Анализ и оценка налоговых доходов субъекта Российской Федерации (на примере Саратовской области)
|
Введение 4
1 Анализ и оценка налоговых доходов субъекта Российской Федерации:
теоретические аспекты 7
1.1 Сущность, виды и методика анализа налоговых доходов субъекта
Российской Федерации 7
1.2 Основные направления повышения собираемости налоговых доходов
субъектов Российской Федерации 13
2 Анализ и оценка налоговых доходов субъекта Российской Федерации на
примере Саратовской области 18
2.1 Краткая характеристика Саратовской области 18
2.2 Анализ бюджета Саратовской области за 2014-2016 годы прогнозный
период до 2018 года 21
2.3 Анализ налоговых доходов Саратовской области за 2014-2016годы .... 41
3 Разработка предложений, направленных на повышение налоговых доходов Саратовской области 49
Заключение 64
Список использованной литературы 69
Приложения
1 Анализ и оценка налоговых доходов субъекта Российской Федерации:
теоретические аспекты 7
1.1 Сущность, виды и методика анализа налоговых доходов субъекта
Российской Федерации 7
1.2 Основные направления повышения собираемости налоговых доходов
субъектов Российской Федерации 13
2 Анализ и оценка налоговых доходов субъекта Российской Федерации на
примере Саратовской области 18
2.1 Краткая характеристика Саратовской области 18
2.2 Анализ бюджета Саратовской области за 2014-2016 годы прогнозный
период до 2018 года 21
2.3 Анализ налоговых доходов Саратовской области за 2014-2016годы .... 41
3 Разработка предложений, направленных на повышение налоговых доходов Саратовской области 49
Заключение 64
Список использованной литературы 69
Приложения
Региональные бюджеты занимают важное место в бюджетной системе Российской Федерации, что определяется не только их связующей ролью между федеральным и местными уровнями бюджетной системы, но и зависимостью их доходной базы от экономического развития территории.
Современные тенденции развития финансовой системы свидетельствуют, с одной стороны, о расширении самостоятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а с другой стороны, - о необходимости реализации за счет средств региональных бюджетов приоритетных направлений государственной политики. В Бюджетном послании Президента Российской Федерации одной из первоочередных на ближайшую перспективу определена задача завершения работы по распределению полномочий между публично-правовыми образованиями и созданию действенных стимулов для расширения собственной доходной базы региональных и местных бюджетов.
Это обусловливает необходимость выявления резервов роста доходов региональных бюджетов для повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации и обеспечения органов власти достаточными финансовыми ресурсами для выполнения ими приоритетных социально - экономических задач. Рост налоговых и неналоговых доходов, а также выделение дополнительных дотаций из федерального бюджета обеспечивают увеличение поступлений в региональные бюджеты. В то же время, выделение дотаций из федерального бюджета не сможет в полной мере покрыть растущие потребности региона и обеспечит лишь финансирование первоочередных расходов, что повысит риски несбалансированности регионального бюджета. Уменьшение зависимости от межбюджетных трансфертов и развитие собственного доходного потенциала - ключевая задача бюджетной политики.
Как показывает практика последних лет, недостаточно активно используются внутренние резервы расширения доходной базы, которые в различной степени могут оказать влияние на бюджеты всех субъектов Российской Федерации. Кроме того, на федеральном уровне требуется развитие стимулирующих механизмов налогового, межбюджетного и нефинансового характера увеличения собственных поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации. Это обстоятельство диктует необходимость дальнейшего исследования системы формирования доходов региональных бюджетов, выявления направлений их роста с учетом динамичных преобразований последних лет, что и определяет актуальность данной темы.
