Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гарантии безопасности конституционного строя современной России

Работа №116949

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы78
Год сдачи2021
Стоимость4915 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
65
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Понятие конституционного строя, его основ и гарантий 9
1.1 Понятие конституционного строя России 9
1.2 Понятие основ конституционного строя в России 18
1.3 Понятие гарантий безопасности конституционного строя в
современной России 27
Глава 2 Современное состояние правовых гарантий безопасности конституционного строя в России 36
2.1 Институционализация механизма гарантирования
безопасности конституционного строя в современной России 36
2.2 Основные угрозы безопасности конституционного строя и
противодействие им 44
Глава 3 Совершенствование правовых и организационных гарантий безопасности конституционного строя России 52
3.1 Зарубежный опыт нормативного правового обеспечения
защиты конституционного строя 52
3.2 Основные направления развития правового обеспечения
защиты конституционного строя России 60
Заключение 64
Список используемой литературы и используемых источников 68

Актуальность выбранной темы обусловлена отсутствием в Российской Федерации надлежащего уровня правового обеспечения и управленческого механизма, который был бы способен комплексно обеспечить безопасность, неприкосновенность и незыблемость конституционного строя государства. Право в качестве средств охраны (обеспечения) функционирования определённых институтов использует так называемые правовые гарантии, которые призваны обеспечить состояние общественных отношений в определённых границах. Гарантии, среди прочего выступают и как средство правовой охраны определённых ценностей (общественных отношений).
Такой ценностью выступает и конституционный строй Российской Федерации. Несмотря на отсутствие законодательно закреплённого понятия конституционного строя, даже не вдаваясь в теоретические изыскания, можно утверждать, что к его элементам относятся такие важные конституционные системообразующие категории, как форма государственного устройства, форма правления, наивысшая общественная и государственная ценность, принципы народовластия, территориального устройства, принципы разделения власти, гарантии местного самоуправления и прочие.
Перечисленные составляющие конституционного строя России имеют исключительную ценность как «столпы», на которых осуществляется построение другие элементов правовой системы государства. Разрушение и посягательство на них, как тайное, опосредованное, так и прямое, явное угрожает всей правовой системе государства и государству, обществу в целом. Для многонациональной России со сложным территориальным устройством и разделением власти на центральную и федеральную, наличием региональных элит, значение основ конституционного строя заключается в соединении и централизации всех территорий и управленческий звеньев вокруг единого «ядра» (системы ценностей), которым и может выступать конституционный строй в целом.
Логично и обоснованно, что неприкосновенность конституционного строя в таком случае, подлежит гарантированию правовыми (конституционными средствами). Однако, ни на конституционно-правовом, ни на законодательном уровне отсутствует чётко внедрённая и применяемая концепция обеспечение безопасности конституционного строя, отсутствует понимание системы гарантий, которые призваны создать условия и обеспечить неприкосновенность конституционного строя России. Этим вопросом занимается множество государственных органов и ведомств, однако, каждый в своём направлении и действующий механизм их координации как межведомственный, так и в рамках Совета безопасности, не способен в полной мере гарантировать системность и последовательность работы государства в обозначенном направлении.
Важным также является осознание того, что гарантии защиты конституционного строя — это далеко не всегда и не обязательно жёсткие и однозначные меры, поскольку, например, защита демократии и гражданского общества всегда предполагает под собой наличие плюрализма мнений, свободы слова и прочих гарантий, не связанных с императивными методами регулирования. Жёсткость и императивность в таком случае должна выражаться в установлении границ реализации данных прав, которые, одновременно с этим будут выступать и гарантией дозволенного.
Актуальность темы настоящего исследования также связана с текущими социально-экономическими, военными и политическими реалиями. Российская Федерация в прямой или опосредованной форме принимает участие в региональных вооружённых конфликтах, активная политика защиты интересов государства на международной арене привела к ответным мерам в виде принятия экономических и политических санкций, которые направлены прежде всего на подрыв экономической и политический стабильности в государстве, на рост социальной напряжённости [5], [85], и, как следствие - на расшатывание конституционного строя. В этой связи, важным и актуальным также являет коррекция существующих гарантий его безопасности.
