Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дидактическое игровое оборудование для развития творческих способностей

Работа №11701

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дизайн

Объем работы145
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1076
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Аналитический обзор 12
1.1 Понятие дидактики. Возникновение и развитие 12
1.1.1 Аналоги дидактического оборудования 15
1.1.2 Классификация дидактического оборудования 26
1.1.3 Понятие творчество, творческие способности 30
1.2.1 Исследования методов развития творческих способностей у детей 32
1.2.2 Развитие ребенка в 4-6 лет 35
1.3 Цвет. Эмоциональное воздействие цвета 36
1.3.1 Психология цвета 40
Глава 2 Конструирование 41
2.1 Описание дизайн - концепции дидактического игрового оборудования 41
2.1.1 Выбор стиля, определение формы, цветового решения 47
2.2 Эскизный проект и моделирование дидактического игрового оборудования 48
2.3 Функциональные задачи игрового оборудования 52
2.3.1 Правила дидактических игр 53
2.4 Описание конструкции (макет) 55
2.4.1 Система хранения 58
2.4.2 Организация игрового пространства ребенка (предметно-игровая) 59
2.4.3 Используемые материалы 59
Глава 3 Технология изготовления 67
3.1 Корпус 67
3.2 Доска 68
3.3 Игровые элементы 69
Глава 4 71
Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение71
4.1 Организация и планирование работ 71
4.1.1 Продолжительность этапов работ 72
4.2 Расчет сметы затрат на выполнение проекта 78
4.2.1 Расчет затрат на материалы 78
4.2.2 Расчет заработной платы
4.2.3 Расчет затрат на социальный налог 80
4.2.4 Расчет затрат на электроэнергию 80
4.2.5 Расчет амортизационных расходов 82
4.2.6 Расчет прочих расходов 83
4.2.7 Расчет общей себестоимости разработки 83
4.2.8 Расчет прибыли 84
4.2.9 Расчет НДС 84
4.2.10 Цена разработки НИР 84
4.3 Оценка научно-технического уровня НИР 84
Глава 5 Социальная ответственность 88
5.1 Описание рабочего места 88
5.1.1 Техногенная безопасность 89
5.2 Вредные факторы 89
5.2.1 Микроклимат 89
5.2.3 Освещенность рабочей зоны 92
5.2.4 Опасность возникновения пожара 95
5.2.5 Опасность поражения электрическим током 96
5.3 Региональная безопасность 99
5.4 Организационные мероприятия обеспечения безопасности 101
5.4.1 Особенности законодательного регулирования проектных решений 103
5.4.2 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 104
Список использованной литературы 107
Приложения 116
1.2.1 Investigating methods of developing of creative abilities of children 116
1.2.2 The development of the child is 4-6 years 122
1.3 The Color Effect. Does Color Affect Your Mood? 124
1.3.1 The color psychology (Color therapy) 127
Приложение А 130
Приложение Б 132
Приложение В 138
Приложение Г 141
Приложение Е 142
Приложение Ж 143

Тема магистерской диссертации связанна с разработкой дидактического игрового оборудования для развития творческих способностей у детей. Из названия работы понятно, что объектом проектирования будет являться дидактическое оборудование, которое будет способствовать развитию способностей детей.
Ребенок легко овладеет нужными знаниями, поскольку в раннем возрасте присутствует стремление к игре. Именно игра пробуждает у детей интерес и позволяет пробудить его к нужным навыкам в легкой форме. Ведь, если процесс обучения организован правильно, то молодое поколение начинает сразу учиться и в дальнейшем будет способен усваивать больший объем информации. Детская любознательность с ранних лет играет огромную роль, благодаря ей малыш получает от учёбы удовольствие.
Цель исследования: разработка дидактического игрового оборудования предназначенного для развития творческих способностей у детей 4-6 лет.
Выпускная магистерская диссертация является итоговой работой, синтезирующей результаты обучения студента, призвана выявить:
способность студента к самостоятельному профессиональному мышлению в работе;
способность к комплексному решению большого круга технических, практических и художественных проблем;
умение строить гипотезы, выполнять, анализировать варианты решения поставленной задачи, умение видеть перспективу совершенствования проектируемого объекта, а иногда и умение ставить прогноз будущего развития объекта;
подготовленность выпускника-студента к деятельности дизайнера, его соответствие квалификации «Дизайнер».
