Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проведение диагностического аудита системы менеджмента качества предприятия и разработка мероприятий по ее улучшению, на примере АО «Вестамп»

Работа №116663

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление качеством

Объем работы54
Год сдачи2022
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1Теоретические основы по проведению диагностического аудита системы
менеджмента качества
1.1Понятие и сущность аудита системы менеджмента качества
1.2Методы аудита
2Анализ деятельности предприятия АО «Вестамп»
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2Диагностический аудит системы менеджмента качества предприятия
АО «Вестамп»
3Разработка мероприятий по улучшению системы менеджмента качества АО
«Вестамп»
3.1Мероприятия по улучшению системы менеджмента качества
предприятия
3.2Расчет экономической эффективности внедрения мероприятий
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А Процессная модель АО «Вестамп»
Приложение Б Детализация процесса «Управление технологическим сопровождением»
Приложение В Форма спецификации процесса (рекомендуемая)
Приложение Г Положение о владельце процесса системы менеджмента качества
Приложение Д Лист оценки поставщика (текущая оценка)

Актуальность темы обусловлено тем, что система менеджмента
качества предприятия требует постоянного анализа и улучшение, как и
деятельность предприятия в целом. Для этого на предприятиях проводят
диагностический аудит.
Диагностический аудит (далее аудит) позволит предприятиям понять
соответствует система менеджмента качества требованиям внедренного
стандарта, как система функционирует, т.е. позволяет ли она достичь
высокого качества продукции, услуги, процессов управления. Помимо этого,
аудит позволит выявить несоответствия, которые имеются во внедренных
стандартах предприятия.
Диагностический аудит является эффективным инструментом для
анализа и улучшения деятельности предприятия. Такой аудит позволит
своевременно среагировать на «узкие» места, которые имеются на
предприятии.
Для проведения такого типа аудита, как правило привлекаются
сторонние организации, для того, чтобы не нарушать принцип
беспристрастности.
Цель работы – проведение диагностического аудита системы
менеджмента качества предприятия АО «Вестамп» и разработка
мероприятий по ее улучшению.
Для достижения установленной цели необходимо решать ряд задач, а
именно:
 Охарактеризовать теоретические аспекты диагностического аудита.
 Дать организационно-экономическую характеристику предприятию
предприятия АО «Вестамп», провести диагностический аудит, выявить
соответствия и несоответствия.
 Разработать и внедрить мероприятия по улучшению системы
менеджмента качества предприятия АО «Вестамп».Объект исследования – АО «Вестамп». Данное предприятие
занимается производством автомобильных изделий.
Предметом исследования выступает система менеджмента качества
предприятия АО «Вестамп».
Практическая значимость бакалаврской работы заключается во
внедрении мероприятий по улучшению системы менеджмента качества в
деятельность предприятия АО «Вестамп», а также проведение
диагностического аудита существующей системы на предприятии. Это
позволит совершенствовать систему менеджмента качества предприятия и
тем самым повысить качество производимой продукции, повысить
эффективность деятельности предприятия, повысить конкурентоспособность
предприятия. Информация, представленная в пунктах 2.2, 3.1 бакалаврской
работы может использоваться персоналом предприятия АО «Вестамп», а
также иными предприятиями, которые производят комплектующие изделия
для автомобилей.
Для написания бакалаврской работы были использованы ряд
документов, среди которых: документация системы менеджмента качества
предприятия АО «Вестамп», также бухгалтерская отчетность данного
предприятия, нормативно-правовые акты РФ и т.д.
Для раскрытия сущности и значения данной работы применялись такие
методы как: классификация, обобщение, анализ, сравнение и т.д.
Работа состоит из:
Введения. Данный пункт включает: актуальность выбранной темы,
цели, задачи, объект и предмет работы.
Первый раздел «Теоретические основы по проведению
диагностического аудита системы менеджмента качества» содержит
информацию о понятии и сущности аудита системы менеджмента качества, о
видах и этапах проведения аудита, о методах проведения аудита. Выделены
достоинства и недостатки предложенных методов.торой раздел «Анализ деятельности предприятия АО «Вестамп»»
содержит информацию по анализу деятельности предприятия, представлены
основные экономические показатели работы предприятия, сделаны краткие
выводы по основным показателям, проведен диагностический аудит системы
менеджмента качества предприятия. По итогам диагностического аудита
разработан план корректирующих действий.
Третий раздел, посвящена разработке мероприятий по улучшению
системы менеджмента качества предприятия за счет устранения выявленных
несоответствий, которые были определены в ходе диагностического аудита.
Заключение. Выводы по проделанной работе.
Список использованной литературы состоит из 30 наименований,
включающих стандарты, учебники, научные статьи и публикации,
электронные ресурсы интернета, в том числе 4 иностранных.
Общий объем работы, без приложений, 46 страниц машинописного
текста, в том числе таблиц – 8, рисунков – 9.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведение диагностического аудита позволило предприятию АО
«Вестамп» проверить действующую систему менеджмента качества,
проверить, насколько требования ГОСТ Р ИСО 9001-20115 внедрены и
реализуются, определить недостающую документированную информацию и
выделить несоответствия, определить пути оптимизации и улучшения
процессов, определенных на предприятии АО «Вестамп».
Аудит является важным элементов для улучшения эффективности и
результативности системы менеджмента качества. Аудит позволяет выявить
несоответствия и причины их возникновения своевременно. Руководитель
предприятия в первую очередь должен быть заинтересован в аудитах, ведь
именно аудит позволяет определить, как функционирует система
менеджмента качества организации.
Установленная цель бакалаврской работы по проведению
диагностического аудита системы менеджмента качества предприятия АО
«Вестамп» и разработка мероприятий по ее улучшению – достигнута.
В рамках реализации цели были решены задачи, а именно:
Рассмотрены теоретические аспекты выбранной темы. Раскрыта
сущность и значение аудита, определены методы проведения аудита. Второй
раздел посвящена решению задачи по анализу текущего состояния
предприятия, а именно проведен анализ основных экономических
показателей предприятия, проведен диагностический анализ системы
менеджмента качества предприятия.
В рамках диагностического аудита были выявлены ряд несоответствий.
Для устранения данных несоответствий были реализованы следующие
мероприятия:
 детализация процесса «Управление технологическим
сопровождением»;разработка рисков и возможностей процесса «Управление
технологическим сопровождением»;
 описание требований к разработке, управлению картой процесса;
 разработка положения о владельце процесса;
 разработка функций в области качества для включения в
должностные инструкции работников предприятия АО «Вестамп»;
 описание обязанности представителя руководства по качеству;
 описание требований к разработке, управлению Целями в области
качества, Политикой в области качества для включения в
документированную процедуру «Управление документацией»;
 разработка формы для проведения оценки поставщиков. Форму
включить в руководство по качеству предприятия.
Также была проведена оценка показателя «экономический эффект»,
который показал положительный результат. Т.е. после внедрения указанных
мероприятий предприятие уйдет в прибыль.
К проведению диагностического аудита предприятиям необходимо
подходить ответственно. Так как проведенный «ради галочки» аудит может
оказаться бесполезным и не принести никакого положительного результата, а
наоборот затратить материальные, человеческие и финансовые ресурсы.


