Введение 5
1 Теоретические основы совершенствования системы менеджмента качества?
1.1 Сущность и значение системы менеджмента качества 7
1.2 Пути совершенствования системы менеджмента качества 11
2 Анализ деятельности предприятия ООО ПКК «Ферраплюс» 15
2.1 Организационно-экономические характеристики предприятия 15
2.2 Анализ системы менеджмента качества в деятельности предприятия ООО «Ферраплюс» 23
3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы менеджмента качества ООО «Ферраплюс» 30
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества
предприятия 30
3.2 Расчет экономической эффективности внедрения разработанных мероприятий 39
Заключение 43
Список используемой литературы 45
Приложение А Карта процесса «Управление инфраструктурой» 47
Приложение Б План деятельности на 2021-2022 год 53
Приложение В Взаимосвязь видов деятельности по разработке и совершенствованию системы менеджмента качества 54
Приложение Г Компетенции персонала предприятия ООО «Ферраплюс» .... 55
Приложение Д Факторы и уровни для оценки
Для повышения эффективности работы предприятия необходимо внедрить и совершенствовать систему менеджмента качества. Грамотно разработанная система менеджмента качества позволит мониторить, анализировать, улучшать всю деятельность предприятия, в том числе позволит повысить качество производимой продукции.
Система менеджмента качества позволяет предприятиям: анализировать и сокращать затраты; освоить новые рынки сбыта; оценивать и анализировать риски и возможности процессов; повышать качество продукции; доверительное отношение со стороны заинтересованных сторон; удовлетворять требования потребителей и т.д.
Предприятиям не достаточно разработать и внедрить систему менеджмента качества, а им необходимо ее поддерживать и совершенствовать. Это позволит не отставать от конкурентов и быть более эффективным на рынке. Ведь именно система менеджмента качества является гарантией того, что предприятия способна производить качественную продукцию с минимальными затратами и тем самым обеспечить требования заинтересованных сторон.
Данные тезисы позволяют сделать вывод об актуальности выбранной темы и определить цель и задачи бакалаврской работы.
Цель работы - разработка мероприятий по совершенствованию системы менеджмента качества предприятия ООО «Ферраплюс».
Для того, чтобы цель работы была реализована необходимо решить ряд задач, среди которых:
1) Раскрыть теоретические основы системы менеджмента качества.
2) Провести анализ экономических показателей работы предприятия ООО «Ферраплюс», проанализировать, как разработана и внедрена система менеджмента качества на предприятии.
3) Разработать мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества в деятельности предприятия ООО «Ферраплюс».
Объектом исследования бакалаврской работы является ООО «Ферраплюс», производящая комплектующие для автомобильной отрасли.
Предмет исследования выступает система менеджмента качества предприятия ООО «Ферраплюс».
Для выполнения работы применялись: документация предприятия, нормативно-правовые акты РФ, бухгалтерская отчётность предприятия ООО «Ферраплюс».
При разработке данной работы использовались такие методы как: анализ, сравнение, прогнозирование, статистические методы и т.д.
Практическая значимость работы заключается в использовании материалов данной работы в изучении дисциплины менеджмента качества, а также в практической деятельности предприятия.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Во введении отражена актуальность, цели, задачи работы.
Первая глава работы посвящена теоретическому анализу исходных материалов, раскрытию сущности системы менеджмента качества.
Вторая глава посвящена анализу состояния предприятия ООО «Ферроплюс».
В третьей главе разработаны мероприятия по совершенствованию СМК ООО «Ферроплюс».
Список использованной литературы состоит из 24 наименований, включающих стандарты, учебники, научные статьи и публикации, электронные ресурсы интернета, в том числе 5 иностранных.
Общий объем работы, без приложений, 48 страниц машинописного текста, в том числе таблиц - 13, рисунков - 10.
Тему «Разработка мероприятий по совершенствованию системы менеджмента качества (на примере ООО «Ферраплюс»)» следует считать весьма актуальной, так как система менеджмента качества связана с повышением конкурентоспособности предприятия, путем повышения качества производимой продукции и повышения эффективности деятельности предприятия.
Целью работы было «разработка мероприятий по совершенствованию системы менеджмента качества предприятия ООО «Ферраплюс»». Для ее реализации были поставлены ряд задач, которые в рамках данной бакалаврской работы нашли свое отражение.
Первая глава работы посвящена рассмотрению теоретико - методологическое обоснованию. Раскрыта сущность и значение системы менеджмента качества, выделены и описаны основные принципы СМК, описаны этапы жизненного цикла продукции. Предложены пути совершенствования системы менеджмента качества.
