Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОБЗОР МЕТОДОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ, ОСНОВАННЫХ НА ПАРНОМ СРАВНЕНИИ АЛЬТЕРНАТИВ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 8
1.1 Характеристика предприятия и его деятельности 8
1.2 Систематизация моделей и методов принятия решений 10
1.3 Модели линейного упорядочивания 12
1.4 Обоснование и постановка задач по дальнейшей реализации модели линейного программирования в программном продукте 14
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА КОМБИНАТОРНОГО АЛГОРИТМА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ, ОПИСАНИЕ И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ 16
2.1 Описание задачи ПР в общем виде, принцип вычисления главного собственного вектора примитивных матриц 16
2.2 Математическое решение задачи принятия решения в гостиничном бизнесе 19
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ АЛГОРИТМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ С НЕЧЕТКОЙ ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ 28
3.1 Реализация алгоритма и модели принятия решения в гостиничном бизнесе в условиях неопределенности 28
3.2 Тестирования программы 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 44
В настоящее время развитие компьютерных технологий обуславливает значительные изменения в форме и качестве принятия управленческих решений и разработки стратегических планов развития, как на уровне отдельных компаний, так и отраслей экономики.
В сфере гостиничных услуг, в которой ведет свою деятельность ООО «Агат», наблюдается бурный рост отрасли гостиничного комплекса «Звезда Жигулей».
Важная роль принадлежит системе бронирования гостиницы. Администраторы принимают и обрабатывают заявки, занимаются их структуризацией. В настоящее время многие предприятия, в особенности крупные, имеют филиалы во многих городах. В связи с этим возникает необходимость отправлять своих сотрудников в длительные и многочисленные командировки. ГК «Звезда Жигулей» является первым в приоритете на выбор гостиницы командировочных гостей, в связи со своим расположение в центре города и в шаговой доступности от промышленной зоны города Тольятти.
На рассмотрение и принятие решений о бронировании на длительный период или на большое число спальных мест гостиница имеет время в течении одного рабочего дня. После чего при поступлении всех заявок администратор вручную производит расчеты релевантности заявок и выбирает несколько их них. Данные расчеты зачастую неверны и имеют погрешность из -за личной вовлеченности администратора.
Важная роль в этой деятельности принадлежит службе бронирования гостиницы. Диспетчеры занимаются приемом и обработкой заявок клиентов на бронирование номеров, формированием и распределением заявок среди номерного фонда гостиницы. Для организации эффективной и качественной системы, способной в значительной степени сократить время ожидания клиента и обеспечить конкурентоспособность компании, необходимо обеспечить высокий уровень автоматизации работы диспетчеров. В ООО «Агат» с этой целью принято решение о разработке и внедрении программного модуля для основной программы Hotel_3.pro, обеспечивающего автоматизацию бизнес - процесса учета и обработки заявок отдела бронирования. Таким образом, актуальность темы ВКР обусловлена необходимостью автоматизации бизнес - процесса выбора и обработки заявок отдела бронирования компании ООО «Агат» подразделения ГК «Звезда Жигулей».
Объектом исследования является бизнес -процесс выбора и обработки заявок на бронирование в гостиничном комплексе «Звезда Жигулей».
Предметом исследования является создание математической модели процесса выбора и обработки заявок на бронирование.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка математической модели и алгоритма принятия решений в гостиничном бизнесе в условиях неопределенности.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи:
• построить математическую модель гостиничного бизнеса;
• определить и сформулировать программную часть решения задачи;
• применить математическую модель и алгоритм принятия решений при моделировании программы;
• разработать модель программного продукта;
• разработать программный продукт на основании выявленных требований.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Введение содержит в себе обоснование актуальности выбранной темы, цель, предмет исследования, а также обозначены основные задачи для решения.
Первая глава посвящена анализу предметной области автоматизации, обоснованию выбора методологии, а также выявлению недостатков существующего бизнес -процесса и рекомендациям по его усовершенствованию с помощью современных технологий.
