Совершенствование системы управления социальной сферой субъекта Российской Федерации (Балтийский Гуманитарный Институт)
|
Работа сделана на примере «ГБУ СОН центра социальной помощи семье и детям Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.
ВВЕДЕНИЕ...3
1. Теоретико-методологические основы организации социального обслуживания...8
1.1 Сущность, цели и задачи социального обслуживания населения............8
1.2 Система социального обслуживания населения: принципы, функции, виды и формы деятельности...11
1.3 Социальная политика в РФ...18
2. Роль органов государственной власти и управления в социальной защите населения...38
2.1 Нормативно-правовое регулирование социальной политики по Санкт-Петербургу..38
2.2 Основные органы социального обеспечения населения...41
2.3 Финансовое обеспечение учреждений социального обслуживания......48
3. Совершенствование системы социального обслуживания населения на примере работы ГБУ Сон центра социальной помощи семье и детям Фрунзенского района Санкт-Петербурга.50
3.1 Социальные программы, реализуемые на территории Фрунзенского района...50
3.2 Анализ реализации программы «Доступная среда» Отделом социальной защиты населения Администрации Фрунзенского района.... 56
3.3 Развитие системы учреждений социального обслуживания населения во Фрунзенском районе...75
3.4 Направления совершенствования социальной защиты населения на территории Фрунзенского района Санкт-Петербурга...76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...87
ВВЕДЕНИЕ...3
1. Теоретико-методологические основы организации социального обслуживания...8
1.1 Сущность, цели и задачи социального обслуживания населения............8
1.2 Система социального обслуживания населения: принципы, функции, виды и формы деятельности...11
1.3 Социальная политика в РФ...18
2. Роль органов государственной власти и управления в социальной защите населения...38
2.1 Нормативно-правовое регулирование социальной политики по Санкт-Петербургу..38
2.2 Основные органы социального обеспечения населения...41
2.3 Финансовое обеспечение учреждений социального обслуживания......48
3. Совершенствование системы социального обслуживания населения на примере работы ГБУ Сон центра социальной помощи семье и детям Фрунзенского района Санкт-Петербурга.50
3.1 Социальные программы, реализуемые на территории Фрунзенского района...50
3.2 Анализ реализации программы «Доступная среда» Отделом социальной защиты населения Администрации Фрунзенского района.... 56
3.3 Развитие системы учреждений социального обслуживания населения во Фрунзенском районе...75
3.4 Направления совершенствования социальной защиты населения на территории Фрунзенского района Санкт-Петербурга...76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...87
Актуальность темы данной работы обусловлена необходимостью улучшения социального обслуживания населения и усиления социальной поддержки наиболее уязвимых слоев общества. Управление социальной защиты населения и подчиненные ему предприятия, учреждения, организации местные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социального обеспечения, государственной поддержки семьи, пожилых людей, ветеранов, инвалидов, пенсионеров и их семей, развития социальных услуг и реализации государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений.
Степень разработанности проблемы. Система социального обслуживания охватывает широкий спектр услуг, включая здравоохранение, уход и содержание жилья, помощь на дому нуждающимся, жилищно-коммунальные услуги и досуг.
Поскольку многие из социальных услуг, предоставляемых в этом секторе, являются дефицитными и не гарантированы для всех пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, реализация их прав часто зависит отрешения властей. Это особенно очевидно из того, что количество людей, нуждающихся в госпитализации, слишком велико по сравнению с количеством мест, имеющихся в интернатных учреждениях, службах социального обеспечения на дому и возможностями этих служб.
Отдел социальной защиты населения Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга – крупный орган, реализующий социальную политику в области защиты населения.
В Фрунзенском районе около 60 тыс.чел. имеющих инвалидность, большую семью или военные и трудовые награды. На плечи 5 сотрудников Отдела ложиться работа по максимальному обеспечению нужд этих граждан в рамках полномочий Администрации района, прием заявлений, рассмотрение жалоб и быстрое реагирование.
Научная новизна связана с тем, что мы рассматриваем социальное обслуживание в городе Санкт-Петербурге и в частности в Фрунзенском районе, где насчитывается огромное число инвалидов, а точнее 20% от числа жителей района, огромное число многодетных семей, сирот, малообеспеченных людей, которые нуждаются в помощи и поддержке, т.к. не имеют возможности жить самостоятельно.
Теоретической и методологической основой исследования явились труды классиков социологии, труды современных отечественных и зарубежных социологов и других ученых по проблемам социальной защиты населения, государственных гражданских служащих, управления персоналом, а также соответствующие положения теории управления, нормативно-правовые акты и законодательство РФ.
