Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия на основе совершенствования маркетинговой политики (на примере ООО «Инфорс

Работа №117021

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы67
Год сдачи2021
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1Теоретические аспекты совершенствования маркетинговой политики
предприятия
1.1Понятие и сущность совершенствования маркетинговой политики
предприятия
1.2Методика совершенствования маркетинговой политики предприятия
2Анализ маркетинговой политики предприятия ООО «Инфорс»
2.1Технико-экономическая характеристика предприятия
2.2Анализ и диагностика маркетинговой политики предприятия ООО
«Инфорс»
3Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой политики
предприятия
3.1Рекомендации по совершенствованию маркетинговой политики
предприятия
3.2Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий по
совершенствованию
Заключение
Список используемых источников
Приложение А Результаты SWOT-анализа компании ООО «Инфорс»

Актуальность работы обосновывается тем, что проблема повышения
уровня конкурентоспособности и эффективности отечественных предприятий
в условиях дальнейшего развития экономики связана, в первую очередь, с
разработкой и реализацией эффективного маркетингового плана,
отражающего особенности конкретной организации. Анализ маркетинговой
среды и оценка рыночных возможностей организации являются наиболее
значимыми этапами, на основе которых разрабатывается маркетинговый план
и стратегия развития организации. Эффективность организации определяется
отношением результата к затратам, обеспечивающих его применение.
Завоевание и удержание конкурентных преимуществ – ключевые
факторы успеха организации в конкурентной борьбе. Особенной остроты эта
проблема достигает в условиях усиления интенсивности конкуренции на
отдельных рынках, где от производителей продукции и услуг необходимо
постоянно отслеживать изменения спроса, стоимости сырьевых источников, а
вопрос рентабельности активов прямо зависит от степени использования
новейших подходов в сфере маркетинговой деятельности организации.
Формирование конкурентных отношений за счет маркетингового
планирования способствует созданию развитого, цивилизованного рынка, что
включает сферу производства и товарообмена. Благодаря активному интересу
к проблемам повышения конкурентоспособности субъектов доминирования,
которые возникли вследствие развития рыночных отношений, появилось
большое количество разработок, направленных на решение этой проблемы.
Все более очевидным становится то, что главной характерной чертой
новых систем внутрифирменного управления должна стать ориентация на
долгосрочную перспективу, проведение фундаментальных исследований,
диверсификацию операций, инновационную деятельность, максимальное
использование творческой активности персонала. Важнейшим фактором
достижения высокого уровня конкурентоспособности организации являетсяпланомерная, методическая, комплексная разработка и реализация
маркетингового плана.
Степень разработанности проблемы. Общетеоретические подходы к
определению и содержанию понятия «маркетинговая политика»
анализировались в работах Короткова А.В., Моисеевой H.К., Панкрухина
А.П., Скуматовой О.А.; вопросы организации маркетингового планирования
рассматривали Кузнецов И.Н., Голубков Е.П., Худокорнов А.Г.
Существенный вклад в развитие различных сторон маркетингового
планирования внесли такие ученые, как Геращенко И.П., Зотова А.И.,
Новаторов В.Е., Скуматова О.А., Шевцова А.А. Развитие и разработку
маркетинговой политики как фактора повышения конкурентоспособности
предприятия анализировали Залецкая А.П., Мищенко С.Н., Ноговицына Д.Д.
Однако при всей обширности литературы вопросы совершенствования
маркетинговой деятельности с учетом особенностей отрасли исследовались в
недостаточной степени, что и обуславливает актуальность выпускной
квалификационной работы.
Целью работы является разработка мероприятий, направленных на
совершенствование маркетинговой политики предприятия ООО «Инфорс».
Данная цель обуславливает решение следующих задач:
 рассмотреть теоретические аспекты совершенствования
маркетинговой политики предприятия;
 провести анализ маркетинговой политики предприятия ООО
«Инфорс»;
 разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой
политики предприятия и оценить экономическую эффективность
предложенных мероприятий.
