Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Учет исторических и иных местных традиций как принцип в системе организации местного самоуправления

Работа №116942

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы71
Год сдачи2022
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретико-методологические основы исследования принципов
организации местного самоуправления 8
1.1. Основные принципы местного самоуправления и современные
подходы в их исследовании 8
1.2. Принципы организации местного самоуправления и принципы
муниципального права: специфика понятий 11
2. Сущность принципа учета исторических и иных местных традиций 17
2.1. Понятие исторических традиций и их роль в развитии местного
самоуправления 17
2.2 Понятие местных традиций и их роль в развитии местного самоуправления 33
3. Содержание и динамика принципа учета исторических и иных местных
традиций 37
3.1. Этапы развития и содержание российской исторической традиции
местного самоуправления 37
3.2. Доктринальные основы формирования российской исторической традиции местного самоуправления 57
Заключение 60
Список используемой литературы и используемых источников 64

Актуальность и научная значимость настоящего исследования.
Местное самоуправление считается одной из самых доступных и понятных форм самоуправления. Участие народа являет собой прямую демократию, положительно воздействующую на становление гражданского общества нашей современности.
Идея прямой демократии и самоуправления необыкновенна проста и очевидна для восприятия, поскольку предполагает самостоятельность народа в разрешении различных социально важных проблем. Прямая демократия может осуществляться в различных формах (классическая форма, форма консультаций), подробно описанных в законодательстве.
Актуальное федеральное законодательство гарантирует гражданам реализацию определенных форм прямой демократии. Во главе угла структуры федерального законодательства стоит Конституция РФ, в то время как местному самоуправлению соответствует отдельная законодательная ветвь в форме прямой демократии.
При этом местное самоуправление не только конкретизирует институт публичной власти, но и обладает правом принимать ответственные решения на территории местного образования. Такие решения считаются обязательными для выполнения как юридическим, так и физическим лицам данной территории.
Сегодняшняя действительность такова, что, хотя местное самоуправление и не входит в структуру органов власти нашего государства, однако являет собой фундаментальную основу этой структуры за счет формирования института публичной власти.
Все местное самоуправление РФ основывается на общественно значимых правовых принципах, теоретическое и практическое значение которых в юридической науке и практике трудно переоценить. Ведущие ученые-правоведы нашего времени неоднократно обращали внимание российской общественности на главенствующую роль правовых и отраслевых принципов.
Следует понимать, что традиция и преемственность местного самоуправления на сегодня нуждается в скрупулезном и бережном восстановлении. Такое возрождение представляется на данном этапе особенно важным и актуальным в силу значительных утрат некоторых форм демократии. В качестве основной меры такой реставрации можно считать обеспечение формирования новых демократических инструментов управления властью на местах, а также развитие эффективной самоорганизации граждан с целью решения вопросов и проблем локального значения.
Принцип учета истории и других местных традиций кажется нам крайне важным в организации и функционировании системы местного самоуправления. Данный принцип базируется на следующих соображениях:
- независимо от геополитической конъюнктуры, развитие местного самоуправления имеет свою специфику, определяемую историческим прошлым и менталитетом ее населения, что естественным образом отражается на социально-экономической динамике и развитии правовых институтов страны.
- дабы сформировать и усовершенствовать максимально эффективную модель местного самоуправления, следует тщательно учесть и переработать накопленный народом исторический опыт;
- таким образом, можно сделать вывод, что историческое развитие местного самоуправления представляет собой немаловажную часть правовой традиции нашей страны, главенствующие принципы которой с большим трудом поддаются корректировке.
Объект исследования: общественные отношения в сфере местного самоуправления, урегулированные нормами муниципального права.
Предмет исследования: нормы законодательства Российской Федерации, регламентирующие порядок осуществления местного самоуправления в стране, а также учебная и специальная литература, посвященная исследованию принципа учета исторических и иных местных традиций в системе организации местного самоуправления.
Цель исследования: на основе комплексного и всестороннего научного анализа нормативно-правовых актов, официальных документов и правоприменительной практики выявить содержание и особенности принципа учета исторических и иных местных традиций в системе организации местного самоуправления и определить его место в системе принципов организации местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать современные подходы к исследованию принципов местного самоуправления;
- определить основные различия между принципами организации местного самоуправления и принципами муниципального права;
- рассмотреть понятие исторических традиций и их роль в развитии местного самоуправления;
- изучить понятие местных традиций и их роль в развитии местного самоуправления;
- проанализировать содержание и динамику принципа учета исторических и иных местных традиций.
