Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование влияния экспериментальной программы на состояние здоровья учащихся школы-интерната для глухих

Работа №116534

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы53
Год сдачи2020
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
132
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА: ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ 8
1.1. Нарушение слуха: причины, классификации 8
1.2. Специфика познавательной сферы у детей с депривацией слуха 12
1.3. Особенности двигательного развития и пространственных представлений
у слабослышащих детей 16
Выводы по главе 19
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1 Задачи исследования 20
2.2 Методы исследования 20
2.2 Организация исследования 23
Выводы по главе 23
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 24
3.1. Комплексная методика адаптивной физической культуры для слабослышащих детей 7-8 лет 25
Выводы по главе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

Актуальность. По данным массовых исследований слуха в различных странах около 6% всего населения планеты имеют нарушение слуха в степени, затрудняющей социальное общение, в России же людей со сниженным слухом более 13 млн. При этом, около 4 млн. граждан имеют нарушение, связанное с профессиональной деятельностью и другими факторами. А также один ребенок с врожденной глухотой появляется на каждую тысячу новорожденных. И данные неутешительной статистики с каждым годом растут.
Чтобы дети, имеющие нарушение слуха, могли развиваться на уровне, близком к нормально слышащим детям, необходимо начинать специализированные занятия как можно раньше.
В этой связи, не вызывает сомнений актуальность разработки комплексной методики адаптивной физической культуры, направленной на развитие и формирование пространственных представлений у слабослышащих детей, что, в свою очередь, будет способствовать интеграции детей с депривацией слуха в современное общество.
Теоретической базой исследования стали:
- концепции и основные линии исследований, в которых рассматриваются виды и причины патологий органов слуха [Богданова Т.Г., 2002; Королев С.А., 2004; Азбукина Е.Ю., Михайлова Е.Н., 2006; Добрынина А.А., 2012; Н.В. Павлова, И.А. Кузнецова, Л.А. Лазарева, 2015; Аксенова Л.И., 2016; Андреева Л.В., 2016; Литвак А. Г., 2017 и др.];
- исследования влияния средств и методов физической культуры на организм человека [Горбунов Н. П., 2000; Былеева Л.В., Коротков И.М., Климкова Р.В., Кузьмичева Е.В., 2014 и др.];
- технологии и методики, применяемые в физической реабилитации [Канищев В. М., Кастюнин С. А., 2005; Грец Г. Н., 2007; Дмитриев С. В., 2008; Т. В. ЗозулЯ, 2015; Епифанцев Т.Б., 2016 и др.];
- современные методики и научные работы в адаптивной физической культуре [Новичихина Е.В., 2005; Соловьева Н. В., 2007; Мелихов В. В., 2008; Дмитриев А. А., 2016; Евсеев С.П., 2016 и др.].
Объект исследования - процесс адаптивного физического воспитания слабослышащих детей младшего школьного возраста.
Предметом является комплексная методика адаптивной физической культуры, направленная на развитие и формирование пространственных представлений у детей с депривацией слуха.
Цель исследования: развитие пространственных представлений у детей с дефектами слуха средствами адаптивной физической культуры.
Задачи исследования:
1. Провести педагогическое тестирование, с целью выявления уровня развития пространственных представлений у слабослышащих детей.
2. Разработать комплексную методику адаптивной физической культуры, направленную на формирование пространственных представлений у детей с нарушением слуха.
3. Экспериментально обосновать комплексную методику адаптивной физической культуры, направленную на формирование пространственных представлений у детей с нарушением слуха.
Гипотеза. Предполагается, что разработанная нами комплексная методика адаптивной физической культуры положительно повлияет на двигательное развитие и формирование социально-бытовых навыков у детей с нарушением слуха, посредством нормализации у них пространственных представлений.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач, применялись следующие методы:
1. Теоретический анализ специальной литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогический эксперимент.
4. Педагогическое тестирование.
5. Методы математической статистики.
Научная новизна. Разработана методика адаптивной физической культуры, включающая различные средства физической культуры в целях улучшения пространственных представлений у слабослышащих детей.