Объектом исследования является компания ООО «Инфорс»,
оказывающая услуги в сфере строительства.
Предметом исследования выступают вопросы формирования и
функционирования маркетинговой политики предприятия.Теоретической и методологической основой исследования данной
дипломной работы являются научные труды отечественных и зарубежных
авторов по проблемам оценки и формирования маркетинговой политики
предприятия: М. Портер Э. Чемберлин Й. Шумпетер, А. Смит Дж. Стиглер, Р.
А. Фатхутдинов, Л. Е. Басовский, Н. А. Савельев, В. Е. Хруцкий и другие.
Методы исследования – теоретические, эмпирические, анализ
источников, модель пяти конкурентных сил Майкла Портера, многоугольник
конкурентоспособности, PEST-анализ, матрица SWOT.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, введения,
заключения и списка литературы.
В первой главе рассмотрены основные теоретические аспекты
совершенствования маркетинговой политики предприятия.
Во второй главе проведен анализ маркетинговой политики предприятия
ООО «Инфорс». Рассмотрена организационно-экономическая характеристика
предприятия, проведены анализ и диагностика маркетинговой политики
предприятия ООО «Инфорс».
В третьей главе даны рекомендации по совершенствованию
маркетинговой политики предприятия ООО «Инфорс» и экономический
расчет предложенных маркетинговых решений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время не существует единого четкого определения термина
«маркетинговая политика», что объясняется его различным представлением в
разных научных подходах. Для полного раскрытия сущности и формулировки
определения маркетинговой политики рассмотрены различные подходы к
определению сущности маркетинга.
На основании концептуального подхода приходим к выводу, что под
маркетинговой политикой предприятия следует понимать совокупность
волевых решений, принимаемых менеджментом в текущей деятельности
предприятия, которая зависит от маркетинговой стратегии, реакции
потребителей и конкурентов на принимаемое решение.
Процесс разработки маркетинговой политики на предприятии можно
условно разделить на три основных этапа: маркетинговый анализ; разработка
элементов комплекса на основе анализа; реализация маркетингового
комплекса. Построение маркетинговой политики должно основываться
маркетинговом анализе – исследовании внешней и внутренней среды
маркетинга, покупательских предпочтений.
В настоящее время исключительно важным становится осуществление
такого стратегического управления предприятия, которое обеспечивает
адаптацию к быстро меняющимся условиям окружающей среды,
позволяющей сохранять конкурентные преимущества в долгосрочной
перспективе. Поэтому результаты нашей работы являются актуальными и
практически применимыми для объекта исследования – ООО «Инфорс».
После проведенного анализа деятельности предприятия ООО «Инфорс»,
его конкурентных преимуществ и выявленных слабых сторон, можно сделать
вывод, что предприятие в настоящий момент слабо конкурентоспособно по
отношению к своим конкурентам, но имеет возможности для дальнейшего
развития.Для этого необходимо разрабатывать мероприятия, способствующие
улучшению конкурентного положения ООО «Инфорс», обратить внимание на
его миссию, выработать цели и разработать конкурентную стратегию. Их
нужно постоянно пересматривать, уточнять и дорабатывать, а также
принимать управленческие решения для достижения желаемых результатов.
Предприятию ООО «Инфорс» с целью стремительного роста продаж
необходимо активизировать работу по совершенствованию системы
продвижения.
Главный инструмент маркетинговой политики предприятия ООО
«Инфорс» – это сайт компании. В день сайт просматривают порядка 600
человек, из них посещают страницы сайта – 130 человек, из них уникальных
110. Таким образом, был сделан вывод, что сайт нуждается в
оптимизационных мероприятиях.
Представительство компании в социальных сетях на сегодняшний день
– неотъемлемый атрибут, однако развитие аккаунтов ООО «Инфорс»
остановилось на этапе создания. Подписчиков больше всего в группе ВК,
однако и это число достаточно мало, однако, по сравнению с конкурентами,
больше. Однако, в инстаграмме и на ютюб канале ООО «Инфорс» компания
практически не развита. Полезным было бы привлечение клиентов с помощью
выкладывания полезных видео и фотоматериалов.
