Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование у школьников умений порождать письменные тексты на иностранном языке (Государственный Университет Просвещения)

Работа №116438

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы67
Год сдачи2023
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
104
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: МОУ Гимназия №5 .
Выборка: 12 учеников 4 «А» класса.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЙ ПОРОЖДАТЬ ПИСЬМЕННЫЕ ТЕКСТЫ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1 Цель и задачи обучения умениям порождать иноязычные письменные высказывания в начальной школе
1.2. Содержание обучения умениям порождать иноязычные письменные высказывания в начальной школе
1.3Специфика формирования умений порождать письменные тексты на иностранном языке в начальной школе
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЙ ПОРОЖДАТЬ ПИСЬМЕННЫЕ ТЕКСТЫ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2.1 Методы и приемы формирования умений порождать письменные тексты на иностранном языке в начальной школе
2.2 Анализ УМК на предмет организации обучения по формированию умений порождать письменные тексты на иностранном языке в начальной школе
2.3Комплекс упражнений по формированию умений порождать письменные тексты на иностранном языке в начальной школе
2.4Опытное обучение по формированию умений порождать письменные тексты на иностранном языке в начальной школе
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования. Коммуникационные технологии играют важную роль в жизни человека. Это и общение через Интернет посредством социальных сетей и мессенджеров, проведение дистанционных встреч с помощью платформ Zoom, Skype, а также возможность общаться по переписке с любым человеком в любом конце света. Именно из-за этих факторов письменная речь приобретает все большую популярность и востребованность. Это приводит к тому, что развитие умений в области письменной речи становится на одну ступень с умениями говорения.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования выпускники начальной школы должны обладать необходимыми знаниями, умениями и навыками, которые позволят им осуществлять общение с носителями языка в том числе в письменной форме. В современном мире школьники ежедневно сталкиваются с необходимостью письменного общения со сверстниками, родителями, учителями посредством социальных сетей, мессенджеров. Кроме того, письменная речь относится к продуктивному виду речевой деятельности. В свою очередь, овладениеписьменной речью способствует формированию иноязычной коммуникативной компетенции. Следует отметить, что в настоящее время развитие информационных технологий оказывает влияние на расширение перечня возможных методов и приемов, которые могут использоваться для формирования умений письменной речи у обучающихся.
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью формирования у обучающихся умений порождать письменные тексты на иностранном языке, а также необходимостью использования разнообразных методов и приемов, в том числе информационно-коммуникационных технологий в процессе формирования умений письменной речи на уроках английского языка в начальной школе.
Анализ работы ученых, посвященных формированию умений письменной речи на уроках английского языка в начальной школе, позволил выделить некоторые направления изучения этой проблемы, среди которых:
- исследования по формированию умений письменной речи на уроках иностранного языка (Н.Д. Гальскова (2004), Г.А. Кручинина (2014), Е.А. Маслыко (1999), Е.И. Пассов (2002), И.Л. Бим (2002), А.Н. Щукин (2012));
- исследования зарубежных методистов (Д. Истмен (1999), Д. Кристалл (2006), Н. Хокли (2007), С. Lee (2005), М. Варшауэр (2005)).
Однако несмотря на значительное количество работ, посвященных обучению письменной речи на уроках английского языка в начальной школе, результаты этих исследований, с одной стороны, не укладываются в единую систему, а с другой стороны, не находят воплощения в УМК для начальной школы.
Изучение научной литературы по проблеме и предварительный анализ УМК «Spotlight» Ю.Ваулиной, Д. Дули для 4 класса позволяют сформулировать ряд противоречий между признанной необходимостью формирования умений письменной речи в рамках иноязычного образования школьников и недостаточной реализацией данного аспекта в рамках УМК.
Поиск путей решения данных противоречий обусловил проблему данного исследования и позволил сформулировать его тему: «Формирование у школьников умений порождать письменные тексты на иностранном языке (английский язык, начальная школа)».
Объектом исследования является процесс обучения английскому языку в начальной школе.
Предметом исследования является технология формирования умений письменной речи в процессе обучения английскому языку в начальной школе.
Целью исследования является разработка комплекса упражнений по формированию умений письменного порождения текстов в условиях начальной школы на уроках английского языка и проверка его эффективности.
Задачи исследования:
- рассмотреть основные цели и задачи обучения умениям порождать иноязычные письменные высказывания в начальной школе;
- изучить содержание обучения умениям порождать иноязычные письменные высказывания в начальной школе;
- выявить специфику формирования умений порождать письменные тексты на иностранном языке в начальной школе;
- рассмотреть основные методы и приемы формирования умений порождать письменные тексты на иностранном языке в начальной школе;
- провести анализ УМК «Spotlight»для 4 класса на предмет организации обучения по формированию умений порождать письменные тексты на иностранном языке в начальной школе;
- разработать комплекс упражнений по формированию умений порождать письменные тексты на иностранном языке в начальной школе;
- провести опытное обучение по формированию умений порождать письменные тексты на иностранном языке в начальной школе.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- теоретические:изучение и анализ научной литературы по исследованию сущности видеоматериалов, а также методике обучения аудированию;изучение и анализ Федерального государственного образовательного стандарта и Примерных программ начального общего образования;
- эмпирические: изучение и анализ нормативной школьной документации (федеральный государственный стандарт начального общего образования и примерные рабочие программы по английскому языку); анализ УМК, используемых в России в начальной школе, наблюдение.
Гипотеза исследования: чтобы процесс формирования умений порождения письменных текстов у обучающихся начальной школы был более эффективным, необходимо использовать разнообразные методы и приемы.
Теоретическая значимость работы состоит в научном подходе к описанию специфики формирования у школьников начального общего образования умений письменной речи.
Практическая значимость работы заключается в разработке комплекса упражнений, который может быть использован как на уроках английского языка в начальной школе, так и для подготовки и разработки курсов по другим УМК и для других классов.
Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог проведенному исследованию можно сказать, что формирование умений порождения письменных текстов является одним из ключевых аспектов в процессе изучения иностранного языка.
В процессе формирования умений письменной речи школьники начальных классов зачастую сталкиваются с рядом трудностей, на появление которых оказывает влияние психологическая составляющая данного вида речевой деятельности. Процесс порождения письменного высказывания осложняется еще и тем, что обучающиеся помимо высказывания своих мыслей должны оформить их в письменном виде с использованием всех правил.
Поскольку письменная речь является сложным видом речевой деятельности для лучшего результата необходимо соблюдать четкие требования и принципы. Среди таких принципов были обозначены системность, соответствие материала возрастным особенностям обучающихся, актуальность текстов, а также соблюдение этапов в процессе обучения.
В целях повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка, а также для наиболее эффективного результата в процессе формирования умений порождения письменного текстов, в силу возраста обучающихся целесообразно использовать такие приемы, как креативное письмо, интернет-технологии, блоггинг, компьютерные игры, проектная деятельность.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка комплекса упражнений для обучающихся 4 класса с целью формирования умений порождения письменных текстов. Для этого были изучены теоретические и методические основы данного вопроса и представлен комплекс упражнений.
Для апробации разработанного комплекса упражнений было проведено экспериментальное обучение с обучающимися четвертых классов гимназии №5. Результаты данного обучения показали, что для формирования умений порождения письменных текстов можно использовать разнообразные приемы по соответствующим тематикам из УМК.
Таким образом, поставленная цель была достигнута, гипотеза подтверждена, задачи выполнены. Разработанный комплекс упражнений может быть использовать учителями английского языка в практической деятельности.



