Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конституционно-правовой статус органов государственной власти в РФ

Работа №116351

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы86
Год сдачи2019
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
155
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
Глава 1. Понятие органа государственной власти 8
1.1 История органов государственной власти в России 8
1.2 Определение органа государственной власти и его признаки 17
1.3 Виды органов государственной власти 24
1.4 Государственный аппарат Российской Федерации 28
Глава 2. Конституционно-правовой статус отдельных органов государственной власти 36
2.1 Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации 36
2.2 Конституционно-правовой статус Федерального Собрания Российской Федерации 44
2.3 Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации 55
2.4 Конституционно-правовой статус Конституционного Суда Российской Федерации 66
Глава 3. Проблемы разграничения полномочий и предметов ведения между органами государственной власти Российской Федерацией и органами государственной власти субъектов Российской Федерации 71
3.1 Проблемы нормативно-правового разграничения полномочий и предметов ведения между органами государственной власти Российской Федерацией и органами государственной власти субъектов Российской Федерации 71
3.2 Проблема договорного разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерацией и органами государственной власти субъектов Российской Федерации 76
Заключение 79
Список используемой литературы 82

В современном мире существует большое количество разнообразных государств форма правления, государственное устройство и политический режим которых разительным образом отличаются друг от друга. Но в любом случае управление государством осуществляется специально созданным государственным аппаратом, состоящим из системы соответствующих органов. Анализ этих органов позволяет сформировать полное и непротиворечивое представление о сущности соответствующего государства и его функциях (основных направлениях деятельности). В настоящее время целесообразно говорить не просто о статусе, а о конституционно-правовом статусе органов государственной власти, поскольку их функционирование основывается на тексте Основного закона, а права и интересы человека и гражданина становятся для деятельности этих органов высшей ценностью. В 1993 году, после принятия Конституции Российской Федерации, система органов власти нашего государства претерпела кардинальные изменения, впоследствии их конституционно-правовой статус в большей или меньшей степени также неоднократно корректировался, был проведен ряд административных реформ.
Детальное рассмотрение сущности конституционно-правового статуса государственного органа, проведенное в рамках данной работы, позволяет говорить о том, что здесь существует некоторая неопределенность, и не все полномочия государственных органов в настоящее время урегулированы должным образом. Корни имеющихся проблем часто заключаются в истории развития государственного аппарата нашего государства - как в советское время, так и в специфический период начала 90-х годов XX века. Актуальность рассмотрения истории становления органов государственной власти Российской Федерации, таким образом, сомнений не вызывает.
Необходимо также уточнить понятие органа государственной власти и государственного аппарата, провести классификацию органов государственной власти, обозначить принципы, на основе которых осуществляется их функционирование. Важно достигнуть понимания относительно конституционно-правового статуса органа государственной власти - как сформировать определение этого статуса, так и достигнуть ясности относительно его содержания.
Одной из наиболее важных проблем в настоящее время является проблема разграничения полномочий между федеральными органами власти и органами государственной власти субъекта Федерации. Четкость и правильная регламентация разграничения этих полномочий имеет значение для эффективности функционирования государственного аппарата, от этого также самым непосредственным образом зависит качество обеспечения и защиты прав человека и гражданина. Особую важность представляет урегулирование такого разграничения полномочий посредством соглашений, заключаемых органами государственной власти. Большая степень актуальности рассматриваемой темы, таким образом, сомнений не вызывает.
Данная тема является актуальной, так как Российская Федерация является правовым государством, где власть осуществляется через органы государственной власти, а конституционно - правовой статус органа государственной власти раскрывает основные особенности и направленность деятельности вышеназванных органов.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе функционирования государственного аппарата Российской Федерации.
Предметом исследования является конституционно-правовой статус органов государственной власти в Российской Федерации, включающий определение органов государственной власти, их виды и признаки, полномочия органа государственной власти, а также организацию деятельности органов государственной власти Российской Федерации и проблемы, связанные с разграничением полномочий и предметов ведения между органами Российской Федерации и органами субъектов Российской Федерации.
Целью исследования является изучение конституционно - правового статуса органов государственной власти Российской Федерации.
Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить понятие органа государственной власти, его признаки и виды.
2. Рассмотреть конституционно - правовой статус отдельных органов государственной власти Российской Федерации.
3. Проанализировать проблемы, возникающие при разграничении полномочий и предметов ведения между органами Российской Федерации и органами субъектов Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели исследования и изучения конституционно-правового статуса анализировались научные труды ученых- юристов, как теоретиков, так и специалистов в сфере Конституционного права. Были исследованы работы таких ученых, как Баглай М.В., Безруков А.В., Боброва Н.А., Будаев А.М., Гавриков В.П., Лазарев В.В., Малько А.В., Марченко М.Н., Матузов Н.И., Морозова Л.А., Радьков Т.Н., Сагандыков М.С., Салимзянов Р.Р., Соколова Н.С. и другие.
В исследовании использовались как общенаучные и логические методы, так и специальные методы исследования, такие как формально - юридический и метод сравнительного правоведения.
Работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя десять параграфов, заключения и списка используемой литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Конституционно - правовой статус органов государственной власти - это комплекс прав и обязанностей, которые регулируют место органа государственной власти в единой системе государственного аппарата.