Таким образом, актуальность избранной темы работы связана с необходимостью построения эффективной и отвечающей современным вызовам системы гарантий безопасности конституционного строя Российской Федерации.
Степень научной разработанности темы. В различные периоды отечественной истории вопросы государственной, конституционной безопасности изучались представителями многих наук, что объясняется широтой затрагиваемой темы. Например, исторически сложилось, что одни из первых исследований «государствоведов» конца XIX — начала XX вв., касались устойчивости политической системы в целом и государственной безопасности в контексте внедрения демократических механизмов управления государством. В этом направлении необходимо выделить таких учёных, как А.Д. Градовский, Ф.Ф. Кокошкин, Н.М. Коркунов, С.А. Котляревский, С.А. Муромцев, П.И. Новгородцев, Б.Н. Чичерин, Г.Ф. Шершеневич и др. Несмотря на впоследствии сменившуюся общественно-политическую формацию общества и государства, их наработки стали основной для исследования вопросов государственной безопасности в советский период. К учёным этого периода, которые внесли вклад в исследование безопасности государства и политической системы необходимо отнести Г.В. Барабашева, Л.Д. Воеводина, А.Я. Вышинского, А.И. Денисова, Д.Л. Златопольского, В.В. Коровина, В.Ф. Котока, С.С. Кравчука, Н.Я. Куприца, А.И. Лепешкина, Э.И. Серединцева, Г.А. Терехова, B.C. Тикунова, И.Е. Фарбера, Н.Ф. Чистякова, К.Ф. Шеремета и др.
Что касается современного периода, то количество исследований проблем государственной и конституционной безопасности, безопасности конституционного строя, только увеличилось. В частности, можно указать на таких учёных, как С.А. Авакьян, К.В. Арановский, П.А. Астафичев, Н.А. Боброва, Н.А. Богданова, Л.Ф. Болтенкова, Г.А. Борисов, Д.С. Воробьёв, Ю.А. Веденеев, В.В. Гошуляк, А.М. Дудков, Л.Б. Ескина, А.А. Караев, В.Т. Кабышев, С.В. Кабышев, Е.И. Козлова, А.Н. Кокотов, Е.В. Колесников, Г.Н. Комкова, И.А. Конюхова (Умнова), Б.С. Крылов, В.В. Лазарев, А.А. Ливеровский, А.И. Лукьянов, Е.А. Лукьянова, В.О. Лучин, В.В. Мамонов, М.В. Мархгейм, В.Н. Самсонов, В.И. Фадеев, Е.Г. Федотов, Т.Я. Хабриева, Г.Н. Чеботарев, В.И. Черепанов и многих других.
Однако, количество проведённых исследований, в т.ч. большой научной ценности, не позволяет с однозначностью утверждать о формировании доктринальных основ системы гарантий безопасности конституционного строя в России, к тому же проведённые исследования уж частично не соответствуют постоянно изменяющимся реалиям, изменениям в законодательстве и в практике его применения.
Объектом исследования выступили общественные отношения, связанные с обеспечением безопасности конституционного строя в Российской Федерации.
Предмет исследования составляет совокупность норм права, которые регулируют общественные отношения связанные с обеспечением безопасности конституционного строя Российской Федерации.
В настоящем исследовании поставлена цель доктринального анализа и совершенствования конституционно-правовых гарантий безопасности конституционного строя в России.
Для достижения заявленной цели автором были поставлены и решены следующие задачи:
- проанализировать развитие научных взглядов относительно гарантий безопасности конституционного строя в России;
- охарактеризовать развитие нормативного правового регулирования гарантий безопасности конституционного строя в России.
Методологическую основу проведённого исследования составила совокупность общенаучных и специальных методов научного познания. Это, в первую очередь, такие методы, как метод диалектики, методы анализа и синтеза, восхождения от абстрактного к конкретному и другие общенаучные методы.
В качестве специальных правовых методов использовался формально- правовой метод, на основе которого проводилось выяснение содержания и значения правовых норм, метод сравнительно-правового анализа в ходе которого осуществлялось сравнение зарубежного и отечественного законодательства в сфере обеспечения основ безопасности конституционного строя, в ходе историко-правового анализа рассматривались изменения в законодательстве в его исторической ретроспективе.
