Совершенствование системы организации по ведению первичного воинского учета в органах местного самоуправления (на примере военно-учетного стола администрации МО Арсеньевский район)
Аннотация 2
Введение 5
1. Теоретические аспекты организации воинского учета в Российской Федерации 9
1.1. Организация воинского учета в Российской Федерации 9
1.2. Правовая основа организации воинского учета 16
2 Анализ деятельности системы воинского учета администрации муниципального образования Арсеньевский район (на примере военно-учетного стола администрации муниципального образования Арсеньевский район) 20
2.1 Система воинского учета граждан на территории муниципального образования Арсеньевский район 20
2.2 Анализ осуществления первичного воинского учета на территории муниципального образования Арсеньевский район 26
3. Определение проблем и путей совершенствования деятельности системы воинского учета администрации муниципального образования Арсеньевский район (на примере военно-учетного стола администрации муниципального образования Арсеньевский район) 37
3.1 Существующие проблемы деятельности системы по осуществлению первичного воинского учета 37
3.2. Пути совершенствования деятельности системы по осуществлению первичного воинского учета 40
Заключение 44
Список используемой литературы 47
Вопросы обеспечения государственного суверенитета в свете современных событий на мировой политической арене не только не теряют, но и приобретают все большую значимость. Одним из важнейших аспектов государственного суверенитета выступает обороноспособность страны, которая решает задачи вооруженной защиты страны, ее целостности и неприкосновенности территории, при этом данные задачи необходимо решать как в военное время, так и в мирное. Приоритетной задачей выступает, прежде всего, предотвращение военных конфликтов как внутри страны, так и за ее пределами [1].
Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.
В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Российской Федерации, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности.
Защита отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Воинский учет в Российской Федерации является составной частью воинской обязанности граждан Российской Федерации, обеспечиваемая государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии [21].
Охрана рубежей государства и защита своих национальных интересов определяется как важнейшая стратегическая задача.
На сегодняшний день воинский учет граждан Российской Федерации, допризывного и призывного возраста, осуществляется на основании Федерального закона № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» по месту жительства военными комиссариатами на территории Российской Федерации. В населенных пунктах, где отсутствуют военные комиссариаты, первичный воинский учет осуществляется органами местного самоуправления.
Воинский учет граждан, подлежащих воинскому учету, осуществляется постоянно и охватывает все категории граждан. Основными требованиями, предъявляемыми к воинскому учету, являются полнота и достоверность информации, характеризующей количественное и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов [7].
Исследуемая тема имеет обширную теоретическую законодательную базу, которая в определенной степени справляется с исполнением обязанностей своего предназначения, но существующее законодательство не соответствует сегодняшним повседневным реалиям.
Актуальность исследования деятельности системы воинского учета и необходимости её совершенствования обусловлена тем, что в современных условиях важным направлением для обеспечения военной безопасности России является совершенствование системы комплектования армии и флота личным составом. Трансформация угроз военной безопасности России, расширение конфликтного пространства по периметру границ Российской Федерации, нарастание тенденции использования военной силы для достижения политических целей в межгосударственных отношениях, обуславливают необходимость совершенствования обеспечения военной организации государства людскими ресурсами и повышает роль деятельности по воинскому учёту. Однако. зачастую невозможно полноценно определить качественное и количественное состояние призывных ресурсов, что ставит под сомнение целесообразность ведения воинского учета. Поэтому возникает необходимость рассмотрения данного вопроса.
Объект исследования: деятельность системы воинского учета граждан в Российской Федерации.
Предмет исследования: деятельность системы воинского учета: особенности, проблемы, основные мероприятия на примере военно-учетного стола администрации муниципального образования Арсеньевский район.
Цель исследования: определение проблем и путей совершенствования деятельности системы воинского учета: особенности, проблемы, основные мероприятия (на примере военно-учетного стола администрации муниципального образования Арсеньевский район).
Задачи работы:
1) дать определение воинской обязанности и рассмотреть формы ее реализации;
2) изучить правовую основу исполнения гражданами воинской обязанности;
3) рассмотреть систему воинского учета граждан на территории муниципального образования Арсеньевский район;
4) провести анализ осуществления первичного воинского учета на территории муниципального образования Арсеньевский район;
5) выявить существующие проблемы деятельности системы по осуществлению первичного воинского учета
6) предложить пути по совершенствованию деятельности системы по осуществлению первичного воинского учета.
Теоретическая основа исследования: законодательство Российской Федерации: Конституция РФ, ФЗ № 53 «О Воинской обязанности и воинской службе», Федеральный закон № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву», Кодекс об административных правонарушениях, и другие нормативно - правовые акты в исследуемой области, а также учебники, монографии, статьи.
Информационную базу исследования составляют данные воинского учета и материалы статистики, предоставленные военно-учетным столом администрации муниципального образования Арсеньевский район, а также учебники, монографии и научные труды различных авторов, таких как Вангородский С.Н., Туганов Ю.Н., Чаплыгин А.А., Шлянцев Д.С. и др.
Методы исследования: анализ, синтез, правовой, статистический, сравнение и другие.
Методика исследования составляет: анализ теоретических вопросов и практической деятельности исследуемого учреждения (ВУС администрации МО Арсеньевский район).
