Разработка стратегии повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «МКТ»)
|
Введение 4
1 Теоретические аспекты разработки стратегии повышения
конкурентоспособности предприятия 6
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия 13
2 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «МКТ» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «МКТ» 24
2.2 Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «МКТ» 32
3 Разработка стратегии повышения конкурентоспособности предприятия ООО «МКТ» 47
3.1 Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия ООО «МКТ» 47
3.2 Оценка экономической эффективности стратегии 57
Заключение 64
Список используемой литературы и используемых источников 67
Приложение А Расчеты маркетинга и рекламы
1 Теоретические аспекты разработки стратегии повышения
конкурентоспособности предприятия 6
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия 13
2 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «МКТ» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «МКТ» 24
2.2 Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «МКТ» 32
3 Разработка стратегии повышения конкурентоспособности предприятия ООО «МКТ» 47
3.1 Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия ООО «МКТ» 47
3.2 Оценка экономической эффективности стратегии 57
Заключение 64
Список используемой литературы и используемых источников 67
Приложение А Расчеты маркетинга и рекламы
«На сегодняшний день, учитывая современные тенденции развития региональных, федеральных и мировых рынков, под влиянием экономических, геополитических и социокультурных факторов, в том числе и усиливающейся конкуренции, особую роль для коммерческих предприятий приобретает изучение такой характеристики, как конкурентоспособность фирмы и определение методов ее стимулирования. Оценка конкурентных преимуществ и разработка мероприятий по повышению собственной привлекательности фирмы в глазах потребителя, позволяет не только добиться высокой эффективности от предпринимательской деятельности, но и расширить собственную аудиторию, посредством уникального предложения.
Таким образом, можно сделать вывод, что комплексный анализ подходов к оценке и стимулированию конкурентоспособности коммерческих предприятий является актуальным вопросом научных исследований, который может позволить фирмам укрепить свое положение на потребительском рынке в течение длительного времени.
Следует отметить, что некоторые аспекты конкурентоспособности предприятий, а также методологической основы для ее анализа и прогнозирования в своих научных трудах затрагивали: Головочев А. С., Квасникова. В.В., Фатхутдинов, Р.А., Оковкин В.Н., Рудакова А.Н., Пирогова О.Е. и др. Изучение различных подходов к пониманию сущности конкурентоспособности и способов ее оценки поспособствовало комплексному исследованию данной темы.
Целью бакалаврской работы является разработка стратегии повышения конкурентоспособности для укрепления фирмы ООО «МКТ» на потребительском рынке.
В соответствие с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
предприятия;
- рассмотреть методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия;
- оценить конкурентоспособность предприятия ООО «МКТ»;
- разработать стратегию по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «МКТ» и рассчитать ее экономическую эффективность.
Объектом исследования является предприятие ООО «МКТ».
Предметом данного исследования являются показатели, характеризующие конкурентоспособность предприятий.
В качестве теоретической основы были использованы исследования таких зарубежных учены и экономистов, как М. Портер, А. Смит, отечественных, таких как Головочев А. С., Квасникова. В.В., Фатхутдинов, Р.А., Оковкин В.Н., Рудакова А.Н., Идиятуллина Э.Р., Поляничкин Ю.А. и др., в области изучения конкурентоспособности предприятий, коммерческой деятельности. Также в рамках исследования использовались нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятий торговли, авторефераты, диссертации, публикации в специальных периодических изданиях, материалы научно-практических конференций по исследуемой теме.
В ходе исследования использовались следующие эмпирические и теоретические методы: сравнительный анализ, индексный анализ, факторный анализ, а также синтез, математические вычисления, моделирование, формализация и др.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке стратегии повышения конкурентоспособности и эффективности деятельности ООО «МКТ».
Цели и задачи определили логику и структуру выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, трех глав заключения, списка литературы.
Таким образом, можно сделать вывод, что комплексный анализ подходов к оценке и стимулированию конкурентоспособности коммерческих предприятий является актуальным вопросом научных исследований, который может позволить фирмам укрепить свое положение на потребительском рынке в течение длительного времени.
Следует отметить, что некоторые аспекты конкурентоспособности предприятий, а также методологической основы для ее анализа и прогнозирования в своих научных трудах затрагивали: Головочев А. С., Квасникова. В.В., Фатхутдинов, Р.А., Оковкин В.Н., Рудакова А.Н., Пирогова О.Е. и др. Изучение различных подходов к пониманию сущности конкурентоспособности и способов ее оценки поспособствовало комплексному исследованию данной темы.
Целью бакалаврской работы является разработка стратегии повышения конкурентоспособности для укрепления фирмы ООО «МКТ» на потребительском рынке.
В соответствие с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
предприятия;
- рассмотреть методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия;
- оценить конкурентоспособность предприятия ООО «МКТ»;
- разработать стратегию по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «МКТ» и рассчитать ее экономическую эффективность.
Объектом исследования является предприятие ООО «МКТ».
Предметом данного исследования являются показатели, характеризующие конкурентоспособность предприятий.
