Аннотация 2
Введение 5
Глава I. Скульптурная малая пластика народов мира
1.1. Искусство Греции 7
1.2. Искусство Японии 18
1.3. Искусство острова Пасхи 26
Выводы по I главе 33
Глава II. Историческое наследие Самарской луки
2.1. Описание костюмов, быта, изделия декоративно прикладного искусства 15-19 веков 34
2.2. Архитектура Самарского региона 13-19 веков 47
2.3. Легенды, мифы, пословицы, поговорки Самарской области 56
Выводы по II главе 63
Глава III. Работа над художественно - творческой частью выпускной квалификационной работы
3.1. Творческий замысел выпускной квалифицированной работы 65
3.2. Выполнения работ в материале 70
3.3. Декорирование изделий цветом 77
3.4. Методические рекомендации проведения занятий по изобразительному искусству на тему: «Легенды народов Самарской луки» 79
Выводы по III главе 83
Заключение 86
Список используемой литературы 88
Приложения 90
Мы живем, в Самарской области и нас всегда интересовала история родного края. В самарской области много уникальных мест и, наверное, самые интересным из них является Самарская лука. Именно об этом месте создано народом много легенд и мифов. Именно здесь находится уникальный заповедник, в котором собраны и охраняются многообразные растения и животные.
Новизна выбранной темы «сувенирная малая пластика. Легенды народов Самарской луки» состоит в том, что я постараюсь не просто изучить и пересказать мифы и легенды этого края, но и как человека с художественным образованием, освоить скульптурную малую пластику из (голубой) глины, которая является одним из месторождений Самарского края, показать любовь к своему краю, с помощью сувенирной малой пластике.
Выбранная мною тема как никогда актуальна сегодня.
В суматошной жизни мы не задумываемся о нашем прошлом, об истории родного края, об его неповторимости. В настоящее время очень актуален вопрос экологии, сохранение природных богатств, сохранение всего живого на земле. Ведь не секрет, что многие виды животных и растений исчезли с лица земли и только из книг мы можем узнать о них.
Подчинившись ритмам современной жизни, мы забывает о наследии оставленной для нас нашими предками. Художественные промыслы, отношение к жизни, к природе складываются веками, отражая народную мудрость.
Я надеюсь, что мои скульптурные композиции станут стимулом для людей к изучению истории Самарской луки.
Каждый коренной житель Самарской области, должен знать историю своих предков, их обычаи, традиции, условия быта, как одевались, о чем мечтали.
Почти все из перечисленного отраженно в мифах и легендах. Поэтому именно они являются предметом моего исследования.
Данная тема является всегда актуальной, потому что именно посредством искусства возрождаются культурные традиции народа
Объект исследования - мифы и легенды Самарской луки
Предмет исследования - создание скульптурной пластики из глины с использованием природного эпоса Самарской луки
Цель данной работы: возрождение этнических традиций народов Самарской луки через изучение эпоса, легенд, рассказов, сказок и воплощение их в творческих композициях из глины.
Задачи:
1. Изучить литературное наследие Самарского края;
2. Изучить историю народов, населяющих Самарский край, начиная с 15 века
3. Изучить обычаи, традиции костюмов народов среднего Поволжья и его особенности жизни того времени.
4. Выполнить ряд поисковых эскизов для создания ансамбля сувенирной пластики;
5. Переработать форму изображения и стилизовать образы согласно технологии изготовления;
6. Обжечь и декорировать серию сувениров из керамики. Изучить методы декорирования объемов керамических покрытий.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Мы живем в Самарской области и меня всегда интересовала история родного края. В самарской области много уникальных мест и, наверное, самые интересным из них является Самарская лука. Именно об этом месте создано народом много легенд и мифов. Именно здесь находится уникальный заповедник, в котором собраны и охраняются многообразные растения и животные.
