Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Переднеприводный легковой автомобиль 2кл. Модернизация рулевого механизма

Работа №116964

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы106
Год сдачи2017
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА 7
1.1 Рулевое управление. Назначение 7
1.2. Требования, предъявляемые к рулевому управлению 8
1.3 Конструкция рулевого управления. Классификация 10
1.4 Рулевое управление. Обзор и тенденции 16
1.5 Описание выбранного варианта конструкции 29
2 Защита интеллектуальной собственности 30
3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 31
3.1 Анализ тягово - динамических характеристик автомобиля 31
3.2 Расчет параметров зацепления механизма «шестерня-рейка» 48
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 67
4.1 Освоение изменения конструкции рулевого управления 67
4.2. Критерии технологического процесса к конструкции рулевого управления 67
4.3. Разработка технологических операций сборки рулевого управления 68
4.4 Составления перечная сборочных операций 69
4.5 Вывод 70
5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА МОДЕРНИЗИРУЕМОГО ОБЪЕКТА 71
5.1 Расчет себестоимости проектируемого узла 72
5.2 Расчет коммерческого эффективности проекта 81
5.3 Расчет экономии от повышения надежности проектируемого узла 85
5.4 Анализ проведенных расчетов и вывод 89
6. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА 90
Анализ конструктивной и утилизационной безопасности проектируемого рулевого управления 90
6.1 Конструктивно-технологическая и организационно-техническая характеристика рассматриваемого технического объекта 94
6.2 Идентификация профессиональных рисков 95
6.3 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта 96
6.4 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта 97
6.5. Обеспечение экологической безопасности технического объекта 100
6.6. Заключение 100
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 102
Приложение А 106

При конструировании узлов и деталей автомобиля необходимо учитывать различные требования по надежности, топливной экономичности, ремонтопригодности, требованиям безопасности, а также обеспечение максимальной технологичности каждого узла и детали автомобиля. Анализ аварийных ситуаций становится все более важным, если учесть, что за последние 20 лет количество транспортных средств увеличилось в 6 раз, и требования к их безопасности постоянно возрастают.
Исследования показали, что основная причина получения тяжелых и смертельных травм - удары о передний щиток и рулевую колонку. Таким образом рулевая колонка является основным источником травм водителя при лобовых столкновениях.
Для уменьшения количества несчастных случаев на автомобильных дорогах необходимо дальнейшее совершенствование активных и пассивных средств, повышение безопасности как автомобиля, так и дорожного движения.
К средствам пассивной безопасности относятся те элементы конструкции автомобиля и дорог, которые снижают тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий без активных действий со стороны участников движения. К такому средству относится травмобезопасная рулевая колонка, которая при столкновении автомобиля, поглощает кинетическую энергию удара. В качестве энергопоглощающих устройств в рулевых колонках применяют металлические, резиновые, пластмассовые деформирующиеся, разрушающиеся или смещающиеся детали. Используются энергопоглощающие устройства с жидкостью и газом.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данного дипломного проекта является увеличение долговечности рулевого механизма за счет модернизации конструкции и повышение комфортности и удобства управления, обеспечение перспективности за счет унификации деталей и возможности установки узла на широкий список модельного ряда автомобилей. Однако модернизированная рулевая рейка проведения ресурсных испытаний и доводки конструкции.
Ориентируясь на выполненные расчеты новой конструкции, мы можем выделить следующие преимущества:
- ресурс безотказной работы рулевой рейки увеличивается на 20 тыс. км. и составляет 120 тыс. км, когда срок эксплуатации большинства рулевых реек составляет 100 тыс. км. Это достигается путем незначительных доработок конструкции зубчатого зацепления и зубьев шестерни в частности;
- обеспечение технологичности производства и сборки деталей с минимальными дополнительными капитальными затратами;
- положительный экономический эффект характеризуется величиной чистого дисконтированного дохода (ЧДД), который превышает суммарные затраты на производство. Срок окупаемости (Токуп) составляет менее года, индекс доходности (Ц) больше единицы, что свидетельствует о проекте, как возможный к принятию для производства.
- незначительное изменение технологии сборки рулевой рейки.
Суммируя вышесказанное можно сделать вывод, что данная модернизация имеет положительные последствия, однако появляется ряд проблем, требующих неотложного решения:
- подготовка производства потребует переоборудования участков сборки и дополнительных материальных затрат.


1. расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля / Л.А. Черепанов — ТГУ, 2016(электр ресурс) —39 с.
2. В. К. Вахламов. - Гриф УМО. - Москва: Академия, 2007. - 557 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: 551 с.
3. IJETT-V6N1P102 ijett.com
4. Б.В. Кисуленко, Ю.В. Дементьев, И.А. Венгеров- М.: Автополис- плюс, 2005. -560 с.
5. Справочник [Текст] / Под общ. ред. А. И. Гришкевича. — М.: Машиностроение, 1984. — 272 с.
6. Соломатин, Н.С. Конструкция и расчёт автомобиля: учебно-методическое пособие [Текст] / Н.С. Соломатин; ТГУ каф. «Автомобиля и тракторы».-ТГУ.-Тольятти: ТГУ, 2007.-18 с. М:Автополюс плюс, 2005 - 157 с.
7. Щипанов, А.В. Разработка технологических процессов сборки узлов и изделий: Учебно-методическое пособие для выполнения курсовых проектов, работ и технологической части дипломных проектов по дисциплине «Технология автотракторостроения». [Текст] /Тольятти: ТГУ, 2008. - 56 с
8. Скутнев, В.М. Основы конструирования и расчёта автомобиля: учеб. Пособие [Текст] /В.М. Скутнев. - Тольятти: Изд. ТГУ, 2012. - 295 с.
9. Кузнецов, Б.А Краткий автомобильный справочник. - 10-е изд [Текст] / Б.А. Кузнецов. - М. : Транспорт, 1984. - 220 с.
10. Устройство и ремонт [Текст] / В.А. Вершигора, А.П. Игнатов, К.В. Новокшонов, К.Б. Пятков. — М.: Изд-во ДОСААФ СССР, 1989. - 335 c.: и
11. Трансмиссии автомобилей [Текст] / Цитович И.С, Каноник И.В., Вавуло В.А. — Мн.:Наука и техника. 1979. - 256 с.
12. Капрова, В.Г. Учебно-методическое пособие к выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация производства» для студентов специальности 190201. - «Автомобиле -и тракторостроение» всех форм обучения [Текст]. Тольятти: ТГУ, 2007. - 63 с.
13. Иванов, А.М. Основы конструкции современного автомобиля [Текст] / А.М.Иванов - М: ООО «Изд. «За рулем», 2012. - 336 с.
14. Волжское объединение по производству легковых автомобилей [Текст] / Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ. Тольятти ,1984.
15. Сцепления [Текст] / Малаховский Я.З., Лапин А.А. —М.: Машиздат, 1960. - 69 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