То есть информированность целевой аудитории о деятельности и
услугах компании в сети Интернет находится на низком уровне.
Общественность не имеет возможности получать новую, актуальную
информацию о компании, а новые клиенты не имеют возможности узнать о
компании как игроке рынка в принципе.
Основными недостатками существующей маркетинговой политики
предприятия являются:
 компания практически не продвигается на ютюб канале;посты в группах в социальных сетях: «Вконтакте», «Одноклассники»,
«Facebook» содержат исключительно информацию об услугах, очень
мало полезной информации для клиентов;
 посты в группах в социальных сетях одинаковы несмотря на то, что у
каждой социальной сети своя целевая аудитория и работа с ней
требует индивидуальности.
 сайт компании нуждается в оптимизационных мероприятиях;
 отсутствуют регламенты: реагирование на отзывы в интернете,
реагирование на звонок или обращение клиента через интернет.
Для решения выявленных проблем было предложено разработать
программу продвижения на ютюб-канале, разработать программу подготовки
контента отдельно по социальным сетям, разработать программу оптимизации
сайта компании, разработать шаблоны взаимодействия с клиентом в сети
интернет.
Общие расходы на совершенствование маркетинговой политики
предприятия за 2021 год составят 219,6 тыс.руб. Для сравнения расходы на
интернет-рекламу в 2020 году составили 348 тыс.руб., то есть прирост затрат
составит 63%.
Совершенствование маркетинговой политики предприятия позволит
получить прирост выручки на 28080 тыс.руб. в год или на 5,15%, при этом
чистая прибыль увеличится на 3844 тыс.руб. Производительность труда
увеличится на 80,9 тыс.руб. или на 5,15%. Рентабельность продаж вырастет с
5,73% до 6,24%, рентабельность затрат вырастет с 9,49% до 10,35%. Чистый
экономический эффект составит 3624,4 тыс.руб.
Таким образом, разработанные рекомендации экономически
эффективны, финансово выгодны и могут быть рекомендованы к внедрению.


1. Азарова С.П. Маркетинговые исследования: теория и практика:
учебник для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2020. 315 с.
2. Артамонова О. В. Актуальность использования digital-
инструментов при продвижении продукта на современном рынке // Молодой
ученый. 2017. № 10 (144). С. 184-187.
3. Васильев Г.А. Управление сервисными продуктами в маркетинге
услуг: учебное пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 192 c.
4. Галицкий Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика:
учебник для вузов. М.: Юрайт, 2019. – 570 с.
5. Гаршин А. С. Особенности стратегического управления //
Молодой ученый. 2017. № 26 (160). С. 99-102.
6. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело.
М.: Дельрус, 2017. 410 с.
7. Голубков Е. П. Стратегический менеджмент: учебник и
практикум для вузов. М.: Юрайт, 2020. 290 с.
8. Горюнов С. С. Роль маркетинговой информации в комплексном
изучении товарного рынка // Молодой ученый. 2017. № 11 (145). С. 56-59.
9. Данченок Л.А. Маркетинг: учебник и практикум для вузов. М.:
Юрайт, 2020. 486 с.
10. Диянова С. Н. Концепция маркетинга современных форматов
розничной торговли // Молодой ученый. 2019. № 7 (7). С. 82-86.
11. Друкер П. Классические работы по менеджменту. М.: Альпина
Паблишер, 2018. 218 с.
12. Жильцова О.Н. Интернет-маркетинг: учебник для вузов. М.:
Юрайт, 2020. 301 с.
13. Иванова Е. И. Элементы комплекса маркетинга в розничной
торговле // Молодой ученый. 2019. № 6 (244). С. 110-112.
14. Ильющенко Е. В. Маркетинг на предприятии. Минск:Экоперспектива, 2017. 240 с.
15. Исхаков Р. М. Конкурентная разведка на основе комплекса
маркетинга 5Р // Молодой ученый. 2018. № 17 (203). С. 182-188...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