Экономический механизм обеспечения конкурентоспособности продукции (Санкт-Петербургский Университет Технологий Управления и Экономики)
|
Объект исследования - ООО «Лайт Групп» (торговая марка «КОФЕ CORTO»).
Основной вид деятельности - торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки и десерты, в специализированных торговых точках.
Проведен анализ деятельности за 2019-2021 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие конкурентоспособности продукции и содержание экономического механизма ее повышения 6
1.1 Сущность и значение конкурентоспособности продукции предприятия 6
1.2 Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции предприятия 8
1.3 Методика оценки конкурентоспособности продукции предприятия 10
Глава 2. Исследование существующей практики повышения конкурентоспособности продукции в ООО «Лайт Групп» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лайт Групп» 14
2.2 Анализ конкурентоспособности продукции ООО «Лайт Групп» 18
Глава 3. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции ООО «Лайт Групп» 27
3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Лайт Групп» 27
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Основной вид деятельности - торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки и десерты, в специализированных торговых точках.
Проведен анализ деятельности за 2019-2021 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие конкурентоспособности продукции и содержание экономического механизма ее повышения 6
1.1 Сущность и значение конкурентоспособности продукции предприятия 6
1.2 Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции предприятия 8
1.3 Методика оценки конкурентоспособности продукции предприятия 10
Глава 2. Исследование существующей практики повышения конкурентоспособности продукции в ООО «Лайт Групп» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лайт Групп» 14
2.2 Анализ конкурентоспособности продукции ООО «Лайт Групп» 18
Глава 3. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции ООО «Лайт Групп» 27
3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Лайт Групп» 27
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
В наше время конкурентоспособность субъектов хозяйствования - это одна из главных проблем современной России, создания конкурентной среды является основным аспектом в обеспечении экономического, научного и технологического прогресса страны. Проблема повышения конкурентоспособности имеет ключевую роль на данном этапе, из-за открытости экономик многих стран, в том числе и России.
Конкурентоспособность является важным фактором, обеспечивающей для страны возможность достижения определенного положения на мировом рынке. Вместе с тем выход российских предприятий на глобальный рынок значительно увеличил конкуренцию, поскольку отечественным компаниям теперь приходится соперничать не только между собой, но и с крупными зарубежными коммерческими организациями.
При этом многие российские фирмы не готовы к участию в агрессивной высококонкурентной борьбе, а также к отстаиванию своих рыночных позиций. К причинам подобного явления следует отнести: отсутствие теоретических концепций и прикладных методов построения системы конкурентоспособности; недостаточная адаптируемость компаниям к постоянное изменяющимся условиям внешней и внутренней среды ввиду низкой эффективности управленческих и организационных механизмов.
Все вышеизложенное подтверждает предположение о том, что современные коммерческие предприятия нуждаются в разработке как фундаментальных, так и прикладных инструментов оценки конкурентоспособности, которые будут использованы для формирования единой теоретико-методологической базы, обеспечивающей построение системы конкурентных преимуществ организации с возможностью их дальнейшего развития и совершенствования.
В этих условиях успех хозяйствующего субъекта напрямую зависит от достижения конкурентоспособности производимой продукции, работ, услуг и реализации конкурентных подходов, обеспечивающих его устойчивое рыночное положение.
Решение проблемы повышения конкурентоспособности продукции торговых предприятий предполагает выработку мер по достижению и поддержанию конкурентных преимуществ на рынке потребительских товаров. В последние годы, как в теории, так и на практике все больше уделяется внимания необходимости комплексного решения проблемы развития конкуренции, и повышения конкурентоспособности продукции торговых предприятий.
Разработка методик оценки конкурентоспособности, основанных на расчете интегральных коэффициентов основных экономических показателей (операционной эффективности, стратегического позиционирования, финансовой устойчивости) отдельно для каждого вида продукции, позволяет проводить более объективный анализ уровня конкурентоспособности промышленных предприятия и использовать полученные результаты для оперативного принятия актуальных управленческих решений, детальной разработки управленческих стратегий и тактик выявления и совершенствования конкурентных преимуществ хозяйствующего субъекта. Все выше сказанное определяет актуальность темы исследования.
Целью исследования является анализ экономического механизма обеспечения конкурентоспособности продукции на предприятии.
В соответствии с поставленной целью формулируются задачи исследования:
- раскрыть сущность конкурентоспособности продукции как экономической категории;
- рассмотреть факторы влияния и методику оценки конкурентоспособности продукции предприятия;
- провести анализ конкурентоспособности продукции ООО «Лайт Групп»;
- разработать комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Лайт Групп».
