Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование организации и проведения аукционов

Работа №116613

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

гражданское право

Объем работы54
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
105
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
Глава 1. Общая характеристика правового регулирования аукционов 8
1.1. Понятие и правовое регулирование аукционов по законодательству Российской Федерации 8
1.2. Виды аукционов 19
1.3. Общие правила организации и проведения аукционов 25
1.4. Особенности заключения договоров путем проведения аукциона 30
Глава 2. Основные проблемы правового регулирования аукционов 35
2.1. Проблемы организации и проведения аукционов 35
2.2. Основные направления и предложения по совершенствованию правового регулирования аукционов 39
Заключение 47
Список используемой литературы и используемых источников 51

Актуальность темы. Аукционы имеют историю в тысячи лет, и достаточно широко используются в большинстве стран мира. В советское время их применение долгое время было крайне ограничено вследствие господства административно-командной экономики и присущего ей резкого ограничения распорядительными средствами сферы товарно-денежных отношений. Реформирование экономики Российской Федерации вызвало быстрое развитие аукционной деятельности во всех ее видах. Это связано с осуществлением широкомасштабной приватизации, проводившейся в разных формах, в том числе и через аукционы. Аукционы позволяют обеспечить одновременно как публичные интересы, так и частные интересы субъектов хозяйственного оборота при осуществлении предпринимательской деятельности. В связи с развитием ипотечного кредитования аукционы также приобретают все большее значение.
В последние годы активно проводятся аукционы по продаже природных ресурсов, лицензии на осуществление разных видов деятельности. 28 ноября 2018 г. был отменен порядок предоставления в пользование участков недр континентального шельфа без проведения аукциона [13, с. 160].
Получают распространение разные так называемые благотворительные аукционы. Аукционы широко применяют в исполнительном производстве при отчуждении имущества должника. В связи с этим неизбежно возникает необходимость прояснить понятие и сущность аукциона, его правовую природу, основные его стадии и принципы.
Актуальность рассматриваемой темы обусловлена необходимостью исследования правового регулирования процедуры проведения публичных торгов по законодательству Российской Федерации, также актуальность обусловлена недостаточным количеством практики применения аукционов.
Степень научной разработанности. Характеризуя степень научной разработанности, следует учесть, что данная тема уже анализировалась такими учеными, как М.М. Агарков; И.В. Авилина, О.М. Козырь; М.И. Брагинский, В.В. Витрянский; А.Б. Барихин; Н.И. Берзон, Е.А. Буянова, М.А. Кожевников, А.В. Чаленко; В.В. Безбах, А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой; Л.И. Шевченко и др.
Теоретико-методологическую базу исследования составили работы С.Ф.Ерофеева, Е.В. Менис, А.А. Михалковой, И.А. Джавахиди, и др. учебная литература и интернет-ресурсы.
Нормативную базу составили нормативно правовые акты Российской Федерации - Гражданский, Земельный, Лесной, Водный, Градостроительный кодексы РФ, Кодекс об административных правонарушениях, ФЗ РФ «О контрактной системе в сфере закупок» и др.
Эмпирическую базу составила практическая информация касательно аукционной торговли.
Объект исследования - правовые отношения, связанные с аукционной торговлей.
Предмет исследования - нормы права, регламентирующие порядок организации и проведения аукционов.
Цель работы: всесторонне изучить теоретические основы аукционной торговли, а также на основе действующего законодательства выявить и обобщить принципы правового регулирования аукционов, а также изучить проблемы правового регулирования.
Цель работы конкретизируется в постановке следующих задач:
• проанализировать понятие «аукцион»;
• рассмотреть правила организации и проведения аукциона;
• изучить виды аукционной торговли;
• рассмотреть правовую природу аукционной торговли: основные направления правового регулирования, общий порядок организации и проведения аукционов.
Методологической основой исследования послужили такие методы познания, как: историко-философский, формально-юридический, сравнительно-правовой и другие методы научного исследования.
Практическая значимость: результаты проведенного исследования могут быть использованы в учебном процессе в рамках преподавания юридической дисциплины «гражданское право».
Задачи работы определяют ее структуру. Она состоит из двух глав, разделенных на шесть параграфов, введения, заключения, списка использованной литературы и источников. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется цель и задачи, объект и предмет исследования. В первой главе раскрываются теоретические основы аукционной торговли, а также анализируются нормативно-правовые основы государственного регулирования аукционной торговли в Российской Федерации. Во второй главе рассматриваются проблемы правового регулирования аукционов. Список использованной литературы и источников состоит из 35 наименований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования, следует сформулировать следующие выводы:
