Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Олигополия как тип рыночной структуры (Российская таможенная академия)

Работа №116921

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

микроэкономика

Объем работы23
Год сдачи2022
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
66
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………………...3
1. Олигополистическая структура рынка: характеристика и типы………………5
1.1. Олигополия как рыночная структура…5
1.2. Типы олигополии……7
2. Модели олигополии…10
2.1. Модель дуополии Курно…10
2.2. Модель Бертрана……12
2.2. Модель ломаной кривой спроса на продукцию олигополиста………14
3. Олигополия на практике……16
3.1. Последствия олигополии на примере ОПЕК………………………….16
3.2. Проблемы и перспективы развития олигополистических фирм в современной экономике 19
Заключение………………………………………………………………………….22
Список использованных источников…24

Монополия и конкуренция - предельные формы структуры рынка. Когда на рынке господствует единственная фирма - это монополия; когда на рынке действует множество фирм, предлагающих по существу однородную продукцию - преобладает конкуренция. Однако значительное число отраслей находятся между этими двумя крайностями.
В современной экономике одной из самых распространённых структур рынка является олигополия. Такая рыночная структура выступает одним из самых интересных и наименее предсказуемых видов несовершенной конкуренции на рынке промышленной продукции. Почти все технически сложные отрасли промышленности: автомобилестроение, металлургия, судо- и самолётостроение, химия и др., являются примерами олигополии.
Особенности олигополистического рынка формируются под влиянием его структуры, где присутствует небольшое число фирм-участниц, каждая из которых достаточно велика для того, чтобы оказывать влияние на весь рынок своими собственными действиями.
Актуальность темы заключается в том, что олигополия является преобладающей формой современного отраслевого рынка.
Целью данной контрольной работы является изучение олигополии как типа рыночной структуры.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования предполагается решение следующих задач:
1. Раскрыть понятие олигополии как рыночной структуры.
2. Рассмотреть типы олигополии.
3. Изучить модели олигополии: модель дуополии Курно, модель Бертрана и модель ломаной кривой спроса на продукцию олигополиста.
4. Проанализировать последствия олигополии на примере ОПЕК.
5. Исследовать проблемы и перспективы развития олигополистических фирм в современной экономике.
Объектом исследования выступает олигополия как тип рыночной структуры.
Предмет исследования - экономические отношения, возникающие между субъектами олигополистического рынка.
При написании контрольной работы использовались следующие методы научного исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция и математическое моделирование.
Теоретическая и методологическая основа работы - учебная и научная литература, статьи в специализированных журналах, ресурсы Интернет и т.д.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в соответствии с поставленными задачами и проведенным исследованием, автор пришел к следующим выводам:
1. Олигополия в настоящее время является наиболее распространённым типом рыночной структуры, в которой «фирм-лидеров» небольшое количество, а появление новых ограничивается высокими барьерами, основывающимися на эффектах масштаба и низких издержек. Для олигополии характерна всеобщая взаимозависимость. Продукт у разных продавцов может быть, и стандартизирован и дифференцирован.
2. Типы олигополий выделяются в зависимости от производимого продукта и количества фирм в отрасли. Олигополии по производимому продукту могут быть чистыми (фирмы производят однородную продукцию - нефть, газ, сталь) и дифференцированными (компании производят схожие продукты - автомобили, самолёты, напитки). По количеству фирм в отрасли выделяют аморфную, жёсткую олигополии, дуополию и олигопсонию.
3. Имеется много моделей олигополии, но ни одну нельзя назвать универсальной. Фирмы строят предположения относительно реакции своих соперников. На олигополистическом рынке фирма ищет сильные стратегии на возможные действия своего конкурента. Конкурентные модели олигополии могут объяснить неизменность цен и лидерство в ценах, а также и побудительные мотивы отказаться от текущих прибылей путём сохранения цен, достаточно низких, чтобы удержать новых продавцов от входа на рынок. У олигопольных фирм есть стимулы к сговору, чтобы избежать неблагоприятного воздействия ценовой войны на прибыли.
4.Объединение фирм, действующих совместно, в картель позволяет скоординировать выпуск или контролировать цену, как если бы они были единой монопольной фирмой. История развития ОПЕК показала, что поведение фирм, объединенных в картели, зависит от периода краткосрочного или долгосрочного. Из этого можно сделать вывод, что, чем ближе устанавливаемые цены к уровню монопольных цен, тем выше и прибыль в течение короткого периода времени. В долгосрочной перспективе напротив это усиливает ответную реакцию рынка: появляется больше новых производителей аналогичной продукции, возникает больше товаров-заменителей.
5. Олигополия на современном этапе, как и многие процессы и явления подвержена глобализации, в результате которой постепенно осуществляется переход с национального уровня на глобальный.
Итак, в соответствии с целью работы автором был изучен, описан и проанализирован на конкретном примере такой тип рыночной структуры как олигополия.
На основе проделанной работы, можно утверждать, что данная тема действительно актуальной, так как олигополия является преобладающей формой современного отраслевого рынка.



1. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В 3-х т. (Т.3 Сборник задач-П.А.Ватник,А.П.Заостровцев.) - СПБ: Экономическая школа ГУ ВШЭ, 2008 – 482 с. [Электронный ресурс]. URL: https://seinst.ru/files/Galperin_Micro/011_114_lomanaya-krivaya-sprosa-oligopolistov.PDF
2. Кругман П., Веллс Р., Олни М. Основы экономикс: Учебник для вузов / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2011. — 880 с. [Электронный ресурс]. URL: https://obuchalka.org/20220119140492/osnovi-ekonomiks-uchebnik-dlya-vuzov-krugman-p-vells-r-olni-m-2011.html
3. Микроэкономика : учебник для бакалавров / Г. А. Маховикова. - М. : Издательство Юрайт. 2015. — 268 с. — Серия : Бакалавр. Базовый курс. [Электронный ресурс]. URL: https://urait.ru/book/mikroekonomika-368294
4. Теория олигополии: Учеб. пособие по курсу "Микроэкономика" / Аксенова Т.Н., 2002. – 34 с. [Электронный ресурс]. URL: https://elib.spbstu.ru/dl/089.pdf/download/089.pdf
5. Экономическая теория. Вводный курс. Микроэкономика - Рудакова И.Е., 2008. – 565 с. [Электронный ресурс]. URL: https://studref.com/430442/ekonomika/ekonomicheskaya_teoriya_vvodnyy_kurs_mikroekonomika
6. Экономическая теория : учебник / С.С. Носова. — 4-е изд., стер. — Москва: КНОРУС, 2017. - 792 с. [Электронный ресурс]. URL: https://libraryiksu.kg/public/assets/upload/books_2017%20792%D1%81.pdf5e6720597dd71.pdf
7. Шмагин А.Е., Максимова В.Ф. Формирование картеля стран - экспортеров газа: Возможности и перспективы. Статистика и Экономика. 2014;(6(2)):364-369. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article
/n/formirovanie-kartelya-stran-eksporterov-gaza-vozmozhnosti-i-perspektivy/viewer
8. Что такое олигополия: виды, модели и примеры [Электронный ресурс]. URL: https://investsave.ru/economika/chto-takoe-oligopolija-vidy-modeli-i-primery


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