Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА

Работа №116615

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы96
Год сдачи2018
Стоимость4965 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
146
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития у детей 6-7 лет читательского интереса 11
1.1 Развитие у детей 6-7 лет читательского интереса как психолого-педагогическая проблема 11
1.2 Характеристика психолого-педагогических условий развития у
детей 6-7 лет читательского интереса 22
Выводы по первой главе 34
Глава 2. Экспериментальное исследование развития у детей 6-7 лет читательского интереса 35
2.1 Изучение уровня развития у детей 6-7 лет читательского интереса.... 35
2.2 Апробация психолого-педагогических условий развития у детей 6-7
лет читательского интереса 57
2.3 Выявление динамики развития у детей 6-7 лет читательского интереса 67
Выводы по второй главе 77
Заключение 79
Список используемой литературы 81
Приложения 87

Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне обусловлена тем, что рубеж XX-XXI века ознаменовался кризисом чтения во всемирном масштабе. Выросло поколение «экранных» детей, не имеющих интереса к чтению. Книга как носитель духовности перестала так сильно воздействовать на юного читателя, как раньше. Во многом это обусловлено тем, что современное образование динамично развивается в области информационно-компьютерных технологий.
С внедрением телевидения, компьютерных технологий поток информации поступает с большой скоростью. По оценке психологов, современный ребенок, получая большие информационные нагрузки, быстро утомляется, снижает свою творческую активность и как результат отказывается от чтения. Ребенок дошкольного возраста овладевает умениями управления компьютером и телевизором раньше, чем чтением книг, приобретает навык ориентироваться в клавиатуре быстрее, чем в оглавлении книге, а литературный опыт читателя у ребенка 6-7 лет ограничивается просмотренными мультфильмами. В связи с этим у многих воспитателей в дошкольной образовательной организации возникают трудности в формировании у детей дошкольного возраста читательского интереса, интереса к чтению книге.
Целенаправленно работать с книгами ребенок начинает в начальной школе. Именно поэтому нужно уже в дошкольном возрасте привлечь ребенка к чтению, развивать его читательский интерес.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предусматривает формирование общей культуры личности, развитие социальных, нравственных, интеллектуальных, художественно-эстетических качеств у ребенка дошкольного возраста. Знакомство детей с книжной культурой, детской литературой является задачей образовательной области «Речевое развитие».
Актуальность на научно-теоретическом уровне определяется осмыслением понятия «интерес к книге», «читательский интерес», определением его компонентов, теоретическим обоснованием психолого-педагогических условий развития читательского интереса у детей дошкольного возраста 6-7 лет в образовательном процессе дошкольной организации.
Различным аспектам изучения читательских интересов детей посвящены труды Е.В. Квятковского, Е.П. Крупника, В.А. Левина, Н.Г. Морозовой, Ю.В. Шарова. Сущностные характеристики процесса становления читательских интересов исследовали М.М. Бахтин, Г.И. Богин, Л.Г. Жабицкая, О.Б. Коман, З.Н. Новлянская.
Решение ряда аспектов проблемы формирования читательских интересов детей старшего дошкольного возраста является находит свое отражение в трудах В.Г. Горецкого, О.В. Джежелей, Л.Ф. Климановой,
З.И. Романовской, Н.Н. Светловской и др.
Л.П. Братухина утверждает, что читательский интерес - это направленный интерес, проявляемый в активном отношении читателя к человеческому опыту, заключенному в книгах, и к своей способности самостоятельно добывать этот опыт из книг. При этом обязательно проявление читателем умственной и эмоциональной активности, чтобы целенаправленно ориентироваться в книжном окружении, в книге, как инструменте для чтения, в тексте, как основном компоненте книги, хранящем и передающем читателю этот опыт.
На научно-методическом уровне актуальность исследования определяется обоснованием педагогического инструментария и методических рекомендаций по реализации условий, обеспечивающих развитие читательского интереса в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.
