75.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации».
7. Предлагаем законодательно установить, как минимальные, так и максимальные пределы лишения свободы для каждой возрастной группы несовершеннолетних и для каждой категории преступлений.
Полагаем, что минимальные и максимальные пределы лишения свободы следует сократить: в отношении лиц в возрасте от 14 до 16 лет - до одной трети, в отношении лиц в возрасте от 16 до 18 лет - до одной второй сроков, предусмотренных для взрослых.
В связи с этим предлагаем внести изменения в структуру гл. 14 УК РФ. Часть 6.1 ст. 88 УК РФ следует исключить, а положения о лишении свободы изложить в отдельной статье в следующей редакции:
«Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным в возрасте от 14 до 16 лет на срок не менее трех недель. Максимальный срок наказания дифференцируется в зависимости от тяжести совершенного преступления и составляет: один год восемь месяцев - за преступления средней тяжести, три года четыре месяца - за тяжкие преступления и шесть лет восемь месяцев - за особо тяжкие преступления».
Теоретическая и практическая значимость исследования. Выводы и рекомендации, которые были сформулированы настоящей работе, составили теоретическую основу проведения дальнейших исследований вопросов, касающихся института лишения свободы.
Результаты, полученные в ходе исследования, могут успешно применяться в учебной деятельности при преподавании дисциплины «Уголовное право-1», а также спецкурса «Система наказаний в УК РФ».
Апробация результатов исследования. Магистерская диссертация выполнена, обсуждена и рекомендована к защите на кафедре «Уголовное право и процесс».
Структура исследования. Работа включает в себя: введение, три главы, включающих в себя восемь параграфов, заключения и списка использованной литературы.
В заключении диссертационной работы необходимо сделать следующие выводы:
Исследование исторического развития становления пенитенциарной системы в России позволяет сделать вывод о том, что правовое закрепление наказания в виде лишения свободы и системы учреждений для его отбывания во все периоды развития Российского государства зависело от уровня развития общества и проводимой государством политики.
Лишением свободы - это вид уголовного наказания, в процессе реализации которого преступник принудительно изолируется от общества путем его помещения в специализированное учреждение с определенным режимом отбывания наказания. Установленный законом порядок назначения уголовных наказаний является важной гарантией реализации принципов законности, справедливости и гуманизма.
Назначаемость сроков лишения свободы за совершение особо тяжких преступлений свидетельствует в одни периоды об ужесточении уголовно - правовой репрессии, в другие - о ее смягчении. Все это является свидетельством противоречивости уголовно-правовой политики при избрании сроков лишения свобода за совершение преступлений разных категорий.
Тем не менее в целом анализ назначаемых сроков лишения свободы за совершение преступлений в зависимости от их категории подтверждает смягчение уголовно-правовой политики и уменьшение уголовно-правовой репрессии государства.
Лишение свободы наравне с другими наказаниями направлен на достижения целей, закрепленных уголовным законодательством, таких как предупреждение совершения новых преступлений, исправление осужденного лица и восстановление социальной справедливости.
Основой наказания в виде лишения свободы выступаю все три цели, указанные в ст. 43 УК РФ: восстановление социальной справедливости, предупреждение совершения новых преступлений, исправление осужденного в исправительных учреждениях. Поэтому недопустимо при назначении наказания руководствоваться выборочной целью и делать крен в эту сторону.
Для предоставления суду в стадии исполнения приговора, по которому назначено наказание в виде лишения свободы, возможно принять решение о заключении осужденного под стражу, а также о направлении его в колонию- поселение под конвоем.
Необходимо предусмотреть на законодательном уровне обязанность суда выяснять наличие препятствий у подсудимого для самостоятельного следования к месту отбывания наказания и соответственно надлежащего исполнения приговора, при имеющейся альтернативе выбора вида исправительного учреждения и способа следования к месту отбывания наказания.
В частности, предлагается ч. 1 ст. 299 УПК РФ дополнить новым п. 9.1 следующего содержания: «имеются ли обстоятельства, препятствующие подсудимому при назначении ему отбывания лишения свободы в колонии- поселении, прибыть после вступления приговора в законную силу за получением предписания и самостоятельно следовать к месту отбывания наказания в порядке, установленном статьей 75.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации».
Анализ уголовного законодательства в части избрания наказания в виде лишения свободы несовершеннолетним свидетельствует о его неэффективности. В этой связи мы предлагаем законодательно установить как минимальные, так и максимальные пределы лишения свободы для каждой возрастной группы несовершеннолетних и для каждой категории преступлений.
Мы полагаем, что минимальные и максимальные пределы лишения свободы следует сократить: в отношении лиц в возрасте от 14 до 16 лет - до одной трети, в отношении лиц в возрасте от 16 до 18 лет - до одной второй сроков, предусмотренных для взрослых.
