Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление как социальное явление

Работа №116583

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы72
Год сдачи2020
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
116
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Генезис управления 6
1.1 Сущность и особенности управления в догосударствеенном
обществе 6
1.2 Становление и основные черты управления в государственно-организованном обществе 9
1.3 Понятие, признаки и виды управления 14
2. Государственное управление 20
2.1 Понятие государственного управления 20
2.2 Нормы права как основа управления в правовом государстве 22
2.3 Цели и функции государственного управления 26
3. Негосударственное управление 32
3.1 Местное самоуправление 32
3.2 Внтуриорганизационное управление 39
3.3 Территориальное общественное самоуправление 50
Заключение 63
Список используемых источников

Актуальность исследования.
Развитие общества показывает усиление роли управления во всех социальных процессах. Это является следствием того что общество как сложная система нуждается в механизмах регулирования, организации, контроля и т.п.
Социальные явления — это явления взаимодействия людей, осуществляемые в социальном пространстве. Такое взаимодействие может осуществляться не только непосредственно, но и опосредованно через причастность индивидов к различным сообществам, социальным организациям и институтам.
Тема управления как социального явления сегодня актуальна как никогда. Современная дискуссия о предмете социологии управления активно развивается российскими учеными (Д.С.Клементьев, А.В. Тихонов, А.И.Кравченко, Г.П.Зинченко, М.В.Удальцова, Е.М.Бобосов и др.), изучающими социологию управления и ее взаимосвязь с другими науками, изучающими процессы управления.
В наше время признана необходимость управления развитием общества. В книге И. Пригожина и А. Стенгерса «Порядок из хаоса» говорится о классической противоположности логоса и космоса, порядка и хаоса, так с древних времен проникает в человеческую мысль. Соответственно, можно пометить две абстрактных крайности, которые и надлежит преодолеть социальному управлению:
а) закрытые мифы о свободе, анархии, крайность охлократии, анархии, неуправляемости. Гoвopится O6oткaзе OTнасилия, соблюдении «Пpaвa чeлoвeкa», о свободе личности и т.п.
б) крайность тоталитаризма, автократии, деспотии, оправдываемая потребностью упорядочения человеческих процессов. Отсюда диктаторы, лидеры, представители тоталитарных режимов опираются на массовое сознание, «требующее порядка».
По мнению А.В. Тихонова «В современных условиях возрождается идея гражданского общества как общества, построенного на союзе народа и власти, морали и права, общества и государства (так, например, создана Общественная палата России). В связи с такими процессами возрастает значение управления обществом. Традиционная проблематика теории социального управления все более уступает место современной теории менеджмента».
Часто эквивалентом термина «социология» управления подменяется термином «менеджмент». Однако социология управления рассматривает именно социальные аспекты управления и в этом смысле является надстройкой менеджмента. В целом же социология управления и менеджмент имеют разные методы и подходы к проблеме управления.
Изучение управления как социальной теории управления не было закончено до комплексного его анализа, а что же относится к теории менеджмента, то в этой области системные исследования только начинаются.
Эта работа будет посвящена системам управления, системам менеджмента и их сопоставительному анализу.
Предмет и объект исследования. Предметом нашего анализа является управление как социальное явление.
В качестве объекта исследования мы выделяем непосредственно предмет управления, анализируя его социальные аспекты.
Цель исследования - провести анализ управления как социального явления.
Задачи исследования.
• рассмотреть сущность и особенности управления в догосударственном и государственно-организованном обществе;
• исследовать понятие, признаки и виды управления;
• рассмотреть понятие государственного управления, его цели и функции;
• провести анализ норм права как основа управления в правовом государстве;
• рассмотреть цели и функции государственного управления;
• рассмотреть виды негосударственного управления;
• провести анализ проблем местного самоуправления в России;
• исследовать особенности внутриорганизационного управления;
• рассмотреть механизмы и проблемы территориального общественного самоуправления.
Нормативной базой диссертационной работы являются нормативно-правовые акты, отечественное законодательство, указы Президента, постановления Правительства, ведомственные акты.
Научная новизна исследования состоит в том, что автором осуществлена попытка обобщения имеющегося опыта в сфере анализа управления как социального явления на государственном и внегосударственном уровне.
Методология исследования.
Для достижения цели диссертационного исследования используется метод индуктивного анализа и сравнительного анализа. В качестве методов сбора социологической информации при изучении процессов управления будут использованы метод наблюдения и анализ документов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В научном сообществе, в политических и общественных кругах происходят дискуссии по концепциям и доктринами становления в РФ государственного управления при современной глобализации, при переходе в информационное состояние российского общество. Изучение эволюции, особенностей управления целым государством в сформировавшемся геоэкономическом пространстве связано с тем, что на сегодняшний день международное сообщество и есть целостная система.
