Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стенда для исследования характеристик регуляторов тормозных сил. Исследование характеристик регуляторов

Работа №116805

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
50
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА 8
1.1. Регулирование тормозных сил автомобиля 8
1.2. Обзор и тенденции развития стендов 14
1.3. Выбор и обоснование принятого варианта конструкции стенда 15
1.4. Описание лабораторной установки 15
2. ЗАЩИТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 22
3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 23
3.1. Тягово-динамический расчет автомашины 23
3.1.1. Приготовление начальных данных расчета 23
3.1.2. Установление передаточного числа главной передачи 24
3.1.3 Вычисление внешней характеристики скоростной 25
3.1.4. Нахождение передаточных чисел КП 27
3.1.5. Тяговый баланс автомашины 28
3.1.6. Характеристика динамики автомашины 31
3.1.7. Ускорение автомашины 32
3.1.8. Путь и время разгона автомашины 35
3.1.9. Мощностной баланс автомашин 37
3.1.10. Топливно-экономическая характеристика 38
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СБОРКИ 41
5. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЪЕКТА 42
Введение 42
5.1. Составление общего процесса НИР 44
5.2. Расчет бюджета трат на НИР 47
5.3. Расчет амортизационных отчислений 48
5.4. Экономическая эффективность НИОКР 51
5.5. Классификация вычисленных экономических данных 51
6. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ОБЪЕКТА 53
6.1. Описание разработки стенда 53
6.2. Инструменты по работе со стендом 54
6.3. Требования безопасности при работе со стендом 54
6.3.1. Риск нарушения здоровья при работе со стендом 54
6.3.2. Меры предупреждения поражения электричеством 56
6.3.3. СИЗ при работе со стендом 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 61

Регулятор тормозных усилий, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.
Применение регуляторов тормозных сил исключает опережающее блокирование задних колес и повышает устойчивость движения заторможенного автомобиля, а также улучшает эффективность торможения за счет более рационального использования сцепной массы автомобиля при всех его нагрузочных состояниях.
Регуляторы давления на автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор давления тормозов на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля в приводе тормозов задних колес и снимают вероятность их блокирования на сухом асфальте, что обеспечивает высокую устойчивость движения на дорогах с усовершенствованным покрытием. Корректируя соотношения давлений в приводе передних и задних тормозов, регуляторы тормозных сил полностью не исключают возможности блокирования колес в отличие от противоблокировочных устройств. Однако достаточно высокая эффективность при простоте конструкции и малой стоимости определила весьма широкое их распространение, особенно на легковых автомобилях.
При проектировании или модернизации тормозной системы с регулятором давления выбираются тип регулятора и его характеристика, определяются конструктивные параметры, которые согласуются с параметрами тормозных сил механизмов и подвески задних колес. Кроме общепринятых требований простоты конструкции, малых металлоемкости и трудозатрат на обслуживание, учитываются тенденции применения диагональной.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что Регулятор тормозных усилий является элементом системы безопасности автомобиля, отчасти сохраняющим его устойчивость на дороге при экстренном нажатии на педаль тормоза. На современных моделях эту функцию выполняет ABS. Именно поэтому в использовании на производстве технически устаревшего устройства сегодня нет необходимости.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В представленной работе были проведены испытания характеристик регуляторов тормозных сил. В ходе работы были выстроены графики и проведена оценка полученных результатов. В экономической части были рассчитаны расходы на выполнение НИиОКР и разработан план для реализации испытаний. На основании плана были выведены графики продолжительности этапов. Результатом выполненных исследований стал вывод о том, что применение стенда в изучении характеристик регуляторов тормозных сил целесообразнее, чем испытания на дороге. Вместе с этим был разработан ряд действий для сокращения травм полученных при работе со стендом. Определены средства индивидуальной защиты для специализированных работ.
Разработана и создана конструкция стенда для исследования характеристик регуляторов тормозных сил. Стенд был создан по оптимально подобранным параметрам для упрощенного использования и проведения на нем исследований в закрытых помещениях.
Разработанный стенд можно использовать для занятий на кафедре «Проектирование и эксплуатация автомобилей» по дисциплине «Теория автомобиля».


1. Борисенко, Г.В. Анализ работы регуляторов давления гидравлических тормозных систем автомобилей [Текст] / Г.В. Борисенко. - Киев: Техника, 1971. - 65 с.
2. Скутнев, В.М. О повышении качества работы регулятора давления задних тормозов автомобилей ВАЗ [Текст] / В.М. Скутнев. - Тольятти: НИИНавтопром, 1978. - 90 с.
3. Скутнев, В.М. Исследование регулирования тормозных сил легковых автомобилей [Текст] / В.М. Скутнев. - Харьков: Канд. Дисс, 1976. -72 с.
4. Мордашов, Ю.Ф. Вопросы установки регулятора в гидроприводе задних тормозов легкового автомобиля [Текст] / Ю.Ф. Мордашов. - М.: Автомобильная промышленность, 1980. - 30 с.
5. Гредескул, А.Б. Определение параметров тормозной системы автомобиля с регулятором тормозных сил [Текст] / А.Б. Гредескул, А.С. Федосов, В.М. Скутнев. - М. : Автомобильная промышленность, 1975. - 55 с.
6. Скутнев, В.М. Об эффективности применение регулятора тормозных сил легкового автомобиля [Текст] / В.М. Скутнев. - Киев: Техника, 1975. - 32 с.
7. Скутнев, В.М. Тормозные системы легковых автомобилей: учеб. пособие [Текст] / В.М. Скутнев. - М. : КуАИ, 1983. - 63 с.
8. Петров В.А. Расчет регуляторов тормозных сил легковых автомобилей [Текст] / В.А. Петров. - М. : Автомобильная промышленность, 1976. - 62 с.
9. Мордашов, Ю.Ф. К вопросу выбора параметров регулятора давления задних тормозов автомобиля ГАЗ - 24 [Текст] / Ю.Ф. Мордашов. - М. : Автомобильная промышленность, 1976. - 35 с.
10. Родионов, В.Ф. Проектирование легковых автомобилей [Текст] / В.Ф. Родионов. - М. : Машиностроение, 1980. - 200 с.
11. Черепанов, Л.А. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля: учеб. пособие [Текст] / Л.А. Черепанов. - Тольятти : ТГУ, 2016 - 39 с.
12. Скутнев, В.М. Регуляторы тормозных сил легковых автомобилей: учеб. пособие [Текст] / В.М. Скутнев. - Куйбышев : КуАИ, 1985. - 48 с.
13. Капрова, В.Г. «Технико - экономическое обоснование дипломного проекта конструкторского и исследовательского направлений». Уч. - методическое пособие [Текст] / В.Г. Капрова. - Тольятти: ТГУ, 2017 - 50 с.
14. Долина, П.А. Основы техники безопасности в электроустановках: учеб. пособие [Текст] / П.А. Долина. - М. : Энергоатомиздат, 1984. - 448 с.
15. Горина, Л.Н. Раздел выпускной квалификационной работы «Безопасность и экологичность технического объекта». Уч. - методическое пособие [Текст] / Л.Н. Горина. - Тольятти: ТГУ, 2016. - 33 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