Анализ исследования практики позволил выявить следующие противоречия:
- между необходимостью развития личности детей в ходе ознакомления с литературой и недостаточным исследованием возможностей формирования читательского интереса старших дошкольников;
- между важностью развития у детей 6-7 лет читательского интереса и недостаточным исследованием специфики этого процесса;
- между возможностью развития читательского интереса у детей 6 - 7 лет и недостаточной разработкой психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективность данного процесса.
Объект исследования: процесс развития читательского интереса у детей 6-7 лет.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия в дошкольной образовательной организации по развитию читательского интереса у детей 6-7 лет.
Цель исследования: определить психолого-педагогические условия в дошкольной образовательной организации, обеспечивающие развитие у детей 6-7 лет читательского интереса.
Гипотеза исследования: развитие читательского интереса у детей 6- 7 лет обеспечивают следующие психолого-педагогические условия:
- включение в образовательный процесс содержания и форм работы с детьми, обеспечивающих знакомство детей с книгой как с предметом рукотворного мира и как с источником литературного произведения;
- поэтапная работа с детьми по освоению компонентов читательского интереса с использованием педагогически обоснованных методов и средств, учитывающих индивидуальные литературные предпочтения детей;
- организация совместной деятельности родителей и детей по ознакомлению с книгой, чтению произведений, с демонстрацией детям образца-ориентира в проявлении читательского интереса;
- создание книжного уголка как элемента предметно-пространственной среды, который в совокупности компонентов стимулирует и обеспечивает проявление читательского интереса детей.
В соответствии с целью и гипотезой сформулированы следующие задачи исследования:
1. Выявить состояние проблемы развития читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста в современных исследованиях, уточнить понятие «читательский интерес» и его компоненты.
2. Изучить уровень развития читательского интереса у детей 6-7 лет и психолого-педагогические условия данной работы в дошкольной образовательной организации.
3. Разработать и апробировать психолого-педагогические условия развития у детей 6-7 лет читательского интереса.
4. Выявить динамику в уровне развития у детей 6-7 лет читательского интереса.
Теоретическими основами исследования явились:
- положения об интересе и его компонентах (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, И.Ф. Гербарт, Н.Г. Морозова, Г.И. Щукина, и др.);
- положения об использовании художественного слова в работе с дошкольниками (Н.С. Карпинская);
- положения о структуре читательского интереса, его развитии (Л.П. Братухина, О.А. Матосова, Н. Рубакина, Н.Н. Светловская, С.Я. Соловейчик, Б.П. Умнов и др.).
В исследовании применялась следующая система методов: теоретические методы (изучение и анализ литературы по теме исследования, моделирование гипотезы исследования, сравнение, обобщение, систематизация и конкретизация фактов); эмпирические методы (беседа, изучение документации, опыта педагогической деятельности, педагогический эксперимент, состоящий из констатирующего, формирующего и контрольного этапов, изучение документации, опросный метод, изучение опыта деятельности педагогов); методы обработки материалов исследования, представление результатов в таблицах и рисунках.
Экспериментальная база исследования: МБУ ДС № 80 «Песенка» г. Тольятти. В исследовании принимали участие 40 детей в возрасте 6-7 лет (20 детей - экспериментальная группа, 20 детей - контрольная группа), 15 родителей, 10 педагогов.
Организация и основные этапы исследования. В осуществлении исследования можно выделить три этапа.
Первый этап - теоретико-поисковый (сентябрь 2016 г. - апрель 2017г.). Изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы с целью установления степени научной разработанности исследуемой проблемы. Составление программы исследования, определение исходных параметров, методологии и методов, понятийного аппарата. Определение диагностического инструментария по выявлению развития читательского интереса у детей 6-7 лет.
Изучение состояния педагогической практики по проблеме организации развития читательского интереса у детей и родителей.
Второй этап - опытно-экспериментальный (апрель 2017 - март 2018г.) Разработка, апробация и корректировка этапов и содержания работы педагога с родителями, форм вовлечения родителей в образовательный процесс, а также подходов к планированию содержания и задачи совместной деятельности детей и родителей, обеспечивающие развития читательского интереса. Обработка, проверка и систематизация полученных результатов (проведение формирующего и контрольного этапов эксперимента).