Практическая значимость: Полученные результаты позволяют рекомендовать инновационную методику адаптивной физической культуры, способствующую улучшению пространственной ориентировки детей с нарушением слуха, в специальные учебные заведения, школы второго вида, интернаты, специальные дошкольные учреждения.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 8 таблиц, 1 рисунок, список используемой литературы включает 91 источник. Основной текст работы изложен на 52 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Дети с нарушением слуха имеют нарушения в познавательной сфере и отклонения в физической сфере, характеризующиеся отставанием развития основных физических качеств. Данное обстоятельство негативно проявляется на социально-бытовых навыках. Количество методик адаптивной физической культуры в настоящее время растет, и некоторые из них позволяют корректировать развитие слабослышащих школьников. Однако, существует нехватка методик, обучающих и адаптирующих детей с нарушением слуха к современному обществу.
Проведенное до эксперимента тестирование участников контрольной и экспериментальной групп показало, что результаты тестирования в данных группах близки и что данные группы сформированы по принципу случайного отбора. Первичное тестирование фиксирует низкий уровень пространственных представлений слабослышащих детей, что подтверждает информацию, полученную из специализированной литературы и обобщенную в первой главе.
Анализ литературы и начальное исследование легли в основу комплексной методики развития пространственного представления слабослышащих детей 7-8 лет средствами адаптивной физической культуры. Разработанная методика, развивающая пространственные представления, состоит из следующих блоков:
1. Беговые упражнения с изменением положения туловища и направления движения
2. Прыжковые упражнения и комплексы упражнений с преодолением препятствий
3. Подвижные игры
4. Игры и упражнения в бассейне
Результаты проведенного эксперимента отражаются в приросте показателей уровня развития пространственных способностей у слабослышащих участников эксперимента:
- тесты на способность к сохранению равновесия, такие как «Поза Ромберга», «Ласточка», показали улучшение показателей на 31,4% (Р<0,05);
- тесты на способность к дифференцированной координации - «Броски и ловля теннисных мячей», повысились на 14,7% (Р<0,05);
- координационная подготовленность учащихся экспериментальной группы повысилась, в среднем, на 28% (Р<0,05) после использования методического обеспечения развития и коррекции пространственных способностей.
Сравнивая темп прироста всех исследуемых базовых пространственных способностей в контрольной и экспериментальной группе после педагогического эксперимента выявляется достоверная разница (P < 0,05).
На основании полученных в исследовании данных, можно сформулировать следующие практические рекомендации:
Всесторонне развитие детей с нарушением слуха возможно через включение в занятия разнообразных двигательных действий. Длительность данных развивающих занятий должна составлять не менее 40 минут.
При выполнении упражнений, направленных на формирование пространственных представлений у слабослышащих учащихся, особое внимание уделяется постепенно увеличивающейся сложности выполняемых движений. Так при вырабатывании двигательного динамического стереотипа на примере более простых упражнений необходимо продолжать работу с более сложными двигательными действиями.
Выполнение упражнений с инвентарем требует доступного показа последовательности действий и способов его выполнения: бросок и ловля мяча, положение тела, рук во время выполнения упражнений, а также более детальное изучение упражнений, при возникновении сложностей в восприятии структуры двигательного действия. Для развития речи целесообразно разучивать с детьми речевки.
Так как многократное повторение упражнений приводит к быстрой утомляемости, снижению внимания, нарушению структуры движения, необходимо включать в занятие элементы игровой и развлекательной направленности, не сложные по выполнению и не изменяющие общую структуру упражнений. Такие действия как хлопки в ладоши, невысокие прыжки, касание различных предметов, частей тела способствуют поддержанию работоспособности учащихся.
При занятиях на воде требуется соблюдение определенных условий: глубина бассейна от 80 до 90 см, а температура воды от 27 до 29 градусов. Необходимо внимательно относиться у изменениям в поведении и физическом состоянии детей и давать им перерыв при необходимости


1. Азбукина Е.Ю., Михайлова Е.Н. Основы специальной педагогики и психологии: Учебник.- Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2006.- 335с.