Предметом исследования являются организационно-экономические и управленческие отношения, возникающие в процессе обеспечения конкурентоспособности продукции ООО «Лайт Групп».
Объектом исследования выступает система управления конкурентоспособностью продукции ООО «Лайт Групп».
Теоретическая основа работы. Роль конкуренции в рыночной экономике рассматривается в трудах таких исследователей, как П. Буагильбер, Л. Вальрас, Д. Рикардо, А. Смит, Ф. Хайек, Э. Чемберлин, Й. Шумпетер.
Разработке понятия и сущности конкурентоспособности в разное время были посвящены работы В.А. Быкова, Е.А. Горбашко, О.Ю. Ворожбит, Н.И. Герчиковой, Ю.И. Коробова, Н.А Савельевой, Л.Н. Сафиуллина, А.З. Селезнева, В.А. Маневича, И.А. Спиридонова, Р.М. Тихонова, Т.Г Философовой.
В отечественной науке основные положения конкурентоспособности на уровне хозяйствующих субъектов в разное время были рассмотрены в трудах
П.В. Забелина, В.Н. Васильева, Г.А. Краюхина, И.Б. Гуркова, И.В. Ершовой, В.С. Ефремова, Ю.П. Анискина, М.И. Бухалкова, Н.И. Третникова, И.И. Пичурина, А.Ю. Юданова , В.Н. Родионовой, Г.Л. Азоева, , В.Л. Тамбовцева, А.И. Пригожина. В числе иностранных исследователей необходимо выделить труды Г. Минцберга, Р. Каплана, П. Друкера, М. Портера, Й. Шумпетера, Д. Нортона, П. Дойля, П. Сраффы, А. Томпсона, И. Ансоффа.
Методологической основой работы являются общенаучные методы исследования: системный подход, способ сравнения, способ группировки, коэффициентный анализ, графическое моделирование.
В ходе работы информационными источниками исследования стали законодательные акты и нормативные документы; аналитические, справочные источники; финансовая отчетность ООО «Лайт Групп» за 2019-2021 годы.
Конкурентоспособность является важным фактором, обеспечивающей для страны возможность достижения определенного положения на мировом рынке. Вместе с тем выход российских предприятий на глобальный рынок значительно увеличил конкуренцию, поскольку отечественным компаниям теперь приходится соперничать не только между собой, но и с крупными зарубежными коммерческими организациями.
При этом многие российские фирмы не готовы к участию в агрессивной высококонкурентной борьбе, а также к отстаиванию своих рыночных позиций. К причинам подобного явления следует отнести: отсутствие теоретических концепций и прикладных методов построения системы конкурентоспособности; недостаточная адаптируемость компаниям к постоянное изменяющимся условиям внешней и внутренней среды ввиду низкой эффективности управленческих и организационных механизмов.
Все вышеизложенное подтверждает предположение о том, что современные коммерческие предприятия нуждаются в разработке как фундаментальных, так и прикладных инструментов оценки конкурентоспособности, которые будут использованы для формирования единой теоретико-методологической базы, обеспечивающей построение системы конкурентных преимуществ организации с возможностью их дальнейшего развития и совершенствования.
В этих условиях успех хозяйствующего субъекта напрямую зависит от достижения конкурентоспособности производимой продукции, работ, услуг и реализации конкурентных подходов, обеспечивающих его устойчивое рыночное положение.
Решение проблемы повышения конкурентоспособности продукции торговых предприятий предполагает выработку мер по достижению и поддержанию конкурентных преимуществ на рынке потребительских товаров. В последние годы, как в теории, так и на практике все больше уделяется внимания необходимости комплексного решения проблемы развития конкуренции, и повышения конкурентоспособности продукции торговых предприятий.
Разработка методик оценки конкурентоспособности, основанных на расчете интегральных коэффициентов основных экономических показателей (операционной эффективности, стратегического позиционирования, финансовой устойчивости) отдельно для каждого вида продукции, позволяет проводить более объективный анализ уровня конкурентоспособности промышленных предприятия и использовать полученные результаты для оперативного принятия актуальных управленческих решений, детальной разработки управленческих стратегий и тактик выявления и совершенствования конкурентных преимуществ хозяйствующего субъекта. Все выше сказанное определяет актуальность темы исследования.
Целью исследования является анализ экономического механизма обеспечения конкурентоспособности продукции на предприятии.
В соответствии с поставленной целью формулируются задачи исследования:
- раскрыть сущность конкурентоспособности продукции как экономической категории;
- рассмотреть факторы влияния и методику оценки конкурентоспособности продукции предприятия;
- провести анализ конкурентоспособности продукции ООО «Лайт Групп»;
- разработать комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Лайт Групп».
