Управление как социальное явление
|
Введение 3
1. Генезис управления 6
1.1 Сущность и особенности управления в догосударствеенном
обществе 6
1.2 Становление и основные черты управления в государственно-организованном обществе 9
1.3 Понятие, признаки и виды управления 14
2. Государственное управление 20
2.1 Понятие государственного управления 20
2.2 Нормы права как основа управления в правовом государстве 22
2.3 Цели и функции государственного управления 26
3. Негосударственное управление 32
3.1 Местное самоуправление 32
3.2 Внтуриорганизационное управление 39
3.3 Территориальное общественное самоуправление 50
Заключение 63
Список используемых источников
1. Генезис управления 6
1.1 Сущность и особенности управления в догосударствеенном
обществе 6
1.2 Становление и основные черты управления в государственно-организованном обществе 9
1.3 Понятие, признаки и виды управления 14
2. Государственное управление 20
2.1 Понятие государственного управления 20
2.2 Нормы права как основа управления в правовом государстве 22
2.3 Цели и функции государственного управления 26
3. Негосударственное управление 32
3.1 Местное самоуправление 32
3.2 Внтуриорганизационное управление 39
3.3 Территориальное общественное самоуправление 50
Заключение 63
Список используемых источников
Актуальность исследования.
Развитие общества показывает усиление роли управления во всех социальных процессах. Это является следствием того что общество как сложная система нуждается в механизмах регулирования, организации, контроля и т.п.
Социальные явления — это явления взаимодействия людей, осуществляемые в социальном пространстве. Такое взаимодействие может осуществляться не только непосредственно, но и опосредованно через причастность индивидов к различным сообществам, социальным организациям и институтам.
Тема управления как социального явления сегодня актуальна как никогда. Современная дискуссия о предмете социологии управления активно развивается российскими учеными (Д.С.Клементьев, А.В. Тихонов, А.И.Кравченко, Г.П.Зинченко, М.В.Удальцова, Е.М.Бобосов и др.), изучающими социологию управления и ее взаимосвязь с другими науками, изучающими процессы управления.
В наше время признана необходимость управления развитием общества. В книге И. Пригожина и А. Стенгерса «Порядок из хаоса» говорится о классической противоположности логоса и космоса, порядка и хаоса, так с древних времен проникает в человеческую мысль. Соответственно, можно пометить две абстрактных крайности, которые и надлежит преодолеть социальному управлению:
а) закрытые мифы о свободе, анархии, крайность охлократии, анархии, неуправляемости. Гoвopится O6oткaзе OTнасилия, соблюдении «Пpaвa чeлoвeкa», о свободе личности и т.п.
б) крайность тоталитаризма, автократии, деспотии, оправдываемая потребностью упорядочения человеческих процессов. Отсюда диктаторы, лидеры, представители тоталитарных режимов опираются на массовое сознание, «требующее порядка».
По мнению А.В. Тихонова «В современных условиях возрождается идея гражданского общества как общества, построенного на союзе народа и власти, морали и права, общества и государства (так, например, создана Общественная палата России). В связи с такими процессами возрастает значение управления обществом. Традиционная проблематика теории социального управления все более уступает место современной теории менеджмента».
Часто эквивалентом термина «социология» управления подменяется термином «менеджмент». Однако социология управления рассматривает именно социальные аспекты управления и в этом смысле является надстройкой менеджмента. В целом же социология управления и менеджмент имеют разные методы и подходы к проблеме управления.
Изучение управления как социальной теории управления не было закончено до комплексного его анализа, а что же относится к теории менеджмента, то в этой области системные исследования только начинаются.
Эта работа будет посвящена системам управления, системам менеджмента и их сопоставительному анализу.
Предмет и объект исследования. Предметом нашего анализа является управление как социальное явление.
В качестве объекта исследования мы выделяем непосредственно предмет управления, анализируя его социальные аспекты.
Цель исследования - провести анализ управления как социального явления.
Задачи исследования.