В качестве теоретической основы были использованы исследования таких зарубежных учены и экономистов, как М. Портер, А. Смит, отечественных, таких как Головочев А. С., Квасникова. В.В., Фатхутдинов, Р.А., Оковкин В.Н., Рудакова А.Н., Идиятуллина Э.Р., Поляничкин Ю.А. и др., в области изучения конкурентоспособности предприятий, коммерческой деятельности. Также в рамках исследования использовались нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятий торговли, авторефераты, диссертации, публикации в специальных периодических изданиях, материалы научно-практических конференций по исследуемой теме.
В ходе исследования использовались следующие эмпирические и теоретические методы: сравнительный анализ, индексный анализ, факторный анализ, а также синтез, математические вычисления, моделирование, формализация и др.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке стратегии повышения конкурентоспособности и эффективности деятельности ООО «МКТ».
Цели и задачи определили логику и структуру выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, трех глав заключения, списка литературы.
Разработка стратегии развития предприятия найдет свое практическое применение благодаря проведенному исследованию. Объектом исследования служило предприятие по производству и реализации мебельной продукции ООО «МКТ».
В процессе решения первоочередной задачи были рассмотрены аспекты внедрения стратегии развития предприятия, также определены факторы необходимые для ее внедрения и разработаны параметры оценки эффективности от внедрения данной стратегии.
Вторая и следующие задачи решались благодаря материалам объекта, в процессе данных задач проведено исследование деятельности и факторов, влияющих на бизнес. Составлена характеристика предприятия и определены функциональные обязанности сотрудников предприятия.
Благодаря использованию SWOT-анализа смогли выявить сильные и слабые стороны предприятия ООО «МКТ», угрозы и возможности.
Для определения уровня угрозы провели анализ отрасли конкурентов с применением модели пяти конкурентных сил М. Портера. В ходе работы определили проблемы благодаря использованию матрицы выбора главных проблем и матрица выбора по товарам и рынкам.
Для формирования и постановки целей предприятия был использован принцип постановки целей SMART.
После выявления проблем и целей, с учетом анализа внешней и внутренней среды, рассмотренной во втором разделе исследования, была сформулирована стратегия развития предприятия ООО «МКТ», для подтверждения выбора стратегии была также использована матрица выбора по товарам и рынкам.
Заключительным этапом была оценка эффективности стратегии в динамике с прогнозом на 2020 г. в основу которой вошли материалы использованные по ходу исследования. Целевые показатели эффективности были представлены с учетом прошлых периодов работы предприятия, внедрение стратегии дифференциации положительно скажется на показателях оценки эффективности из чего следует вывод о правильном выборе стратегии.
Проведенный анализ показывает, что внутренний и внешний потенциал предприятия ООО «МКТ» раскрыт не в полной мере. Из этого следует, что при разработке стратегии развития основными проблемами является высокий уровень конкурентной среды, низкий уровень компетенций персонала, недостаточная вовлеченность в использование системы маркетинга, а также узкий ассортимент товара и отсутствие узнаваемости бренда.
Рекомендуемые меры по внедрению стратегии повышения конкурентоспособности предприятия ООО «МКТ»:
1. Определяем наиболее перспективные товарные группы, согласное стратегии фокусировки - устраняем наименее ликвидные товарные группы.
2. Обновляем техническую базу с целью ускорения производства и повышения качества выпускаемой продукции, устранение неликвидов позволит экономить на аренде склада, как итог мы сможем изготовить больше новой, ликвидной продукции, а также зайти в сегмент средний +.
3. Производство и сбыт товара в другой ценовой категории требует должной квалификации кадров, как следствие на предприятии требуется постоянно проводить обучение персонала для достижения лучших результатов в реализации продукции.
4. Разработка новой продукции позволит использовать материалы лучшего качества, как следствие выпуск более качественных товаров.
5. С целью сохранения и увеличения доли рынка за счет выпуска новой продукции, требуется правильно направить денежные средства для продвижения новой продукции и продвижения бренда. Дополнительные расходы на маркетинг извлекаем за счет увеличения прибыли.
6. По результатам внедрения рекомендуется постоянная оценка эффективности разработанной стратегии, чтобы в случае отклонений управленец мог предпринять гибкие меры по ее корректировки.
Высокая степень контроль качества продукции, квалификации персонала и использование системы маркетинга позволят постепенно увеличить объем выпускаемой качественной продукции, как следствие укрепление репутации предприятия на рынке и узнаваемость бренда, расшириться зона фокусировки и в результате предприятие выйдет на новые для себя рынки.
Благодаря обучению персонала и обновлению производства удастся повысить рентабельность на 7%, в тоже время снижение неликвидного запаса продукции позволит снизить финансовую нагрузку, а увеличение объема продаж к лучшему периоду на 40% произойдет за счет выпуска новой продукции и лучшего качества как следствие увеличение чистой прибыли на 40% за счет увеличения портфеля активных контрагентов на 21 партнера.