Гипотеза: существует определенный возраст, когда ребенок приступает к знакомству с творчеством. Творчество развивает у малыша умение показать всё новое, стремление к познанию, активность и живость ума, умение в обычных явлениях и привычных вещах находить нестандартное. Так же, стремление к постоянным открытиям и умение применять на практике полученный опыт и знание, дает свободу воображению и влияет на умение фантазировать и развивать интуицию, в результате которой появляются соответствующие открытия и изобретения.
Задачи:
Выделить и проанализировать основные источники развития творческих способностей у детей.
Разработать дидактическое игровое оборудование для развития творческих способностей у детей 4-6 лет.
Установить взаимосвязь между разработанным игровым оборудованием и творческими способностями.
Определить факторы успеха обучения
Актуальность темы исследования: развитие ребенка начинается с ранних лет. Так в 6 месяцев у малыша развивается мелкая моторика, игра: может свободно брать игрушку из рук взрослого, либо тянется к тем, до которых может дотянуться сам. Родители часто акцентируют внимание на развитие мышления, речи, памяти малыша, и не всегда на творческие способности, которые должны идти параллельно с остальными. Творческий подход очень важен в жизни, помогает учиться, работать и строить отношения с окружающими.
Научно-технический прогресс и его ускорение зависят от количества, качества, развитых умов творчески, от способности обеспечить развитие техники, науки производства.
Творческие способности это не только умение рисовать, это также умение познавать все новое; стремится к познанию; активность и живость ума; умение в обычных явлениях и привычных вещах находить нестандартное; стремление к постоянным открытиям; умение применять на практике полученные опыт и знания; свобода воображения; интуиция и фантазия, в результате которых и появляются соответствующие открытия и изобретения.
Родители всегда помогают развитию ребенка, общаясь с ним, покупая полезные игрушки.
В период развития малыша важным является помощь в обучении. Детские творческие игры - многообразны. Благодаря творческим способностям достигаются большие успехи в воспитательно - образовательной работе с детьми. В игре развиваются такие качества как активность, самостоятельность.
Игры дают результаты тогда, когда дети играют с огромным удовольствием. Творчество - это всегда интерес и увлечение. “Дидактическое игровое оборудование для творческих способностей” отлично справится с этими задачами. По разработанной методике, ребенок быстро освоит необходимые для его возрастной категории (4 - 6 лет) навыки.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы над магистерской диссертацией были систематизированы и закреплены теоретические знания, практические умения и навыки профессионального мастерства.
Выпускная магистерская диссертация выявила: способность к самостоятельному профессиональному мышлению в работе; способность к комплексному решению большого круга технических, практических и художественных проблем; умение строить гипотезы, выполнять, анализировать варианты решения поставленной задачи, умение видеть перспективу совершенствования проектируемого объекта, умение ставить прогноз будущего развития объекта.
В процессе работы достигнута цель исследования: разработка дидактического игрового оборудования предназначенного для развития творческих способностей у детей 4-6 лет. И задачи:
• Выделены и проанализированы основные источники развития творческих способностей у детей.
• Разработано дидактическое игровое оборудование для развития творческих способностей у детей 4-6 лет.
• Установлена взаимосвязь между разработанным игровым оборудованием и творческими способностями.
• Определены факторы успеха обучения
Дидактическое игровое оборудование для развития творческих способностей у детей от 4 до 6 лет: включает комплекс мероприятий по развитию ребенка. В игре ребенок развивает умственное воспитание, логическое мышление - за счет простейших задач, речь - по средствам изучения русского и английского алфавита, память - за счет изучения стихотворения наизусть, художественно - эстетическое воспитание, за счет формирования навыков по цветоведению, восприятия цвета и формы.



1. Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников.-М.: 2008.
2. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология / Г. А. Урунтаева. — М.: Академия, 2001. — 336 с.
3. Лифанова Т.М. Дидактические игры на уроках естествознания: Методические рекомендации. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. — 32 с.
4. Коновалова О. В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения // Педагогика: традиции и инновации: материалы V междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2014. — С. 35-36.
5. А.Г. Кукушкина. Методика организации игры. Учебное пособие. Великий Новгород — 2012. — С. 19-20.
6. Лук А.Н. Психология творчества. - Наука, 1978. 125 стр.
7. Селецкая Е. Э. Дидактические игры как средство активизации познавательной деятельности школьника.