1. Арбатов И.А. Инструменты менеджмента и качества / И.А.
Арбатов. — СПб.: ГУАП, 2020. 238 c.
2. Баканов М.И. Экономика и его показатели: учебник. М.: Финансы
и статистика, 2021. 320 с.
3. Бернстайн, Л. А. Анализ финансовой деятельности
предприятия./Под ред. Л.А. Бернстайна. – М. : Финансы и статистика, 2019.
326 с. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие. / Л.Е. Басовский. - М.:
ИНФРА-М, 2019. - 216 с.
4. Вдовин С.М. Планирование и реализация аудита: учеб. пособ. для
вузов. – М.: Наука, 2018. 312 c.
5. Горленко О.А. Менеджмент качества: анализ основных
определений. // Методы менеджмента качества. -2019 –No15. -С.37-45
6. ГОСТ Р ИСО 9001:2015 Система менеджмента качества.
Требования [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://www.glavsert.ru/articles/976 / (дата обращения 27.06.2021).
7. ГОСТ Р ИСО 9000:2015 Система менеджмента качества.
Основные положения и словарь [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/1200124393 / (дата обращения 25.06.2021).
8. ГОСТ Р ИСО 19011-2021 «Руководящие указания по проведению
аудита систему менеджмента качества» [Электронный ресурс] / Режим
доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200124393 / (дата обращения
28.06.2021).
9. Дружков Е. В. Аудит качества как форма совершенствования
организации / Дружков Е. В., Елисеев А. А., Лопатин А. В., Царева Г. Р. // В
сборнике: Инженерные кадры – будущее инновационной экономики России.
– 2019. – С. 148–15510. Дунаева В. И. Внутренний аудит системы качества менеджмента /
Дунаева В. И., Дунаев А. Н. // Вестник Тульского филиала Финуниверситета.
– 2020. – № 1. – С. 68–71.
11. Дшхунян В.Л. Процессы менеджмента качества / В.Л. Дшхунян,
Т.Г. Никольская. — М.: Трек, 2019. 144 c.
12. Ким А. В. Внутренний аудит как инструмент эффективного
функционирования системы менеджмента качества / Ким А. В. //
EurasiaScience: Сборник статей XII Международной научнопрактической
конференции. – 2019. – С. 77.
13. Козлова О. С. Критерии качественного управления и аудит систем
качества менеджмента // Козлова О. С., Газизуллина Г. А., Зонов В. Л. //
Современные экономика и общество: научный взгляд молодых. – Челябинск:
Изд-во «Фотохудожник», 2020. – С. 261–265.
14. Колесник К. С. Внутренний аудит как важнейший элемент
системы менеджмента качества на предприятии / Колесник К. С. // – 2018. –
С. 46–51.
15. Кане М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента
качества. / М.М. Кане. – Питер, 2019. 576 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