Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовые основы социального обеспечения мигрантов в России

Работа №116506

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

трудовое право, право соц.обеспечения

Объем работы49
Год сдачи2023
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
92
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Рассмотрена деятельности учреждения «Центр занятости населения» города Ногинска Московской области.

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИГРАНТОВ 6
1.1. Понятие и основы нормативно-правового регулирования миграции в Российской Федерации 6
1.2. Общая характеристика основных направлений социальной поддержки мигрантов в России 10
1.3. Система государственных учреждений по социальной работе с мигрантами 15
1.4. Срочная социальная помощь беженцам и вынужденным переселенцам 18
2. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ МИГРАНТОВ В РОССИИ 24
2.1 Реализации современных технологий социальной работы с трудящимися-мигрантами на примере деятельности учреждения «Центр занятости населения» города Ногинска Московской области 24
2.2 Особенности пенсионного обеспечение трудовых мигрантов 27
2.3. Медицинская и лекарственная помощь мигрантам 36
2.4. Проблемы и перспективы развития российского законодательства о социальной защите мигрантов 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47


Актуальность исследования обусловлена тем что, миграция является решающим фактором в развитии общества, поскольку она служит механизмом адаптации людей к постоянно меняющемуся характеру их окружения. Его последствия затрагивают не только отдельные сообщества и области, но и весь демографический состав наций и даже целых континентов.
Миграция обусловлена множеством причин, таких как вооруженные конфликты, насилие и террор (в таких странах, как Сирия, Афганистан, Пакистан, Ирак), экономические трудности и нищета (как в Африке) и политическая дестабилизация (в таких местах, как Украина). Сложность и важность этих явлений привели к значительному количеству исследований в этой области.
За последние несколько лет в России наблюдался заметный рост миграции по указанным причинам. Министерство внутренних дел предоставило статистические данные о том, что в период с 2021 по 2022 год число иностранных граждан и лиц без гражданства в реестре выросло с 12 001 072 до 14 940 455.
В связи с неуклонным ростом миграции в Россию необходимо принять решительные меры по обновлению существующего законодательства. Предпринимаются усилия по приведению российских иммиграционных правил в соответствие с мировыми стандартами, хотя текущее состояние этих правил остается далеким от совершенства.
Объект исследования - общественные отношения, складывающиеся в сфере правовых основ социального обеспечения мигрантов в России.
Предмет исследования – нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с правовыми основами социального обеспечения мигрантов в России, а также судебная практика по защите прав участников анализируемых отношений.
В процессе исследования применяются такие методы:
- историко-правовой метод, формально-логический, системно-структурный, догматический метод.
Целью исследования является определение правовых основ социального обеспечения мигрантов в России, выявить проблемы и предложить пути их решения.
В рамках достижения данной цели необходимо выполнить ряд задач:
- Рассмотреть понятие и основы нормативно-правового регулирования миграции в Российской Федерации;
- Дать общую характеристику основных направлений социальной поддержки мигрантов в России;
- Рассмотреть систему государственных учреждений по социальной работе с мигрантами;
- Изучить срочную социальную помощь беженцам и вынужденным переселенцам;
- Рассмотреть реализацию современных технологий социальной работы с трудящимися- мигрантами на примере деятельности учреждения «Центр занятости населения» города Ногинска Московской области;
- Изучить особенности пенсионного обеспечения трудовых мигрантов;
- Изучить медицинскую и лекарственную помощь мигрантам;
- Рассмотреть проблемы и перспективы развития российского законодательства о социальной защите мигрантов.
Нормативно-правовую базу исследования составляют Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 03.04.2023), и иные нормативно правовые акты.