Целью данной работы является проведение сравнительного анализа органов социального обеспечение, их взаимодействия, а также анализ развития системы социального обслуживания граждан Фрунзенского района с учетом финансирования основных социальных учреждений и анализ реализации программы «Доступная среда», второго этапа, который планировалось осуществить с 2018 по 2021 года.
Всего из федерального бюджета было выделено 168,44 млрд. руб., которые должны быть реализованы на всех уровнях к 2020 году. Объектом исследования в данной дипломной работе является отдел социальной защиты населения Администрации Фрунзенского района и подотчетные ему органы, в частности Сектор по предоставлению льгот, занимающийся реализацией программы «Доступная среда».
Предметом исследования работы является социальная политика и работа Отдела социальной защиты населения Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга по реализации социальной программы «Доступная 6 среда».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Теоретические и методологические основы организации социального обслуживания населения: система социального обслуживания населения: изучаются принципы, функции, виды и формы деятельности; анализируется социальная политика в Российской Федерации.
- В нем описывается роль органов государственной власти и государственного управления в сфере социального обеспечения во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга, нормативно-правовая база социальной политики в Санкт-Петербурге, анализируются существующие учреждения социального обеспечения и обеспечение финансирования учреждений социального обеспечения во Фрунзенском районе.
- Подготовка рекомендаций по совершенствованию системы социального обслуживания на примере деятельности отдела социальной защиты населения администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга; выявление особенностей социальных программ, реализуемых во Фрунзенском районе; представление анализа реализации программы «Доступная среда» отдела социальной защиты населения администрации Фрунзенского района; разработка системы учреждений социального обслуживания во Фрунзенском районе.
- формулирование рекомендаций и направлений по совершенствованию социальной защиты населения во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга. Исследование в данной работе основано на качественной и количественной обработке информации, с использованием метода сравнения и анализа полученных данных.
Структура работы. В первой главе дипломной работы рассматривается система социального обслуживания, социальная политика России в общем, сравнивается с зарубежной, рассматривается какую роль играет государство в социуме, в социальном обеспечении и как важна социальная работа для людей. Также обследуются меры, принимаемые государством в условиях экономического кризиса, насколько эффективны они были.
Вторая глава работы посвящена анализу органов реализующих социальную политику, рассмотрению сравнению их функций, а также функций основных органов социального обслуживания Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Третья глава рассказывает об основных социальных программах, реализуемых Отделом социальной защиты населения и другими отделами Администрации Фрунзенского района, об их эффективности внедрения и денежных затратах, обозначены направления совершенствование системы социального обслуживания населения Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.
Конечно, в результате этого необходимо выяснить, как осуществляется социальная политика, какие трудности возникают при осуществлении этой власти, почему, каковы недостатки системы социального обеспечения и как их лучше устранить, и так далее.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы в области социальной политики, учебная литература. Большая часть информации была взята из интернета, с официальных сайтов органов управления. Для анализа использовались данные, отражающие деятельность Отдела социальной защиты населения Фрунзенского района.
Степень разработанности проблемы. Система социального обслуживания охватывает широкий спектр услуг, включая здравоохранение, уход и содержание жилья, помощь на дому нуждающимся, жилищно-коммунальные услуги и досуг.
Поскольку многие из социальных услуг, предоставляемых в этом секторе, являются дефицитными и не гарантированы для всех пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, реализация их прав часто зависит отрешения властей. Это особенно очевидно из того, что количество людей, нуждающихся в госпитализации, слишком велико по сравнению с количеством мест, имеющихся в интернатных учреждениях, службах социального обеспечения на дому и возможностями этих служб.
Отдел социальной защиты населения Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга – крупный орган, реализующий социальную политику в области защиты населения.
В Фрунзенском районе около 60 тыс.чел. имеющих инвалидность, большую семью или военные и трудовые награды. На плечи 5 сотрудников Отдела ложиться работа по максимальному обеспечению нужд этих граждан в рамках полномочий Администрации района, прием заявлений, рассмотрение жалоб и быстрое реагирование.
Научная новизна связана с тем, что мы рассматриваем социальное обслуживание в городе Санкт-Петербурге и в частности в Фрунзенском районе, где насчитывается огромное число инвалидов, а точнее 20% от числа жителей района, огромное число многодетных семей, сирот, малообеспеченных людей, которые нуждаются в помощи и поддержке, т.к. не имеют возможности жить самостоятельно.
Теоретической и методологической основой исследования явились труды классиков социологии, труды современных отечественных и зарубежных социологов и других ученых по проблемам социальной защиты населения, государственных гражданских служащих, управления персоналом, а также соответствующие положения теории управления, нормативно-правовые акты и законодательство РФ.