2. Адаптивная физическая культура: учеб. пособие для поступающ. в высш. физкультур. учеб. заведение / Под общ. ред. Н.Н. Чеснокова. - М.: РГАФК, 2001. - 113 с.
3. Адаптивные пути к физическому совершенству дошкольников/ В.И.Дядченко// Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации, 2006. - №1. - С. 34-36.
4. Акатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 368 с.
5. Аксенова Л.И. Специальная педагогика: Учеб. пособие для
студентов пед. вузов - 2-е изд.,стер. - М.: АСА0ЕМ1А, 2016. - 395 с.
6. Андреева Л.В. Сурдопедагогика: учеб. для пед вузов - 2-е
изд.перераб. и доп. - М.: АСАБЕМ1А, 2016. - 617 с.
7. Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания. - 3-е изд. доп. - М.: Просвещение, 2012. - 325с.
8. Барчуков И.С. Основы физической культуры. Теория и методика. Курс лекций: Учебное пособие/И.с. Барчуков, Г.В. Барчукова. - М.: Юнити,
2018. - 512с.
9. Боген М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям: Теория и методика. - М.: КД Либроком,
2019. -226с.
10. Байкина Н. Г. Физическое воспитание в школе глухих и слабослышащих / Н. Г. Байкина, Б. В. Сермеев. - М.: Сов. спорт, 1991. - 61с.
11. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: учеб. пособие для студентов, обучающихся по спец. - М.: ЛСЛ1)ЕМ1Л, 2002. - 221с.
12. Бурханов Л. И. Лечебная физическая культура / Л. И. Бурханов, Т. Л. Хорошева. - Тольятти: ТГУ, 2015. - 164с.
13. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: метод. пособие - М.:НЦЭНЛС,
2014. - 143с.
14. Выготский Л. С. Педагогическая психология/ Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 1996. - 536с.
15. Высшая математика и математическая статистика: учебное пособие для вузов/ под общ. ред. Г.И. Попова. - М.: Физическая культура, 2007. - 368 с.
16. Викулов Л.Д. Плавание: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Л.Д. Виккулов. - М.: Изд-во Владос - Пресс, 2004. - 367с.
17. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков. - Киев: Здоровье, 2013. - 127с.
18. Гренлюнд Э. Кинезиотерапия. Теория, методика, практика/
Гренлюнд, Э., Н.Ю. Оганесян. - СПб.: Речь, 2017. - 219с.
19. Губарева Т.И., Ларионова Н.Н. Реабилитация инвалидов
сенсорноречевыми нарушениями.- Ростов н/Д, 2015. - 121с.
20. Губарева Т. И. Спорт лиц с ограниченными возможностями в сис-теме гуманистически ориентированной социальной политики. - М.: ФОН, 2000. - 192 с.
21. Дефектология: Словарь-справочник/ Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Новая школа, 1996. - 80с.
22. Дзюрич В. В. Роль слова в развитии движений у глухих школьников: автореф. дис. ... канд. пед. наук; НИИ дефектологии. - М., 1971. - 19с.
23. Диагностика и оздоровительная коррекция морфофункционального статуса, физической подготовленности школьников с патологией слуха: монография/ Павлова Н.В., Кузнецова И.Л. и Лазарева Л.Л. - ОМСК: Сиб.ГИФК, 2015. - 220с.
24. Дмитриев А. А. Физическая культура в специальном образовании: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд.- М.: Академия, 2016. - 192 с.
25. Дмитриев В. С. Введение в адаптивную физическую реабилитацию: моногр. -2-е изд. - М.: Всерос. НИИ физ. культуры, 2017. - 240 с.
26. Дмитриев С. В. Семантика тела, артпластика, эстетотерапия в технологиях образовательного развития человека с инвалидностью / С. В. Дмитриев // Адаптивная физическая культура. - 2008. - № 4. - С. 21-26.