Опираясь на анализ всей истории нашей страны, можно сделать вывод, что в РФ испокон веков осуществлялось жесткое централизованное управление, во главе которого находилось авторитарное руководство. Именно в центре выполнялись властно-управленческие функции, что делало сильнее руководящую вертикаль.
Необходимо также отметить, что многие характерные свойства государственного управления остались неизменными. Это: бюрократия, существующая на каждом уровне, нежелание слышать общество, отсутствие необходимого внимания к интересам общества, придание государственным интересам больше важности и значимости, пренебрегая интересами общества, отношение к гражданам как к инструменту создания могучей державы.
Однако не стоит забывать о геополитическом факторе, который также отразился на российском государственном управлении, однако не стал определяющим в становлении его специфики, т.к. исключительно по экономическим причинам осваивались новые земли, тогда как корни централизма и деспотизма берут свое начало в конце 15в. в Московском княжестве.
Адекватное мнение, возникшее в результате поиска причин и фактов, касаемо истории государства лежит в основе перехода на совершенно новый этап развития.
Мы считаем, что для того, чтобы изменить систему управления государством в нашей стране, необходимо воспользоваться синергетическим подходом.
В состав синергетического подхода входят принципы нелинейности, самоорганизации, отсутствие порядка, разрушение при становлении систем.
Наше мнение обусловлено также и тем, что в данном подходе подразумевается акцентирование внимания на проблемах обучения менеджеров.
ТОС является эффективным инструментом для того, чтобы улучшать качество жизни людей на территории их проживания. Требуется информирование населения о возможности реализовывать потребности с помощью ТОС.
За счет деятельности ТОС осуществляется выявление и использование внутренних резервов территории, повышение активности населения. Органы ТОС способны к объединению разноплановых людей, но имеющих одну общую цель - улучшение среды обитания жителей определенной территории.
После анализа опыта осуществления ТОС в ряде российских регионов нам хочется сказать о том, что инициативное бюджетирование, осуществление всех местных полезных для общественности проектов и иных социальных инициатив поспособствуют процессам развития муниципальных территорий. За счет построения диалога населения и муниципальных органов произойдет формирование гражданского согласия, которое по своей сути включает в себя гражданское участие, диалог, а также контроль. Хочется выделить ряд общих рекомендаций, касающихся перспективного развития ТОС в нашей стране.
Требуется налаживание системы взаимодействий органов власти местного и регионального уровня с ТОС для того, чтобы оперативно распространять среди органов ТОС и муниципальных образований информацию о тех или иных изменениях законодательства по тем вопросам, которые касаются деятельности ТОС. Также требуется осуществление консультирования муниципальных образований и органов ТОС, проведение мониторинга деятельности ТОС и осуществление конкурсной и грантовой деятельности.
Поддержку развития и реализации ТОС нужно осуществлять в совокупности, она должна состоять из правовых норм, связанных с регулированием деятельности органов ТОС, организационно-методической, информационно - консультативной, материально-технической и финансовой поддержки. Помимо этого, введение элемента соревновательности между органами ТОС на любом из уровней обеспечит требуемый толчок в развитии, а также проявлении инициатив на местном уровне.



1. «Европейская хартия местного самоуправления» (принята в Страсбурге 15.10.1985
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ, от 04.08.2016, № 31, ст. 4398.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) : федер. закон от 18.12.2006 № 51-ФЗ (в ред. от 23.05.2018 г.) // Российская газета. - 2011. - 8 декабря.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
5. О государственной гражданской службе Российской Федерации.
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 5 октября 2015 г.): [Электронный ресурс]. Режим доступа:
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/.
6. О стратегическом планировании в Российской Федерации : федер. закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ // СЗ РФ. 2014. № 26 (ч. 1). Ст. 3378.
7. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 -ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2018) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
8. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Указ
Президента РФ от 28.04.2008 N 607 // Собрание законодательства РФ»,
05.05.2008, N 18, ст. 2003.
2. Специальная литература:
9. Административное право / Под общ. ред. П. П. Глущенко. 2-е изд. СПб.: Питер, 2011.
10. Административное право Российской Федерации: учебник для бакалавров / отв. ред. Л.Л. Попов. - Москва: РГ-Пресс, 2013. - 563 с.