Целью данной работы является проведение сравнительного анализа органов социального обеспечение, их взаимодействия, а также анализ развития системы социального обслуживания граждан Фрунзенского района с учетом финансирования основных социальных учреждений и анализ реализации программы «Доступная среда», второго этапа, который планировалось осуществить с 2018 по 2021 года.
Всего из федерального бюджета было выделено 168,44 млрд. руб., которые должны быть реализованы на всех уровнях к 2020 году. Объектом исследования в данной дипломной работе является отдел социальной защиты населения Администрации Фрунзенского района и подотчетные ему органы, в частности Сектор по предоставлению льгот, занимающийся реализацией программы «Доступная среда».
Предметом исследования работы является социальная политика и работа Отдела социальной защиты населения Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга по реализации социальной программы «Доступная 6 среда».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Теоретические и методологические основы организации социального обслуживания населения: система социального обслуживания населения: изучаются принципы, функции, виды и формы деятельности; анализируется социальная политика в Российской Федерации.
- В нем описывается роль органов государственной власти и государственного управления в сфере социального обеспечения во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга, нормативно-правовая база социальной политики в Санкт-Петербурге, анализируются существующие учреждения социального обеспечения и обеспечение финансирования учреждений социального обеспечения во Фрунзенском районе.
- Подготовка рекомендаций по совершенствованию системы социального обслуживания на примере деятельности отдела социальной защиты населения администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга; выявление особенностей социальных программ, реализуемых во Фрунзенском районе; представление анализа реализации программы «Доступная среда» отдела социальной защиты населения администрации Фрунзенского района; разработка системы учреждений социального обслуживания во Фрунзенском районе.
- формулирование рекомендаций и направлений по совершенствованию социальной защиты населения во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга. Исследование в данной работе основано на качественной и количественной обработке информации, с использованием метода сравнения и анализа полученных данных.
Структура работы. В первой главе дипломной работы рассматривается система социального обслуживания, социальная политика России в общем, сравнивается с зарубежной, рассматривается какую роль играет государство в социуме, в социальном обеспечении и как важна социальная работа для людей. Также обследуются меры, принимаемые государством в условиях экономического кризиса, насколько эффективны они были.
Вторая глава работы посвящена анализу органов реализующих социальную политику, рассмотрению сравнению их функций, а также функций основных органов социального обслуживания Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Третья глава рассказывает об основных социальных программах, реализуемых Отделом социальной защиты населения и другими отделами Администрации Фрунзенского района, об их эффективности внедрения и денежных затратах, обозначены направления совершенствование системы социального обслуживания населения Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.
Конечно, в результате этого необходимо выяснить, как осуществляется социальная политика, какие трудности возникают при осуществлении этой власти, почему, каковы недостатки системы социального обеспечения и как их лучше устранить, и так далее.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы в области социальной политики, учебная литература. Большая часть информации была взята из интернета, с официальных сайтов органов управления. Для анализа использовались данные, отражающие деятельность Отдела социальной защиты населения Фрунзенского района.
Система социального обеспечения является очень сложной и специализированной. Она состоит из множества агентств социального обслуживания, административных учреждений, которые реализуют социальную политику, а также выполняют надзорные функции, например, органы опеки. Каждая организация в системе имеет определенные полномочия, функции, обязанности и порядок работы, и каждая деятельность направлена на решение проблем определенной группы людей или определенного круга проблем, и каждая организация работает для людей.
В России система социального обеспечения далека от европейской, где показатель качества жизни людей намного выше, чем в нашей стране. Скорее всего, это следствие того, что система социальной поддержки зародилась в условиях кризиса и хорошо применима в кризисной ситуации. Но система постоянно меняется, законодательная база реформируется, специалисты набираются опыта, и граждане все больше понимают, что государство может и хочет о них позаботится.
Устраняя проблемы распределения социальной поддержки между группами населения (несовершеннолетним детям оказывается недостаточно внимания), распределения ресурсов и финансирования (пособия многодетным семьям очень малы), кадрового распределения (в реабилитационных центрах недостаточно персонала), и информационного обеспечения управления (много бумажных работы в исполнительных органах) можно координально улучшить, ускорить, упростить реализацию социальной политики.
На практике не распространен найм людей, для независимой экспертизы, что бы координально упростило и ускорило работу, к примеру, принудительное анкетирование учреждений инфраструктуры, отказавшихся пройти его добровольно, или другие выездные комиссии, которые в основном состоят из работников органов, а значит, персонал отрывается от работы, тормозя исполнение обязанностей.
Анализ работы по реализации программы «Доступная среда» показал, что данные, имеющиеся в распоряжении органов власти и поставщиков услуг, часто были неточными и устаревшими, что затрудняло поиск нужных людей и учреждений. Это свидетельствует о том, что информация собиралась недобросовестно. Кроме того, многие маломобильные граждане были сильно обижены тем, что им требовалась помощь, но им в ней отказали. Это говорит о том, что они могут быть обделены вниманием со стороны государства, лишены помощи и часто вынуждены выживать самостоятельно без помощи близких.