27. Добрынина А.А. Организационно-методические аспекты занятий по физическому воспитанию глухих школьников/// Проблемы физической культуры, спорта и туризма. - Хабаровск, 2012. -С. 101-104.
28. Добрынина А.А. Адаптивное физическое воспитание глухих дошкольников на основе развития координационных способностей автореф. дис. ДВГАФК. - Хабаровск, 2002. - 24.
29. Жук И. А. Общая патология и тератология: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений/ И. А. Жук, Е. В. Карякина. - М: Издательский центр «Академия», 2014. - 176с.
30. Зыков С.А. Проблемы сурдопедагогики: Избранные труды. - М.: Загрей, 1997. - 156с.
31. Захаров Р.В. Кинезиотерапия и рекомендуемые средства
физической культуры. - М.: Молодая гвардия, 2018. - 195с.
32. Захаров Е.Н., Карасёв А.В., Сафонов А.В. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств)/ Под общей ред.А.В. Карасёва. - М.: Лептос, 2014. - 187с.
33. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина: учебник. - М.: Медицина, 2016. - 129с.
34. Егорова Т. В. Педагогическая поддержка социальной интеграции детей с ограниченными возможностями: автореф. дис. ... канд. пед. наук/ Егорова Татьяна викторовна ; С.-Петерб. гос. ун-т. - СПб., 2001. - 27с.
35. Иванова Н. П. Поддержка семьи и детей в трудной жизненной ситуации // Семья в России. - 2006. - № 2. - С. 56-65.
36. Кузьмичев С.А. Анатомия и физиология человека: практикум. - Тольятти: ТГУ, 2018. - 107с.
37. Каленик Е. Н. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами физической культуры и спорта / Е. Н. Каленик // Адаптивная физическая культура. - 2005. - № 4. - С. 26-29.
38. Канищев В. М. Реабилитация средствами искусства / В. М. Канищев, С. А. Кастюнин // Адаптивная физическая культура. - 2005. - № 3. - С. 10-11.
39. Каптеров П. Ф. Детская и педагогическая психология / П. Ф. Каптеров. - М.: МПСИ; Воронеж : НПО МОДЭК, 1999. - 331с.
40. Книга для учителя школы слабослышащих/ Под ред. И.М.Гилевич, К.В.Комарова, К.Г.Коровина и др./ОИПЦ Перспективы образования. - Краснодар, 2018. - 247с.
41. Козленко Н. А. Физическое воспитание в системе коррекционно-воспитательной работы вспомогательной школы // Дефектология. - 1991. - №2 - С. 33-35.
42. Комплексная реабилитация инвалидов: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Под ред. Т. В. Зозули. - 3-е изд. - М.: Академия,
2015. - 330 с.
43. Королев С.А. Особенности методов воспитания двигательно-координационных способностей глухих и слабослышащих дошкольников 4¬7 лет в условиях дошкольных образовательных учреждений: метод. рекомендации для студентов, обучающихся по спец. 0225500 - Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья и 0323 Адаптивная физическая культура - М., 2004. - 44с.
44. Коротков И.М. Подвижные игры детей. - 3-е изд. - М.: Академия, 2017. - 184с.
45. Коррекционная педагогика: основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии/ Под ред. Б. П. Пузанова. - 3-е изд. - М.: Академия,
2016. - 443с.
46. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / под ред. Л. В. Шапковой. - М.: Сов. спорт, 2002. - 156с.
47. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник. - М.: Советсткий спорт, 2010. - 464с.
48. Кузьмин В.Д. Дыхательная гимнастика: серия «Панацея». - Ростов н/Д: «Феникс», 2000. - 224с.
49. Курдыбайло С. Ф. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре: учеб. пособие / С. Ф. Курдыбайло, С. П. Евсеев, Г. В. Герасимова; под ред. С. Ф. Курдыбайло. - М.: Сов. спорт, 2003. - 184 с.
