Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие лингвострановедческой компетенции учащихся старших классов на основе материалов англоязычных песен

Работа №116660

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

логистика

Объем работы130
Год сдачи2020
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Теоретические аспекты развития лингвострановедческой компетенции на основе материалов англоязычных песен
1.1Структура и особенности развития лингвострановедческой
компетенции
1.2Использование материалов англоязычных песен на уроке
английского языка
1.3Алгоритм работы с англоязычной песней на уроке английского
языка в старших классах с целью развития
2.2Проведение опытно-экспериментального обучения с
использованием разработанного комплекта заданий
Заключение
Список используемой литературы и используемых источников
Приложение А Текст песни «Englishman in New York», Sting
Приложение Б План отрывка урока с применением песни «Englishman in
New York», Sting
Приложение В Текст песни «Hometown glory», Adele
Приложение Г План отрывка урока с применением песни «Hometown
glory», Adele
Приложение Д Текст песни «Rockin' around the Christmas tree», Brenda
Lee
Приложение Е План отрывка урока с применением песни «Rockin' around the Christmas tree», Brenda Lee
Приложение Ж Текст песни «Something like this», The Chainsmokers,
Coldplay
Приложение И План отрывка урока с применением песни «Something like this», The Chainsmokers, Coldplay
Приложение К Текст песни «Take me home, country roads», John Denver
Приложение Л План отрывка урока с применением песни «Take me home, country roads», John Denver
Приложение М Текст песни «Empire State of Mind (Part II) Broken Down», Alicia Keys
Приложение Н План отрывка урока с применением песни «Empire State of Mind (Part II) Broken Down», Alicia Keys
Приложение П Задания для входного контроля
Приложение Р Задания для контрольного тестирования

Создание благоприятных условий для полного развития языковой
личности является одной из задач современного иноязычного образования. В
связи с этим, в процессе обучения должно отводиться достаточное время
знакомству с культурными особенностями стран изучаемого языка. Одним из
значимых умений современного человека является умение осуществлять
эффективное межкультурное взаимодействие, которое тесно связано с
владением лингвострановедческой компетенцией.
Проблема формирования и развития лингвострановедческой
компетенции в процессе обучения иностранному языку является крайне
важной, так как усвоение данных о культуре и языке той или иной страны не
только повышает коммуникативную компетенцию учащихся, но и
способствует разнообразию наполнения учебного курса по иностранному
языку, тем самым повышая интерес учащихся к изучению иностранного
языка. Уровень владения данной компетенцией особенно важен для
учащихся старших классов, которым в ближайшее время предстоит вступить
в современное общество, в котором общение с представителями других стран
и культур, а также путешествия по зарубежью является обычным явлением.
Исследованиями в сфере лингвострановедения занимались многие
методисты и ученые, среди которых В. М. Верещагин, И.С. Самохин, Ю.В.
Новикова, О.А. Ужова, О.С. Акимова, В.А. Варламова и другие. Анализируя
исследования по данному вопросу, мы обнаружили, что его практическая
сторона рассмотрена недостаточно глубоко, а именно отсутствуют
разработанные материалы для использования на уроках английского языка в
старших классах. В этом и заключается актуальность данного исследования.
Объектом исследования данной работы является процесс развития
лингвострановедческой компетенции учащихся старших классов.Предметом исследования является использование англоязычных песен
на уроках английского языка в процессе развития лингвострановедческой
компетенции.
Целью исследования является повышение эффективности развития
лингвострановедческой компетенции учащихся старших классов с
использованием материалов англоязычных песен.
Для реализации поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:
1) изучить и проанализировать структуру и особенности развития
лингвострановедческой компетенции;
2) рассмотреть специфику использования материалов англоязычных
песен на уроке английского языка;
3) изучить и проанализировать алгоритм работы с англоязычной
песней на уроке английского языка с целью развития
лингвострановедческой компетенции;
4) проанализировать песенный материал, в котором содержатся
реалии, фоновая, безэквивалентная лексика, и разработать на их
основе комплект заданий для использования на уроках в старших
классах;
5) провести опытно-экспериментальное обучение и оценить
эффективность разработанного комплекта заданий.
Методологической основой исследования являются труды В. М.
Верещагина, И.С. Самохина, Ю.В. Новиковой, О.А. Ужовой, О.С. Акимовой,
В.А. Варламовой и других ученых.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
1) методы теоретического анализа: теоретический и сравнительный
анализ философской, социологической, психологической,
педагогической литературы по теме исследования; сравнение,
обобщение, абстрагирование, систематизация;2) эмпирические методы: наблюдение, беседы, тестирование
педагогический эксперимент;
3) методы математического анализа: статистическая обработка
полученных результатов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что
разработанный комплект заданий может быть использован для развития
лингвострановедческой компетенции на уроках английского языка в старших
классах.
Исследовательская работа состоит из введения, двух глав с выводами к
ним, заключения, списка используемой литературы и приложений. Во
введении представлены актуальность, объект и предмет исследования, цели и
задачи, практическая значимость работы, а также методы, использованные в
ходе проведения исследования. Первая глава состоит из трёх параграфов.
Она посвящена теоретической части исследовательской работы. Во второй
главе, состоящей из двух параграфов, представлен разработанный комплект
заданий для использования англоязычных песен в старших классах, а также
эксперимент, проведенный на базе общеобразовательной школы. В
заключении даны выводы по проведенному исследованию, отмечены
перспективы дальнейшего исследования данной проблемы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках нашего исследования мы провели анализ литературы,
изучили и проанализировали определение лингвострановедческой
компетенции, рассмотрели структуру и особенности развития
лингвострановедческой компетенции, в результате чего выяснили, что
процесс развития исследуемой компетенции сопровождается также
развитием речевых и коммуникативных навыков. Далее мы рассмотрели
специфику использования материалов англоязычных песен на уроке
английского языка, выделили требования к отбору. Также было отмечено
положительное влияние использования таких материалов на
образовательный процесс. В связи с этим мы пришли к выводу, что
использование песен может значительно улучшить развитие
лингвострановедческой компетенции.
В ходе проведения исследования мы изучили и проанализировали
алгоритм работы с англоязычной песней, который включает в себя три этапа:
дотекстовый, текстовый и послетекстовый. Использование данного
алгоритма предусматривает не только методические аспекты, но и
психологические особенности учащихся старших классов, что позволит
осуществить процесс обучения максимально эффективно. Поэтапная работа с
песней поможет усвоить имеющейся в ней лингвострановедческий материал,
а задания и упражнения послетекстового этапа будут способствовать
развитию лексического и коммуникативного навыков.
Практической частью настоящего исследования стал анализ
существующих англоязычных песен на предмет содержащихся в них реалий,
фоновой и безэквивалентной лексики, и разработка комплекта заданий для
развития лингвострановедческой компетенции учащихся старших классов на
уроках английского языка. В комплект заданий вошли шесть музыкальных
композиций, содержащих в себе различную лингвострановедческую
информацию, а также планы уроков к отобранным нами песням,
разработанные с учетом представленного выше алгоритма.Результаты опытно-экспериментального обучения с использованием
разработанных заданий, проведенного на базе МБУ «Школа 74» города
Тольятти, подтвердило эффективность использования материалов
англоязычных песен для развития лингвострановедческой компетенции.
Таким образом, поставленные задачи решены, цель исследования
достигнута. Разработанный нами комплект заданий может быть
рекомендован к использованию на уроках английского языка в старших
классах общеобразовательных школ.
В перспективе планируется дальнейшая апробация и внедрение
разработанных заданий и дополнение комплекса за счет включения песен
разных исторических периодов и разных стилей. Все это может быть
положено в основу учебно-методического пособия.