Третий этап - заключительно-обобщающий (апрель - май 2018г.). Теоретическое осмысление результатов опытно-поисковой работы. Осуществление анализа, обобщения и систематизации результатов опытно-экспериментальной работы. Оформление диссертационных материалов, формулировка выводов.
Новизна исследования состоит в следующем: выявлена степень изученности проблемы создания психолого-педагогических условий развития у детей 6-7 лет читательского интереса, уточнены компоненты читательского интереса.
Теоретическая значимость исследования: определены и охарактеризованы показатели и уровни развития у детей 6-7 лет читательского интереса, уточнено понятие «читательский интерес».
Практическая значимость исследования заключается в том, что работники дошкольного образования могут использовать разработанные диагностические материалы по выявлению уровня развития читательского интереса у детей 6-7 лет, а также использовать формы и содержание образовательный работы с детьми по развитию читательского интереса у детей 6-7 лет в разработанных психолого-педагогических условиях.
Достоверность и обоснованность основных положений и выводов исследования обеспечивается опорой на концептуальные научные положения психологии и педагогики; комплексностью и адекватностью методов теоретического и поискового исследования, соответствующих предмету, цели, задачам научного поиска; объективностью способов оценки результатов эксперимента.
Апробация и внедрение результатов исследования. В магистерской диссертации представлен опыт работы научной и педагогической деятельности автора в качестве воспитателя.
Результаты экспериментальной работы обсуждались на педагогических советах дошкольного образовательного учреждения.
Основные положения исследования получили одобрение на научно-практических конференциях «Студенческие Дни науки» в ТГУ (2017г., 2018г.)
Разработанные автором диагностические материалы (критерии, показатели и диагностические методики) использовались педагогами МБУ ДС № 80 «Песенка», г. Тольятти в практической деятельности по развитию читательского интереса с целью выявления уровня сформированное™ читательского интереса у детей 6-7 лет. При организации образовательной деятельности педагоги опирались на выделенные в работе формы и содержание. Разработанное содержание совместной деятельности педагога и детей по развитию читательского интереса, частично включено в перспективный план работы с детьми «Ознакомление детей 6-7 лет с художественной литературой». По итогам исследования опубликовано 4 работы.
Личное участие автора в исследовании и получении научных результатов выражается в выявлении теоретического и практического состояния проблемы; выделении критериев (показателей) развития читательского интереса у детей 6-7 лет и определении соответствующего комплекса диагностических заданий; разработке содержания образовательной работы с детьми 6-7 лет в разработанных психолого-педагогических условиях.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Читательский интерес - это личностное образование, определяющее направленность духовно-эмоциональной и интеллектуальной сферы человека на книгу и ее содержание в процессе чтение (слушание). Читательский интерес ребенка обусловлен осознанием значения книги для удовлетворения своих потребностей, проявляется в эмоционально-познавательном к ней отношении, в умении перенимать культурные ценности и социальный опыт из содержания книг. Компонентами читательского интереса являются: мотивационно-ценностный, интеллектуальный, регулятивный.
2. Развитие читательского интереса происходит постепенно в процессе ознакомления детей с книгой как объектом предметного мира и восприятия произведений как источником социального и культурного опыта. Организация образовательной работы с детьми по развитию читательского интереса происходит поэтапно: мотивационный, когнитивный, деятельностный.
Структура и объём диссертации обусловлены логикой научного исследования. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (79 наименований) и 7 приложений. Текст иллюстрируют 6 таблиц, 4 рисунка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного исследования поставленные задачи были решены. Изучение и анализ психологической, педагогической и научно-методической литературы и проведенная нами опытно-экспериментальная работа подтвердили достоверность выдвинутой нами гипотезы исследования и явились основой для следующих выводов.