50. Курдыбайло С. Ф. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры, спорта и рекреации инвалидов с поражением спинного мозга / С. Ф. Курдыбайло, С. П. Евсеев // Адаптивная физическая культура. - 2005. - № 2 (22). - С. 20-29.
51. Лаврентьева З. И. Педагогика социальной реабилитации: учеб. пособие. - Новосибирск: Изд-во Новосиб. гос. пед. ун-та, 2003. - 156с.
52. Литвак А. Г. Психология слепых и слабовидящих. - 3-е изд. -СПб.: Изд-во Рос. гос. пед. ун-та, 2017. - 271с.
53. Мастюкова Е. М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е. М. Мастюкова, А. Г. Москвина ; под ред. В. И. Селиверстова. - М. : ВЛАДОС, 2003. - 408с.
54. Масалова О.Ю. Теория и методика физической культуры. - Рн/Д.: Феникс, 2018. - 572с.
55. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Воениздат, 2011. - 319с.
56. Настольная книга педагога-дефектолога / Т.Б. Епифанцева.- 3-е изд.доп.- Ростов н/Д: Феникс, 2016.-292с.
57. Новичихина Е.В. Методика игровой деятельности в адаптивной двигательной рекреации неслышащих детей 8-11 лет: автореф. дис. ДВГАФК. - Хабаровск, 2005. - 24с.
58. Налобина А. Н. Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта. Реабилитация и профилактика патологий: учебное пособие для СПО/ А. Н. Налобина, Т. Н. Федорова. - Саратов: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 507с.
59. Основы специальной педагогики и психологии/ Н.М.Трофимова, С. П. Дуванова, Н. Б. Трофимова, Т.Ф. Пушкина. - СПб.: Питер, 2006. - 304с.
60. Основы специальной психологии: учеб. пособие/ Под ред. Кузнецова Л.В. - 2-е изд. - М.: АСАБЕМ1А, 2015. - 480с.
61. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии: метод. пособие / под ред. Л. В. Шапковой. - СПб.: Детство-Пресс, 2001. - 157с.
62. Подвижные игры: учебник/ Л.В.Былеева, И.М. Коротков, Р.В.
Климкова, Е.В. Кузьмичева. - 2-е изд. - М.: Физическая культура, 2014. - 288с.
63. Подрезов И.Н. Физическая культура как важный фактор в формировании культуры личности// Актуальные проблемы физической культуры и спорта слушателей и студентов: сборник статей. - Орел: ОрЮИ МВД России имени В. В. Лукьянова, 2016. - С. 106-109.
64. Развитие педагогической культуры родителей детей с ограничениями слуха в условиях неформального образования: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01, 13.00.08/ Копнина Ольга Олеговна. - Ставрополь: Сев.-Кавказ. гос. техн. ун-т, 2008. - 19с.
65. Соколов А. В. Теория и практика диагностики функциональных резервов организма / А.В. Соколов, Р.Е. Калинин, А.В. Стома. - М.: ГЭОТАР- Медиа, 2015. - 176c.
66. Совершенствование медико-социальной и психологической реабилитации детей-инвалидов и инвалидов с детства: приказ М-ва здравоохранения Рос. Федерации от 25.11.2003 г. № 567, утверд. концепцию // Детская и подростковая реабилитация. - 2004. - № 1(2). - С. 3-16.
67. Соловьева Н. В. Проблемы интеграции и включения детей- инвалидов в систему образования и профессиональной подготовки в Российской Федерации // Роль адаптивной физической культуры в создании безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов: сб. докл. Междунар. науч. конф. - М., 2007. - С. 37-43.
68. Специальная психология: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. И. Лубовского. - 2-е изд. испр. - М.: Академия, 2015. - 464с.
69. Сурдопедагогика: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. проф. Е.Г. Речицкой. - М.:ВЛАДОС, 2004. - 655с.
70. Сурдопедагогика: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / Л.В. Андреева, К.А. Волкова, Т.А. Григорьева и др.; Под ред. М.И. Никитиной. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013. - 384с.