• рассмотреть сущность и особенности управления в догосударственном и государственно-организованном обществе;
• исследовать понятие, признаки и виды управления;
• рассмотреть понятие государственного управления, его цели и функции;
• провести анализ норм права как основа управления в правовом государстве;
• рассмотреть цели и функции государственного управления;
• рассмотреть виды негосударственного управления;
• провести анализ проблем местного самоуправления в России;
• исследовать особенности внутриорганизационного управления;
• рассмотреть механизмы и проблемы территориального общественного самоуправления.
Нормативной базой диссертационной работы являются нормативно-правовые акты, отечественное законодательство, указы Президента, постановления Правительства, ведомственные акты.
Научная новизна исследования состоит в том, что автором осуществлена попытка обобщения имеющегося опыта в сфере анализа управления как социального явления на государственном и внегосударственном уровне.
Методология исследования.
Для достижения цели диссертационного исследования используется метод индуктивного анализа и сравнительного анализа. В качестве методов сбора социологической информации при изучении процессов управления будут использованы метод наблюдения и анализ документов.
Развитие общества показывает усиление роли управления во всех социальных процессах. Это является следствием того что общество как сложная система нуждается в механизмах регулирования, организации, контроля и т.п.
Социальные явления — это явления взаимодействия людей, осуществляемые в социальном пространстве. Такое взаимодействие может осуществляться не только непосредственно, но и опосредованно через причастность индивидов к различным сообществам, социальным организациям и институтам.
Тема управления как социального явления сегодня актуальна как никогда. Современная дискуссия о предмете социологии управления активно развивается российскими учеными (Д.С.Клементьев, А.В. Тихонов, А.И.Кравченко, Г.П.Зинченко, М.В.Удальцова, Е.М.Бобосов и др.), изучающими социологию управления и ее взаимосвязь с другими науками, изучающими процессы управления.
В наше время признана необходимость управления развитием общества. В книге И. Пригожина и А. Стенгерса «Порядок из хаоса» говорится о классической противоположности логоса и космоса, порядка и хаоса, так с древних времен проникает в человеческую мысль. Соответственно, можно пометить две абстрактных крайности, которые и надлежит преодолеть социальному управлению:
а) закрытые мифы о свободе, анархии, крайность охлократии, анархии, неуправляемости. Гoвopится O6oткaзе OTнасилия, соблюдении «Пpaвa чeлoвeкa», о свободе личности и т.п.
б) крайность тоталитаризма, автократии, деспотии, оправдываемая потребностью упорядочения человеческих процессов. Отсюда диктаторы, лидеры, представители тоталитарных режимов опираются на массовое сознание, «требующее порядка».
По мнению А.В. Тихонова «В современных условиях возрождается идея гражданского общества как общества, построенного на союзе народа и власти, морали и права, общества и государства (так, например, создана Общественная палата России). В связи с такими процессами возрастает значение управления обществом. Традиционная проблематика теории социального управления все более уступает место современной теории менеджмента».
Часто эквивалентом термина «социология» управления подменяется термином «менеджмент». Однако социология управления рассматривает именно социальные аспекты управления и в этом смысле является надстройкой менеджмента. В целом же социология управления и менеджмент имеют разные методы и подходы к проблеме управления.
Изучение управления как социальной теории управления не было закончено до комплексного его анализа, а что же относится к теории менеджмента, то в этой области системные исследования только начинаются.
Эта работа будет посвящена системам управления, системам менеджмента и их сопоставительному анализу.
Предмет и объект исследования. Предметом нашего анализа является управление как социальное явление.
В качестве объекта исследования мы выделяем непосредственно предмет управления, анализируя его социальные аспекты.
Цель исследования - провести анализ управления как социального явления.
Задачи исследования.
• рассмотреть сущность и особенности управления в догосударственном и государственно-организованном обществе;
• исследовать понятие, признаки и виды управления;
• рассмотреть понятие государственного управления, его цели и функции;
• провести анализ норм права как основа управления в правовом государстве;
• рассмотреть цели и функции государственного управления;
• рассмотреть виды негосударственного управления;
• провести анализ проблем местного самоуправления в России;
• исследовать особенности внутриорганизационного управления;
• рассмотреть механизмы и проблемы территориального общественного самоуправления.