Анализ различных подходов современных педагогов к определению понятия «читательский интерес» позволяет рассматривать читательский интерес как личностное образование, определяющее направленность духовно-эмоциональной и интеллектуальной сферы человека на книгу и ее содержание в процессе чтение (слушание). Компонентами читательского интереса являются: мотивационно-ценностный, интеллектуальный,
регулятивный. Развитие у детей читательского интереса связывается с формированием представлений о книге, жанрах, писателях и поэтах, с привитием уважительного отношения к книге, стимулированием стремления читать (слушать) литературные произведения, с формированием читательских предпочтений, собственной позиции к прочитанному литературному произведению,
Осуществление диагностики читательского интереса с учетом выделенных компонентов происходило по уточненным нами показателям. В мотивационно-ценностном компоненте исследовалось проявление положительного отношения к книге, к деятельности читателя и желания читать (слушать) книгу (произведение). В интеллектуальном компоненте изучались: наличие сосредоточенности, увлеченности самим процессом слушания чтения книги взрослым; наличие вопросов о книге, авторах и содержании; наличие личных предпочтений к книгам и произведениям. В регулятивном компоненте было выявлялось: умение выразить свое отношение, собственное мнение о книге; умение выразить в разных формах свое отношение читателя к книге, ее содержанию.
Результаты диагностики показали необходимость построения более эффективной роботы с детьми по развитию читательского интереса.
На формирующем этапе развитие читательского интереса у детей 6- 7 лет происходило поэтапно (мотивационный, когнитивный, деятельностный). Были реализованы следующие психолого-педагогические условия:
- включение в образовательный процесс содержания и форм работы с детьми, обеспечивающих знакомство детей с книгой как с предметом рукотворного мира и как с источником литературного произведения;
- поэтапная работа с детьми по освоению компонентов читательского интереса с использованием педагогически обоснованных методов и средств, учитывающих индивидуальные литературные предпочтения детей;
- организация совместной деятельности родителей и детей по ознакомлению с книгой, чтению произведений, с демонстрацией детям образца-ориентира в проявлении читательского интереса;
- создание книжного уголка как элемента предметно-пространственной среды, который в совокупности компонентов стимулирует и обеспечивает
Результаты повторной диагностики показали более значительную положительную динамику развития читательского интереса у детей экспериментальной группы по сравнению с контрольной группой. Это свидетельствует об эффективности проведенной работы с детьми в созданных психолого-педагогических условиях и верность выдвинутой гипотезы.



1. Афанасьева, Л.И. Формирование интереса к чтению у детей дошкольного возраста [Текст] / Л.И. Афанасьева. // Дошкольное воспитание. - 2007. - №2. - С.72-78.
2. Астафьева, О.В. Эстетическое пространство детства и формирование культурного поля дошкольника [Текст] / О.В. Афанасьева // Всероссийская интернет конференция. - 2009. - № 5. - С. 23-26.
3. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников [Текст] / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М. : «Академия», 2012. - 300 с.
4. Алексеевская, А.Т. Формирование читательского интереса у дошкольников [Текст] / А.Т. Алексеевская. - М. : «Академия», 2008. - 18 с.
5. Антонова, Е.С. Как я воспитываю интерес к книге [Текст] / Е.С. Антонова // Начальная школа плюс до и после. - 2005. - № 3. - С. 35-37.
6. Айзерман, А.С. Опыт писателя и опыт читателя [Текст] / А.С. Азйзерман // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 7. - С. 23-27.
7. Барташева, Н.В. Воспитание будущего читателя [Текст] / Н.В. Барташева // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 8. - С. 28-34.
8. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. - М. : «Просвещение», 2008. - 286 с.
9. Балашихина, И.В. Любимое чтение в детском саду [Текст] И.В. Балашихина // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 5. - С. 12-18.
10. Болотская, С.Т. Приобщение детей к художественной литературе [Текст] / С.Т. Болотская // Дошкольное образование. - 2008. - № 4. - С. 50¬56.
11. Бондаренко, Т.М. Дагностика педагогического процесса в ДОУ практическое пособие для воспитателей и методистов [Текст] / Т.М. Бондаренко, - М.: «Владос», 2008. - 176 с.
12. Л.П. Братухина, Развитие читательских интересов младших школьников [Текст] / Л.П. Братухина. - М.: «Владос», 2012. - 76с.
13. Боголюбская, М.К. Художественное чтение и рассказывание в детском саду [Текст] / М.К. Боголюбская. - М. : Просвещени», 2008. - 224с.