Методологической основой исследования следует считать метод диалектики, активно использующийся в философских и других дисциплинах гуманитарного цикла. Использование диалектического метода в данной работе позволяет опереться на тесно с ним взаимосвязанные общенаучные принципы: объективность, познаваемость, детерминизм и историзм. В ходе исследования данной темы использовались следующие методы: формально-юридический, системно-структурный, конкретно-исторический, историко-сравнительный, компаративный и другие методы.
В целях изучения законодательства РФ по заявленной теме также применялся формально-юридический метод, благодаря которому удалось выявить специфику конкретных правовых норм, сформулировав основные пробелы и противоречия в их регулировании.
Теоретическая значимость исследования.
Данная магистерская диссертация посвящена разрешению задачи раскрытия правовой сущности и специфики истории и других местных традиций в качестве основополагающих принципов регулирования в системе местных автономных организаций. Такого рода детерминирование кажется вполне уместным, оправданным и эффективным. Таким образом, включение истории и других местных традиций в число организационных принципов системы местного самоуправления представляется не только полезным, но и в высшей степени актуальным.
В последнее время муниципальное право нашей страны бурно развивается, формулируя и популяризируя идеи развития и форсирования муниципального права, которые в свою очередь позволяют лучше прочувствовать правовую природу принципа организации местного самоуправления.
Практическая значимость исследования непосредственно связана с использованием результатов работы, ее выводов и рекомендаций для проведения дальнейших исследований в сфере рассмотрения истории и других местных традиций в качестве принципов в системе местной автономной организации.
В данной магистерской диссертации сформулированы идеи по совершенствованию и модификации законодательства о местном самоуправлении в условиях современной реальности. Материалы данной ВКР могут быть использованы в учебно-образовательном процессе юридического факультета ТГУ, а также при подготовке учебных пособий по курсу муниципального права.
Достоверность и обоснованность результатов исследования подтверждаются использованием значительной опытно-эмпирической базы. Результаты исследования прошли апробацию на научных и научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах, форумах, выступлениях и докладах, посвященных актуальным вопросам отечественного права в целом и муниципального права в частности.
Личное участие автора в организации и проведении исследования предполагает анализ современных подходов в изучении принципов местного самоуправления; выявлении и уточнении специфических различий между принципами организации местного самоуправления и принципами муниципального права; формулировании понятия исторических традиций и их значении в развитии и динамике местного самоуправления; анализе принципа учета исторических и иных местных традиций.
Апробация и внедрение результатов работы.
Апробация результатов исследования проводились на протяжении всего процесса написания работы. Некоторые выводы изложены в научной статье «Основные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации», опубликованной в Сборнике научных трудов по материалам XXXVI Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы науки и практики».
Структура магистерской диссертации. Структура работы выстроена с учетом специфики темы, цели и задач исследования. ВКР включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы и использованных источников 69 наименований). Текст работы изложен на 70 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование позволяет сделать ряд выводов, некоторые из которых приведены ниже.
На сегодняшний день местное самоуправление полагается в качестве фундаментального звена государственного управления, внедряя на местах политику баланса и являя собой неопровержимое доказательство здоровья социальной демократии. При этом само существование местного самоуправления представляет собой залог разделения и дифференциации государственной власти, воплощая принципы плюрализма и разделения властей на практике. Именно поэтому уничтожение местного самоуправления являет собой один из главных признаков доминирования тоталитаризма.
Таким образом, местное самоуправление - по сути самая естественная и доступная пониманию народа форма управления. Непосредственное участие народа в реализации прямой демократии несомненно оздоравливает современное общество, вовлекая местных жителей в ответственный процесс принятия решений. При этом прямая демократия предполагает самостоятельность и свободу народа в своих решениях.
Вопрос о правовых принципах местного самоуправления является одним из центральных вопросов юридической науки. Такие принципы иллюстрируют сущность права, его социальные цели и духовные ценности участников таких правоотношений, что естественным образом связано с принципом местного самоуправления.