Нормативной базой диссертационной работы являются нормативно-правовые акты, отечественное законодательство, указы Президента, постановления Правительства, ведомственные акты.
Научная новизна исследования состоит в том, что автором осуществлена попытка обобщения имеющегося опыта в сфере анализа управления как социального явления на государственном и внегосударственном уровне.
Методология исследования.
Для достижения цели диссертационного исследования используется метод индуктивного анализа и сравнительного анализа. В качестве методов сбора социологической информации при изучении процессов управления будут использованы метод наблюдения и анализ документов.
В научном сообществе, в политических и общественных кругах происходят дискуссии по концепциям и доктринами становления в РФ государственного управления при современной глобализации, при переходе в информационное состояние российского общество. Изучение эволюции, особенностей управления целым государством в сформировавшемся геоэкономическом пространстве связано с тем, что на сегодняшний день международное сообщество и есть целостная система.
Опираясь на анализ всей истории нашей страны, можно сделать вывод, что в РФ испокон веков осуществлялось жесткое централизованное управление, во главе которого находилось авторитарное руководство. Именно в центре выполнялись властно-управленческие функции, что делало сильнее руководящую вертикаль.
Необходимо также отметить, что многие характерные свойства государственного управления остались неизменными. Это: бюрократия, существующая на каждом уровне, нежелание слышать общество, отсутствие необходимого внимания к интересам общества, придание государственным интересам больше важности и значимости, пренебрегая интересами общества, отношение к гражданам как к инструменту создания могучей державы.
Однако не стоит забывать о геополитическом факторе, который также отразился на российском государственном управлении, однако не стал определяющим в становлении его специфики, т.к. исключительно по экономическим причинам осваивались новые земли, тогда как корни централизма и деспотизма берут свое начало в конце 15в. в Московском княжестве.
Адекватное мнение, возникшее в результате поиска причин и фактов, касаемо истории государства лежит в основе перехода на совершенно новый этап развития.
Мы считаем, что для того, чтобы изменить систему управления государством в нашей стране, необходимо воспользоваться синергетическим подходом.
В состав синергетического подхода входят принципы нелинейности, самоорганизации, отсутствие порядка, разрушение при становлении систем.
Наше мнение обусловлено также и тем, что в данном подходе подразумевается акцентирование внимания на проблемах обучения менеджеров.
ТОС является эффективным инструментом для того, чтобы улучшать качество жизни людей на территории их проживания. Требуется информирование населения о возможности реализовывать потребности с помощью ТОС.
За счет деятельности ТОС осуществляется выявление и использование внутренних резервов территории, повышение активности населения. Органы ТОС способны к объединению разноплановых людей, но имеющих одну общую цель - улучшение среды обитания жителей определенной территории.
После анализа опыта осуществления ТОС в ряде российских регионов нам хочется сказать о том, что инициативное бюджетирование, осуществление всех местных полезных для общественности проектов и иных социальных инициатив поспособствуют процессам развития муниципальных территорий. За счет построения диалога населения и муниципальных органов произойдет формирование гражданского согласия, которое по своей сути включает в себя гражданское участие, диалог, а также контроль. Хочется выделить ряд общих рекомендаций, касающихся перспективного развития ТОС в нашей стране.
Требуется налаживание системы взаимодействий органов власти местного и регионального уровня с ТОС для того, чтобы оперативно распространять среди органов ТОС и муниципальных образований информацию о тех или иных изменениях законодательства по тем вопросам, которые касаются деятельности ТОС. Также требуется осуществление консультирования муниципальных образований и органов ТОС, проведение мониторинга деятельности ТОС и осуществление конкурсной и грантовой деятельности.
Поддержку развития и реализации ТОС нужно осуществлять в совокупности, она должна состоять из правовых норм, связанных с регулированием деятельности органов ТОС, организационно-методической, информационно - консультативной, материально-технической и финансовой поддержки. Помимо этого, введение элемента соревновательности между органами ТОС на любом из уровней обеспечит требуемый толчок в развитии, а также проявлении инициатив на местном уровне.