Предметом исследования являются организационно-экономические и управленческие отношения, возникающие в процессе обеспечения конкурентоспособности продукции ООО «Лайт Групп».
Объектом исследования выступает система управления конкурентоспособностью продукции ООО «Лайт Групп».
Теоретическая основа работы. Роль конкуренции в рыночной экономике рассматривается в трудах таких исследователей, как П. Буагильбер, Л. Вальрас, Д. Рикардо, А. Смит, Ф. Хайек, Э. Чемберлин, Й. Шумпетер.
Разработке понятия и сущности конкурентоспособности в разное время были посвящены работы В.А. Быкова, Е.А. Горбашко, О.Ю. Ворожбит, Н.И. Герчиковой, Ю.И. Коробова, Н.А Савельевой, Л.Н. Сафиуллина, А.З. Селезнева, В.А. Маневича, И.А. Спиридонова, Р.М. Тихонова, Т.Г Философовой.
В отечественной науке основные положения конкурентоспособности на уровне хозяйствующих субъектов в разное время были рассмотрены в трудах
П.В. Забелина, В.Н. Васильева, Г.А. Краюхина, И.Б. Гуркова, И.В. Ершовой, В.С. Ефремова, Ю.П. Анискина, М.И. Бухалкова, Н.И. Третникова, И.И. Пичурина, А.Ю. Юданова , В.Н. Родионовой, Г.Л. Азоева, , В.Л. Тамбовцева, А.И. Пригожина. В числе иностранных исследователей необходимо выделить труды Г. Минцберга, Р. Каплана, П. Друкера, М. Портера, Й. Шумпетера, Д. Нортона, П. Дойля, П. Сраффы, А. Томпсона, И. Ансоффа.
Методологической основой работы являются общенаучные методы исследования: системный подход, способ сравнения, способ группировки, коэффициентный анализ, графическое моделирование.
В ходе работы информационными источниками исследования стали законодательные акты и нормативные документы; аналитические, справочные источники; финансовая отчетность ООО «Лайт Групп» за 2019-2021 годы.
Решение проблемы повышения конкурентоспособности продукции торговых предприятий предполагает выработку мер по достижению и поддержанию конкурентных преимуществ на рынке потребительских товаров, поэтому все больше уделяется внимания необходимости комплексного решения проблемы развития конкуренции, и повышения конкурентоспособности продукции торговых предприятий.
В ходе проведенного исследования цель, состоящая в анализе существующей системы управления конкурентоспособностью продукции, а также разработке мероприятий по ее повышению в системе производственно-хозяйственной деятельности предприятия сферы услуг, была достигнута.
Конкурентоспособность фирмы, предприятия на рынке и их анализ показывают возможность и способность создавать и обеспечивать конкурентное преимущество. Конкурентное преимущество подразумевает выгодное расположение предприятия на рынке в рамках экономических отношений по сравнению с её конкурентами, а также обеспечивает возможность непрерывного приобретения значительной доли прибыли от дохода всего рынка.
Исследуемым предприятием в работе выбрано Общество с ограниченной ответственностью «Лайт Групп», действующее под торговой маркой «КОФЕ CORTO» и созданное 29 января 2014 года. Основным видом деятельности компании является торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки и десерты, в специализированных точках.
В основе ООО «Лайт Групп» лежит «линейный» принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. По каждой из них формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию сверху вниз.
Проведя комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия с сопутствующим выделением ряда важнейших экономических критериальных показателей, можно заключить, что исследуемое предприятие обладает при определенных удовлетворительных условиях балансовой стабильности достаточной системой экономического потенциала. При этом отметим, что снижение показателей в динамике 2019-2021 гг. наблюдается по всем показателям управления рентабельностью, это негативная тенденция (в нашем случае интерес представляет рентабельность продаж: с каждого рубля выручки от реализации компания имеет в среднем 0,08 копеек прибыли от продаж. Именно показатель рентабельности является наиболее емким финансовым показателем, который характеризует эффективность инвестиций в активы.
На основе результатов оценки конкурентоспособности продукции предприятия был сделан вывод, что ООО «Лайт Групп» обладает достаточно высокой конкурентоспособностью. К числу основных конкурентных преимуществ ООО «Лайт Групп» можно отнести следующие:
- разнообразие ассортимента;
- цены на продукцию;
- качество обслуживания бариста;
- имидж кофейни.
Для определения мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Лайт Групп» были представлены слабые стороны предприятия на основании данных SWOT- анализа проекта «Кофе CORTO»:
- ограниченный ассортимент авторского меню
- проведение неудачных маркетинговых кампаний и разработка мероприятий для их нейтрализации.