Теоретическую основу исследования составили научные труды таких учёных, как С.А. Авакьян, А.А. Безуглов, Н.А. Богданова, М.В. Баглай, Н.А. Боброва, Н.В. Бутусова, Д.С. Воробьёв, Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский, А.М. Дудков, А.В. Демидов, О.С. Елфимова, Ю.Н. Егоров, Л.К. Никитина, О.М. Хохлова, А.М. Жорник, А.Е. Новикова, А.В. Игнатов, А.А. Караев, А.Н. Кокотов, В.В. Красинский, Е.И. Козлов, О.Е. Кутафин, Е.О. Кудряшова, И.А. Конюхова, И.Б. Кардашова, Х.Ш. Килясханов, Н.В. Лебедева, А.Ю. Огурцоа, А.В. Манойло, Д.С. Миц, Л.К. Никитина, О.М. Хохлова, Ю.Е. Пудовочкин, О.Г. Румянцев, А.Н. Станкин, С.А. Солдатов, Р.Е. Скрипин, Н.А. Саркисова, Н.А. Трусов, Ю.Г. Федотова, В.И. Червонюк, В.Е. Чиркин, И.Ю .Чивирев и других.
Правовую основу исследования составили: конституционные акты (Конституция Российской Федерации, конституции ряда зарубежных стран); федеральные законы и законы Российской Федерации: от 5 марта 1992 г. «О безопасности», от 25 июля 2002 г. Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности», от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях», от 11 июля 2001 г. «О политических партиях», от 19 июня 2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и др.; подзаконные нормативные правовые акты (указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации); международные документы: Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г., Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. Международный пакт о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 г. и др.
Эмпирической базой диссертационного исследования охвачены политико-правовые акты, в том числе послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, политические заявления, прежде всего отражающие официальную политику государства по связанным с темой исследования вопросам и т.п.
Научная новизна исследования заключается в том, что на основании выполненных соискателем исследований осуществлена систематизация научных представлений относительно гарантий безопасности конституционного строя в России, разработано и предложено собственное определение гарантий безопасности конституционного строя.
Практическая значимость исследования выражается в том, что его результаты могут быть использованы как в целях совершенствования действующего законодательства, так и для преподавания дисциплин, связанных с конституционным правом, в разработке методологических пособий.
Структура работы включает введение, основную часть, разделённую на главы и параграфы, заключение и список используемой литературы и используемых источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведённого исследования, была достигнута его цель, решены поставленные задачи, что позволило сделать следующие выводы и предложения:
Конституционный строй обладает двойственной природой. С одной стороны, положения о том, каким должен быть конституционный строй государства закреплены в его основном законе, как правило - в Конституции, с другой стороны реальное воплощение положений о конституционном строе, то есть реальное состояние общественных отношений может существенно отличаться от задекларированных норм. Таким образом, конституционный строй имеет двойственную природу, и характеризуется, с одной стороны - формальным аспектом (то, как он закреплён в правовых нормах) и реальным (то, как в реальности воплощаются положений составляющие конституционный строй). Важно также отметить идеологическую составляющую конституционного строя. Государственный строй, который направлен «против своего народа», создан в целях его угнетения и эксплуатации, в которых не реализуются принципы народовластия, народ не обладает реальным суверенитетом, не может быть признан «конституционным».
Исходя из этого, конституционный строй может быть определён следующим образом: структурированная система общественных отношений, выражающих и обеспечивающих суверенитет народа, основные права и свободы человека и гражданина, принципы гражданского общества, тип и форму государства, организацию государственной власти. Конституционный строй представляет собой механизм выражения и реализации естественного права народа быть носителем суверенитета и единственным источником власти в государстве.
Правовая система государства в рассматриваемом аспекте в последние десятилетия получила значительное развитие. Вместе с тем, она, как и любая
другая правовая система, не совершенна, что признаётся в российской доктрине. Несмотря на наличие Стратегии развития национальной безопасности, соответствующего федерального закона, посвящённого вопросам безопасности, отмечается отсутствие единой системы в этом вопросе, в первую очередь в других нормативных правовых актах, которые регулируют сферы деятельности, связанные с национальной безопасностью (военная сфера, экономика, политика, организация и осуществление высшей государственной власти, правоохранительная деятельность и прочее).