Во второй главе приводится алгоритм решения задачи в условиях неопределенности и рассматривается процесс проектирования программного приложения, основанного на работе реализованного алгоритма.
В третьей главе описан процесс разработки программного приложения, позволяющего автоматизировать процесс принятия решения, а также проверка работоспособности его.
В заключении даны основные выводы по проделанной работе.
Выпускная квалификационная работа посвящена разработке математической модели и алгоритма принятия решений в гостиничном бизнесе в условиях неопределенности В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был произведен анализ предметной области, бизнес - процессы ГК «Звезда Жигулей»» по учету и обработке заявок, а также взаимодействие персонала компании с клиентами в целом. По результатам анализа были выделены основные процессы, нуждающиеся в автоматизации для улучшения эффективности работы и повышения удобства рабочего процесса. На основе произведенного анализа было принято решение о необходимости создания и внедрения программного продукта, обеспечивающего автоматический отбор более релевантных заявок на бронирование. Для определения необходимого функционала была смоделирована логическая модель структуры будущей программы для проверки ее логического соответствия предъявленным функциональным требованиям. По результатам работы была создана программа на базе языка Java в среде разработки IntelliJ IDEA. Были выявлены основные требования к функционалу и графическому интерфейсу программы, чтобы обеспечить необходимую степень автоматизации службы бронирования. После внедрения модуля в работу компании будет автоматизирована работа службы бронирования (учет и обработка заявок на бронирование). Для компании, использование внедренной системы позволит оптимизировать ресурсы персонала для решения поставленных задач и предоставления услуг и минимизировать количество ошибочных действий и решений.
Учебники и учебные пособия
1. Варфоломеева, А.О. Информационные системы предприятия: Учебное пособие / А.О. Варфоломеева, А.В. Коряковский, В.П. Романов. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 283 с.
2. Вигерс, К. Разработка требований к программному обеспечению. 3 -е изд., дополнительное / К. Вигерс, Д. Битти., Пер. с англ. - М.: Издательство «Русская редакция» ; СПб.: БХВ-Петербург, 2014. - 736 с.
3. Волович, М.Е., Дерюгина, О.А. Верификация UML-моделей программных систем Cloud of science. — М., 2015. — 9 с.
4. Гайдамакин, Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: учебное пособие / Н.А. Гайдамакин. - М.: Гелиос АРВ, 2013 - 430 с
5. Гвоздева В. А., Лаврентьева И. Ю. Основы построения автоматизированных информационных систем. М.: ФОРУМ, 2014. - 320с. 11
6. Гонсалвес Э. Изучаем Java EE 7. Издательство: СПб.Питер, 2014 г. - 640 стр.
7. Голицина, О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: Учебное пособие. — М.: Формум: ИНФРА-М, 2013. — 352 с.
8. Канеман Д. Принятие решений в неопределенности. Правила и предубеждения. / Д. Канеман, П. Словик, А. Тверский - Гуманитарный центр, 2018. - 536 с.
9. Котляров В.П. Основы тестирования программного обеспечения. / В.П. Котляров, Т.В Коликова - М.: БИНОМ,206-285 с.
10. Хорстманн К.С. Java SE 9. Базовый курс. / Вильямс, 2018. - 576 с
11. Чистов, Д. В. Проектирование информационных систем. Учебник и практикум / Д. В. Чистов, П. П. Мельников, А. В. Золотарюк, Н. Б. Ничепорук. — М.: Юрайт, 2016. — 260 с.
12. Шелухин, О. И. Моделирование информационных систем: учеб. пособие. 004 / О. И. Шелухин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Горячая линия - Телеком, 2016. - 516 с.
13. . Ягола А. Обратные задачи и методы их решения. / А. Ягола, В. Янфей, И. Степанова - Бином, 2013. 216 с.0
Электронные ресурсы.
14. SpringerLink: [Электронный ресурс] URL: https://link.springer.com/
15. ScienceDirect: [Электронный ресурс] URL: https://www. sciencedirect.com/
...