Модернизация и улучшение системы местного самоуправления должна в обязательном порядке опираться на теоретические выкладки, современные научные разработки и достижения науки муниципального права. Вместе с тем, следует заметить, что в отечественном муниципальном праве присутствует ряд лакун, а также имеется широкий круг вопросов, которые еще не разработаны в полной мере и требуют серьезного изучения. Именно к этому кругу относится и вопрос принципов организации местного самоуправления.
Среди таких мало разработанных вопросов нужно отдельно отметить следующие:
- вопрос о соответствующем перечне и адекватных критериях принципов муниципального права;
- аналогичный вопрос о качественном перечне и критериях принципов организации местного самоуправления;
- вопрос о взаимосвязи принципов муниципального права с принципами организации местного самоуправления.
В настоящее время во всех демократических государствах местное самоуправление понимается как неотъемлемая часть государственного управления. Поддерживая необходимый баланс между народом и властью, местное самоуправление устанавливает важный сценарий социального здоровья демократии.
Принцип учета истории и местных традиций в системе организации местного самоуправления не формулируется в законодательстве напрямую. Тем не менее есть основания полагать, что это именно принцип и не что иное, поскольку он сформулирован в Конституции РФ и неоднократно упоминается в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Система местного самоуправления подразумевает правовой контроль, включающий следующие элементы:
- юридические нормы, закрепляющие право муниципалитета на осуществление местного самоуправления с учетом исторических традиций;
- правоотношения, в ходе которых осуществляется самоуправление с учетом исторических традиций;
- акты правоприменения, посредством которых достигаются цели местного самоуправления с учетом исторических традиций;
- меры, направленные на сохранение, развитие и популяризацию традиций местного самоуправления.
История региона и местные традиции региона - категории взаимообусловленные и взаимосвязанные, что определяется следующими факторами:
- специфику развития местных традиций определяет комплекс условий, включающий географию, климат, рельеф, соседство с другими странами, политическую картину, религиозный ареал и прочее. При этом местная традиция - это современный аналог исторической традиции, закрепляющий диалектическое единство прошлого и настоящего;
- местные традиции представляют собой вехи исторической традиции, своего рода яркие и ясно очерченные мазки на полотне всемирной истории;
- региональные традиции - своего рода локальное проявление исторических традиций;
- при этом историческая традиция может носить как всеобщий характер, так и локальный;
- факторы, влияющие на формирование и закрепление исторической и местной традиции, могут быть как идентичными, так и в корне различаться.
Местные правовые традиции представляют собой ответвления исторической традиции реализации местного самоуправления в конкретной местности. По отношению к местной традиции историческая традиция - более широкий термин, поскольку рассматривается в контексте более обширной территории целой страны.
В наше время важным фактором совершенствования методов управления государством является разумный баланс сильной государственной власти и стабильного и уверенного местного самоуправления, что в свою очередь открывает дискуссию на тему оптимальной конструкции организации власти на местах.
Таким образом, местное самоуправление - это первая ступень на пути к строительству идеального института публичной власти. Характерными чертами местного самоуправления являются высокий уровень доступности такой власти для населения, самоорганизация населения, повышенная ответственность у населения в вопросах решения местных проблем. Основу правовой базы местного самоуправления составляют Конституция, федеральные законы и указы и распоряжения президента и государственной власти РФ.
Местное самоуправление является гарантом разрешения региональных вопросов с учётом исторических и иных местных традиций, основной принцип которых вытекает из понимания местного самоуправления как непрерывно эволюционирующей, динамичной и гибкой системы.



1. Антонец, Д.Д. Понятие местного самоуправления в Российской Федерации / Д. Д. Антонец // Молодой ученый. 2019. № 2 (240). С. 96-100.
2. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления / Г.В. Атаманчук. М.: Омега-Л, 2006. 564 с.
3. Байтин, М.И. Сущность права. Современное нормативное правопонимание на грани двух веков / М.И. Байтин. изд. 2-е, перераб. и доп.
- Москва: Право и государство, 2005. 544 с.
4. Бессонов, Н.К. К вопросу о принципах местного самоуправления / Н.К. Бессонов // Марийский юридический вестник. 2018. № 2(25). С. 65-67.