Степень разработанности проблемы. Различные аспекты комплексной научной проблемы выявления резервов роста налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации нашли отражение в многочисленных работах российских и зарубежных исследователей. Пути повышения бюджетной обеспеченности региональных бюджетов рассматривались в трудах отечественных специалистов: О.Г. Бежаева, М.Л. Васюниной, Н.Г. Вишневской, Е.А. Ермаковой, О.С. Кирилловой, В.В. Климанова, В.М. Ласточкиной, Н.И. Малис, Е.С. Осиповой, Л.П. Павловой, В.Г. Панскова, И.А. Перонко, В.М. Родионовой, А.Г. Силуанова, О.В. Толстой и др. Проблемам формирования государственных доходов посвящены работы следующих зарубежных ученых: А. Вагнера, А. Лаффера, А. Льюиса, Д. Брюммерхоффа, Р. Масгрейва, У. Петти, Д. Рикардо, У. Ростоу, А. Смита и др. Проблемы формирования доходов территорий глубоко изучены в работах отечественных (И.В. Горский, А.Л. Коломиец, А.М. Лавров, Н.С. Максимова, А.Д. Мельник, С.К. Миронов, В.С. Назаров, М.Р. Пинская, В.В. Половинка, Г.Б. Поляк, Д.А. Татаркин, И.В. Трунин, Д.Г. Черник, С.Д. Шаталов и др.), и зарубежных (Р. Берд, Д Фостер, Р. Хепп, Ю. Хаген и др.) экономистов. В работах указанных авторов предложены принципы распределения налоговых полномочий, а также принципы эффективного использования межбюджетной финансовой поддержки.
Цель бакалаврской работы - анализ и оценка налоговых доходов субъекта Российской Федерации на примере Саратовской области.
Для достижения данной цели был выдвинут ряд задач:
1. Изучить теоретические аспекты анализа и оценки налоговых доходов субъекта Российской Федерации.
2. Провести анализ и оценку налоговых доходов субъекта Российской Федерации на примере Саратовской области.
3. Разработать предложения, направленные на повышение налоговых доходов Саратовской области.
Объект исследования - бюджет Саратовской области, предмет - доходы бюджета Саратовской области.
Теоретические и методологические основы исследования. Методология бакалаврской работы основана на общих методах научного познания: методах эмпирического исследования (сравнение, сбор и изучение данных), сравнительного и статистического исследования, анализа и синтеза теоретического и практического материала.
Теоретической базой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых: С.В. Барулина, Е.С. Вылковой, А.З. Дадашева, Е.А. Ермаковой, И.А. Майбурова, В.Г. Панскова, Д.Г. Черника, Т.Ф. Юткиной и других; законы и нормативные правовые акты, регламентирующие организацию бюджетных и налоговых отношений; а также публикации в периодических изданиях и материалы, размещенные в сети Интернет.
Современные тенденции развития финансовой системы свидетельствуют, с одной стороны, о расширении самостоятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а с другой стороны, - о необходимости реализации за счет средств региональных бюджетов приоритетных направлений государственной политики. В Бюджетном послании Президента Российской Федерации одной из первоочередных на ближайшую перспективу определена задача завершения работы по распределению полномочий между публично-правовыми образованиями и созданию действенных стимулов для расширения собственной доходной базы региональных и местных бюджетов.
Это обусловливает необходимость выявления резервов роста доходов региональных бюджетов для повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации и обеспечения органов власти достаточными финансовыми ресурсами для выполнения ими приоритетных социально - экономических задач. Рост налоговых и неналоговых доходов, а также выделение дополнительных дотаций из федерального бюджета обеспечивают увеличение поступлений в региональные бюджеты. В то же время, выделение дотаций из федерального бюджета не сможет в полной мере покрыть растущие потребности региона и обеспечит лишь финансирование первоочередных расходов, что повысит риски несбалансированности регионального бюджета. Уменьшение зависимости от межбюджетных трансфертов и развитие собственного доходного потенциала - ключевая задача бюджетной политики.
Как показывает практика последних лет, недостаточно активно используются внутренние резервы расширения доходной базы, которые в различной степени могут оказать влияние на бюджеты всех субъектов Российской Федерации. Кроме того, на федеральном уровне требуется развитие стимулирующих механизмов налогового, межбюджетного и нефинансового характера увеличения собственных поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации. Это обстоятельство диктует необходимость дальнейшего исследования системы формирования доходов региональных бюджетов, выявления направлений их роста с учетом динамичных преобразований последних лет, что и определяет актуальность данной темы.