11. Административное производство / Под ред. Е. Н. Сидоренко. М.: Юрайт, 2006.
12. Административно-процессуальное право: Курс лекций. М.: ЦОКР МВД России, 2009.
13. Алексеев С. С. Общая теория права. Курс в 2-х т. Т. II. М.: Юрид. лит., 1982. 360 с.
14. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. М., Омега-Л. 2004. 301 с.
15. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления: Курс лекций. 4-е изд. М.: Омега-Л, 2006.
16. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления : учебник. М., 2014.
17. Барабашев Г.В. О хартиях местного самоуправленияв США / Г.В. Барабашев // Государство и право. - 2015. - № 5. - С. 127-128.
18. Бардаков А.И. Власть и управление в формах коллективной жизни: монография / А. И. Бардаков; ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы». Волгоград: Изд-во ФГОУ ВПО ВАГС, 2006. С. 12.
19. Барнашов А.М. Государственная власть как форма организации общества. // Вестник Томского государственного университета. № 283 / 2004. С. 10.
20. Батычко В. Т. Административное право. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008 г. - 45 с.
21. Безвиконная Е. В. Муниципальная власть как актор социально-политического взаимодействия с территориальным общественным самоуправлением (на материалах практик городских округов) // Вестн. Омск. ун-та. Исторические науки. 2017. № 3. С. 435-444.
22. Белова О. А., Осадченко Э. О. Территориальное общественное самоуправление как перспективное направление в структуре жилищно-коммунального комплекса // Вестн. Евразийск. Акад. административных наук. 2016. № 1 (34). С. 101-105.
23. Белых А.К. Управление и самоуправление. Л.: ЛГУ 1972. С. 102.
24. Большая советская энциклопедия (В 30 томах). Гл. ред. А. М. Прохоров. 3-е изд. - М.: Советская энциклопедия, 1977. - Т. 5. - С. 151.
25. Бондарь Н. С. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник для студентов вузов (2-ое изд., перераб. и доп.) / Под ред. Н. С. Бондаря. - М.: Юнити-Дана: Закон и право, 2016.
26. Винер Н. Институт управления: понятие, содержание, назначение. М., 1999.
27. Винник Н. В. Проблемы развития территориального общественного самоуправления на Востоке России // Государственная власть и местное самоуправление. № 7. 2016. С. 20-23.
28. Власенко Н. А. Коллизионные нормы в советском праве. Иркутск: Изд-во Иркутского ун-та, 1984. 99 с.
29. Войнович В.Ю. Государственное (административное) управление : учеб. пособие. Ижевск, 2012.
30. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. 2-е изд. Том первый. А-З. Издание книгопродавца-типографа М. О. Вольфа, Спб. - М., 1880. С. 216.
31. Деревнин А. А. Специальные нормы в российском праве // Академический юридический журнал, 2002. № 1(7). С. 10- 14.
32. Диев В.С. Власть в российской модели управления. // Вестник НГУ Серия: Философия. 2013. Том 11, выпуск 1. - С. 41.
33. Добрынин Н.М. Государственное управление: теория и практика // Современная версия новейшей истории государства. Новосибирск, 2010. Т. 2.
34. Ильиных А. В. Проблемы определения правового статуса внутригородских районов // Науч. ежегодник Ин-та философии и права Урал. отд-ния Рос. акад. наук. Екатеринбург. 2017. Т. 17. Вып. 1. С. 106-119.
35. Иногамова-Хегай Л. В. Концептуальные основы конкуренции уголовно-правовых норм: монография. М.: Норма Инфра-М, 2015. 288 с.
36. Кабашов С. Ю. Местное самоуправление и муниципальная служба в системе властных отношений/ С. Ю. Кабашов, И. Р. Гимаев, С. Н. Лаврентьев. - Уфа: Гилем, 2017.
37. Кнапп В. Логика в правовом сознании. М.: Прогресс, 1987. 312 с.
38. Коренев А. П., Богатов Д. Ф. Административное право: Альбом схем. М., 1996.
39. Лексин В.Н. Местное самоуправление и местная власть в современной России // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. Выпуск № 4, том 4, 2011. С. 22-24; Танимов О.В. Теория юридических фикций : монография / отв. ред. Т.В. Кашанина. Москва : Проспект, 2016. - С. 199.
40. Малый А.Ф. Государственная власть как правовая категория // Государство и право. 2001. № 3. С. 99.
41. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 23. М., 1960.
42. Мерсиянова И. В. Территориальное общественное самоуправление как форма общественного участия // Вопр. гос. и муниципал. упр. 2010. № 3. С. 149-168.
