Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности профилактики рецидивной преступности среди осужденных в исправительных учреждениях (Костромской государственный университет)

Работа №116760

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

социальная работа

Объем работы44
Год сдачи2021
Стоимость650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
123
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ РЕЦИДИВНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ СРЕДИ ОСУЖДЕННЫХ В ИСПРАВИТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 5
1.1. Особенности социальной работы с осужденными в условиях исправительного учреждения5
1.2. Сущность процесса социальной профилактики рецидивной преступности среди осужденных 11
1.3. Теоретические основы социальной профилактики рецидивной преступности среди осужденных в исправительных учреждениях 17
2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ РЕЦИДИВНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ МОЛОДЕЖИ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 24
2.1.Сущность форм и методов социальной профилактики рецидивной преступности среди осужденных в исправительных учреждениях 24
2.2. Разработка программы мероприятий по улучшению результатов профилактики рецидивной преступности среди осужденных в исправительных учреждениях 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 42

В последние годы криминальная обстановка в стране продолжает оставаться напряженной. Устойчивый характер приобретают тенденции роста тяжких преступлений, вооруженности, профессионализма и организованности преступников, развитие межрегиональных и транснациональных связей преступных сообществ. Нарастает число жестоких по замыслу и квалифицированных по исполнению преступлений. Активно развивается незаконная торговля и распространение наркотических средств. Расширение масштабов преступных проявлений отмечается во всех сферах экономики, особенно банковской, кредитно-финансовой, внешнеэкономической. По-прежнему высок удельный вес рецидивной преступности в общей структуре преступности. Несмотря на снижение числа зарегистрированных рецидивных преступлений в исправительных учреждениях за последние годы, актуальность предупреждения рецидивной преступности в них обусловливается особенностями, присущими рецидивным преступлениям и связанными главным образом с личностью осужденного, социально-психологические качества, которого накладывают свой отпечаток не только на действия по подготовке к совершению преступлений, но и на поведение вообще и крайне отрицательно влияют на всех осужденных несовершеннолетнего возраста, отбывающих наказания, и в целом на уголовно-исполнительный процесс в исправительных учреждениях.
Степень разработанности исследования. По проблемам рецидивной преступности уже накоплены достаточный опыт и научные знания. Различные аспекты диссертационного исследования отражены в работах А.И. Алексеева, Н.С. Артемьева, И.М. Гальперина, A.A. Герцензона, В.И.Гуськова, Н.П.Журавлева, В.С.Жгутова, А.Ф.Зелинского, В.И.Игнатенко, H.A. Коломытцева, И.И. Карпеца, В.Н. Кудрявцева, Н.Ф. Кузнецовой, А.А.Мазурина, А.М.Михлина, С.Р.Тютикова, А.К.Суленкова, Н.А.Стручкова, A.C. Шляпочникова, И.В. Шмарова, В.Е. Южанина, A.M. Яковлева и других ученых.
Объектом работы является процесс социальной профилактики рецидивной преступности среди несовершеннолетних осужденных.
Предметом работы являются методы и формы социальной профилактики рецидивной преступности среди несовершеннолетних осужденных.
Цель работы - разработать программу мероприятий по повышению эффективности результатов профилактики рецидивной преступности среди несовершеннолетних осужденных в исправительных учреждениях.
В рамках указанной цели были поставлены следующие задачи:
 выявить особенности социальной работы, с несовершеннолетними осужденными, отбывающими наказаниев виде лишения свободы в исправительных учреждениях;
 теоретически обосновать понятие «социальная профилактика рецидивной преступности среди несовершеннолетних осужденных;
 проанализировать сущность форм и методов социальной профилактики рецидивной преступности среди осужденных в исправительных учреждениях.
 разработать программу мероприятий по повышению эффективности результатов профилактики рецидивной преступности среди несовершеннолетних осужденных в исправительных учреждениях.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Первоочередной задачей любого государства, проводящего уголовно-исполнительную политику и стремящегося к обеспечению правопорядка в местах лишения свободы, является, прежде всего, выявление причин и условий способствующих совершению преступлений, а также проведение профилактики правонарушений. Но это не только деятельность по выявлению и устранению (или нейтрализации) причин и условий преступлений, но и их компенсация, замена причинами и условиями нормотипического, во всяком случае, правомерного поведения.