Степень разработанности проблемы. Различные аспекты комплексной научной проблемы выявления резервов роста налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации нашли отражение в многочисленных работах российских и зарубежных исследователей. Пути повышения бюджетной обеспеченности региональных бюджетов рассматривались в трудах отечественных специалистов: О.Г. Бежаева, М.Л. Васюниной, Н.Г. Вишневской, Е.А. Ермаковой, О.С. Кирилловой, В.В. Климанова, В.М. Ласточкиной, Н.И. Малис, Е.С. Осиповой, Л.П. Павловой, В.Г. Панскова, И.А. Перонко, В.М. Родионовой, А.Г. Силуанова, О.В. Толстой и др. Проблемам формирования государственных доходов посвящены работы следующих зарубежных ученых: А. Вагнера, А. Лаффера, А. Льюиса, Д. Брюммерхоффа, Р. Масгрейва, У. Петти, Д. Рикардо, У. Ростоу, А. Смита и др. Проблемы формирования доходов территорий глубоко изучены в работах отечественных (И.В. Горский, А.Л. Коломиец, А.М. Лавров, Н.С. Максимова, А.Д. Мельник, С.К. Миронов, В.С. Назаров, М.Р. Пинская, В.В. Половинка, Г.Б. Поляк, Д.А. Татаркин, И.В. Трунин, Д.Г. Черник, С.Д. Шаталов и др.), и зарубежных (Р. Берд, Д Фостер, Р. Хепп, Ю. Хаген и др.) экономистов. В работах указанных авторов предложены принципы распределения налоговых полномочий, а также принципы эффективного использования межбюджетной финансовой поддержки.
Цель бакалаврской работы - анализ и оценка налоговых доходов субъекта Российской Федерации на примере Саратовской области.
Для достижения данной цели был выдвинут ряд задач:
1. Изучить теоретические аспекты анализа и оценки налоговых доходов субъекта Российской Федерации.
2. Провести анализ и оценку налоговых доходов субъекта Российской Федерации на примере Саратовской области.
3. Разработать предложения, направленные на повышение налоговых доходов Саратовской области.
Объект исследования - бюджет Саратовской области, предмет - доходы бюджета Саратовской области.
Теоретические и методологические основы исследования. Методология бакалаврской работы основана на общих методах научного познания: методах эмпирического исследования (сравнение, сбор и изучение данных), сравнительного и статистического исследования, анализа и синтеза теоретического и практического материала.
Теоретической базой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых: С.В. Барулина, Е.С. Вылковой, А.З. Дадашева, Е.А. Ермаковой, И.А. Майбурова, В.Г. Панскова, Д.Г. Черника, Т.Ф. Юткиной и других; законы и нормативные правовые акты, регламентирующие организацию бюджетных и налоговых отношений; а также публикации в периодических изданиях и материалы, размещенные в сети Интернет.
Таким образом, одним из главных инструментов проведения экономической политики государства были и продолжают оставаться налоги. Региональные налоги и сборы наиболее подвержены динамике, поскольку зависят от нормативно-правовых актов принятых органами власти субъектов Российской Федерации. Возможность регионам самостоятельно устанавливать ставки и производить их дифференциацию по данным налогам, вводить льготы, регулировать порядок уплаты авансовых платежей играет значительную роль при формировании бюджета субъекта Российской Федерации, становление инвестиционной привлекательности региона и его экономического развития.
Региональные налоги являются одним из источников формирования доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации. Это осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, как основным законом страны, в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации , Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с законами субъектов Российской Федерации о налогах и иными законодательными актами.
Экономическую основу деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют региональное имущество, средства регионального бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов, а также имущественные права субъекта. Бюджет субъекта Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в его состав (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Федерации.
В статье 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации четко определены налоговые доходы и бюджетов субъектов Российской Федерации и их нормативы.
