Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка методики определения ресурса шин для автобусов работающих в городских условиях

Работа №116336

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы50
Год сдачи2020
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 3
1 Состояние вопроса 5
2 Влияние условий эксплуатации городских автобусов на основные показатели их работы на линии 10
3 Обзор пневматических шин 13
3.1 Назначение пневматической шины, ее работа и конструкция 13
3.2 Факторы, влияющие на ресурс шины 30
4 Методы и подходы к нормированию ресурса шин автобусов 35
4.1 Основные факторы условий эксплуатации, определяющие маршрутный ресурс шин городских автобусов 41
Заключение 45
Список используемой литературы и используемых источников 46

Автобусные перевозки в городском округе Тольятти остаются основным видом пассажирских перевозок и имеют большое социальное и мобилизационное значение, а перевозчиком, на которого приходится большая часть объема перевозок, является муниципальное предприятие «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие №3» (далее - МП «ТПАТП №3») и составляет 23% от общего объема пассажирских перевозок.
По результату 2019 года выручка МП «ТПАТП №3» составила 267,0 млн. рублей, что больше чем за аналогичный период 2018 год на 15,0 млн. рублей или на 5,6 %.
Вместе с тем, организация транспортного обслуживания пассажиров в городском округе Тольятти соответствует действующему законодательству, но не отвечает мировым стандартам.
Финансовое положение МП «ТПАТП №3» усугубляется ещё и тем, что на маршрутах города работает коммерческий транспорт, частично дублирующий схемы движения и составляющий конкуренцию МП «ТПАТП №3».
Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 29.01.2014 г. № 233-п/1 в городском округе Тольятти утверждена программа «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства городского округа Тольятти на 2014-2020 гг.» для стабилизации работы наземного городского пассажирского транспорта, на основании которого «основной задачей, стоящих перед МП «ТПАТП №3», является сокращение расходов на эксплуатацию подвижного состава путем изыскания внутренних резервов предприятия и сокращение издержек».
Одним из таких резервов может быть использование индивидуального нормирования показателей производственно-хозяйственной деятельности эксплуатационных филиалов и, в частности, маршрутного ресурса шин.
В связи с вышеизложенным, актуальными являются исследования, связанные с разработкой методики нормирования маршрутного ресурса шин городских автобусов и определении на ее основе маршрутных норм ресурса шин по маркам и моделям подвижного состава.
Цель работы: повышение эффективности технической эксплуатации городских автобусов за счет учета условий эксплуатации при нормировании маршрутного ресурса шин.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть развитие отрасли транспорта на примере пассажирского транспорта Тольятти;
• рассмотреть влияние условий эксплуатации городских автобусов на основные показатели их работы на линии;
• провести обзор конструкций пневматических шин, а также определить факторы, влияющие на ресурс шины;
• изучить методы и подходы к нормированию ресурса шин автобусов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В целях выполнения поставленной цели работы ВКР была разработана методика определения ресурса шин для автобусов работающих в городских условиях.
В процессе выполнения работы были решены следующие задачи:
• рассмотрено развитие отрасли транспорта на примере пассажирского транспорта Тольятти, определены основные векторы его развития в рамках подпрограммы «Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Тольятти на период 2014-2020 гг.» программы «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства городского округа Тольятти на 2014-2020 гг.», составлена схема эксплуатационных расходов пассажирского автотранспортного предприятия;
• рассмотрено влияние условий эксплуатации городских автобусов на основные показатели их работы на линии;
• проведен обзор конструкций пневматических шин, а также определены факторы, влияющие на ресурс шин городских автобусов в эксплуатации, и проведена их классификация;
• приведены методы и подходы к нормированию ресурса шин автобусов. Для нормирования маршрутного ресурса шин 11/70R-22,5 городских автобусов марки МАЗ-101, 103, 104, ЛиАЗ-5256 составлена регрессионная математическая модель.
Проведенная работа будет способствовать экономии денежных средств автотранспортного предприятия путем формирования рационального и научно-обоснованного использования автомобильных шин, поддержанию в высоком работоспособном техническом состоянии транспортного парка муниципальных предприятий.


1. Айвазян С.А. и др. Прикладная статистика: Основы моделирования и первичная обработка данных. -М.: Финансы и статистика, 1983.-471с.
2. Алаэддин A.M. Разработка системы оперативного управления ресурсом шин в автотранспортных предприятиях на примере автобуса ЛиАЗ- 677. Дисс. канд.техн. наук. - М.: МАДИ, 1984. -202 с.
3. Андрианов Ю.В. Исследование влияния дорожных и транспортных условий на эффективность технической эксплуатации автомобилей. Дисс. канд. техн. наук /НИИАТ. - М., 1979. -178с.
4. Амарни Н. Исследование топливной экономичности автобусов Икарус-280, оснащенных блочными нейтрализаторами отработавших газов, в эксплуатации. / Автореф. - дисс. канд.техн.наук. - М.: МГАДИ (ТУ), 2000. -18 с.
5. Аринин И.Н., Кириллов А.Г., Максимов В.А.. Назаров А.А. Анализ простоев автобусов в ТО и ТР. Материалы 64-ой научно-методической и научно-исследовательской конференции МАДИ-ГТУ. Секция Проблем ТЭ и автосервиса ПС AT. М.: МАДИ (ГТУ), 2006. - с. 43-45.
6. Аринин И.Н. Повышение эффективности технической эксплуатации автомобилей управлением готовностью парка на основе диагностической информации: Дисс. д-ра техн. наук. - Владимир, 1985. - 567 с.
7. Балан В.А. Экономико-математические модели производительности труда. - М.: Наука, 1979. - 128 с.
8. Безбородько М.Д. Пожарная техника: Учебник ВИПТШ МВД (раздел: Техническая эксплуатация автомобилей).- М.:1989. -334с.
9. Бируля А.К., Говорущенко Н.Я., Ермакович Я.В. Эксплуатационные качества автомобильных дорог. - М., Автотрансиздат, 1961. - 135 с.
10. Бодров В.А., Лахно Л.П., Перцев А.В., Кукушкин Н.С. Исследование эксплуатационных характеристик автомобилей по обобщенному показателю дорожных условий. - В межвузовском сборнике научных трудов. Двигатели внутреннего сгорания.-Ярославль: Ярослав, политехи, ин-т, 1975. -С.113-118.
11. Бодров В.А. Техническое обеспечение подвижного состава автомобильного транспорта. - Ярославль: ЯПИ, 1981. - 89 с.
12. Болдин А.П., Максимов В.А. Основы научных исследований и УНИРС: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб и доп. - М.:МАДИ (ГТУ), 2002. -276 с.
13. Болдин А.П., Максимов В.А. Основы научных исследований и УНИРС: Учебное пособие. Часть 2. Специальные методы и методологические подходы. -М.:МАДИ(ГТУ),2004. -181 с.
14. Венцель Е.С. Исследование операций Задачи, принципы, методология. -М.: Наука, 1988.
15. Венецкий И.Г., Венецкая В.И. Основные математико-статистические понятия и формулы в экономическом анализе: Справочник. 2 изд., перераб. и доп. - М.: Статистика, 1979.-447с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