В динамике полный эффект от внедрения стратегии фокусирования на дифференциации положительный, также положительным фактором стоит отметить отток кадров, он снизиться на 28% и увеличится набор компетенций персонала до 10 новых функций, чего и не могло добиться предприятие.
Исходя из целевых показателей следует, что внедрение стратегии фокусировании дифференциации положительно скажется на конкурентоспособности предприятия ООО «МКТ» и показателях оценки эффективности, из этого следует вывод, что на основе всех имеющихся показателей стратегия выбрана правильно и может быть применима в условиях текущего рынка.
В процессе решения первоочередной задачи были рассмотрены аспекты внедрения стратегии развития предприятия, также определены факторы необходимые для ее внедрения и разработаны параметры оценки эффективности от внедрения данной стратегии.
Вторая и следующие задачи решались благодаря материалам объекта, в процессе данных задач проведено исследование деятельности и факторов, влияющих на бизнес. Составлена характеристика предприятия и определены функциональные обязанности сотрудников предприятия.
Благодаря использованию SWOT-анализа смогли выявить сильные и слабые стороны предприятия ООО «МКТ», угрозы и возможности.
Для определения уровня угрозы провели анализ отрасли конкурентов с применением модели пяти конкурентных сил М. Портера. В ходе работы определили проблемы благодаря использованию матрицы выбора главных проблем и матрица выбора по товарам и рынкам.
Для формирования и постановки целей предприятия был использован принцип постановки целей SMART.
После выявления проблем и целей, с учетом анализа внешней и внутренней среды, рассмотренной во втором разделе исследования, была сформулирована стратегия развития предприятия ООО «МКТ», для подтверждения выбора стратегии была также использована матрица выбора по товарам и рынкам.
Заключительным этапом была оценка эффективности стратегии в динамике с прогнозом на 2020 г. в основу которой вошли материалы использованные по ходу исследования. Целевые показатели эффективности были представлены с учетом прошлых периодов работы предприятия, внедрение стратегии дифференциации положительно скажется на показателях оценки эффективности из чего следует вывод о правильном выборе стратегии.
Проведенный анализ показывает, что внутренний и внешний потенциал предприятия ООО «МКТ» раскрыт не в полной мере. Из этого следует, что при разработке стратегии развития основными проблемами является высокий уровень конкурентной среды, низкий уровень компетенций персонала, недостаточная вовлеченность в использование системы маркетинга, а также узкий ассортимент товара и отсутствие узнаваемости бренда.
Рекомендуемые меры по внедрению стратегии повышения конкурентоспособности предприятия ООО «МКТ»:
1. Определяем наиболее перспективные товарные группы, согласное стратегии фокусировки - устраняем наименее ликвидные товарные группы.
2. Обновляем техническую базу с целью ускорения производства и повышения качества выпускаемой продукции, устранение неликвидов позволит экономить на аренде склада, как итог мы сможем изготовить больше новой, ликвидной продукции, а также зайти в сегмент средний +.
3. Производство и сбыт товара в другой ценовой категории требует должной квалификации кадров, как следствие на предприятии требуется постоянно проводить обучение персонала для достижения лучших результатов в реализации продукции.
4. Разработка новой продукции позволит использовать материалы лучшего качества, как следствие выпуск более качественных товаров.
5. С целью сохранения и увеличения доли рынка за счет выпуска новой продукции, требуется правильно направить денежные средства для продвижения новой продукции и продвижения бренда. Дополнительные расходы на маркетинг извлекаем за счет увеличения прибыли.
6. По результатам внедрения рекомендуется постоянная оценка эффективности разработанной стратегии, чтобы в случае отклонений управленец мог предпринять гибкие меры по ее корректировки.
Высокая степень контроль качества продукции, квалификации персонала и использование системы маркетинга позволят постепенно увеличить объем выпускаемой качественной продукции, как следствие укрепление репутации предприятия на рынке и узнаваемость бренда, расшириться зона фокусировки и в результате предприятие выйдет на новые для себя рынки.
Благодаря обучению персонала и обновлению производства удастся повысить рентабельность на 7%, в тоже время снижение неликвидного запаса продукции позволит снизить финансовую нагрузку, а увеличение объема продаж к лучшему периоду на 40% произойдет за счет выпуска новой продукции и лучшего качества как следствие увеличение чистой прибыли на 40% за счет увеличения портфеля активных контрагентов на 21 партнера.
В динамике полный эффект от внедрения стратегии фокусирования на дифференциации положительный, также положительным фактором стоит отметить отток кадров, он снизиться на 28% и увеличится набор компетенций персонала до 10 новых функций, чего и не могло добиться предприятие.
Исходя из целевых показателей следует, что внедрение стратегии фокусировании дифференциации положительно скажется на конкурентоспособности предприятия ООО «МКТ» и показателях оценки эффективности, из этого следует вывод, что на основе всех имеющихся показателей стратегия выбрана правильно и может быть применима в условиях текущего рынка.
Подобные работы
- Разработка стратегии повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «МКТ»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - Разработка мероприятий по эффективному управлению сбытовой деятельностью предприятия (на примере ООО «МКТ»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2020