В большей степени такая разрозненность проявляется в ведомственном нормотворчестве, поскольку соответствующие субъекты в процессе создания правовых норм мыслят «узко», не выходя за пределы решения задач и реализации функций соответствующего министерства или ведомства (да собственно и не наделены полномочиями действовать вне пределов собственной компетенции). Представляется такой негативный опыт предстоит преодолению в будущем за счёт осмысления данной проблемы и своевременного совершенствования законодательства в сфере, национальной безопасности.
Из позитивного опыта необходимо отметить, построение и постоянное совершенствование системы стратегического планирования, в том числе в сфере национальной безопасности, взаимосвязь стратегии национальной безопасности со стратегией социально-экономического развития государства. На федеральном уровне принят целый нормативный-правовой акт, который определяет основы и порядок такого планирования. Фундаментальным положением также выступает то обстоятельство, что планирование основано на стратегическом прогнозе, в первую очередь, рисков, которые могут угрожать национальной безопасности. Стратегический прогноз представляет собой промежуточный результат масштабной аналитической и статистической постоянно осуществляемой деятельности. Именно такие принципы и положения могут быть сохранены в качестве основополагающих при построении системы законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности конституционного строя.
Таким образом, основы конституционного строя России, прежде всего, закреплены в первой главе, имеющей соответствующее название. Однако многие положения первой главы, которые составляют такие основы конституционного строя, взаимосвязаны либо дополняются положениями из главы второй, в которой содержаться основные права и свободы человека и гражданина. Основы конституционного строя определяют положения человека в обществе и во взаимоотношениях с государством в качестве главной конституционной ценности, экономические, социальные, политические и духовные основы жизни государства. Одним из перспективных направлений дальнейшего совершенствования правового регулирования основ конституционного строя России выступает закрепление постулатов о цифровой экономике как о приоритете государственного развития, а также целевого курса развития государства (укрепление государственности, повышение жизненного уровня населения, ответственность всех ветвей власти перед народом за выполнение возложенных на них задач).
Изучение зарубежного опыта обеспечение безопасности конституционного строя показывает то, что последний принципиально не отличается от опыта Российской Федерации. Например, такие меры обеспечения народовластия, как ограничение активного и пассивного избирательного права, запрет для различных категорий ли и организаций, в том числе государства, вмешиваться в избирательный процесс, создавать преимущества для определённых политических сил или кандидатов, запрет на участие в выборе политических сил, преследующих противоправные и экстремистские цели и т.п.) существует как в России, так и в абсолютном большинстве «развитых демократий». В целом, сходы общие меры противодействия экстремизму и борьбы с коррупцией (наличие мер уголовной ответственности за соответствующие действия, системы сдержек и запретов относительно государственных служащих и должностных лиц государственных органов и т.п.). Реальные различия заключаются в «деталях» правового регулирования, заимствование которых вряд ли кардинально изменить ситуацию с законодательным обеспечением безопасности конституционного строя нашего государства. В тоже время весьма различается практика реализации соответствующих законодательных положений, сказывается различие в уровнях правовой культуры и правосознании, в мере ответственности государственных служащих и органов государственной власти в целом, открытость информации о деятельности органов государственной власти (прежде всего - исполнительной), прозрачность многих процессов государственного управления в целом, которые в своей совокупности делают практически невозможными реальные посягательства на основы конституционного строя, обеспечивают его реальное функционирование.



1. Авакьян С.А. Конституционное право России : учебный курс. В 2 т. М., 2014. Т. 1. - 470 с.
2. Авакьян С.А. Конституционное право России : учебный курс. В 2 т. М., 2005. Т. 1. - 452 с.
3. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция,
современность. М., 1997. - 326 с.
4. Арипов Э.А. Массовые беспорядки как преступление, связанное с экстремистской деятельностью // Современное право. 2008. № 8. - С. 43 - 45.
5. Антироссийские санкции URL:
ййр5://гнхрег1.ги/Антироссийские_санкции#.и0.А1.и0.В0.и0.Ви.и0.ВА.и1.8
6. D0.B8.D0.B8_.D0.B2_.D1.81.D0.B2.D1.8F.D0.B7.D0.B8_.D1.81_.D1.83.D0.B A.D1.80.D0.B0.D0.B8.D0.BD.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.BC_.D0.BA.D1.80.D0.B8 .D0.B7.D0.B8.D1.81.D0.BE.D0.BC (дата обращения: 06.07.2021)
6. Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России : учебник. М., 2003. - 180 с.