5. Бондарь, Н.С. Муниципальное право Российской Федерации / Н.С. Бондарь. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2002. 364 с.
6. Буров, А.Н. Местное самоуправление в России: исторические традиции и современная практика / А. Н. Буров. Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун¬та, 2000. 224 с.
7. Бучакова, М. А. Местное самоуправление: традиции и новации / М. А. Бучакова, Т. Е. Грязнова // Вестник Могилевского института МВД. 2021. № 1. С. 85-89.
8. Выдрин, И.В. Муниципальное право России: учебник для вузов / И.В. Выдрин. Москва: Норма, 2004. 320 с.
9. Выдрин И. В. Местное самоуправление в трудах русских ученых- юристов дореволюционной поры // Муниципалитет: экономика и управление.
- 2017. № 4(21). С. 86-93
10. Головистикова, А.Н. Проблемы теории государства и права: учебник / А.Н. Головистикова, А.Ю. Дмитриев. Москва: EKSMO EDUCATION: Эксмо, 2005. 824 с.
11. Гордеева, М.А. Сельская администрация в составе крестьянского самоуправления Томской губернии конца XIX - начала ХХ в.: становление
самостоятельности / М.А. Гордеева // Журнал Фронтирных Исследований. 2018. № 4. С. 11-22.
12. Грибанова, Г.И. Местное управление в демократическом государстве: общие принципы и подходы: научный доклад / Г. И. Грибанова. Сыктывкар, 1994. 13 с.
13. Дорская, А.А. Становление принципов международного права: борьба естественно-правового и позитивного начала / А.А. Дорская // Принципы права: сб. статей по итогам круглого стола в Московском институте государственного управления и права. Москва: Изд-во «Русайнс», 2015. С. 40-54.
14. Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г.
[Электронный ресурс]. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/. (Дата обращения: 10.01.2022).
15. Ермолов И. Г. Сельские старосты как низшее звено в системе административного управления на оккупированных территориях РСФСР / И. Г. Ермолов // Вестн. Мос. гос. обл. ун-та. Сер. История и политические науки. 2010. № 4-5. С. 78-82.
16. Ефремов Г. Г. Формы и направления организационной деятельности представительных органов местного самоуправления / Г. Г. Ефремов. Новосибирск: Наука, 2005. 216 с.
17. Иваненко, И. Н. Динамика развития институтов местного самоуправления: социально-философский анализ / И. Н. Иваненко // Вестник Бурятского государственного университета. 2021. № 3. С. 73-85.
18. Игнатов, В.Г. Становление государственного и муниципального правления в современной России (1990-е годы) / В. Г. Игнатов, В. И. Бутов. Ростов-на-Дону: СКАГС, 1998. 128 с.
19. Кокотов, А.Н. Муниципальное право России: учебник для вузов / А.Н. Кокотов [и др.]; под редакцией А.Н. Кокотова. 6-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2020. 495 с.
20. Кокотов, А.Н. Муниципальное право России: учебник для вузов / А.Н. Кокотов [и др.]; под редакцией А.Н. Кокотова. 7-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2022. 406 с.
21. Конституция Российской Федерации 1993 г. (с изменениями,
одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г.)
[Электронный ресурс]. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/. (Дата обращения: 10.01.2022).
22. Коренные народы России: самоуправление, земля и природные ресурсы: обзор законов и иных нормативных актов XIX-XX вв. М., Изд. Государственной Думы, 1995. 48 с.
23. Кочева, П. В. Развитие института сельских старост как формы
прямого волеизъявления граждан (на примере МО ГО «Сыктывкар» Республики Коми) / П. В. Кочева // Актуальные проблемы становления и развития правовой системы Российской Федерации : сборник материалов, Сыктывкар, 04-05 апреля 2019 года. Сыктывкар: Сыктывкарский
государственный университет имени Питирима Сорокина, 2019. С. 38-41.
24. Кравцун, Е. Я. Учёт исторических и иных местных традиций как принцип организации местного самоуправления / Е. Я. Кравцун, И. С. Фрольцова // Проблемы и перспективы развития местного самоуправления в Российской Федерации и зарубежных странах : сборник материалов Всероссийской конференции с международным участием, Москва, 19-23 апреля 2021 года. Москва: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2021. С. 526-530.
