Введение 6
1 Состояние вопроса 8
1.1 Назначение подвески транспортных средств 8
1.2 Требования, предъявляемые к подвеске 8
1.3 Варианты конструктивных исполнений подвесок 9
1.4 Обзор направлений развития конструкций подвесок 10
1.5 Обоснование применения разрабатываемой конструкции подвески 17
2 Конструкторская часть 18
2.1 Расчет тягово-динамических характеристик транспортного средства 18
2.2 Обоснование компоновочной схемы подвески 19
2.3 Определение характеристик демпфирования колебаний и неподрессоренных масс автомобиля 20
3 Технологическая часть 28
3.1. Анализ изменения конструкции подвески, влекущего за собой изменение технологического процесса 28
3.2 Технологичность разрабатываемой конструкции и требования предъявляемые к ней 28
3.3 Разработка технологической схемы установки передней подвески 29
3.4 Разработка перечня работ 31
3.5 Определение трудоемкости установки передней подвески 33
3.6. Выбор организационной формы установки подвески 38
4 Безопасность и экологичность технического объекта 40
4.1 Конструктивно-технологическая и организационно-техническая характеристика рассматриваемого технического объекта 40
4.2 Идентификация профессиональных рисков 44
4.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 47
4.4 Обеспечение пожарной безопасности участка сборки 50
4.5 Обеспечение экологическая безопасности участка установки передней подвески 54
4.6 Заключение 55
5 Технико-экономическая оценка модернизируемой подвески 56
5.1 Расчёт себестоимости модернизированной конструкции подвески 56
5.2 Определение точки безубыточности производства модернизированной конструкции подвески 64
5.3 Подтверждение коммерческой эффективности модернизации подвески 68
5.4. Определение экономического эффекта от повышения надежности и долговечности узлов модернизированной подвески 72
5.5 Вывод 79
Заключение 80
Список использованных источников 81
Приложения 83
Приложение А Графики тягового расчета 83
Приложение Б Спецификация 87
Аннотация. Введение.
Современный автомобиль - массовый продукт, одним из основных параметров которого является конечная стоимость. В условиях жесткой конкуренции, особенно в низшем и среднем ценовых сегментах, автопроизводители стараются использовать оптимальные с точки зрения качества, потребительских свойств и цены технические решения, поэтому современные автомобили очень схожи друг с другом. Так, например, для бюджетного класса конструктивным стандартом по факту стали задняя полузависимая подвеска и передняя подвеска типа МакФерсон с реечным рулевым механизмом, установленным на подрамнике. Однако даже при использовании одинаковой схемы подвески, показатели курсовой устойчивости, управляемости и плавности хода у автомобилей одного класса могут существенно отличаться. Финальные значения этих характеристик подвески определяются во время доводки автомобиля.
Постоянно увеличивающаяся конкуренция заставляет производителей уменьшать длительность жизненного поколений существующих моделей и сокращать сроки разработки новых автомобилей. Требуется постоянное улучшение потребительских и ездовых характеристик по возможности с минимальными затратами.
Современному покупателю зачастую неважен тип подвески, установленной в автомобиле. Он в первую очередь обращает на внешний вид, мощность двигателя, тип трансмиссии и наполнении автомобиля опциями, обеспечивающими комфорт. Однако, потребитель все же оценивает работу подвески при сравнении автомобилей. Зачастую результат такой оценки способен оказать решающее влияние при окончательном выборе автомобиля. Именно поэтому автопроизводители чаще улучшают ездовые свойства автомобиля путем доводки существующей конструкции, нежели чем внедрением новой платформы.
Исходя из вышеизложенного оптимальным с точки зрения экономической эффективности решением по улучшению ездовых характеристик легкового автомобиля 2-ого класса, а именно управляемости и курсовой устойчивости, является модернизация демпфирующих элементов подвески.
Целью дипломной работы являлось улучшение параметров управляемости и курсовой устойчивости переднеприводного легкового автомобиля 2ого класса путем совершенствования конструкции передней подвески. Для достижения этой цели были выполнены следующие работы:
- определены назначение, классификация подвески транспортного средства и предъявляемые к ней требования;
- произведен вариантов исполнений подвесок и определены тенденции в их разработке;
- произведен выбор и обоснование проектируемого варианта конструкции передней подвески;
- выполнен расчет тягово-динамических характеристик транспортного средства;
- произведен расчет упругой характеристики передней подвески;
- произведен расчет характеристик демпфирования колебаний кузова и неподрессоренных масс;
- разработан технологический процесс установки передней подвески на автомобиль;
- подтверждена экономическая эффективность проекта;
- разработан перечень мероприятий по обеспечению безопасных условий труда на сборочном участке.
1. Родионов, В.Ф. Легковые автомобили [Текст] /В.Ф. Родионов, Б.А. Фиттерман. – М.: Машиностроение, 1973.-490 с.
2. Раймпель, Й. Шасси автомобиля [Текст] / Й. Раймпель. – М.: Машиностроение, 1983.-356 с.
3. Валхламов, В.К. «Автомобили. Основы конструкции» [Текст] /В.К. Валхламов, Академия, 2008.-529c.
4. Васильев, Б.С. Автомобильный справочник [Текст] / Б.С. Васильев, М.С. Высоцкий, К.Л. Гаврилов– М.: Машиностроение, 2004.-704 с.
5. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. Т.2. [Текст] – М.: Машиностроение, 1978.-912 с.
6. Успенский И.Н. Проектирование подвески автомобиля [Текст] – М.: Машиностроение 1976-168с.
7. Лукин, П.П. Гаспарянц, Г.А. Родионов, В.Ф. Конструкция и расчет автомобиля: Учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности «Автомобили и тракторы» [Текст] П.П. Лукин, Г.А. Гаспарянц, В.Ф. Родионов, - М: Машиностроение, 1984. – 376 с.
8. Лата, В.Н. Конструирование и расчет автомобиля. Ходовая часть и системы управления. [Текст] Курс лекций.-125 с.
9. Лукин П.П. Конструирование и расчёт автомобиля [Текст] Машиностроение 1984-373с.
10. Кисуленко, Б.В. Краткий автомобильный справочник. Т3. [Текст]/ Б.В. Кисуленко, Ю.В. Дементьев, И.А. Венгеров – М.: Автополис плюс, 2005.-560 с.
11. Черепанов, Л.А. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля: учеб. пособие [Текст] /Л.А. Черепанов. – Тольятти: ТГУ, 2001.-41 с.
12. Хрипач, В.Я. Экономика предприятия [Текст] / В.Я.Хрипач, А.С.Головачев, И.В.Головачева и др.; Под ред. В.Я.Хрипача; Академия управления при Президенте Республики Беларусь. Кафедра экономики и организации производства. - Минск, 1997.- 448 с.
13. Сачко, Н.С. Организация, планирование и управление машиностроительным предприятием: Учеб. пособие для вузов [Текст] / Н.С. Сачко, И.М Бабук, В.И. Демидов и др.; Под ред. Н.С. Сачко, И.М. Бабука. – Минск: Выш.шк., 1988.- 272 с.
14. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пос. для вузов. 2-е изд., доп. [Текст] / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов – М.: Финансы и статистика, 2002. – 207 с.
15. Глущенко, В.Ф. Экономика предприятия. Часть 4. Организация производства. Учеб. пособие [Текст] / В.Ф. Глущенко, Г.А. Краюхин, А.И. Михайлушкин и др.: СПбГИЭУ. – СПб: СПбГИЭУ, 2001. – 101 с.
...