В связи с этим предлагаем внести изменения в структуру гл. 14 УК РФ. Часть 6.1 ст. 88 УК РФ следует исключить, а положения о лишении свободы изложить в отдельной статье в следующей редакции:
«Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным в возрасте от 14 до 16 лет на срок не менее трех недель. Максимальный срок наказания дифференцируется в зависимости от тяжести совершенного преступления и составляет: один год восемь месяцев - за преступления средней тяжести, три года четыре месяца - за тяжкие преступления и шесть лет восемь месяцев - за особо тяжкие преступления».
Исследование исторического развития становления пенитенциарной системы в России позволяет сделать вывод о том, что правовое закрепление наказания в виде лишения свободы и системы учреждений для его отбывания во все периоды развития Российского государства зависело от уровня развития общества и проводимой государством политики.
Лишением свободы - это вид уголовного наказания, в процессе реализации которого преступник принудительно изолируется от общества путем его помещения в специализированное учреждение с определенным режимом отбывания наказания. Установленный законом порядок назначения уголовных наказаний является важной гарантией реализации принципов законности, справедливости и гуманизма.
Назначаемость сроков лишения свободы за совершение особо тяжких преступлений свидетельствует в одни периоды об ужесточении уголовно - правовой репрессии, в другие - о ее смягчении. Все это является свидетельством противоречивости уголовно-правовой политики при избрании сроков лишения свобода за совершение преступлений разных категорий.
Тем не менее в целом анализ назначаемых сроков лишения свободы за совершение преступлений в зависимости от их категории подтверждает смягчение уголовно-правовой политики и уменьшение уголовно-правовой репрессии государства.
Лишение свободы наравне с другими наказаниями направлен на достижения целей, закрепленных уголовным законодательством, таких как предупреждение совершения новых преступлений, исправление осужденного лица и восстановление социальной справедливости.
Основой наказания в виде лишения свободы выступаю все три цели, указанные в ст. 43 УК РФ: восстановление социальной справедливости, предупреждение совершения новых преступлений, исправление осужденного в исправительных учреждениях. Поэтому недопустимо при назначении наказания руководствоваться выборочной целью и делать крен в эту сторону.
Для предоставления суду в стадии исполнения приговора, по которому назначено наказание в виде лишения свободы, возможно принять решение о заключении осужденного под стражу, а также о направлении его в колонию- поселение под конвоем.
Необходимо предусмотреть на законодательном уровне обязанность суда выяснять наличие препятствий у подсудимого для самостоятельного следования к месту отбывания наказания и соответственно надлежащего исполнения приговора, при имеющейся альтернативе выбора вида исправительного учреждения и способа следования к месту отбывания наказания.
В частности, предлагается ч. 1 ст. 299 УПК РФ дополнить новым п. 9.1 следующего содержания: «имеются ли обстоятельства, препятствующие подсудимому при назначении ему отбывания лишения свободы в колонии- поселении, прибыть после вступления приговора в законную силу за получением предписания и самостоятельно следовать к месту отбывания наказания в порядке, установленном статьей 75.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации».
Анализ уголовного законодательства в части избрания наказания в виде лишения свободы несовершеннолетним свидетельствует о его неэффективности. В этой связи мы предлагаем законодательно установить как минимальные, так и максимальные пределы лишения свободы для каждой возрастной группы несовершеннолетних и для каждой категории преступлений.
Мы полагаем, что минимальные и максимальные пределы лишения свободы следует сократить: в отношении лиц в возрасте от 14 до 16 лет - до одной трети, в отношении лиц в возрасте от 16 до 18 лет - до одной второй сроков, предусмотренных для взрослых.
В связи с этим предлагаем внести изменения в структуру гл. 14 УК РФ. Часть 6.1 ст. 88 УК РФ следует исключить, а положения о лишении свободы изложить в отдельной статье в следующей редакции:
«Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным в возрасте от 14 до 16 лет на срок не менее трех недель. Максимальный срок наказания дифференцируется в зависимости от тяжести совершенного преступления и составляет: один год восемь месяцев - за преступления средней тяжести, три года четыре месяца - за тяжкие преступления и шесть лет восемь месяцев - за особо тяжкие преступления».
Подобные работы
- НАЗНАЧЕНИЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ
Магистерская диссертация, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2017 - Актуальные проблемы применения наказания в виде лишения свободы
Магистерская диссертация, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ В КОЛОНИЯХ СТРОГОГО РЕЖИМА
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Лишение свободы на определённый срок как вид наказания (Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники)
Курсовые работы, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2025 - Виды лишения свободы и его сроки
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Особенности исполнения и отбывания наказания в
виде лишения свободы несовершеннолетними
Дипломные работы, ВКР, . Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018 - Актуальные проблемы назначения и исполнения уголовного наказания в виде ограничения свободы
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК КАК ВИД НАКАЗАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2019 - Лишение свободы на определенный срок и его виды (Московский финансово-юридический университет)
Курсовые работы, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024