7. Бартасюк А.А., Концевик К.В. К вопросу о регулировании системы противодействия терроризму и экстремизму: анализ зарубежного опыта // Ученые заметки ТОГУ. 2013. Т. 4. № 4. - С. 550-554
8. Баглай М.В. Конституционное право РФ : учебник. М., 2006. - 252 с.
9. Боброва Н.А. Конституционный строй и конституционализм в
России. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2003. - 264 с.
10. Боброва Н.А. Конституционный строй и конституционализм в
России : Проблемы методологии, теории, практики : автореферат дис. ... доктора юридических наук : 12.00.02 / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - Москва, 2004. - 27 с.
11. Боброва Н.А. О совершенствовании избирательного
законодательства и ответственности за его нарушение // Вестник СамГУ.
2012. № 5. - С. 176-177.
12. Боброва Н.А. Цифровое государство: общетеоретический аспект // Образование и право. 2018. № 10. - С. 189-192.
13. Богданова Н.А. Система науки конституционного права. М., 2002. - 270 с.
14. Бутусова Н.В. Основы конституционного строя РФ как правовой институт и предмет конституционно-правового регулирования // Вестник МГУ. Сер.: Право. 2003. № 6. - С. 17-29.
15. Болдырев С.Н. Юридические гарантии обеспечения прав и свобод личности в деятельности органов внутренних дел (теоретико-правовой аспект): дисс. ... к.ю.н. Ростов н/Д, 2001. - 54 с.
16. Безопасность: теория, парадигма, концепция, культура. Словарь- справочник / Авт. - сост. В.Ф.Пилипенко. М.: ПЕР СЭ-Пресс, 2005. 256 с.
17. Воробьев Д.С. Гарантии безопасности конституционного строя
современной России: диссертация ... кандидата юридических наук: 12.00.02 / Воробьев Д.С.; [Место защиты: Белгородский государственный
национальный исследовательский университет - ФГАОУ ВПО].- Белгород, 2015. 182 с.
18. Воробьев Д.С. Гарантии безопасности конституционного строя
современной России : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. 12.00.02 - конституционное право,
конституционный судебный процесс, муниципальное право / Д. С. Воробьев ; науч. рук. М. В. Мархгейм. -Белгород, 2015. - 23 с.
19. Воробьев Д.С. Институционализация механизма обеспечения безопасности политической системы в современной России // NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право. 2011. № 8 С. 119-124.
20. Варламова Н.В., Скурко Е.В. Российская Федерация и ее субъекты: проблема укрепления государственности// Государство и право. 2001. № 7. - С. 91-94.
21. Горшколепов А.А., Пушкарев Е.А. Институционализация прав человека в современной российской государственности: философско- правовой аспект// Правовое и политическое взаимодействие. Ростов-на-Дону: РЮИ МВД России, 2004. - 27 с.
22. Григорьев А.А. Терроризм и экстремизм: соотношение правовых понятий // Актуальные вопросы государственного права. Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2008. - С. 307-309
23. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Конституционное право России : учебник. М., 2004. - 350 с.
24. Гарманов В.М. Уголовно-правовая охрана избирательных прав граждан от проявлений экстремизма // Особенности реализации избирательного законодательства на современном этапе. Тюмень: Вектор Бук, 2007. - С. 219-221.
25. Голованова Н.А. Экстремизм в Великобритании: способы
противодействия // Журнал российского права. 2014. № 4 (208). С. 102-106
26. Грачев Н.И., Тихонов А.А. Основы конституционного строя как общеправовые принципы // Legal Concept. 2013. №1. С. 12-18.
27. Должиков А.В. Принцип соразмерности и основы конституционного строя // Вестн. Том. гос. ун-та. Право. 2020. №36. С. 56-69.
28. Дудков А.М. Конституционные гарантии национальной безопасности РФ // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота. 2013. № 10. - С. 55-59.
29. Демидов А. Дорожная карта национальной безопасности: о базовых документах в сфере обеспечения национальной безопасности России // Свободная мысль. - 2013. - № 6. - С. 27-38.