8. Дергачева Л. М. Развитие познавательной активности
школьников на основе организации учебно-игровой
деятельности при обучении информатике.
9. Синявская Л.И. Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте г. Тольятти’2001
10.Чепига М.П. Стимуляция здоровья и интеллекта. Глава 35. Эмоциональное воздействие цветов.
11. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М., А. Васильевой, В., В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва/мозаика-Синтез 2005.
12. Аппликация как средство развития цветовосприятия у дошкольников [электронный ресурс] режим доступа: http://diplomba.ru/work/101062#1 06.05.16
13. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
14. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
15. Программа «Развитие» под ред. Л.А. Венгера НОУ Учебный центр им. Л.А. Венгера «Развитие»
16. ГОСТ 25779-90 “Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля”, действует с 1992 года, последнее переиздание было в 2008 году
17. Кучинская Л. В. Таможенные инструменты и методы защиты потребительского рынка от опасных товаров
18. ГОСТ Р 53906-2010 Национальный стандарт Российской Федерации игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства
19. ГОСТ 30782-2001. Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Графическое условное обозначение возраста
20. Кнышова Е. Н. Экономика организации : учебник / Е. Н. Кнышова, Е. Е. Панфилова. - Москва: Форум Инфра-М, 2012. - 334 с.: ил. - Профессиональное образование.
21. Бочаров В. В. Инвестиции : учебник для вузов / В. В. Бочаров. - 2-е изд. - СПб: Питер, 2009. - 381 с. - Учебник для вузов.
22. Староверова Г. С. Экономическая оценка инвестиций : учебное пособие / Г. С. Староверова, А. Ю. Медведев, И. В. Сорокина. - 2-е изд., стер. - Москва: КноРус, 2009. - 312 с
23. Несветаев Ю. А. Экономическая оценка инвестиций: учебное пособие / Ю. А. Несветаев; Московский Государственный индустриальный университет; Ин-ститут дистанционного
образования. - 3-е изд., стер. - Москва: Изд-во МГИУ, 2006. - 162 с.
24. Шульмин В. А. Экономическое обоснование в дипломных проектах : учеб-ное пособие для вузов / В. А. Шульмин, Т. С. Усынина. - Старый Оскол: ТНТ, 2012. - 192 с.
25. Голосовский С. И. Эффективность научных исследований в промышленности / С. И. Голосовский. - Москва: Экономика, 1986. - 159 с.
26. Мигуренко Р. А. Научно-исследовательская работа: учебнометодическое пособие / Р. А. Мигуренко; Национальный исследовательский Томский поли-технический университет (ТПУ), Институт дистанционного образования (ИДО). - 2-е изд., стер. - Томск: Изд-во ТПУ, 2010. - 184 с.
27. Опасные и вредные производственные факторы [электронный
ресурс] режим доступа -
http: //www.grandars .ru/shkola/bezopasnost-
zhiznedeyatelnosti/opasnye-proizvodstvennye-faktory.html 05.04.16
28. Токсикологическая классификация вредных веществ. Сенсибилизация. Привыкание [электронный ресурс] режим доступа - http://bgdstud.ru/voprosy-i-otvety-po-bzhd/482- toksikologicheskaya-klassifikaciya-vrednyx-veshhestv.html 05.04.16
29. Основные характеристики производственного освещения
[электронный ресурс] режим доступа -
http://www.bibliotekar.ru/ecologia-5/90.htm 05.04.16
30. Организация рабочего места при работе за компьютером
[электронный ресурс] режим доступа -
http: //www.grandars .ru/shkola/bezopasnost- zhiznedeyatelnosti/organizaciya-raboty-za-kompyuterom.html
05.04.16
31. Санитарно-гигиеническое состояние воздушной среды [электронный ресурс] режим доступа - http://www.stroitelstvo- new.ru/drevesina/ohrana-truda/vozdej stvie-vrednyh-veshhestv.shtml
05.04.16
32. Параметры микроклимата [электронный ресурс] режим доступа - http://www.textreferat.com/referat-3520-2.html 05.04.16
33. План эвакуации при пожаре [электронный ресурс] режим доступа - http://www.aik-kr.ru/category/pb/plan_evak_pog 05.04.16
34. Общие требования по охране труда для работников, занятых в мебельном производстве [электронный ресурс] режим доступа - http://www.alppp.ru/law/trud-i-zanjatost-naselenija/trud/14/obschie- trebovanij a-po-ohrane-truda-dlj a-rabotnikov-zanj atyh-v-mebelnom- proizvodstve.html 05.04.16
35. СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение [электронный ресурс] режим доступа - http://docs.cntd.ru/document/1200084092 05.04.16
36. ГОСТ ИСО 8995-2002 Принципы зрительной эргономики. Освещение рабочих систем внутри помещений [электронный ресурс] режим доступа - http://docs.cntd.ru/document/1200084092
05.04.16
37. Эргономические требования к рабочему месту [электронный ресурс] режим доступа - http://vuz.ilishrb.ru/tehnicheskie- nauki/obrabotka-metalov-davleniem/bezopasnost-i-yekologichnost- proekta/yergonomicheskie-trebovanija-k-rabochemu-mestu.html
05.04.16
38. Вендровская Р. Б. Очерки истории советской дидактики. — М.: Педагогика, 1982. — 128 с
39. Вильман О. Дидактика как теория образования. / Пер. с нем. Т.1-2. — М.: Тихомиров, 1908. Т.1. — 470 с.; Т.2. — 678 с.