1. Акимова О.С. Формирование лингвострановедческой компетенции
старших школьников // Молодой ученый, 2016. №8. С. 896-898.
2. Балютина С.Е. О содержательном наполнении термина-понятия
«Социокультурная компетенция» // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и
межкультурная коммуникация, 2008. №3. С. 187-192.
3. Белик Т.И., Полетаева Н.А. Обучение английскому языку при
помощи // Наука ЮУрГУ: Материалы 66-й научной конференции, 2014. С.
1109-1112. URL:
https://dspace.susu.ru/xmlui/bitstream/handle/0001.74/4087/2.pdf?sequence=1
(дата обращения: 12.03.2020)
4. Болтунова А.И. Особенности межличностного общения среди
подростков // Молодой ученый, 2014. №1. С. 492-494.
5. Вайсбурд М.Л. Реалии как элемент страноведения // Русский язык за
рубежом, 1972. № 3. С. 98-100.
6. Варламова В.А. Лингвострановедческий аспект в преподавании
иностранного языка // Молодой ученый, 2015. №7. С. 920-923.
7. Василевская А.И. Роль и место лексического аспекта в процессе
обучения английскому языку // Мир языков: ракурс и перспектива:
материалы VI Междунар. науч. практ. конф.; редкол.: Н.Н. Нижнева (отв.
ред.) [и др.]. Т. III. Минск: БГУ, 2015. С. 4–7.
8. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. М.: Индрик,
2005. 1040 с.
9. Волконская С. А., Седова Т.Н. Эмоциональный настрой, как одно из
средств повышения мотивации учащихся на уроках английского языка //
Молодой ученый, 2015. №3. С. 746-748.
10. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. Т.3.
Проблемы развития психики. М.: Педагогика, 1983. 368 с.11. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам:
учеб. Пособие. М.: «Академия», 2006. 336 с.
12. Генсицкая Э.А. Роль социокультурной компетенции в овладении
иностранным языком // Вестник науки и образования, 2014. №2 (2). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/rol-sotsiokulturnoy-kompetentsii-v-ovladenii-
inostrannym-yazykom (дата обращения: 25.03.2020).
13. Глазырина Е.С. Аутентичность языкового материала как фактор
повышения мотивации студентов при обучении иностранному языку для
специальных целей // Вестник Омского государственного педагогического
университета. Гуманитарные исследования, 2015. №3 (7). С. 135-137.
14. Захарова Е.А. Коммуникативное обучение иностранному языку и
его практическая значимость // Молодой ученый, 2016. №5. С. 676-679.
15. Казакова М.А., Евтюгина А.А. Аутентичные текстовые
материалы в обучении иностранному языку // Вестник БГУ. Образование.
Личность. Общество, 2016. №4. С. 50-59...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