14. Воюшина, М.П. Актуальные проблемы развития чтения [Текст] / М.П. Воюшина // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 6. - С. 18-22.
15. Выготский, Л.С. Психология личности [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: «Просвещение», 2008. - 202 с.
16. Гурович, Л.М. Ребенок и книга [Текст] / Л.М. Гурович. - М. : «Академия», 2004. - 128 с.
17. Гончаарова, Е.Н. Ранние этапы приобщения детей к чтению [Текст] / Е.Н. Гончарова // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 12. - С. 15-20.
18. Григорьева, Е.Ю. Развитие у учащихся интереса к чтению [Текст] Е.Ю. Григорьева // Молодой ученый. - 2011. - №7. - С. 86-90.
19. Гриценко З.А. Ребенок и книга [Текст] / З.А. Гриценко. - М. : «Владос», 2010. - 245с.
20. Годовикова, Д.С. Как изменить детскую любознательность [Текст] / Д.С. Годовникова // Начальная школа плюс до и после. - 2005. - № 10. - С.63- 66.
21. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в группе детского сада [Текст] / В.В. Гербов. - М.: «Просвещение», 2008. - 144с.
22. Дунаева, Н.О. Значение художественной литературы в формировании личности ребенка [Текст] / Н.О. Дунаева // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 6. - С.35-39.
23. Гризик, Т. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Текст] / Т.О. Гризик // Дошкольное воспитание - 2010. - № 5. - С.5-10.
24. Денисова, С.А. Родителям о детском чтении [Текст] / С.А. Денисова // Начальная школа плюс до и после - 2008. - № 5. - С. 30 - 35.
25. Дыбина, О.В. Интегрированные формы взаимодействия педагога и детей [Текст] / О.В. Дыбина // Вектор науки. - 2014. - №1 (27). - С. 224-231.
26. Джежелей, О.В. Готовимся к урокам внеклассного чтения [Текст] / О.В. Джежелей. - М. : «Сфера», 2007. - 41 с.
27. Дыбина, О.В. Предметно-развивающая среда интегрированной деятельности детей дошкольного возраста: понятие, принципы, компоненты [Текст] / О.В. Дыбина, О.П. Болотникова, А.Ю. Козлова, Е.А. Сидякина // Вектор науки ТГУ. - Тольятти, 2014. - № 1. - С. 220-223.
28. Светловская, Н.Н. Методика внеклассного чтения [Текст] / Н.Н. Светловская. - М. : «Просвещение», 2006. - 199 с.
29. Светловская, Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя [Текст] // Начальная школа. - 2003. - № 1. - С. 11-18.
30. Рожина Л.Н. Развитие эмоционального мира личности [Текст] / Л.Н. Рожина. - М. : «Питер», 2002. - 152 с.
31. Запорожец, А.В. Психология действия [Текст] / А.В. Запорожец. - М. «Питер», 2000. - 372 с.
32. Зимняя, И.А. Психология речевой деятельности [Текст] / И.А. Зимняя. - М.: «Владос», 2001. - 429с.
33. Зобинина, А.Б. как пробудить у дошкольника интерес к чтению [Текст] / А.Б. Зобинина // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 8. - С. 35-43.
34. Никифорова, О.И. Психология восприятия художественной литературы [Текст] / О.И. Никифорова. - М. : «Академия», 2002. - 152 с.
35. Немов, Р.С. Общие основы психологии [Текст] / Р.С. Немов. - М. : «Просвещенние», 2005. - 348 с.
36. Кузьменкова, Е. Воспитание будущего читателя [Текст] Е. Кузьменкова // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4. - С. 23-26.
37. Князева, О.Л. Приобщение детей к истокам детской литературы [текст] О.Л. Князева. - М.: «Питер», 2009. - 166 с.
38. Кондратьева, С.Ю. Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста [текст] С.Ю. Кондратьева // Дошкольное образование. - 2006. - № 9. - С. 34-38.
39. Кирьянова, Р.А. Учимся, играя: система игр и упражнений по обучению чтению [Тест] Р.А. Кирьянова // Дошкольная педагогика. - 2005.
- №3. - С. 7-12.