Структура работы представлена введением, тремя разделами, заключением и списком используемой литературы.
Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин РФ несет военную службу в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации [3].
Воинский учет в Российской Федерации - составная часть воинской обязанности граждан Российской Федерации, которая обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии [21].
Система воинского учета на территории муниципального образования - это органы ответственные за военно-учетную работу.
В ходе исследования дано определение воинской обязанности и рассмотрены формы ее реализации, изучена основа исполнения гражданами воинской обязанности, рассмотрена система воинского учета граждан на территории муниципального образования Арсеньевский район, проведен анализ осуществления первичного воинского учета на территории муниципального образования Арсеньевский район, выявлены существующие проблемы деятельности системы по осуществлению первичного воинского учета, предложены пути по совершенствованию деятельности системы по осуществлению первичного воинского учета.
В представленной работе была проведен анализ организации и проведения мероприятий, связанных с организацией и ведением воинского учета, а также организации и проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на срочную военную службу по призыву.
На основе анализа деятельности системы воинского учета были выявлены проблемы:
- Низкая заработная плата и отсутствие мотивации и стимулирования труда.
- Отсутствует обучение и повышение квалификации работников администраций, находящихся на территории Арсеньевского района, ответственных за организацию и ведение воинского учета.
- Недостаточная ответственность руководителей организаций за несоблюдение и неисполнение обязанностей по ведению воинского учета.
- Не во всех организациях документы по осуществлению воинского учета разработаны в соответствии с методическими рекомендациями.
- Недостаточно организовано межведомственное взаимодействие.
- Отсутствует финансирование транспортных затрат, ответственным за обеспечение оповещения.
- Отсутствие электронной базы данных личных карточек, граждан, пребывающих в запасе.
Проанализировав деятельность и выявив проблемы можно предложить пути совершенствования деятельности системы по осуществлению первичного воинского учета в муниципальном образовании Арсеньевский район:
- увеличить заработную плату, разработать систему вознаграждений, премий, надбавок работникам, ответственным за ведение воинского учета за счет федерального и местного бюджетов;
- организовать направление работников администраций, занимающихся организацией и ведением воинского учета, на обучение и повышение квалификации;
- внести изменения в действующее законодательство в области административной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданами или юридическими лицами требований исполнения воинской обязанности (воинского учета), ужесточить ответственность, с целью повышения эффективности законодательной базы;
- организовать не реже одного раза в квартал военно-учетным столом администрации муниципального образования Арсеньевский район проведение занятий с работниками, ответственными за ведение воинского учета в организациях. для оказания методической помощи;
- усилить надзор и контроль, за исполнением законодательства в области исполнения воинской обязанности, со стороны органов прокуратуры;
- организовать межведомственное взаимодействие посредством проведения совещаний и «круглых столов» для информационного обмена и комплексного решения вопросов, связанных с воинской обязанностью граждан;
- увеличить финансирование мероприятий по организации первоначальной постановки на воинский учет, а также призыва граждан на военную службу.
- создать электронную базу данных граждан, пребывающих в запасе.
В заключение можно сделать вывод, что в нашей стране необходима современная, единая и эффективная государственная политика в области воинской обязанности.
Но, несмотря на все существующие проблемы в процессе деятельности по организации и ведению воинского учета на территории муниципального образования Арсеньевский район сотрудники выполняют все возложенные на них задачи по планированию, организации и проведения мероприятий, связанных с постановкой граждан на воинский учет, а также планирования, организации и проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу по призыву.
1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.05.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.05.2019)
3. Федеральный закон № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 г. (с изменениями и дополнениями от 01.05.2019 г.)
4. Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» (с изменениями и дополнениями от 03.08 2018 г.)
5. Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации». (с изменениями и дополнениями от 18.12.2018 г.)
6. Федеральный закон № 5485-1 «О государственной тайне» от 21 июля 1993 г. (редакция от 29.07.2018).
7. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете"(ред. от 16.03.2019)
8. Указ Президента Российской Федерации № 1609 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» от 07.12.2012 г. (редакция от 26.01.2019).
9. Приказ Министерства обороны РФ, МВД РФ и Федеральной миграционной службы РФ № 366/789/197 «Об утверждении Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности» от 10 сентября 2007 г.
10. Указ губернатора Тульской области № 39 «О подготовке и проведении призыва граждан, проживающих на территории Тульской области, на военную службу в период с 1 апреля по 15 июля 2018 года» (вместе с «Составом призывной комиссии Тульской области», «Составом призывных комиссий муниципальных районов и городских округов Тульской области») от 17.03.2018г.
11. Распоряжение губернатора Тульской области № 653-РГ «Об утверждении плана мероприятий по повышению показателей призыва граждан Тульской области на военную службу от 28 ноября 2018 года.
12. Методические рекомендации по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления (утв. Минобороны России 11.07.2017)
13. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017)
14. Беспалова В.В. Алгоритм постановки на общий учет и работа по оповещению. - М: «Кадровая служба и управление персоналом предприятия». № 6, 2017- 258 с.
15. Борисов А.М., Лепский В.А., Романов А.И. Воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе. - СПб.: СПбГПУ, 2016.
...