Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Состояние вопроса 7
1.1 Назначение и устройство тормозной системы 7
1.2 Требования к тормозным системам 14
1.З Классификация тормозных систем 16
1.4 Обзор и тенденции развития тормозных систем 19
1.5 Выбор и обоснование принятого варианта конструкции 28
2 Защита интеллектуальной собственности 30
2.1 Патентный поиск 30
2.2 Выводы и рекомендации 42
З Конструкторская часть 45
3.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 45
3.1.1 Исходные данные 45
3.1.2 Определение полной массы автомобиля 45
3.1.3 Подбор шин 46
3.1.4 Выбор двигателя и построение его внешней скоростной характеристики 47
3.1.5 Определение передаточного числа главной передачи 50
3.1.6 Выбор числа передач и определение передаточных чисел коробки передач 51
3.1.7 Тяговая и динамическая характеристика автомобиля 52
3.1.8 Ускорение автомобиля 53
3.1.9 Определение времени и пути разгона 54
3.1.10 Топливная экономичность автомобиля 55
3.1.11 Мощностная характеристика двигателя 60
3.2 Выбор компоновочной схемы тормозной системы 62
3.3 Динамический расчет тормозной системы 65
3.3.1 Определение параметров тормозной системы, механизмов рабочей тормозной системы 65
3.3.2 Определение параметров тормозных механизмов стояночной тормозной системы 66
3.4 Выбор деталей, подлежащих расчету, определение нагрузочных режимов 67
3.5 Расчет деталей на прочность 68
3.6 Разработка вспомогательных механизмов 72
4 Технологическая часть 76
4.1 Выбор типа производства 77
4.2 Выбор маршрута сборки 78
4.3 Определение уровня автоматизации сборочных работ 78
5 Безопасность и экологичность объекта 81
5.1 Влияние транспортных средств с антиблокировочной системой на безопасность водителя 81
5.2 Методика испытаний тормозной системы автомобиля 83
6 Эффективность проекта 86
6.1 Расчет затрат 86
6.2 Расчёт себестоимости проектируемого изделия при промышленном производстве 87
6.2.1 Расчёт затрат на основные материалы 87
6.2.2 Определение затрат на покупные комплектующие детали и изделия 88
6.2.3 Заработная плата основных рабочих 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 94
Результативное применение автомобильного транспорта, период его работы в основном формируются состоянием элементов управления. Тормозная система является обязательной составляющей нынешнего автомобиля и гарантирует требуемую управляемость, солидную надежность и защищенность эксплуатации. Инновационные тормозные системы являются сложными и дорогостоящими устройствами. По этой причине полное понимание техническими кадрами транспортных специальностей проблем конструкции, расчета, проектирования и технологического обслуживания тормозных систем даст возможность не только совершеннее применять потенциал нынешнего автомобиля, однако и сохранять его в непрерывном рабочем техническом состоянии.
С постоянным развитием технологий, современные машины с каждым годом становятся все сложнее. Данное утверждение относится абсолютно всех в отсутствии изъятия систем и механизмов, в том числе и тормозящий системы.
«Тормозная система — наиболее важная из систем автомобиля. Ваша жизнь, жизни ваших пассажиров, пешеходов и других автомобилистов на дороге зависят от надежности тормозов.»
Для более глубокого анализа конструкций тормозных систем в работе приводится краткая теория их рабочих процессов.
Цель проекта — улучшить характеристики автомобиля, а именно управляемость, устойчивость, надёжность и безопасность автомобиля при движении в экстремальных режимах.
В дипломном проекте проведено проектирование тормозной системы легкового автомобиля с АБС.
Спереди установлены дисковые тормозные механизмы с жестко закрепленным суппортом и вентилируемыми тормозными дисками. Это решение приводит как к снижению массы диска, так и улучшению его теплоотдачи.
В исследовательском разделе проведено патентное изыскание, позволившее ознакомиться с существующими конструкциями, проанализировать их достоинства и недостатки, и выбрать к расчету оптимальную схему.
В конструкторском разделе проведен тягово-динамический расчет автомобиля, позволивший получить представление о динамических параметрах автомобиля и характере их изменения. Выбрана компоновочная схема тормозной системы и проведен ее динамический расчет. Кроме того, проведен прочностной расчет тормозного диска и тормозной скобы.
В технологическом разделе обоснован тип производства с определением уровня автоматизации сборочных работ.
В проекте приведены общие требования к безопасности и экологичности транспортных средств с методикой испытаний тормозных систем.
Организационно-экономический анализ показал эффективность конструкторских решений. Определены себестоимость каждой детали и тормозного механизма в целом. Общий экономический эффект оказался положительным. Полная себестоимость составила 1285,48руб. Общий экономический эффект составил 1,14 млн. руб. в год.