40. Гребенев И. В. Дидактика предмета и методика обучения // Педагогика, 2003. — № 1, с. 14-21.
41. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. — М.: ИНТОР, 1996. — 544 с.
42. Данилов М. А. Дидактика К. Д. Ушинского — М.; Л., 1948.
43. Дидактика // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882.
44. Дидактика / М. А. Данилов, Б. П. Есипов; Под общ. ред. Б. П. Есипова; — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. — 518 с.
45. Дидактика / Пер. с нем. // Под ред. И. Н. Казанцева. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. — 287 с.
46. Дидактика / Под ред. Б. П. Есипова. — М., 1967. Дидактика современной школы: Пособие для учителей / Под ред. В. А. Онищука. — К.: Рад. шк., 1987. — 351 с.
47. Дидактика современной школы: Пособие для учителей / Под ред. В. А. Онищука. — К.: Рад. шк., 1987. — 351 с.
48. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы соврем. дидактики / Под ред. М. Н. Скаткина. — М.: Просвещение, 1982. — 319 с.
49. Дьяченко В. К. Дидактика. Учеб. пособие для сист. повыш. квалиф. работ. образования. В 2-х т. — М.: Народное образование, 2006.
50. Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя: пособие для учителя / А.П. Ершова, В.М. Букатов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.:Флинта, 2010 — 344 с.: ил.
51.Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебное пособие для вузов. 3-е изд., испр. — М.: Академия, 2006. — 192 с.
52. Каптерев П. Ф. Дидактические очерки. Теория образования. — 2-е изд. — Пг., 1915. — 434 с.
53. Клинберг Л. Проблемы теории обучения: Пер с нем. — М.: Педагогика, 1984. — 256 с.
54. Коменский Я. А. Великая дидактика // Коменский Я. А. и др. Педагогическое наследие / Сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. — М.: Педагогика, 1989. — С.11-106.
55. Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения: Дидактика и методика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 352 с.
56. Куписевич Ч. Основы общей дидактики / Пер. с польск. О. В. Долженко. — М.: Высш. Шк., 1986. — 368 с.
57. Куринский В. А. Автодидактика. — М.: Культ. учеб.-изд. центр «Автодидакт», 1994. — 391 с.
58. Лай В. А. Экспериментальная дидактика / Пер. с нем. — СПб.: Сытин, 1914. — 510 с.
59. Левичев О. Ф. Закон сохранения информации в дидактике // Шк. технологии : науч. - практ. журн. - 2009. - N 6. - С. 34-42
60. Манжос Б. Основы советской дидактики. — Ч.1. — Аналитика педагогического процесса. — М.: Работник просвещения, 1930. — 332 с.
61.Оконь В. Введение в общую дидактику. /Пер. с польского. — М.: Педагогика, 1990. — 256с.
62. Осмоловская И. М. Дидактика. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 240 с.
63.Основы дидактики / Под ред. Б. П. Есипова. — М.: Просвещение, 1967.
64. Рудакова И. Дидактика. — М.: Феникс, 2005. — 256 с.
65. Ситаров В. А. Дидактика / Под ред. В. А. Сластенина — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 368 с.
66. Скаткин М. Н. Проблемы современной дидактики. — 2-е изд. — М.: Педагогика, 1984. — 95с.
