Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Работа №117042

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы47
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
111
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы формирования у детей 6-7 лет краеведческих представлений 8
1.1 Психолого-педагогические основы формирования у детей 6-7 лет краеведческих представлений 8
1.2 Характеристика психолого-педагогических условий формирования у детей 6-7 лет краеведческих представлений 12
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию у детей 6-7 лет краеведческих представлений 16
2.1 Выявление уровня сформированности у детей 6-7 лет краеведческих представлений 16
2.2 Реализация психолого-педагогических условий формирования у детей 6-7 лет краеведческих представлений 25
2.3 Выявление динамики сформированности у детей 6-7 лет краеведческих представлений 34
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Приложения 43


Аннотация. Введение.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность психолого-педагогических условий формирования у детей 6-7 лет краеведческих представлений.
Объект исследования: процесс формирования у детей 6-7 лет краеведческих представлений.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия
формирования у детей 6-7 лет краеведческих представлений.
Исходя из цели и поставленной гипотезы, были выделены следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы формирования у детей 6-7 лет краеведческих представлений.
2. Выявить уровень сформированности у детей 6-7 лет краеведческих представлений.
3. Экспериментально проверить эффективность психолого-педагогических условий формирования у детей 6-7 лет краеведческих представлений.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в данной работе была теоретически обоснована и экспериментально проверена эффективность формирования у детей 6-7 лет краеведческих представлений.
На основании вышеизложенного можно сделать ряд выводов.
«Современное общество ставит перед педагогами, воспитателями и родителями задачу воспитания у детей дошкольного возраста ценностного отношения к малой родине. Ценностное отношение к малой родине - это значимый компонент дошкольного образования». [20, с. 24] Краеведческие представления у детей 6-7 лет - это возникающие в памяти ребенка конкретные образы родного края, его растительном и животном мире, полезных ископаемых родного края, которые он когда-то раньше воспринимал. «Краеведческая деятельность является одним из важных направлений в обучении детей 6 - 7 лет. С помощью нее дети могут получить знания о развитии своего города, области, края. При наличии таких знаний формируется готовность жить, трудится в своем городе, селе, области, крае, не уезжая в крупные города». [21] При проведении путешествий по Самарской Луке, ребенок знакомится с полезными ископаемыми, с растительным и животным миром, а также ее реках.
Во второй главе исследования была проведена экспериментальная работа по выявлению сформированности у детей 6-7 лет краеведческих представлений. Результаты констатирующего этапа показали, что высокий уровень знаний о родном крае был выявлен только у 15% детей, 50% показали средний уровень сформированности знаний и 35% - низкий уровень знаний.
Нами установлено, что процесс формирования у детей 6-7 лет краеведческих представлений возможно при следующих психологопедагогических условиях:
- отбора краеведческих знаний с учетом возрастных особенностей детей;
- разработки и внедрении путешествий с детьми по картам Самарской области;
- обогащении познавательного центра географическими картами, атрибутами для путешествий по родному краю.
По окончании формирующего эксперимента была проведена повторная диагностика сформированности у детей 6-7 лет краеведческих представлений по тем же самым диагностическим заданиям, что и на констатирующем этапе эксперимента. Результаты контрольного этапа эксперимента: 40% детей на высоком уровне, 60% детей на низком уровне.
Следовательно, можно говорить о результативности разработанной программы, а значит, гипотезу, выдвинутую во введении данного исследования можно считать подтвержденной.




1. Федерaльный зaкoн «Oб oбрaзoвaнии в Рoссийскoй Федерaции» [Электрoнный ресурс]: [oт 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. oт 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013)]. // Рoссийскaя гaзетa. – 31.12.2012. – № 258. – Режим дoступa: [Кoнсультaнт плюс]. – Зaгл. с экрaнa.
2. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом [Текст] / З.Ф. Аксенова. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
3. Александрова, Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий [Текст] / Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова. – М.: Учитель, 2007.
4. Анфисова, С.Е. Путешествие : учебно-методическое пособие [Текст] / С.Е. Анфисова, А.А. Кудрина, А.И. Мязина; под. ред. О.В. Дыбиной. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Василевич, 2015.
5. Ашкуров, В.Н. Историческое краеведение [Текст] / В.Н. Ашурков, Д.В. Кацюба, Г.Н. Матюшин; под ред. Т.Н. Матюшина. – М.: Просвещение. – 1980. – 192 с.
6. Баранникова, О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ : практическое пособие [Текст] / О.Н. Баранникова. – М. : АРКТИ, 2007.
7. Бондаренко, Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ [Текст] / Т.М. Бондаренко. – Воронеж: ИП Лакоценина, 2009.
8. Борисов, Н.С. Методика историко-краеведческой работы в школе [Текст] / Н.С. Борисов, В.В. Дражинников, Б.В. Иванов, Д.В. Коцюба. – М.: Просвещение, 2009. – 224 с.
9. Варламова, Н.Н. Патриотическое воспитание в ДОУ / Н.Н. Варламова //Педагогика. – 2011. – №3.
10. Винoгрaдoвa, Н.Ф. Oкружaющий мир. Метoдикa oбучения [Текст] / Н.Ф. Винoгрaдoвa. – М.: Изд. центр Вентaнa – Грaф, 2012 – 240 с.
11. Гaйдинa, Л.И. Изучaем «Oкружaющий мир» с увлечением [Текст] / Л.И. Гaйдинa, A.A. Кoчергинa. – М.: Прoсвещение, 2009. – 224 с.
12. Гусева, Е.А. Нравственно-патриотическое воспитание детей / Е.А. Гусева // Патриот. – 2014. – №9
13. Иванов, П.В. Основы школьного краеведения [Текст] / П.В. Иванов. – Петрозаводск: ПТУ, 1999. – 106 с.
14. Даринский, А.В. Краеведение: пособие для учителя [Текст] / А.В. Даринский. – М.: Просвещение, 1987. – 156 с.
15. Новицкая, М.Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду [Текст] / М.Ю.Новицкая. – М. : Сфера, 2003. – 200 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