Проведенный анализ налоговых доходов Саратовской области позволяет сделать следующие выводы:
- В целом налоговые доходы бюджета Саратовской области за период 2014-2016 годы увеличились на 1 556,7 миллионов рублей, или 3,3%.
- Основное место в структуре налоговых доходов Саратовской области занимает налог на доходы физических лиц - 39,18% в 2014 году и 37,97% в 2016 году. Налог на прибыль организаций занимает второе по значимости место в структуре налоговых доходов Саратовской области - 28,67% в 2014 году и 27,86% в 2016 году. Третий по значимости налог в структуре налоговых доходов Саратовской области - налог на имущество организаций - его доля в структуре налоговых доходов Саратовской области составила 13,75% в 2014 году и 14,82% в 2016 году. Самая незначительная доля в структуре налоговых доходов бюджета Саратовской области принадлежит сборам за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов - 0,003% в 2014 году и 0,004% в 2016 году.
- Структура налоговых доходов бюджета Саратовской области за исследуемый период 2014 -2016 годы не изменилась, - основную долю в структуре налоговых доходов составляют налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций и налог на имущество организаций.
В структуре налоговых доходов бюджета Саратовской области максимальный прирост составили поступления по сборам за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов - прирост составил 31,4%. На втором месте - прирост поступлений от транспортного налога- 16,3%, на третьем - прирост поступлений от налога на имущество организаций - 7,8%. Доля акцизов по подакцизным товарам и налога, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения возросла незначительно - 1,5% и 4,0% соответственно. По остальным же налогам наблюдается снижение доли в общей структуре налоговых доходов бюджета Саратовской области: максимальное уменьшение составило доли налога на игорный бизнес - 17,2%; на втором месте - снижение доли налога на добычу полезных ископаемых - на 10,6%. Доля налога на доходы физических лиц и налога на прибыль организаций сократилась на 3,1% и 2,8% соответственно. Однако, учитывая, что данные налоги составляют практически 70% в общей структуре налоговых доходов бюджета Саратовской области, это является негативной тенденцией.
Учитывая результаты данного анализа и анализ успешных практик, были сформулированы ключевые причины падения основных налоговых доходов Саратовской области, что позволит оптимизировать бюджет Саратовской области:
1 причина: Сохранение ставки налога на прибыль организаций в посткризисный период.
2 причина: За последние 14 лет ставка НДФЛ сохраняется на уровне 13%, что не является объективной причиной сокращения в бюджет Саратовской области, в отличие от резкого повышения ставки страхового взноса в фонды социального назначения.
Подводя итог, было предложено на государственном уровне провести ревизию с пересмотром позиций действующего Налогового Кодекса Российской Федерации, а именно по части II главы 25 «Налог на прибыль организаций» статьи 264. В частности, рекомендуется регламентирование (ограничение) следующих позиций статьи 264:
А) в части оплаты услуг, работ, оказываемых и выполняемых сторонними организациями, привлеченными специалистами и посредниками (более 12 пунктов статьи) позволит решить комплекс проблем отечественного бизнеса: сократит число посредников-субподрядчиков между предприятием- производителем и населением, что позволит снизить цену на отечественную продукцию, повысить ее конкурентоспособность (не за счет падения национальной валюты) и покупательскую способность населения; повысит уровень ответственности исполнителя за качество выпущенной продукции, выполнение работ, оказание услуг перед конечным потребителем;
Б) в части оплаты брака;
В) в части представительских расходов;
Г) в части страховых взносов и отчислений, что позволит работодателю легализовать доходы наемных работников, за счет снижения расходов на производство продукции, будет возможность снижения цен на товары.
Пересмотр данных статей Налогового Кодекса на ограничение данных позиций или на их консервацию как минимум на ближайшие три года позволит предприятиям оптимизировать собственный потенциал на уровне кадров и ресурсов, что в свою очередь сократит себестоимость в части постоянных расходов на прямую не оказывающих влияние и способствующих росту импортозамещения, но благодаря чему можно будет ожидать снижение цен на отечественные продукты росте спроса на нее, что является проявлением законов управления точки безубыточности и стимулом роста прибыли.