Теоретическую основу исследования составили научные публикации и комплексные научные исследования таких авторов как:
Основные положения, выносимые на защиту:
-Научная новизна исследования заключается в выявлении наиболее актуальных и острых проблем, связанных с регулированием вопроса правовых основ социального обеспечения мигрантов в России, и последующей разработке решений по их устранению.
-Теоретическая значимость исследования заключается в расширении взглядов на проблематику, которая возникает в результате социального обеспечения мигрантов в России.
Практическая значимость заключается в том, что изученный опыт может быть применён на практике для донесения материала студентам.
Структура исследования включает следующие разделы: введение; две главы с подразделами; заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Российское правительство рассматривает миграционную политику как неотъемлемый компонент как своей внутренней, так и внешней политики, и ее успешная реализация является одним из его высших приоритетов. Несмотря на то, что в последнее время в миграционном законодательстве были достигнуты значительные успехи, предстоит пройти еще долгий путь, прежде чем можно будет сказать, что создана отдельная отрасль национального законодательства - «Миграционное право». Тем не менее, формирование этой отрасли права идет полным ходом.
Миграционная политика должна быть интегрирована с программами, касающимися социальной защиты, адаптации и интеграции мигрантов. Однако эти проблемы недостаточно решены на научном и организационном уровне.
Изучив различные социальные риски, с которыми сталкиваются мигранты, можно было сделать несколько выводов:
- Во-первых, поскольку трудящиеся-мигранты обычно работают в неформальном секторе, у них обычно более короткий трудовой стаж, что влияет на уровень пособий, которые они будут получать в системе социального страхования.
- Во-вторых, существуют трудности в реализации прав на пенсионное обеспечение из-за долгосрочного осуществления компенсации социальных рисков, таких как старость, потеря кормильца и инвалидность.
- В-третьих, многие мигранты имеют опыт работы более чем в одной стране и поэтому часто не могут получить доступ к необходимым схемам медицинского страхования или позволить себе их и это относится и к пенсионному обеспечению.
- В-четвертых, до сих пор понятие «миграция» еще не закрепилось как в международном праве, так и в российской правовой системе. Многие из существующих интерпретаций рассматривают миграцию как форму перемещения, мобильность населения, а мигрант интерпретируется как лицо, осуществляющее это перемещение.
Для решения вышеупомянутых проблем рекомендуется применять комплексный подход к социальной защите мигрантов:
- Этот подход должен стремиться не только предотвращать социальные риски, но и адекватно компенсировать их возникновение.
- Соглашения о пенсионном страховании между двумя странами позволяют мигрантам сохранять пенсионные права, которые они заработали либо в стране происхождения, либо в стране трудоустройства. Таким образом, чем больше договоров в России заключено с другими странами, то тем выгоднее условия на пенсию у иностранных граждан.
- Существующая миграционная политика нуждается в кардинальном улучшении, чтобы обеспечить выполнение социальных требований. Инструменты миграционного потока, регулируемые государством, имеют решающее значение для успешного выполнения этой задачи, и социальные службы должны сосредоточиться на минимизации негативных последствий миграции.
- Максимальное внимание должно быть уделено процедурам правоприменения, чтобы гарантировать, что все шаги предпринимаются в соответствии с правилами. В России применяются различные тактики для поддержки мигрантов, чья жизнь обычно сложна. Основные цели этой социальной помощи - помочь им приспособиться к новому окружению и сделать так, чтобы они чувствовали себя более комфортно. В данном случае, требуется четкая разработка инструкций, как действовать в каждой практической ситуации.
Таким образом, технология социальной работы с беженцами и мигрантами дает результаты при наличии продуманной и четкой политики, которая позволяет прогнозировать миграционные процессы и конкретные миграционные потоки, региональные миграционные программы, а также содействовать беженцам и мигранту адаптироваться к новому месту жительства.