30. Демидов А. Сущность понятия «национальная безопасность», механизм его реализации (теоретико-правовой аспект) // Экономические стратегии. 2013. № 6. С. 134-141.
31. Дундуков М.Ю. Разведка в государственном механизме США. М.: Кучково поле, 2008. - 250 с.
32. Джафаров С.А. Национальная безопасность России. М.: ЦТМ- ПРЕСС, 2007. 74 с.
33. Елфимова О.С. Национальная безопасность в теории и законодательстве России // Lex Russica. - 2016. - №10 (119). - С. 15-28.
34. Егоров Ю.Н., Никитина Л.К., Хохлова О.М. Национальная безопасность России в современном мире в условиях глобализации // Вестник ВИ МВД России. - 2019. - №1. - С. 145-150.
35. Жорник А.М., Новикова А.Е. Дефинирование правозащитных рисков дестабилизации конституционного строя в Российской Федерации // Studia Humanitatis. 2016. № 3. - С. 7 - 8.
36. Жирнов П.О. Гражданское неповиновение как феномен демократической правовой культуры // Правовая культура. 2008. № 2. - С. 31-35.
37. Жалыбин С.В. Юридическая институционализация современной российской антитеррористической политики. автореф... канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2006. - 28 с.
38. Залужный А.Г. Экстремизм: сущность и способы противодействия // Современное право. 2002. № 12. - С. 23-27.
39. Златопольский Д.Л. Федерация и национальный вопрос (исторический опыт Советского Союза)// Вестник МГУ. Серия «Право». 1998. № 5. - С. 41-48.
40. Заславский С.Е. Институционализация многопартийности в современной России: генезис, механизмы формирования, перспективы. дисс... канд. юрид. наук. М., 1995. - 160 с.
41. Зарубежный опыт противодействия коррупции [Электронный ресурс] // URL:https://fioco .ru/Media/Default/Documents/Зарубежный%20опыт%20противодействия%20коррупции^Г (дата обращения: 29.06.2021)
42. Игнатов А.В. Ограничения всеобщего избирательного права в отношении права быть избранным в национальные парламенты государств- участников СНГ/ Научные труды РАЮН. Вып. 9. Т.1. М.: Юрист, 2009. - С. 965-969.
43. Караев А.А. Понятие, состав и содержание конституционной безопасности // Вестник Института законодательства и правовой информации Республики Казахстан. 2018. № 3. - С. 22 - 29.
44. Кононов А.А. Институционализация правового регулирования. Дисс... канд. юрид. наук. СПб., 2004. - 24 с.
45. Кокотов А.Н. Конституционное право России : курс лекций. М.,
2013. - 330 с.
46. Красинский В.В. Правовое обеспечение защиты конституционного строя России в избирательном процессе: монография. - М., 2010. 332 с.
47. Канищев В. П. Конституционно-правовые гарантии деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации: дисс. ... к.ю.н. Хабаровск, 2000. 240 с.
48. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России : учебник. М., 2007. 230 с.
49. Кудряшов Е.О. Право на выдвижение кандидатов на парламентских выборах в странах СНГ // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 22. С. 25-28.
50. Кардашова И.Б. Укрепление конституционных основ национальной безопасности Российской Федерации // Вестник Академии Генеральной прокуратуры РФ. 2013. № 5 (37). С. 182-187.
51. Косалс Л.Я. Институционализация коррупции в постсоветской России// Социология и коррупция. М.: РНОПЭ, 2003. - С. 196 - 198.
52. Кутафин О.Е. Государственное право РФ : курс лекций. М., 1993. - 270 с.
53. Кабанов П.А. Основные причины существования политической коррупции в современной России// Следователь. 2002. № 4. - С. 47 - 51.
54. Кабанов П.А., Райков Г.И., Чирков Д.К. Политическая коррупция в условиях реформирования российской государственности на рубеже веков. М.: Дружба народов, 2008. - 125 с.
55. Конституционная и законодательная защита от проникновения криминальных элементов во властные структуры в государствах СНГ // Вестник ЦИК Российской Федерации. 1998. № 8. - С.55-67
56. Конституционное право России : учебник / под ред. А.С. Прудникова, В.И. Авсеенко. М., 2006. - 432 с.