1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических требований и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: Издательство ИКАР, 2009. - 448 с.
2. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. 2-е изд., испр. М.: Языки русской культуры, 1999.896 с.
3. Виноградова Т.Ю. Специфика общения в интернете // Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект. - Казань, 2004. - С. 63-67.
4. Гальскова Н.Д., Василевич А.П. Основы методики обучения иностранным языкам. – М.: Кнорус, 2017. – 379 с.
5. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – 3-е изд. – М.: ACADEMA, 2006. – 315 с.
6. Герасевич В.А. Блоги и RSS: интернет-технологии нового поколения: Самоучитель. - СПб: БХВ-Петербург, 2006. - 256 с.
7. Евстигнеев М.Н. Методика формирования компетентности учителя иностранного языка в области использования информационных и коммуникационных технологий: Автореф. дисс. … к. пед. наук. - Москва, 2012. - 23с.
8. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М., 1991. – 345 с.
9. Ильина Е.А. Методика развития умений письменной речи учащихся на основе интернет-технологий: Автореф. дисс. … к. пед. наук. - Москва, 2013. - 26 с.
10. Креер М.Я. Критерии оценки иноязычной письменной речи учащихся на рубеже школа-вуз (на материале английского языка): Автореф. дис. … к. пед. наук. - СПб, 2007. - 22 с.
11. Креер М.Я. Критерии оценки письменной речи как вида речевой деятельности // Актуальные вопросы языкового тестирования (Пять лет секции тестологии в рамках Международной филологической конференции СПбГУ): Коллективная монография / Под ред. И.Ю. Павловской. - Спб.: Факультет филологии и искусств СПбГУ, 2008. - 360 с.
12. Кузнецов А.В. Письменная разговорная речь в онлайн-коммуникации // Молодой ученый. - 2011. - № 3. - Т. 2. - С. 24–26.
13. Леонтьев А.А. Язык, речь и речевая деятельность. — М.: Просвещение, 1969. — 387 с.
14. Мильруд Р.П. Методика обучения иноязычной письменной речи // Иностранные языки в школе. - 1997. - № 2. - С. 5-11.
15. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Иностр. яз.». М.: Просвещение. 224 с.
16. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие / под ред. Е.А. Маслыко. – Минск: Вышейшая школа, 2004. – 376 с.
17. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка. — Страсбург; М.: Совет Европы, Департамент по языковой политике; Московский государственный лингвистический университет, 2001-2003. — 112 с.
18. Приказ Министерства просвещения РФ от 6 октября 2009 г. № 373“Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования” // Министерство Российской Федерации [Официальный сайт] // URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/ (дата обращения 4.04.2023)
19. Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования от 8 апреля 2015 г. № 1/15/ Министерство Просвещения Российской Федерации [Официальный сайт] // URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/378432e63fc983b0b474460483478fd9.pdf (дата обращения: 03.04.2023)
20. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е.И. Пассов. – М.: Русский язык, 1989. – 187 с.
21. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранному языку. Базовый курс лекций. - Пособие для студентов педагогических вузов и учителей. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2006. — 239 с.
22. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Использование современных учебных Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку и культуре // Язык и культура. - 2008. - №2. - С.100-110.
23. Сысоев П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: Дидактические свойства и функции // Язык и культура. - 2012. - №1 (17). - С.120-133.
24. Щукин А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке: Учебное пособие для преподавателей языковых вузов. -М.: Издательство Икар, 2011. - 454 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