40. Кузьменкова, Е.И. Воспитание будущего читателя [Текст] Е.И. Кузьменкова // Дошкольное воспитание. - 2004. - №4. - С. 30-37.
41. Карпинская, Н.С. Методы воспитания детей дошкольного возраста средствами художественной литературы [Текст] / Н.С. Карпинская. - М. : «Питер», 2009. - 195 с.
42. Куликовских, Н.П. Увлечь книгой [Текст] Н.П. Куликовских // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 5. - С. 33-40.
43. Куприянов, Б.В. Современные подходы к определению сущности категории «педагогические условия» [Текст] / Б.В. Куприянов, С.А. Дынина // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова.
- 2001. - № 2. - С. 101-104.
44. Карпинская, Н.С. Художественное слово в воспитании детей [Текст] / Н.С. Карпинская. - М. : «Просвещение», 2002. - 152 с.
45. Короткова, Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию [Текст] / Э.П. Короткова. - М.: «Просвещение», 2002. - 128с.
46. Крутецкий, В.А О детской литературе и детском чтении / [Текст] В.А. Крутецкий. - М. : «Сфера», 2004. - 79 с.
47. Кузьменкова, Е. И. Воспитание будущего читателя / [Текст] Е.И. Кузьменкова. - М.: «Просвещение», 2005. - 30 с.
48. Карабанова, О.А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду [Текст] / О.А. Карабанова. - М. : «Институт развития и образования», 2014. - 96 с.
49. Ливанова, О.А. Учимся читать художественную литературу [Текст] О.А. Ливанова // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - № 6. - С. 26¬33.
50. Лазарева, В.А. Литературное чтение в современной школе [Текст] / В.А. Лазарева // Первое сентября. - 2005. - № 12. - С. 40-43.
51. Морозова, Н.Г. Воспитание познавательных интересов [Текст] / Н.Г. Морозова. - М.: «Владос», 2008. - 345с.
52. Макеева, С.Г. Воспитательное чтение в условиях современного образования [Текст] / С.Г. Макеева // Начальная школа. - 2009. - № 9. - С.70¬89.
53. Мищериков, Б.Г Большой психологический словарь [Текст] / Б.Г. Мищериков, В.П. Зинченко. - М .: «Питер», 2003. - 567 с.
54. Миронова, Н.М. Развитие интереса к чтению [Текст] / Н.М. Миронова // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 8. - С. 39-42.
55. Первова, Г.М. Работа с книгой в детском саду [Текст] / Г.М. Первова. - М .: «Владос», 2007. - 345 с.
56. Прудовская, С. Книжные затеи [Текст] / С. Прудовская // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 8. - С. 43-46.
57. Поздеева, С. К проблеме обучения первоначальному чтению детей старшего дошкольного возраста [Текст] / С. Поздеева // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 5. - С. 14-18.
58. Умнов, Б.П. Проблема читательского интереса в социально-психологической теории [Текст] / Б.П. Умнов // Пресса - читатель. - 2009. - № 6. - С. 82-87.
59. Флерина, Е.А. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста [Текст] / Е.А. Флерина. - М. : «Просвещение», 2010. - 191 с.
60. Щукина, Г.И. Проблемы познавательного интереса в педагогике [Текст] Г.И. Щукина. - М. : «Академия», 2006. - 175 с.
61. Fisher, D. Visible learning for literacy [Text] / D. Fisher - «Grades», 2012. - 213 с.
62. Corwin, C.A. Literacy Implementing the practices that work best to accelerate student learning [Text] / C.A. Corwin - «Thousand Oaks», 2013. - 115 с.
63. Humphrey, N. Seeing red a study in consciousness [Text] / N Humphrey - «Belknap Press», 2006. - 157с.
64. Krebs, V. The bodily root: seeing aspects and inner experience [Text] / V. Krebs - «Cambridge University Press», 2010 - 139с.
65. Van den Broek, P. Tzeng, Y. Risden. Inferential Effects on comprehension of narrative texts as a function of grade and timing [Text] / Broek Vanden,
66. Tzeng P., Journal of Educational Psychology [Text] / P. Tzeng, Y. Risden. - 2003. - 529с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