Социальная работа в исправительных учреждениях имеет свои понятия и функции, объект, опирается на общие принципы социальной работы и выделяет свои группы принципов. Социальная работа из-за специфики среды имеет определенные трудности ее реализации. Социальная работа в исправительных учреждениях получила правовое закрепление в федеральных целевых программах реформирования и развития уголовно-исполнительной системы, в ведомственных директивных и нормативных документах Минюста России и Федеральной службы исполнения наказаний. В процессе ее институционализации в структуре исправительных учреждений всех видов созданы самостоятельные подразделения - группы социальной защиты осужденных, определены организационно-содержательные основы деятельности специалистов по социальной работе с осужденными. В вузах России создается система высшего и дополнительного профессионального образования специалистов.Этому способствуют сложившаяся современная ситуация развития национальных уголовно-исполнительных законодательств, необходимость противодействия процессам роста рецидивной преступности, оказания социального содействия людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в период пребывания в местах лишения свободы и при освобождении из них.Существует необходимость проведения социальной работы, особенностей, специфики, закономерностей и технологий ее проведения с учетом большей практической направленности поможет в освоении профессии специалиста по социальной работе, а также в повышении их профессионального мастерства.Основная цель профилактики и предупреждения рецидива подростка повторного совершения общественно опасного деяния, а также оградить других несовершеннолетних от пагубного влияние противоправно настроенного элемента. Для успешного решения задач профилактической работы по предупреждению рецидивов среди несовершеннолетних осужденных педагогам и психологам необходимо начинать с глубокого изучения среды, в которой находился подросток, круга его общения, семьи, родственников, его взглядов и образа жизни, чтобы при непосредственном контакте уже владеть определенной информацией, которая позволит найти индивидуальный подход к решению проблемы и достижению ближайшей цели.
Профилактика рецидивных преступлений является частью общих профилактических мероприятий. Но она имеет свои характерные особенности. Предупреждение рецидивной преступности предполагает активное, целенаправленное воздействие на весь комплекс ее причин и условий. Особенности рецидивной преступности, специфика некоторых обстоятельств, ее обусловливающих, предопределяют необходимость осуществления ряда специальных мер правового, организационного, педагогического и иного характера, направленных на недопущение возврата на преступный путь тех, кто уже подвергался уголовному наказанию, предупреждение и снижение повторных преступлений. Целям предупреждения рецидива преступлений служит также рациональная система назначения и исполнения наказаний. Важную роль в предупреждении рецидива преступлений играет педагогический процесс, организуемый в исправительных учреждениях УИС. Он направлен на искоренение у осужденных антиобщественных взглядов и наклонностей, привитие им уважения к законам, формирование привычки к труду, чувства долга и ответственности за свое поведение.
Разработали программу «Домой» о профилактике рецидивной преступности несовершеннолетних осужденных и подготовке несовершеннолетних осужденных к освобождению с привлечением общественных организаций и непосредственных работодателей.
Реализуя программу подготовки к освобождению осужденных подростков, нужно произвести воспитательную работу, организовать спортивные мероприятия в воспитательной колонии.
Таким образом, разработка программы мероприятий по улучшению результатов профилактики рецидивной преступности среди осужденных в исправительных учреждениях, должна быть направлена на профилактику рецидивной преступности и представляет собой сложный процесс, предусматривающий проведение мер различного характера, чтобы иметь позитивный конечный результат данной деятельности.
Резюмируя вышеизложенное, можно утверждать, что начинать профилактическую работу по предупреждению рецидивов среди несовершеннолетних осужденных стоит с анализа не самого преступления, которое было совершенно подростком, а с изучения противоправного поведения, взглядов, образа мысли, отношения к окружающему миру, семье. Такой подход будет наиболее эффективным по причине того, что напрямую направлен на установление источника негативного влияния, выявления криминогенного окружения. В этой связи акцент на объективное избрание профилактических мер необходимо сделать не только сотрудникам уголовно-исполнительной системы, в частности, воспитателям и психологам, работающим с подростками-рецидивистами, но и, в первую очередь, членам семьи, которые должны оказать качественную помощь подростку в ресоциализации и адаптации после отбывания наказания.



1. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон : [принят Гос. Думой 24 мая 1996 г.]// Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 25. - Ст. 345.
2. Нимарицына О.Ф. К вопросу о предупреждении рецидива преступления как о факторе успешнойресоциализации осужденных / О.Ф. Нимарицына. // Молодой ученый. - 2018. - № 50 (236). - С. 250-252.
3. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020:распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС «Консультант Плюс». (дата обращения: 19.05.2021).
4. Российская Федерация. Законы. Об утверждении Положения о группе социальной защиты осужденных несовершеннолетнего возраста исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы : приказ Минюста России от 30.12.2005 № 262. -[Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС «Консультант Плюс»(дата обращения: 19.05.2021).
5. Российская Федерация. Законы. Об утверждении Положения об отряде осужденных несовершеннолетнего возраста исправительного учреждения Федеральной службы исполнения наказаний :приказ Минюста России от 30.12.2005 № 259. -[Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС «Консультант Плюс». (дата обращения: 19.05.2021).
6. Алферов Ю. Пенитенциарная социология как новый инструмент и средство управления воспитанием в системе ИТУ России / Ю. Алферов // Информационный сборник. М.: Изд-во Нац. центр.бюро Интерпола в России, 1997. - № 22. - С. 38-40.
7. Артемьев Н.С. Планирование мероприятий по предупреждению рецидивной (пенитенциарной) преступности / Н.С. Артемьев // Человек: преступление и наказание. - 2017. - Т. 25(1-4). - № 3. - С. 334-339.
8. Артемьев Н.С. Профилактика рецидивной преступности осужденных: курс лекций / Н.С. Артемьев, Р.Н. Киселева, Е.В. Дежурова, Е.Е. Черникова - Академия ФСИН России, 2020. - 49 с.
9. Багреева Е.Г. О совершенствовании воспитательной и социальной работы с осужденными несовершеннолетними и молодежного возраста в свете реформирования УИС / Е.Г. Багреева // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление – № 4 – 2005. - С. 9-12.
10. Бельский В. Ю. Социология: Учебник / Под.ред. В.Ю. Бельского. - М.: МосУ МВД России, 2014. - С. 350.
11. Варламова О. Ф. Программы, повышающие успешность ресоциализации осужденных в Ирландии/ О.Ф. Варламова. - М.: Просвещение, 2017. - 144 с.
12. Голодов П.В. Проблемы применения системы «социального лифта» в условиях исправительного учреждения для лиц, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте / П.А. Голодов // Вестник института: преступление, наказание, исправление. – № 2 (18). – 2012. - С. 26-33.
13. Гусаров П.Н. Технологии социальной работы с осужденными в пенитенциарных учреждениях / П.Н. Гусаров // Молодой ученый. - 2018. - №22. - С. 273-276.
14. Дробот Д.А. Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков из неблагополучных семей / Д.А. Дробот, Т.И. Митичева // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. - 2016. - № 1 (16). - С. 32-36.
15. Казакова С.Г. Содержание деятельности социального педагога школы по профилактике девиантного поведения учащихся из неблагополучных семей / С.Г. Казакова // Евразийская педагогическая конференция: сборник статей II Международной научно-практической конференции / Под ред. Г.Ю. Гуляева. - 2018. - С. 46-50.
16. Казанцев В.Н. Реформирование воспитательной, социальной и психологической работы с осужденными несовершеннолетними и молодежного возраста в исправительных учреждениях / В.Н. Казанцев, О.Г. Ананьев // Ведомости уголовно-исполнительной системы – № 10. – 2018. - С. 34-37.
17. Кудряшов О.В. Характеристика несовершеннолетних осужденных, состоящих на профилактическом учете в воспитательных колониях / О.В. Кудрашов // Уголовно-исполнительная система: право, экономика и управление. - 2017. - № 3. - С. 13-15.
18. Куркина И. Н. Зарубежный опыт решения проблем ресоциализации осужденных / И.Н. Куркина // Власть. - 2017. - № 3. - С. 119-121.
19. ЛатышеваЛ.А. Проблемы ресоциализации осужденных к лишению свободы: уголовно-исполнительный и криминологический аспекты: монография / Л.А. Латышева. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2017. – 188 с.
20. Лузгин С.А. Социальная работа в уголовно-исполнительной системе: Учебное пособие / С.А. Лугзин; Под ред. Ю.И. Калинина. - 2017. - 25 с.
21. Мальчук О.И. Оперативно-розыскная профилактика преступности в исправительных учреждениях: теоретический аспект / О.И. Мальчук, А.А. Нуждин // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2018. - № 1. - С. 29-31.
22. Метлякова Л.А. Подготовка несовершеннолетних осужденных, совершивших повторное преступление, к освобождению из мест лишения свободы: опыт социального партнерства / Л.А. Метлякова, Л.А. Седельникова // Ведомости уголовно-исполнительной системы. - 2018. - № 12. - С. 27-32.
23. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура / Р. Мертон. - М: «Свободная Пресса», 2018. – 211с.
24. Морозов В. М. Социальная работа в уголовно - исполнительной системе; Учебник для вузов / В.М. Морозов, В.В. Виноградов. - СПб.: Питер, 2016. – 206с.
25. Министерство внутренних дел Российской Федерации. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://мвд.рф/. (дата обращения: 03.05.2021).
26. Рабочая книга социолога / Под общ.ред. и с предисл. Г.В. Осипова. 5-е изд. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. - 480 с.
27. Игнатенко В.И. Принцип опоры на положительные качества осужденного в его исправлении, предложенный Ю.В. Бышевским – основа пенитенциарной профилактики / В.И. Игнатенко, И.А. Уваров // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. - 2016. - № 1 (17). - С. 246-251.
28. Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории / Б.Д. Парыгин. - СПб.: ИГУП, 1999. - 592 с.
29. Уваров И.А. Эмпирическое измерение социальных качеств личности осужденных несовершеннолетнего возраста, реализуемых в процессе пенитенциарной профилактики (на материалах исправительных учреждений Ставропольского края) / И.А. Уваров // Российский экономический вестник. - 2020. - Т. 3. - № 4. - С. 220- 225.
30. Цветкова Н.А. Исследование стрессоустойчивости и жизнестойкости сотрудников уголовно-исполнительной системы/ Н.А. Цветкова, С.В. Кулакова // Психология и право. – 2019. – Т. 9, № 2. – С. 112-129.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