71. Соколов А. В. Теория и практика диагностики функциональных резервов организма / А.В. Соколов, Р.Е. Калинин, А.В. Стома. - М.: ГЭОТАР- Медиа, 2015. - 176c.
72. Теория и организация адаптивной физической культуры/ Под общ. ред. С. П. Евсеева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Спорт, 2016. - 540с.
73. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник/Под ред. Барчуков И.С. - М.: КноРус, 2018. - 288с.
74. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учеб. пособие / авт.-сост. О. Э. Аксенова, С. П. Евсеев; под ред. С. П. Евсеева. - М.: Сов. спорт, 2004. - 230с.
75. Усанова О.Н. Специальная психология: Учеб. пособ. для студ. вузов, обуч. по направл. и специальности психологии. - М.: СПб.: Питер, 2006. - 395с.
76. Ушакова М. Ю. Инновационные технологии в условиях спортивной
школы: адаптивное физическое воспитание школьников специальной
медицинской группы// Адаптивная физическая культура. - 2005. - № 4. - С. 30-31.
77. Федякин А. А. Организация занятий по физическому воспитанию студентов специального отделения вуза / А. А. Федякин, Ю. Ф. Тумасян, Л. К. Федякина // Адаптивная физическая культура. - 2005. - № 3. - С. 25-27.
78. Физическая реабилитация и спорт инвалидов: нормативные правовые документы, механизмы реализации, практический опыт, рекомендации / авт.-сост. А. В. Царик. - 2-е изд., доп. и испр. - М.: Сов. спорт, 2003. - 185с.
79. Филонов Л. Б. Технология и установление контакта с дезадаптированными подростками в процессе их реабилитации / Л.Б. Филонов // Развитие личности. - 1997. - № 1. - С. 112-126.
80. Финк А. Кондуктивная педагогика А. Пете: Развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / науч. ред. рус. текста Н. М. Назарова. - М.: Академия, 2003. - 136 с.
81. Фуряева Т. В. Дети в трудной жизненной ситуации: психолого-педагогическая помощь в условиях социально-реабилитационного центра: метод. посбие / Т. В. Фуряева, Ю. Ю. Бочарова. - Красноярск: Изд-во Красноярск. гос. пед. ун-та им. В. П. Астафьева, 2005. - 206с.
82. Хода Л. Д. Варианты развития структуры дополнительного образования в области адаптивной физической культуры// Адаптивная физическая культура. - 2005. - № 3. - С. 29.
83. Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования.
- М. ; СПб. : Наука, 2002. - 203с.
84. Частные методики адаптивной физической культуры: учеб. пособие / под ред. Л. В. Шапковой. - М. : Сов. спорт, 2003. - 463с.
85. Чепик В. Д. Структура и содержание физической культуры и спорта инвалидов// Физическая реабилитация и спорт инвалидов /Под ред. А. В. Царик. - М.: Сов. спорт, 2000. - С. 498-499.
86. Шапкова Л. В. Взаимосвязь адаптивной физической культуры и специальной педагогики // Адаптивная физическая культура. - 2000. - № 1-2.- С. 5-8.
87. Шапкова Л. В. Опорные концепции методологии адаптивной физической культуры: учеб. пособие. - СПб. : Изд-во СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1997. - 45с.
88. Шапкова Л. В. Средства адаптивной физической культуры: методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Под ред. С. П. Евсеева. - М.: Сов. спорт, 2001. - 151с.
89. Шапкова Л. В. Функции адаптивной физической культуры : учеб. пособие. - СПб. : Изд-во СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1998. - 82с.
90. Шапкова Л. В. Адаптивная физическая культура: методология и развитие в сфере высшего профессионального образования: автореф. дис. ... д-ра пед. наук; С.-Петерб. гос. ун-т. - СПб., 2003. - 58с.
91. Шоо М. Спортивные и подвижные игры для детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата: учеб. пособие для студентов дефектол. фак. высш. пед. учеб. завед. / Науч. ред. рус. текста Н. М. Назарова. - М.: Академия, 2003. - 112с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