Из этого можно сделать вывод, что многие граждане нуждаются в психологической поддержке как части социальной поддержки. Многие граждане, особенно с ограниченными возможностями, замкнуты, озлоблены и подавлены, что значительно затрудняет работу с ними.
Почти все представители менее мобильной группы не имеют работы, но им необходимо зарабатывать на жизнь. Для инвалидов, которые передвигаются самостоятельно, необходимо улучшить занятость дома и в пути. Кроме того, дети с ограниченными возможностями не имеют возможности получить образование помимо школы, работать или расти. Это очень серьезная проблема для таких детей, так как они вынуждены всю жизнь сидеть дома. Во Фрунзенском районе активно развивается система социального обеспечения и защиты.
При этом не только совершенствуются существующие учреждения, но и открываются новые отделения, увеличивается количество персонала в существующих учреждениях. В нашей стране более миллиона государственных служащих. Это люди, которые не только хотят помочь гражданам страны, но и имеют для этого средства.
В России система социального обеспечения далека от европейской, где показатель качества жизни людей намного выше, чем в нашей стране. Скорее всего, это следствие того, что система социальной поддержки зародилась в условиях кризиса и хорошо применима в кризисной ситуации. Но система постоянно меняется, законодательная база реформируется, специалисты набираются опыта, и граждане все больше понимают, что государство может и хочет о них позаботится.
Устраняя проблемы распределения социальной поддержки между группами населения (несовершеннолетним детям оказывается недостаточно внимания), распределения ресурсов и финансирования (пособия многодетным семьям очень малы), кадрового распределения (в реабилитационных центрах недостаточно персонала), и информационного обеспечения управления (много бумажных работы в исполнительных органах) можно координально улучшить, ускорить, упростить реализацию социальной политики.
На практике не распространен найм людей, для независимой экспертизы, что бы координально упростило и ускорило работу, к примеру, принудительное анкетирование учреждений инфраструктуры, отказавшихся пройти его добровольно, или другие выездные комиссии, которые в основном состоят из работников органов, а значит, персонал отрывается от работы, тормозя исполнение обязанностей.
Анализ работы по реализации программы «Доступная среда» показал, что данные, имеющиеся в распоряжении органов власти и поставщиков услуг, часто были неточными и устаревшими, что затрудняло поиск нужных людей и учреждений. Это свидетельствует о том, что информация собиралась недобросовестно. Кроме того, многие маломобильные граждане были сильно обижены тем, что им требовалась помощь, но им в ней отказали. Это говорит о том, что они могут быть обделены вниманием со стороны государства, лишены помощи и часто вынуждены выживать самостоятельно без помощи близких.
Из этого можно сделать вывод, что многие граждане нуждаются в психологической поддержке как части социальной поддержки. Многие граждане, особенно с ограниченными возможностями, замкнуты, озлоблены и подавлены, что значительно затрудняет работу с ними.
Почти все представители менее мобильной группы не имеют работы, но им необходимо зарабатывать на жизнь. Для инвалидов, которые передвигаются самостоятельно, необходимо улучшить занятость дома и в пути. Кроме того, дети с ограниченными возможностями не имеют возможности получить образование помимо школы, работать или расти. Это очень серьезная проблема для таких детей, так как они вынуждены всю жизнь сидеть дома. Во Фрунзенском районе активно развивается система социального обеспечения и защиты.
При этом не только совершенствуются существующие учреждения, но и открываются новые отделения, увеличивается количество персонала в существующих учреждениях. В нашей стране более миллиона государственных служащих. Это люди, которые не только хотят помочь гражданам страны, но и имеют для этого средства.
Подобные работы
- Бюджетная устойчивость субъектов Российской Федерации
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРИРОДООХРАННОЙ СИСТЕМЫ ЗАКОНОТВОРЧЕСТВА В АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2017 - Анализ и оценка результатов государственного управления в сфере сохранения культурного наследия Российской Федерации (Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации)
Курсовые работы, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2025 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ: НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОХОТНИЧЬЕГО И РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4985 р. Год сдачи: 2019 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УЧЕТА ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ НИУ «БЕЛГУ»)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018 - Проблемы механизма судебной несостоятельности (банкротства) физических лиц в РФ (Мурманский арктический государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2023 - Оптимизация системы управления здоровьем сотрудников на предприятии пищевой промышленности (па примере Пензенский филиал АО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2022 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2019 - СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА В МОЛОДЕЖНОЙ СФЕРЕ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