Аукцион является межотраслевым институтом, который может использоваться как субъектами хозяйствования, так и частными лицами, на которых распространяется действие норм гражданского законодательства. Тендером, по нашему мнению, является форма проведения торгов, на которых побеждает участник, предложивший наиболее выгодные условия выполнения работы или оказания услуги. Следует отметить, что по результатам аукциона победитель получает право на заключение договора купли-продажи лота, а по итогам тендера должен заключаться договор о предоставлении услуг, выполнения работ, договор подряда и т.д. Конкурс может использоваться в рамках трудовых отношений (для избрания кандидатуры на замещение вакантной должности), в рамках гражданского оборота (например, для определения лучшего художественного произведения), а также применим в сфере хозяйствования. При этом победителем на аукционе признается лицо, которое предложило наибольшую цену (в отдельных случаях - наименьшую, если аукцион проводился на понижение), а при конкурсе - тот, кто по заключению конкурсной комиссии, назначенной организатором конкурса, предложил лучшие условия.
Основным нормативно-правовым актом, регулирующим проведение аукционов, является Гражданский кодекс РФ, в статьях 447 - 449 которого содержатся общие правила проведения аукционов. Однако, подавляющее количество реальных аукционов проводится по специальному законодательству о соответствующих аукционах. При этом нормы Гражданского кодекса по отношению к другим гражданско-правовым актам, регулирующим процедуру проведения торгов, имеют приоритет.
Аукционы можно классифицировать по различным критериям (по виду инициативы выделяют принудительные (реализация конфискованного по тем или иным правовым основаниям имущество) и добровольные аукционы (проводятся по инициативе самого продавца); по составу участников: открытые (могут принимать участие все желающие) и закрытые (принимают участие только специально приглашенные организатором аукциона лица) и пр.). Аукционы можно классифицировать и по отраслевому принципу, в зависимости от его объекта. В системе аукционных торгов существует несколько основных типов аукционов - аукцион по английской системе, аукцион по голландской системе проведения торгов, запечатанный аукцион по первой цене или слепой аукцион, аукцион Викри. Существует также множество «неклассических» форм проведения торгов.
Правила организации и проведения аукционов, общие для их различных видов и типов в РФ, регламентированы Гражданским кодексом РФ (ст. 448). В то же время более детальный порядок и условия их проведения регламентируются специальным законодательством для каждого вида аукциона. Положения Закона № 42-ФЗ об ограничении применения ст. 448 и 449 ГК РФ к торгам на закупку «только если другое не вытекает из существа отношений» может привести к потере универсальности данных правил, их роли общего регулятора, их применения к ограниченному числу торгов. Указанное может послужить причиной споров между участниками хозяйственного оборота, при этом стоит отметить, что формулировка «вытекает из существа отношений» слишком обобщённая и создает почву для разночтений.
Заключение договора путем проведения аукциона представляет собой достижение сторонами по результатам проведенного аукциона в надлежащей форме соглашения по всем существенным условиям договора в порядке, предусмотренном законодательством. Особенностью заключения договора путем проведения аукциона является то, что договор заключается с тем, кто выиграет торги. В роли организатора торгов может быть или владелец продаваемой вещи, или тот, кто обладает соответствующим имущественным правом, которое является предметом торгов, или какая-то специализированная организация, которой вверяется провести эти торги. При этом, большинство отношений, которые возникли между участниками аукциона, не охвачены регулированием аукциона, содержащимся в ГК РФ. Данный пробел считаем целесообразным устранить посредством совершенствования общих правил проведения аукционов и заключения договоров по их итогам. Совершенствование общих правил проведения аукционов и заключения договоров по их итогам крайне важно, поскольку признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных для недействительных сделок.
Несмотря на то, что ГК РФ содержит всего четыре статьи, посвященные торгам, и несколько статей посвященных публичным торгам, специальное законодательство в этой отрасли весьма обширно и регулирует разнообразные отрасли общественных отношений. Наличие весьма значительной и разнообразной судебной практики в указанной отрасли, также позволяет сделать вывод о том, что фактически институт проведения аукционов активно развивается, совершенствуется и занимает все больше места в гражданском праве. При этом проблемы организации и проведения аукционов связаны большей частью с отсутствием единого детального правового регулирования процедуры организации и проведения аукционов. Из-за отсутствия детально прописанной единой процедуры организации и проведения аукционов, проведение последних регулируется многочисленными нормативными актами, которые закрепляют различные организационно-правовые механизмы проведения аукционов и содержат разный понятийный аппарат.
Правовое регулирование аукционов в России в настоящее время все еще находится на этапе своего формирования. Заслугой отечественного законодателя можно считать выработку общетеоретических положений о торгах и их видах, закрепленных в основных нормативных правовых актах. Для совершенствования правового регулирования аукционов необходимо нормативно-правовое закрепление детально прописанной единой процедуры организации и проведения аукционов, включающей единый организационно-правовой механизм проведения аукционов, единый понятийный аппарат. Данные правила должны включать в себя в т.ч. ответственность участника, за отзыв заявки, например, в виде удержания определенного процента суммы от перечисленного залога или обеспечения. Предлагаем также в ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ закрепить 1) требование об осуществлении технико-экономического обоснования контрактов заказчиками данными бухгалтерского учета об окончании срока службы предмета закупки и проведении необходимых закупок новой; 2) требование об учете при выборе поставщика не только стоимости закупки, но и возможного качества выполняемых им работ.