Составными элементами конституционно - правового статуса органа государственной власти являются его функции, порядок создания и прекращения деятельности, государственно - властные полномочия, компетенция и роль в системе органов государственной власти.
Конституционно - правовой статус органа государственной власти устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, федеральными конституционными законами и другими нормативно - правовыми актами, которые принимаются на основе вышеназванных актов.
Говорить о конституционно-правовом статусе органов государственной власти в нашем государстве можно только начиная с начала XX века, когда были приняты первые акты конституционного характера. На протяжении XX века в России менялась как форма правления, так и политический строй. Органы государственной власти в процессе всего пути преобразований менялись, они приобретали новое наименование, структуру и компетенцию.
12 декабря 1993 году была принята действующая Конституция Российской Федерации, которая закрепила федеративное устройство государства, определила структура власти и закрепила отношения между центральными и региональными и муниципальными органами в Российской Федерации.
В настоящее время в Конституции РФ закрепляется принцип разделения властей, который не был свойственен отечественному политическому строю ранее. Органы в государстве подразделяются на органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Особый статус имеет Президент Российской Федерации, который не входит ни в одну ветвь власти, обладая вместе с тем полномочиями, которые можно отнести к каждой из этих ветвей. Г оворится в Конституции Российской Федерации и об органах, уполномоченных осуществлять контрольно-надзорные функции (Центральный банк РФ, прокуратура), которые в три вышеуказанные ветви власти не включаются. Это позволяет отметить сложность государственного аппарата, действующего в нашем государстве в настоящий момент. Очень важно в настоящее время предусмотреть обязательность большего освящения деятельности государственных органов в средствах массовой информации для повышения степени демократизма и открытости в их работе.
Орган государственной власти является самостоятельным элементом механизма государства, деятельность и порядок образования которого регламентированы законодательством, а осуществление полномочий происходит в соответствии с определенными принципами (основополагающими идеями), определяющими особенности их организации и функционирования. Органы государственной власти могут быть классифицированы по различным основаниям.
Субъекты Российской Федерации образуют органы государственной власти. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации создаются в соответствии с конституционным строем и общепризнанными принципами деятельности государственных органов. В Конституции Российской Федерации разграничены предметы ведения федеральных органов государственной власти и органов власти субъектов Российской Федерации. Все эти органы являются составными частями государственного аппарата Российской Федерации.
Важной проблемой в настоящее время является разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Федерации. Подобное разграничение проводится либо на основании закона, либо на основании договора, а также соответствующих соглашений. При заключении вышеназванных соглашений иногда выявляются проблемы - в ряде случаев разграничение полномочий, закрепленное в соглашениях, не соответствовало федеральному законодательству. Отсутствует процедура, по которой данные акты будут приведены в соответствие к действующему законодательству.
Можно прийти к выводу, что договорные отношения о разграничении полномочий, складывающиеся между органами Российской Федерации и органами субъектов Российской Федерации, нуждаются в развитии и реформировании.
Для нормального взаимодействия центра с регионами на договорной основе требуется принять федеральный закон, который будет регулировать действие договоров и соглашений о разграничении полномочий. В данном нормативно - правовом акте должны быть подробно регламентированы примерные перечни полномочий и предметов ведения по вопросам разграничения, а также сроки действия, основания продления вышеназванных документов и иные нормы, связанные с разграничением полномочий.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ, 2014, №31, Ст. 4398.
2. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 №1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 25.07.1994, №13, Ст.1447
3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 №2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, №51, Ст.5721
4. Федеральный конституционный закон от 30.05. 2001 №3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) «О чрезвычайном положении» // Собрание законодательства РФ, 04.06.2001, №23, Ст.2277
5. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 №1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017) «О военном положении» // Собрание законодательства РФ, 4.02.2002, №5, Ст.375
6. Федеральный закон от 08.05.1994 №3-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 12.07.1999, №28, Ст.3466
7. Федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ (ред. от 18.03.2019) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, №42, Ст.5005
8. Федеральный закон от 12.02.2001 №12-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» // Собрание законодательства РФ, 12.02.2001, №7, Ст.617
9. Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об охране окружающей среды» // Собрание законодательства РФ, 14.01.2002, №2, Ст.133
10. Федеральный закон от 10.01.2003 №19-ФЗ (ред. от 11.12.2018) «О выборах Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 13.01.2003, №2, Ст.171
11. Федеральный закон от 03.12.2012 №229-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 10.12.2012, №50 (часть 4), Ст.6952
12. Федеральный закон от 03.12.2012 №230-ФЗ (ред. от 03.03.2018) «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» // Собрание законодательства РФ, 10.12.2012, №50 (часть 4), Ст.6953
13. Федеральный закон от 22.02.2014 №20-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 24.02.2014, №8, Ст.740
14. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 №260 (ред. от 02.03.2019) «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 07.06.2004, №23, Ст.2313
15. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.1999 года №15-П «По делу о толковании статей 84 (пункт «б»), 99 (части 1,2 и 4) и 109 (часть 1) Конституции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 22.11.1999, №47, Ст.5787.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