57. Конституционное право России : учебник / отв. ред. А.Н. Кокотов и М.И. Кукушкин. М., 2008.- 450 с.
58. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 2020. № 144.
59. Лошкарев А.В. Правовые гарантии: теоретические проблемы определения понятия и классификации: дисс. ... к.ю.н. Самара, 2008. С. 17¬19.
60. Лебедева Н.В., Огурцов А.Ю. Теоретические подходы к определению конституционного строя РФ и его основ // Общество: политика, экономика, право. 2017. №1. - С. 87 - 90.
61. Манойло A.B. Вооруженный мятеж на Украине: тень арабской весны // Геополитический журнал. 2014. № 4. - С. 10-18.
62. Морозова А.Н. Конституционно-правовые гарантии участия граждан в культурной жизни российского общества: автореф. дисс. ... к.ю.н. М., 2004. - 26 с.
63. Матюшкин Г.О. Институционализация федеральных округов в современной России (общеправовой анализ)/ Под ред. В.М.Баранова. М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2005. - 140 с.
64. Мамонов В.В. Конституционное право. Конституционный строй Российской Федерации: понятие, основы, гарантии // Государство и право. 2004. № 10. - С. 43-48.
65. Миц Д.С. Конституционно-правовые ценности и унифицированные механизмы в сфере противодействия противоправным посягательствам на конституционный строй // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2015. № 6. - С. 976-982.
66. Мачульская И.Г. Институционализация местного самоуправления в системе власти Российской Федерации. Автореф... канд. юрид. наук. М., 2001. 32 с.
67. Матье-Моэн (Mathieu-Mohin) и Клерфейт (Clerfayt) против Бельгии. Решение Европейского Суда по правам человека от 2 марта 1987 г. // Информационно-правовой портал «Гарант».
68. Никитина Л.К., Хохлова О.М. Законодательное обеспечение национальной безопасности современной России // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. 2018. № 4. - С. 56-58.
69. Олейник Н.Н. Коррупция как социальный феномен // Современное общество и право. 2010. № 1. - С. 55 - 56.
70. Орлова О. В. Социально-правовой механизм реализации и защиты прав и свобод личности в гражданском обществе // Государство и право. 2008. № 7. - С. 72-77.
71. Поправко Н. В. Конституционно-правовые гарантии обеспечения права на предпринимательскую деятельность в Российской Федерации: автореф. дисс. ... к.ю.н. М., 2007. 24 с.
72. Пунтус С.А. Исторический опыт и современное состояние избирательных цензов в России и за рубежом // Проблемы наук теории и истории государства и права. Вып. 2. Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - С.40-45.
73. Перегудов С.П. Институционализация российского
корпоративизма// Вестник Российской ассоциации политической науки. Лето 2001. М.: РОССПЭН, 2001. - 144 с..
74. Пудовочкин Ю.Е. Преступления против безопасности государства. М.: Юрлитинформ, 2009. - 156 с.
75. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 19 марта 2008 г. «О докладе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года «О состоянии заонодательства в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2008. № 13. Ст. 1206.
76. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. по делу о проверке конституционности абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 3 и пункта 6 статьи 47 Федерального закона «О политических партиях» в связи с жалобой общественно-политической организации «Балтийская республиканская партия»// СЗ РФ. 2005. № 6. Ст. 491.
77. Румянцев О.Г. Основы конституционного строя России. М., 1994. - 182 с.
78. Селивончик А.В. Конституционно-правовая институционализация политической системы в Российской Федерации// Закон и право. 2005. № 5.- С. 3 - 7.
79. Станкин А.Н. Конституционно-правовая безопасность: понятие, признаки и соотношение с национальной безопасностью // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2019. № 3. - С. 51 - 56.
80. Семынин А.С. Противодействие политической коррупции политико-правовыми средствами в государствах Евросоюза (опыт Финляндии и Эстонии). автореф... канд. юрид. наук. Казань, 2009. - 19 с.
81. Садовников Д.В. Методологические проблемы исследования правового статуса партизан в контексте проблем развития методологии международного права // Традиции и новации в системе современного российского права. М.: МГЮА, 2008. - С. 297-301.