1. Вашукевич Ю.Е., Илли А.И. О предпосылках создания в Иркутске международного пушного аукциона // Вестник ИрГСХА. 2015. № 66. С. 129-134.
2. Головенкова Ю.Н. Проблемы правового регулирования публичных конкурсов и аукционов в Российской Федерации // Поколение будущего: Взгляд молодых ученых - 2018, Том 2, 13-14 ноября 2018 года. С. 75-82.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
4. Калугина О.П. Аукционы, их сущность, ценообразование и совершенствование функционирования: Дис...канд. экон. наук: спец. 08.00.01. Воронеж. 2000. 191 с.
5. Кольцова А.В. Проблемы эффективности аукционов по продаже земельных участков / А.В. Кольцова // Теоретическая экономика, 2019. №5. С. 66-74.
6. Кузнецова Д.В. Правовое регулирование и проведение публичного конкурса /В.Д. Кузнецова. Право и экономика. 2013. № 10. 74 с.
7. Кузнецова Л.М. Использование преимуществ интернет-аукционов в развитии российской экономики // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования.2016. № 4. С. 276-281.
8. Лихолетова С.В. Значение сведений о земельном участке как предмете аукциона, подлежащих включению в извещение о проведении торгов / С. В. Лихолетова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Право». 2020. Т. 20, № 4. С. 49-55.
9. Милонова М.В., Колчина Е.А., Горелик Д.Д. Международный арт- рынок: проблемы и перспективы развития зарубежного арт-бизнеса в России // Международная торговля и торговая политика. 2017. № 3 (11). С. 95-108.
10. Надтачаев П.В. К вопросу об экономико-правовом регулировании закупок для государственных нужд посредством проведения аукциона в электронной форме / П.В.Надтачаев, А.П. Елисеев // Аграрное и земельное право. 2016. № 10 (142). С. 68-72.
11. Обязательственное право: теория и практика: Уч. пос. для студентов юр. вузов и фак. ун-тов (О.В.Дзера, Н. С.Кузнецова, В.В.Луць и другие); под ред. А.В. Дзеры. К. Юринком Интер. 1998. 912 с.
12. Погорелова Г. М., Волков П. П. Правовое регулирование осуществления закупок путем проведения электронных аукционов // Теория и практика современной юридической науки. Материалы IV международной научно-практической конференции. Отв. ред. И.С. Кокорин. 2018. С. 52-58.
13. Поленов Р.В. О порядке предоставления в пользование участков недр континентального шельфа / Р. В.Поленов // Правовая парадигма. 2020. Т. 19. № 1. С. 158-163.
14. Постановление Правительства РФ от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_67663/
15. Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 480 «О торгах (аукционах, конкурсах) на получение лицензии на оказание услуг связи» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.rU/70663638/#ixzz6jRPl2VEk
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