1. Конвенция N 118 Международной организации труда «О равноправии граждан страны и иностранцев и лиц без гражданства в области социального обеспечения» // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 1330 - 1337.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Собрание законодательства Российской Федерации. № 45. 10.07.2020.
3. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Российская газета. № 140. 31.07.2002.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022, с изм. от 11.04.2023) // Российская газета. № 256. 31.12.2001.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации. № 11. 2.12.1994.
6. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 14.07.2022) Об основах обязательного социального страхования // Российская газета. № 139. 21.07.1999.
7. Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 14.07.2022) О беженцах // Российская газета. № 126. 03.06.1997.
8. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 18.03.2023) «О страховых пенсиях» // Российская газета. № 296. 31.12.2013.
9. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Российская газета. № 140. 31.07.2002.
10. Закон РФ от 19.02.1993 N 4530-1 (ред. от 08.12.2020) «О вынужденных переселенцах» // Российская газета. № 247. 28.12.1995.
11. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 28.04.2023) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Российская газета. № 263. 23.11.2011.
12. Постановление Правительства РФ от 06.03.2013 N 186 (ред. от 25.11.2022) «Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 11.03.2013. № 10. ст. 1035.
Судебная практика
13. Определение Конституционного Суда РФ от 25 апреля 2019 г. № 1084-О // СПС Консультант Плюс.
14. Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 10 марта 2020 г. № АПЛ20-24 / Официальный сайт Судебные и нормативные акты РФ: 1"|«р5://5ийас^ги^5г1:/йосА712ВМ1рТт6/=1594066203855 (дата обращения 28.05.2023).
15. Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 19 сентября 2016 г. № 58-КГ16-14 // СПС Консультант Плюс.
Литература
16. Борисова А. В. Нормативно-правовое регулирование миграционных отношений в Российской Федерации / А. В. Борисова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 51 (446). — С. 448-449. — URL: https://moluch.ru/archive/446/98178/ (дата обращения: 20.05.2023).
17. Гафиятуллин Э. Э. Феноменология переживания вынужденной миграции у беженцев, временно находящихся на территории России / Э. Э. Гафиятуллин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 35 (377). — С. 56-57. — URL: https://moluch.ru/archive/377/83839/ (дата обращения: 20.05.2023).
18. Гацков Э. А. Проблемы правового регулирования миграционных процессов в Российской Федерации / Э. А. Гацков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 2 (292). — С. 94-96. — URL: https://moluch.ru/archive/292/66110/ (дата обращения: 30.05.2023).
Гостев Я.С., Багауов Н.Д., Долгов С.Ф. Социальное обеспечение иностранцев в Российской Федерации // E-Scio. 2019. №3 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-obespechenie-inostrantsev-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 20.05.2023).
19. Григорьев И.В. Правовое регулирование пенсионного обеспечения трудящихся-мигрантов в России // Право и политика. 2020. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-regulirovanie-pensionnogo-obespecheniya-trudyaschihsya-migrantov-v-rossii (дата обращения: 30.05.2023).
20. Дашицыренова О.Г. К вопросу о конституционном праве на защиту иностранных граждан на территории Российской Федерации / О.Г. Дашицыренова // Вестник ОГУ. 2018. № 3. URL : https:// cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-konstitutsionn om-prave-na-zaschitu-inostrannyh-grazhdan-na-terri torii-rossiyskoy-federatsii (дата обращения 01.05.2023).
21. Рогожина С.Г., Щербинина Н.С., Лазаренко Т.В. Понятие и правовой статус миграции // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2021. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-pravovoy-status-migratsii (дата обращения: 20.05.2023).
22. Рытчер А. И. Адаптация мигрантов в Российской Федерации / А. И. Рытчер. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 50 (236). — С. 446-447. — URL: https://moluch.ru/archive/236/54888/ (дата обращения: 20.05.2023).
23. Фархутдинова А.С. Конституционно-правовое положение вынужденных переселенцев и их статус // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. №5-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konstitutsionno-pravovoe-polozhenie-vynuzhdennyh-pereselentsev-i-ih-status (дата обращения: 20.05.2023).
24. Шевченко И. З. Перспективы совершенствования правовой регламентации института миграции Российской Федерации / И. З. Шевченко, Е. В. Шепелева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 39 (434). — С. 165-167. — URL: https://moluch.ru/archive/434/95118/ (дата обращения: 30.05.2023).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