Был предложен ряд мероприятий, направленный на повышение конкурентоспособности и сопутствующее увеличение выручки предприятия малого бизнеса:
1. Расширение ассортиментной линейки продукции, а именно: производство кофе «Брив хвойный» и классического кофе «Брив» с целью расширения рынка сбыта, и как следствие, повышения конкурентоспособности продукции ООО «Лайт Групп»;
2. Проведение маркетинговой кампании новых видов продукции, а именно, использование в чеке промо-кода «Пригласи друга на кофе». Предъявитель промо-кода получает возможность скидки на классический кофе «Брив» 25%, на кофе «Брив хвойный» 50%;
Рассчитав эффективность от предложенных мероприятий, можно сделать следующие выводы: предложенные мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции малого предприятия в сфере услуг ООО «Лайт Групп» имеют перспективную направленность и экономически целесообразны.
В ходе проведенного исследования цель, состоящая в анализе существующей системы управления конкурентоспособностью продукции, а также разработке мероприятий по ее повышению в системе производственно-хозяйственной деятельности предприятия сферы услуг, была достигнута.
Конкурентоспособность фирмы, предприятия на рынке и их анализ показывают возможность и способность создавать и обеспечивать конкурентное преимущество. Конкурентное преимущество подразумевает выгодное расположение предприятия на рынке в рамках экономических отношений по сравнению с её конкурентами, а также обеспечивает возможность непрерывного приобретения значительной доли прибыли от дохода всего рынка.
Исследуемым предприятием в работе выбрано Общество с ограниченной ответственностью «Лайт Групп», действующее под торговой маркой «КОФЕ CORTO» и созданное 29 января 2014 года. Основным видом деятельности компании является торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки и десерты, в специализированных точках.
В основе ООО «Лайт Групп» лежит «линейный» принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. По каждой из них формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию сверху вниз.
Проведя комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия с сопутствующим выделением ряда важнейших экономических критериальных показателей, можно заключить, что исследуемое предприятие обладает при определенных удовлетворительных условиях балансовой стабильности достаточной системой экономического потенциала. При этом отметим, что снижение показателей в динамике 2019-2021 гг. наблюдается по всем показателям управления рентабельностью, это негативная тенденция (в нашем случае интерес представляет рентабельность продаж: с каждого рубля выручки от реализации компания имеет в среднем 0,08 копеек прибыли от продаж. Именно показатель рентабельности является наиболее емким финансовым показателем, который характеризует эффективность инвестиций в активы.
На основе результатов оценки конкурентоспособности продукции предприятия был сделан вывод, что ООО «Лайт Групп» обладает достаточно высокой конкурентоспособностью. К числу основных конкурентных преимуществ ООО «Лайт Групп» можно отнести следующие:
- разнообразие ассортимента;
- цены на продукцию;
- качество обслуживания бариста;
- имидж кофейни.
Для определения мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Лайт Групп» были представлены слабые стороны предприятия на основании данных SWOT- анализа проекта «Кофе CORTO»:
- ограниченный ассортимент авторского меню
- проведение неудачных маркетинговых кампаний и разработка мероприятий для их нейтрализации.
Был предложен ряд мероприятий, направленный на повышение конкурентоспособности и сопутствующее увеличение выручки предприятия малого бизнеса:
1. Расширение ассортиментной линейки продукции, а именно: производство кофе «Брив хвойный» и классического кофе «Брив» с целью расширения рынка сбыта, и как следствие, повышения конкурентоспособности продукции ООО «Лайт Групп»;
2. Проведение маркетинговой кампании новых видов продукции, а именно, использование в чеке промо-кода «Пригласи друга на кофе». Предъявитель промо-кода получает возможность скидки на классический кофе «Брив» 25%, на кофе «Брив хвойный» 50%;
Рассчитав эффективность от предложенных мероприятий, можно сделать следующие выводы: предложенные мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции малого предприятия в сфере услуг ООО «Лайт Групп» имеют перспективную направленность и экономически целесообразны.
Подобные работы
- Экономический механизм обеспечения надежности функционирования предприятия в условиях «бережливого производства»
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2020 - Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления на сельских территориях (Санкт-Петербургский Университет Технологий Управления и Экономики)
Магистерская диссертация, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫМ РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР МАШИНОСТРОЕНИЯ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОСТИ ЭКОНОМИКИ
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Обеспечение конкурентоспособности организации сферы услуг на основе клиентоориентированного подхода
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Определение конкурентоспособности промышленного предприятия (на примере предприятий -производителей асбестовых технических изделий)
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 1998 - УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ
ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Конкурентоспособность как механизм обеспечения экономической безопасности организаций
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2021 - ЭКОНОМИКО ПРАВОВАЯ ОЦЕНКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ РИСКОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