25. Курячая, М.М. Проблемы обеспечения народного
представительства в современном российском парламентаризме / М.М. Курячая // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 12. С. 37-40.
26. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. 2007. 672 с.
Т1. Левада, Ю.А. Сочинения: избранное: социологические очерки, 2000-2005 / Ю.А. Левада: [сост. Т. В. Левада]. Москва: Издатель Карпов Е.В., 2011. 507 с.
28. Лолаева, А.С. Современные подходы к определению принципов местного самоуправления / А.С. Лолаева // Достижения науки - сельскому хозяйству: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (заочной), Владикавказ, 02-03 октября 2017 года. Владикавказ: Горский государственный аграрный университет, 2017. С. 249-251.
29. Макаров И.И. Сельские старосты: российский институт местного самоуправления в прошлом и настоящем / И.И. Макаров // Самоуправление. 2014. № 6. С. 31-39.
30. Маслов, М. А. Становление института старосты сельского населенного пункта в Российской Федерации / М. А. Маслов // Молодой ученый. 2021. № 12 (354). С. 188-190
31. Матросов, В.И. Формирование правовой основы местного самоуправления в субъектах российской федерации / В.И, Матросов // Юристъ - Правоведъ. 2010. № 2. С. 10-16.
32. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44511/. (Дата обращения: 10.01.2022).
33. Местное самоуправление: проблемы методологии и организации / под ред. В.Я. Ельнеева, В.Н.Ивановой. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1997. 352 с.
34. Милосердов, А. С. Роль исторических традиций в развитии местного самоуправления в современной России / А. С. Милосердов // Правовая инициатива. 2015. № 3. С. 11.
35. Милосердов, А.С. Принципы муниципального права и принципы организации местного самоуправления: проблемы разграничения / А.С. Милосердов // Образование и право. 2016. № 3. С. 105-109.
36. Милосердое, А.С. Принцип учета исторических традиций в системе принципов местного самоуправления / А.С. Милосердое // Евразийский юридический журнал. 2016. № 3. С. 130-131
37. Милосердов, А.С. Система принципов местного самоуправления: доктринальные подходы / А.С. Милосердов // Российское государствоведение. 2016. № 1. С. 95-101.
38. Новая философская энциклопедия [Текст]: в 4 т. / Ин-т философии Рос. акад. наук, Нац. обществ.-науч. фонд; Науч.-ред. совет.: В.С. Степин [и др.]. Москва: Мысль, 2001.Т. 4: Т-Я. 605 с.
39. Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации: Федеральный закон, 6 октября 2003 г., № 131-ФЗ (в ред. от 30.12.2021 г.) [Электронный ресурс]. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/. (Дата обращения: 10.01.2022).
40. О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской
Федерации: Федеральный закон от 30.04.1999 г., № 82-ФЗ (в ред. от
13.07.2020 г.) [Электронный ресурс]. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/. (Дата обращения: 10.01.2022).
41. О государственной гражданской службе Российской Федерации:
Федеральный закон, 27 июля 2004 г., № 79-ФЗ (в ред. от 30.12.2021 г.) [Электронный ресурс]. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/. (Дата обращения: 10.01.2022).
42. О муниципальной службе в Российской Федераци: Федеральный
закон, 2 марта 2007 г., № 25-ФЗ (в ред. от 26.05.2021 г.) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/.
(Дата обращения: 10.01.2022).
43. О принятии Устава города Твери: решение Тверской
Государственной Думы от 23 января 2019 г., № 2 (в ред. от 02.06.2021 г.) [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/550348998/. (Дата обращения: 10.01.2022).
44. Об утверждении Методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и Методических рекомендаций по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества: Приказ Минкультуры РФ от 25.05.2006 г., № 229 [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/. (Дата обращения: 10.01.2022).
45. Овчинников, И.И. Принципы местного самоуправления (теоретико-правовой анализ) / И.И. Овчинникова // Принципы права: сб. статей по итогам круглого стола в Московском институте государственного управления и права. Москва: Изд-во «Русайнс», 2015. С. 146-163.
46. Организация городского самоуправления: сборник материалов / под ред. А. Н.Широкова. - Обнинск: Ин-т муниципального управления, 1996. 100 с.
47. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв.
ВС РФ 09.10.1992 г., № 3612-1) (ред. от 30.04.2021 г.) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/. (Дата
обращения: 10.01.2022).
48. Постовой, Н.В. Муниципальное право России: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / [Н.В. Постовой, В.В. Таболин, Н.Н. Черногор]; под ред. Н.В. Постового. 4-е изд., перераб. и доп. Москва : Юриспруденция, 2016. 455, [1] с.
49. Радько, Т.Н. Теория государства и права: учебник / Т.Н. Радько; М- во образования и науки Российской Федерации, Московская гос. юридическая акад. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2009. 744 с.
50. Реброва, Т. П. К вопросу о понятии местного самоуправления в науке и законодательстве / Т. П. Реброва, С. Н. Алямкин // Мир науки и образования. 2016. № 1(5). С. 17.
51. Саблин, Д. А. Сравнительный анализ становления местного самоуправления на разных этапах его развития / Д. А. Саблин, А. С. Татарченко // Norwegian Journal of Development of the International Science. 2021. № 71. С. 10-12.
52. Светлов, П.Н. Традиции как форма исторической памяти / П. Н. Светлов, В. А. Федотов // Вестник Чувашского университета. 2007. № 1. С. 77-82.
53. Скурко, Е.В. Принципы права: Монография / Е.В. Скурко. М.: Ось- 89, 2008. 189 с.
54. Таболин, В.В. Муниципальное право России: учебник / В.В. Таболин. 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Юриспруденция, 2015. 448 с.
55. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г., 63-ФЗ
(ред. от 30.12.2021 г.) [Электронный ресурс]. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/. (Дата обращения: 10.01.2022).
56. Уледов, А.К. Общественная психология и идеология / А.К. Уледов. - М.: Мысль, 1985. 268 с.
57. Фадеев, В.И. Муниципальное право России / В.И. Фадеев. Москва: Юрист, 1994. 168 с.
58. Фадеев, В.И. Муниципальное право: учебник для бакалавров / отв. ред. В.И. Фадеев. Москва: Проспект, 2013. 336 с.
59. Чернов С.Н. Муниципальное право России. Петрозаводск, 2014. 210 с.
60. Честнов, И. Л. Принципы права в постклассическом измерении / И. Л. Честнов // Принципы права: сборник статей по итогам круглого стола в Московском институте государственного управления и права, Москва, 01 января 2016 года / Под редакцией Д.А. Пашенцева, А.Г. Чернявского. Москва: Издательство «Русайнс», 2017. С. 4-23.
61. Чунихина, Т. Н. Становление института старосты сельского населенного пункта в российской федерации: историко-правовой анализ (1993-2018 гг.) / Т.Н. Чунихина // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2018. № 4(229). С. 74-83.
62. Шамаров, В. М. Понятие и классификации принципов права / В. М. Шамаров // Принципы права: сборник статей по итогам круглого стола в Московском институте государственного управления и права, Москва, 01 января 2016 года / Под редакцией Д.А. Пашенцева, А.Г. Чернявского. Москва: Издательство «Русайнс», 2017. С. 24-39.
63. Шайхуллин, М. С. Традиции в системе нормативного регулирования местного самоуправления / М. С. Шайхуллин // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2013. № 2(78). С. 136-144.
64. Яковлева Е. В. Право и общественная структура: динамический аспект взаимодействия // Актуальные тенденции и инновации в развитии российской науки: сборник научных статей / научный редактор Г. Р. Искандарова. Москва, 2018. С. 154-157.
65. Jennings, I. Principles of local government law. London: University of London Press, 1960. pp. 316.
66. Local Government in the New Europe/ Ed. by R. J. Bennett. John Wiley & Sons. pp. 224.
67. Local Self-Government in Europe/ Ed. B. Brezovnik, I. Hoffman, J. Kostrubiec. Maribor, 2021. pp. 446.
68. Local Government in Central and Eastern Europe: The Rebirth of Local Democracy/ Ed.A. Coulson, A. Campbell. Routledge, 2007. pp. 172.
69. The European Charter of Local Self-Government. A treaty for Local democracy/ Ed. C.M.G. Himsworth. Edinbourgh: Edinbourgh University Press, 2016. pp. 202.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