Опираясь на анализ всей истории нашей страны, можно сделать вывод, что в РФ испокон веков осуществлялось жесткое централизованное управление, во главе которого находилось авторитарное руководство. Именно в центре выполнялись властно-управленческие функции, что делало сильнее руководящую вертикаль.
Необходимо также отметить, что многие характерные свойства государственного управления остались неизменными. Это: бюрократия, существующая на каждом уровне, нежелание слышать общество, отсутствие необходимого внимания к интересам общества, придание государственным интересам больше важности и значимости, пренебрегая интересами общества, отношение к гражданам как к инструменту создания могучей державы.
Однако не стоит забывать о геополитическом факторе, который также отразился на российском государственном управлении, однако не стал определяющим в становлении его специфики, т.к. исключительно по экономическим причинам осваивались новые земли, тогда как корни централизма и деспотизма берут свое начало в конце 15в. в Московском княжестве.
Адекватное мнение, возникшее в результате поиска причин и фактов, касаемо истории государства лежит в основе перехода на совершенно новый этап развития.
Мы считаем, что для того, чтобы изменить систему управления государством в нашей стране, необходимо воспользоваться синергетическим подходом.
В состав синергетического подхода входят принципы нелинейности, самоорганизации, отсутствие порядка, разрушение при становлении систем.
Наше мнение обусловлено также и тем, что в данном подходе подразумевается акцентирование внимания на проблемах обучения менеджеров.
ТОС является эффективным инструментом для того, чтобы улучшать качество жизни людей на территории их проживания. Требуется информирование населения о возможности реализовывать потребности с помощью ТОС.
За счет деятельности ТОС осуществляется выявление и использование внутренних резервов территории, повышение активности населения. Органы ТОС способны к объединению разноплановых людей, но имеющих одну общую цель - улучшение среды обитания жителей определенной территории.
После анализа опыта осуществления ТОС в ряде российских регионов нам хочется сказать о том, что инициативное бюджетирование, осуществление всех местных полезных для общественности проектов и иных социальных инициатив поспособствуют процессам развития муниципальных территорий. За счет построения диалога населения и муниципальных органов произойдет формирование гражданского согласия, которое по своей сути включает в себя гражданское участие, диалог, а также контроль. Хочется выделить ряд общих рекомендаций, касающихся перспективного развития ТОС в нашей стране.
Требуется налаживание системы взаимодействий органов власти местного и регионального уровня с ТОС для того, чтобы оперативно распространять среди органов ТОС и муниципальных образований информацию о тех или иных изменениях законодательства по тем вопросам, которые касаются деятельности ТОС. Также требуется осуществление консультирования муниципальных образований и органов ТОС, проведение мониторинга деятельности ТОС и осуществление конкурсной и грантовой деятельности.
Поддержку развития и реализации ТОС нужно осуществлять в совокупности, она должна состоять из правовых норм, связанных с регулированием деятельности органов ТОС, организационно-методической, информационно - консультативной, материально-технической и финансовой поддержки. Помимо этого, введение элемента соревновательности между органами ТОС на любом из уровней обеспечит требуемый толчок в развитии, а также проявлении инициатив на местном уровне.
Подобные работы
- Спортивное судейство как социальный институт (на примере футбола)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2016 - Демографическая проблема как социальное явление: социологический анализ региональной ситуации
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2019 - Благотворительность как социокультурное явление: социологический анализ (на примере Алтайского края)
Диссертация , социология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - «Магические услуги» как социальный феномен: теории и
практики
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ТЕРРОРИЗМ КАК СОЦИАЛЬНОЕ И ПРАВОВОЕ ЯВЛЕНИЕ
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Повышение эффективности государственного управления в сфере социальной защиты населения
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - Государственная власть как социальное явление
Рефераты, политология. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2016 - Признаки власти как социального явления
Рефераты, политология. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2016 - СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ-СИРОТ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА (НА ПРИМЕРЕ ГБОУ РТ «ДЕТСКИЙ ДОМ Г. КЫЗЫЛА»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016