Также на законодательном уровне предлагается пересмотреть процедуру территориальной регистрации юридических лиц, например, если в совокупном доходе хозяйствующего лица более 60% - источник формирования конкретный регион, то в этом случае юридический адрес субъекта должен соответствовать адресу фактического пребывания, хозяйствования и использования производственных мощностей (территория обеспечивающая источники формирования дохода юр. лица), что в свою очередь снизит административные и накладные расходы последнего на благо потребителя.
На данном этапе для повышения налоговых доходов в бюджет Саратовской области предлагается повышение налога на прибыль к уровню докризисного периода 2008-2009 годы - то есть к 24%.
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы налога на прибыль организаций - по нормативу 100 процентов.
В 2016 году в бюджет Саратовкой области поступило 13 537, 2 миллионов рублей при ставке налога на прибыль 20%. То есть, налоговая база по данному налогу составила 67 686,0 миллионов рублей.
При увеличении ставки налога на прибыль до 24% при прочих равных условиях в бюджет Саратовской области будет перечислено: 67 686, миллионов рублей *24/100 = 16 244,64 миллионов рублей.
Экономическая эффективность при этом составит:
16 244,64 - 13 537,2 = 2 207,44 миллионов рублей.
Следовательно, введение данных мероприятий экономически целесообразно.
Региональные налоги являются одним из источников формирования доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации. Это осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, как основным законом страны, в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации , Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с законами субъектов Российской Федерации о налогах и иными законодательными актами.
Экономическую основу деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют региональное имущество, средства регионального бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов, а также имущественные права субъекта. Бюджет субъекта Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в его состав (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Федерации.
В статье 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации четко определены налоговые доходы и бюджетов субъектов Российской Федерации и их нормативы.
Проведенный анализ налоговых доходов Саратовской области позволяет сделать следующие выводы:
- В целом налоговые доходы бюджета Саратовской области за период 2014-2016 годы увеличились на 1 556,7 миллионов рублей, или 3,3%.
- Основное место в структуре налоговых доходов Саратовской области занимает налог на доходы физических лиц - 39,18% в 2014 году и 37,97% в 2016 году. Налог на прибыль организаций занимает второе по значимости место в структуре налоговых доходов Саратовской области - 28,67% в 2014 году и 27,86% в 2016 году. Третий по значимости налог в структуре налоговых доходов Саратовской области - налог на имущество организаций - его доля в структуре налоговых доходов Саратовской области составила 13,75% в 2014 году и 14,82% в 2016 году. Самая незначительная доля в структуре налоговых доходов бюджета Саратовской области принадлежит сборам за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов - 0,003% в 2014 году и 0,004% в 2016 году.
- Структура налоговых доходов бюджета Саратовской области за исследуемый период 2014 -2016 годы не изменилась, - основную долю в структуре налоговых доходов составляют налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций и налог на имущество организаций.
В структуре налоговых доходов бюджета Саратовской области максимальный прирост составили поступления по сборам за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов - прирост составил 31,4%. На втором месте - прирост поступлений от транспортного налога- 16,3%, на третьем - прирост поступлений от налога на имущество организаций - 7,8%. Доля акцизов по подакцизным товарам и налога, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения возросла незначительно - 1,5% и 4,0% соответственно. По остальным же налогам наблюдается снижение доли в общей структуре налоговых доходов бюджета Саратовской области: максимальное уменьшение составило доли налога на игорный бизнес - 17,2%; на втором месте - снижение доли налога на добычу полезных ископаемых - на 10,6%. Доля налога на доходы физических лиц и налога на прибыль организаций сократилась на 3,1% и 2,8% соответственно. Однако, учитывая, что данные налоги составляют практически 70% в общей структуре налоговых доходов бюджета Саратовской области, это является негативной тенденцией.