82. Саркисова Н.А. Государство в политической системе общества переходного периода // История государства и права. 2009. № 4. - С. 5-7.
83. Скрипин Р.Е. К проблеме определения субъекта преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства // Вестник
Московского государственного областного университета. - М.: Изд-во
МГОУ, 2010. № 1. - С. 100-106.
84. Современные избирательные системы. Вып. 1: Великобритания, Канада, Мексика, Польша. М.: Норма, 2006. - С. 227-228.
85. Семь лет санкций против России. Главное. [Электронный ресурс] //
URL: https://www.rbc.ru/politics/23/09/2020/5bffb0f09a79470ff5378627
https://www.rbc.ru/politics/23/09/2020/5bffb0f09a79470ff5378627 (дата
обращения: 06.07.2021)
86. Тонков Е.Е. Коррупция в России как атрибутивный признак государственной власти // Современное общество и право. 2011. № 1. - С. 65 - 66.
87. Тхабисимова Л.А. Политико-правовая институционализация законодательной и исполнительной власти: зарубежный опыт// Философия права. 2006. № 4. -бС. 51 - 53.
88. Трусов Н.А. Система национальной безопасности России // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2016. №3. - С. 20 - 25.
89. Толковый словарь Ожегова. [Электронный ресурс] // URL: https://slovarozhegova.ru/(дата обращения: 29.06.2021)
90. Уголовное право. Особенная часть. Учебник для вузов / Под ред. Козаченко И.Я., Незнамова З.А. М.: Издательская группа ИНФРА М- НОРМА, 1998. - 624 с.
91. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-
ФЗ (по сост. на 27.10.2020) // Собрание законодательства Российской
Федерации. 1996. № 25. Ст. 2954.
92. Указ Президента РФ от 31.12.201 № 683 «О Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2016. № 1 (ч. II). Ст. 212.
93. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по противодействию коррупции» от 19 мая 2008 г. с послед. изм. // СЗ РФ. 2008. № 21. Ст. 2429..
94. Указ Президента Российской Федерации «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы» от 13 апреля 2010 г. // СЗ РФ. 2010. № 16. Ст. 1875.
95. Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» // СЗ РФ. 2017. № 20. Ст. 2901.
96. Фомин А.А. Основные направления совершенствования правозащитного механизма в сфере обеспечения безопасности личности// Современное общество и право. 2010. № 1. С. 47-52.
97. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 4 июня 2021 г. № 157-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.
98. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 г. // СЗ РФ. 2008. № 52 (Ч. 1). Ст. 6228.
99. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» (ред. от 06.02.2020) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 1. Ст. 2.
100. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 26. ст. 3378.
101. Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 г. с послед. изм. // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3031.
102. Чепурнов А.А. Правовой статус личности в Российской Федерации: конституционные основы гарантирования: дисс. ... к.ю.н. Ростов-на-Дону, 2006. - 22 с.
103. Чиркин В.Е. Конституционное право России : учебник. М., 2003. - 263 с.
104. Червонюк В.И. Конституционное право России : учебное пособие. М., 2003. - 96 с.
105. Чиркин В.Е. Основы конституционного строя как фактор устойчивого развития России // Актуальные проблемы экономики и права. 2015. №1. - С. 114-118.
106. Чивирев И.Ю. Международный опыт борьбы с коррупцией и возможность применения этих методов в России // Скиф. 2017. № 6. С. 8-11.
107. Экономические санкции против России URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Экономические_санкции_против_России (дата
обращения: 29.11.2020)
108. Representation of the People Act 1981 // URL:
https://en.wikipedia.org/wiki/Representation_of_the_People_Act_1981 (дата
обращения: 29.06.2021)
109. Representation of the People Act 1983 // URL:
https://en.wikipedia.org/wiki/Representation_of_the_People_Act_198 (дата
обращения: 29.06.2021)
110. Basic Law of the Federal Republic of Germany // URL:
https://www.btg-bestellservice.de/pdf/80201000.pdf (дата обращения:
29.06.2021).
111. Category:Italian suffragists // URL:
https://en.wikipedia.org/wiki/Suffrage(дата обращения: 29.06.2021)
112. Your Right to Vote in Austria // URL: https://metropole.at/vienna-legal-right-voting/ (дата обращения: 29.06.2021)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