43. Муниципальное право зарубежных стран (сравнительно-правовой анализ): Учебное пособие для вузов / Под общей ред. В. В. Еремяна.- М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2016.
44. Муниципальное управление: учебное пособие / В.Н. Парахина, Е.В. Галеев, Л.Н. Ганшина. - 3-е изд., перераб. - М.: КНОРУС, 2016.
45. Мушкин А.Е. Государство и право - исторические разновидности органов и норм управления обществом. Л.: ЛГУ, 1969. С. 6,8.
46. Основы управления в органах внутренних дел: Учебник / Под общ. ред. В. П. Сальникова. М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002.
47. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / под ред. Л.Л. Попова. М., 2011.
48. Рой О. М. Территориальное общественное самоуправление: возможности ликвидации или неисчерпанные возможности // Вестник Сургут. гос. ун-та. 2017. № 2. С. 99-104.
49. Россинский Б.В. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. - 5-е изд., пересмотр. - М.: Норма: ИНФА-М, 2015. - 575 с.
50. Серков П. П. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции. М.: Норма, 2009.
51. Сивкова С. В. Типичные нарушения управляющими компаниями и товариществами собственников жилья: ответственность и последствия // Экономика и управление. 2015. № 9-1 (62). С. 856-863.
52. Соколов А. Ф Территориальное общественное самоуправление как инструмент повышения качества управления регионом // Вестн. Волгоград. гос. ун-та. Сер. 3. Экономика. Экология. 2011. № 1. Т. 3. С. 61-66.
53. Сорокина Г. А., Ульянова И. Л. Латинский язык в сфере юриспруденции: учебное пособие / под ред. М. А. Бирюковой. - Москва: Проспект, 2016. - 103 с.
54. Старовойтов А. А. Правовое регулирование организации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Северо-Западного федерального округа (проблемы теории и региональной практики). СПб., 2005.
55. Степанов И.М. Советская государственная власть. М.: Наука, 1970. С
56. Талапина Э.В. Государственное управление: проблемы и перспективы правового регулирования // Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. № 3.
57. Танимов О.В. Теория юридических фикций : монография / отв. ред. Т.В. Кашанина. Москва : Проспект, 2016.
58. Тихомиров Ю.А. Власть и управление в социалистическом обществе. М.: Юр. лит-ра, 1968.
59. Уваров А. А. Местное самоуправление в России: краткий учебный курс (3-е изд. перераб.). - М.: Норма, 2018.
60. Хаманева Н.Ю. Проблемы административно-правового регулирования экономических отношений на современном этапе // Административное право и процесс. 2009. № 5.
61. Черданцев А. Ф. Специализация и структура норм права // Правоведение, 1970. № 1. С. 41 - 49.
62. Чернов С.А., Дайкер А.О. Инновационная модель регионального социально-экономического развития: аксиоматический подход // Гуманитарий Юга России. 2015. № 3. С. 108-120.
63. Чернова Э.Р. Проблемы и перспективы развития территориального общественного самоуправления в России // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 12. С. 191-193.
64. Чертов А. Е., Крафт С. Н. Территориальное общественное самоуправление как механизм осуществления общественного контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве // Науч.-техн. ведомости Санкт-Петербург. гос. политехн. ун-та. Экономические науки. 2008. № 6. С. 62-65.
65. Чиркин В.С. Государственное управление: Элементарный курс. Москва, 2002. - 320 с.
66. Шабурова О. В. Власть // Социальная философия: словарь / сост. и ред. В. Е. Кемеров, Т. Х. Керимов. - М.: Академический Проспект, 2003. - С. 49; Солонько И.В. Феномен концептуальной власти: социально-философский анализ: монография / И. В. Солонько. 3-е изд., перераб. и доп. М. 2011. - C. 16.
67. Шугрина Е. С. Территориальное общественное самоуправление в системе форм муниципальной демократии // Местное право. 2011. № 4. С. 11¬30.
68. Landesmann А.М. Industrial Policy: Its Role in the European Economy // Intereconomics - 2015. - N.3. - P. 120-155.
69. Moiseev V.V., Sudorgin O.A., Nitsevich V.F., Stroev V.V. Social policy of Russia as the factor of development of human capital // Smart Innovation, Systems and Technologies. - 2020. - Т. 138. - P. 706-716.
70. Parker M. Management in the social sphere. - New York, 2017. - 215 p.
71. Roger S. Social management. - Chicago, 2015. - 210 p.
72. Smith A. Social management. - London, 2016. - 418 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