67. Сорокин Н. А. Дидактика: Учеб. пособие для студентов пед. ин- тов. — М.: Просвещение, 1974. — 221 с.
68. Хуторской А. В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения. — М.: Изд-во МГУ, 2003. — 416 с.
69. Хуторской А. В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения. — СПб.: Питер, 2004. — 541 с.; ил. — (Серия «Учебное пособие»).
70. Хуторской А. В. Современная дидактика. Учебное пособие. 2-е издание, переработанное / А. В. Хуторской. — М.: Высшая школа, 2007. — 639 с.
71. Библиографическое описание: Дудина Н. З. Ребёнок начинает рисовать. Младший дошкольный возраст. Консультация для родителей [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы V междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). — СПб.: СатисЪ, 2014. — С. 64-66.
72. Arieti S. Creativity. London, 1979. - р 385.
73. Baker, Roger. Dolls and dolls'houses: A collector's introd. -London Orbis, 1973.
74. Cropley A.J. Creativity. London, 1971. - p. 121.
75. Davis G.H. Creativity is Forever Badger Press, 1981. p. 138.
76. Dorothea Hauschild. Alles furs Baby: Kleidung und Spielzeug Selbst herstellen. Dusseldorf. :ECON Taschenbuch Verlag, 1987.
77. Duffey, Judith, Ford, Phyllis. The soft toy workbook. A unique new approach combining quilting a patchwork with traditional soft toy techniques /Judith Duffer a Phyllis Ford/. London, 1990.
78. Foster J. Creativity and the Teacher Macmillan. London, 1971. p.293.
79. Gowan J.C. Development of the Creative Individual. California, 1972. p. 152.
80. Jones T.P. Creative Learning in Perspective.- London, 1972. p. 115.
81. Joyful stuffed dolls and animals. Tokyo: Ondori, 1985.
82. Axline V. Play therapy: The inner dynamics of childhood. Boston, 1947.
83. Buhler C. The social behavior of children // Handbook of child psychology.- N.Y., 1933.
84. Frank L. Therapeutic play techniques: Play in personality development // American Journal of Orthopsychiatry. 1955, V.25. - P.576-590.
85. Garvey C. Some properties of social play // Play, its role in development and evolution. -N.Y., 1976. P.570-583.
86. Kopp C.B. Regulation of Distress and Negative Emotions: A Developmental View// Developmental Psychology. 1989.V.25. №3. - P. 343-354.
87. Levin C. Behavior and development as a function of the total situation // Carmichael (ed.). Manual of child psychology. N.Y., 1946. - P.791-844.
88. Pulkkinen L. Self Control and Continuity from Childhood to Late Adoleseence // Life - Span Development and Behaviour. - 1992. V.4. -P. 84-105.
89. Rubin K.H., Maioni T.Y., Hornung M. Free play behavior in middle and lowerclas preschoolers // Child Devel. 1976, V. 47. - P.414-419.
90. Rogers C. Client-centered therapy. Boston, 1951.
91.Smith P.K., Conoly K. Patterns of play and social interaction in preschool children // Ethological studies of child behavior. Cambridge, 1972. - P.65-69.
92.Effects of Colour URL: http://www.spadunyaclub.com/effects-of- colour/ (date of access: 05.05.15)
93. Development of creative abilities of children. URL: http://vihra.ru/ (date of access: 05.05.15)
94. The importance of creativity for a child. URL:
http://www.cheminsdenfances.org/ (date of access: 20.05.15)
95. How to Develop a Child’s Artistic Ability. URL:
http://www.wikihow.com/ (date of access: 10.06.15 )
96. What is Creativity. URL: https://www.creativityatwork.com/ (date of access: 03.06.15)
97. Development of Creativity in Children. URL: http://www.new-ecop. sychology.org/ (date of access: 06.06.15)
98. Creativity. URL: http://www.healthofchildren.com/ (date of access: 13.06.15)
99. Color URL: http://blog.relishinteriors.com/the-color-effect/ (date of access: 13.06.15)
100. Карг, А. Buchgestaltung. Dresden, 1963, S. 83.
101. Sue McCleaf Nespeca, Joan B. Reeve. LessonUnit: Making Movable Books Reading Is Fundamental; URL: www.rif.org (date of access: 13.06.15)
102. What's New. Robert Sabuda. Children's book creator URL:www.robertsabuda.com (date of access: 13.06.15)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