Новизна выбранной темы «сувенирная малая пластика. Легенды народов Самарской луки» состоит в том, что я постараюсь не просто изучить и пересказать мифы и легенды этого края, но и как человека с художественным образованием, освоить скульптурную малую пластику из (голубой) глины, которая является одним из месторождений Самарского края, показать любовь к своему краю, с помощью сувенирной малой пластике.
Выбранная мною тема как никогда актуальна сегодня.
Данная тема является всегда актуальной, потому что именно посредством искусства возрождаются культурные традиции народа.
Цель данной работы: возрождение этнических традиций народов Самарской луки через изучение эпоса, легенд, рассказов, сказок и воплощение их в творческих композициях из глины.
Задачи:
1. Изучить литературное наследие Самарского края;
2. Изучить историю народов, населяющих Самарский край, начиная с 15 века
3. Изучить обычаи, традиции костюмов народов среднего Поволжья и его особенности жизни того времени.
4. Выполнить ряд поисковых эскизов для создания ансамбля сувенирной пластики;
5. Переработать форму изображения и стилизовать образы согласно технологии изготовления;
6. Обжечь и декорировать серию сувениров из керамики. Изучить методы декорирования объемов керамических покрытий.
Изучив метод работы из глиняного пласта, мы выявили:
1. Изучили литературное наследие Самарского края;
2. Изучили историю народов, населяющих Самарский край, начиная с 15 века
3. Изучили обычаи, традиции костюмов народов среднего Поволжья и его особенности жизни того времени.
4. Выполнила ряд поисковых эскизов для создания ансамбля сувенирной пластики;
5. Переработала форму изображения и стилизовала образы согласно технологии изготовления;
6. Обожгла и декорировала серию сувениров из керамики. Изучила методы декорирования объемов керамических покрытий.
На основе этого мы выполнили «Сувенирная малая пластика. Легенды народов Самарской луки»
Это дало нам, что, при выполнения любого изделия из керамики, необходимо учитывать физические и химические свойства материалов, ибо совместимость, материала формы, и материала декора, дает возможность получение качественного теологически правильного изделия.
Мне помогли эти знания создать малую скульптуру. Считаю, что цель достигнута.
Я надеюсь, что мои скульптурные композиции станут стимулом для людей к изучению истории Самарской луки.
1. Акимова Л.И. Искусство Древней Греции. Геометрика. Архаика. Серия: «Новая история искусства». СПб, 2015.
2. Алексеева Н. Край богатырки Усолки //Литературная губерния, 2016.
3. Борисова Е. А., Каждан Т.П. Русская архитектура конца 19 начала20 веков. М.: Наука, 2015. - 237с.
4. Блок B.C., Буданова А. А. Главная площадь города// Охрана и изучение памятников истории и культуры в Самарской области. Вып. 1./ Сост. Д. А. Сташенков. Самара, 2016, С. 255-266.
5. Бритова Н. Н. Греческая терракота / Н. Н. Бритова—М.:Искусство, 2016 .— 180 с.
6. Бродский В., Искусство Японии VI - XVI ВВ. «Всеобщая история искусства». - М.: 2014 .
7. Брэстед Дж. История Египта с древнейших времен до персидского завоевания.- М., 2015.
8. Бонгард-Левин, Г. М. Древняя Индия. Исторический очерк / Г.М. Бонгард-Левин, Г.Ф. Ильин. - М.: Главная редакция восточной литературы издательства "Наука",2017. - 736 с.
9. Винкельман И.И. История искусства древности. Малые сочинения. СПб, 2016.
10. Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции. - М., 2015.
11. Г аджиева Е.А, Страна восходящего солнца. История и культура Японии. - М.: Феникс, 2016.
12. Гнедич П.П. Всемирная история искусств - М., 2015.
13. Гоголев, К.Н. Мировая художественная культура: Индия. Китай. Япония / К.Н. Гоголев. - М.: Владос, 2015. - 389 с.
14. Греков Б. Д., Артамонов М. И. История культуры древней Руси, 2016г.
15. Грибунина Н.Г. История мировой художественной культуры, в 4-х частях. Части 1, 2. - Тверь, 2014.
...