Учитывая результаты данного анализа и анализ успешных практик, были сформулированы ключевые причины падения основных налоговых доходов Саратовской области, что позволит оптимизировать бюджет Саратовской области:
1 причина: Сохранение ставки налога на прибыль организаций в посткризисный период.
2 причина: За последние 14 лет ставка НДФЛ сохраняется на уровне 13%, что не является объективной причиной сокращения в бюджет Саратовской области, в отличие от резкого повышения ставки страхового взноса в фонды социального назначения.
Подводя итог, было предложено на государственном уровне провести ревизию с пересмотром позиций действующего Налогового Кодекса Российской Федерации, а именно по части II главы 25 «Налог на прибыль организаций» статьи 264. В частности, рекомендуется регламентирование (ограничение) следующих позиций статьи 264:
А) в части оплаты услуг, работ, оказываемых и выполняемых сторонними организациями, привлеченными специалистами и посредниками (более 12 пунктов статьи) позволит решить комплекс проблем отечественного бизнеса: сократит число посредников-субподрядчиков между предприятием- производителем и населением, что позволит снизить цену на отечественную продукцию, повысить ее конкурентоспособность (не за счет падения национальной валюты) и покупательскую способность населения; повысит уровень ответственности исполнителя за качество выпущенной продукции, выполнение работ, оказание услуг перед конечным потребителем;
Б) в части оплаты брака;
В) в части представительских расходов;
Г) в части страховых взносов и отчислений, что позволит работодателю легализовать доходы наемных работников, за счет снижения расходов на производство продукции, будет возможность снижения цен на товары.
Пересмотр данных статей Налогового Кодекса на ограничение данных позиций или на их консервацию как минимум на ближайшие три года позволит предприятиям оптимизировать собственный потенциал на уровне кадров и ресурсов, что в свою очередь сократит себестоимость в части постоянных расходов на прямую не оказывающих влияние и способствующих росту импортозамещения, но благодаря чему можно будет ожидать снижение цен на отечественные продукты росте спроса на нее, что является проявлением законов управления точки безубыточности и стимулом роста прибыли.
Также на законодательном уровне предлагается пересмотреть процедуру территориальной регистрации юридических лиц, например, если в совокупном доходе хозяйствующего лица более 60% - источник формирования конкретный регион, то в этом случае юридический адрес субъекта должен соответствовать адресу фактического пребывания, хозяйствования и использования производственных мощностей (территория обеспечивающая источники формирования дохода юр. лица), что в свою очередь снизит административные и накладные расходы последнего на благо потребителя.
На данном этапе для повышения налоговых доходов в бюджет Саратовской области предлагается повышение налога на прибыль к уровню докризисного периода 2008-2009 годы - то есть к 24%.
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы налога на прибыль организаций - по нормативу 100 процентов.
В 2016 году в бюджет Саратовкой области поступило 13 537, 2 миллионов рублей при ставке налога на прибыль 20%. То есть, налоговая база по данному налогу составила 67 686,0 миллионов рублей.
При увеличении ставки налога на прибыль до 24% при прочих равных условиях в бюджет Саратовской области будет перечислено: 67 686, миллионов рублей *24/100 = 16 244,64 миллионов рублей.
Экономическая эффективность при этом составит:
16 244,64 - 13 537,2 = 2 207,44 миллионов рублей.
Следовательно, введение данных мероприятий экономически целесообразно.
Подобные работы
- РАСХОДЫ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА
ПОДДЕРЖКУ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЫБОЛОВСТВА
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2017 - Долговое финансирование дефицита бюджетов субъектов Российской Федерации, его последствия
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2016 - ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2020 - МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ В ДОХОДАХ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (НА ПРИМЕРЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - Разработка математической модели составления рейтинга инвестиционной
привлекательности субъектов Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - АКЦИЗНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016 - Эффективное налоговое администрирование, как фактор экономической безопасности региона
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - Налоговый менеджмент: налоговые риски в строительной отрасли
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