Вторая глава посвящена:
1) анализу организационно-экономических показателей предприятия;
2) описанию организационной структуры предприятия;
3) SWOT-анализу ООО «Ферроплюс» ;
4) анализу конкурентов предприятия ООО «Ферроплюс»;
5) анализу системы менеджмента качества в деятельности предприятия ООО «Ферраплюс»;
6) анализу результативности процессов СМК за 2020 год.
В ходе анализа были выявлены области, которые «нуждались» в улучшениях. Это планирование деятельности предприятия; персонал и оплата труда.
Были сформулированы следующие несоответствия:
- на предприятии не ведется планирование деятельности;
- не в полной мере описан процесс «Разработка, внедрение и совершенствование СМК»;
- процесс «Управление ресурсами, персоналом» имеет низкую результативность.
Третья глава, посвящена разработке мероприятий по совершенствованию системы менеджмента качества, конкретнее по устранению выше перечисленных несоответствий. На предприятии ООО «Ферраплюс»:
- был разработан и внедрен План деятельности предприятия с учетом применения раздела «Задачи» системы «Битрикс24».
- детализирован процесс «Разработка, внедрение и совершенствование СМК».
- внедрена система оценки персонала
- разработана и внедрена Грейдовая система оплаты труда.
По итогам внедрения мероприятий рассчитали экономическую эффективность. От внедрения данных элементов СМК предприятие получил положительный эффект. Положительным в данном подходе является то, что при расчете показателя оценка производится путем соотношения результата, полученного от внедрения элементов системы менеджмента качества, к затратам труда на разработку и внедрение этой системы.
1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. - М. : ИНФРА-М, 2018. 560 с.
2. Бернстайн, Л. А. Анализ финансовой деятельности
предприятия./Под ред. Л.А. Бернстайна. - М. : Финансы и статистика, 2017. 326 с.
3. Версан, В. Сильные и слабые стороны организаций / В. Версан // Стандарты и качество. - 2018. - № 12. - С. 56 -61.
4. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М: Инфра-М, 2017. 480 с.
5. Вдовин С.М. Планирование и реализация аудита: учеб. пособ. для вузов. - М.: Наука, 2017. 312 с.
6. Войтоловский В.В. Комплексный анализ предприятия. - М.:
Высшее образование, 2018. 678 с
7. Горленко О.А. Менеджмент качества: анализ основных
определений. // Методы менеджмента качества. - 2017 - №12. - С.34-36.
8. ГОСТ Р ИСО 9001:2015 Система менеджмента качества.
Требования [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://www.glavsert.ru/articles/976/ (дата обращения 03.05.2020).
9. ГОСТ Р ИСО 9000:2015 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200124393/ (дата обращения 03.05.2020).
10. Деминг Э. Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. М.: Альпина Паблишер, 20.18. 419 с.
11. Ефимов В.В. Средства и методы управления качеством : учебное пособие.- М.: КНОРУС,2017.226 с.
12. Жариков В.Д. Результативность и эффективность СМК на промышленных предприятиях. Вопросы современной науки и практики - 2017 - С.191-197
13. Зайцева А. Е. Процессный подход как принцип системы менеджмента качества // Молодой ученый. — 2017. — №2. — С. 417-419
14. Мазур И.И. Управление качеством: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальность «Управление качеством». Омега-Л, 2016. 400 с.
15. Михеева Е.Н. Управление качеством.- М.:Дашков и К, 2017. 532 с.
16. Сыпало К. В. Анализ системы менеджмента качества. - Ульяновск, 2017. 156 с.
17. Фатхутдинов Р.А. Глобальная конкурентоспособность. - М.:
Стандарты и качество, 2020.678с.
18. Шеремет А. Д. Виды структур управления.- М.: ИНФРА-М, 2014. 415 с.
19. Anh P., Abdallah A., Matsui Y. Quality management practices and competitive performance: Empirical evidence from Japanese manufacturing companies // International Journal of Production Economics. Vietnam National University Publisher, 2015. PP. 518-529.
20. Helgi T.I. Best Project Management Practices in the Implementation of an ISO 9001 Quality Management System // Procedia: Social and Behavioral Sciences. - 2018. - Volume 194. - PP. 192-200.
21. Jelinkovaa L., Striteskab M. Selected Components affecting Quality of Performance Management Systems // Procedia: Social and Behavioral Sciences. - 2018. - Volume 210. - PP. 181-187
22. Feigenbaum, A.V. Total Quality Control / A.B. Feigenbaum. -New York: McGraw-Hill, 2016.45
23. Umi Widyastuti and Usep Suhud. Aplied business and economic research. [электронный ресурс] Serials Publications Pvt. Ltd. Volume 15, Number 19, 2017.
24. Zak K. The knowledge economy - the diagnosis of its condition in selected countries [Text] /Studia Ekonomiczne. Zeszyty Naukowe Uniwersytetu Ekonomicznego w Katowicach. 2016. № 271. URL: (1.10.2019)