Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы управления социальной сферой субъекта Российской Федерации (Балтийский Гуманитарный Институт)

Работа №116320

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы87
Год сдачи2023
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
105
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере «ГБУ СОН центра социальной помощи семье и детям Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.

ВВЕДЕНИЕ...3
1. Теоретико-методологические основы организации социального обслуживания...8
1.1 Сущность, цели и задачи социального обслуживания населения............8
1.2 Система социального обслуживания населения: принципы, функции, виды и формы деятельности...11
1.3 Социальная политика в РФ...18
2. Роль органов государственной власти и управления в социальной защите населения...38
2.1 Нормативно-правовое регулирование социальной политики по Санкт-Петербургу..38
2.2 Основные органы социального обеспечения населения...41
2.3 Финансовое обеспечение учреждений социального обслуживания......48
3. Совершенствование системы социального обслуживания населения на примере работы ГБУ Сон центра социальной помощи семье и детям Фрунзенского района Санкт-Петербурга.50
3.1 Социальные программы, реализуемые на территории Фрунзенского района...50
3.2 Анализ реализации программы «Доступная среда» Отделом социальной защиты населения Администрации Фрунзенского района.... 56
3.3 Развитие системы учреждений социального обслуживания населения во Фрунзенском районе...75
3.4 Направления совершенствования социальной защиты населения на территории Фрунзенского района Санкт-Петербурга...76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...87

Актуальность темы данной работы обусловлена необходимостью улучшения социального обслуживания населения и усиления социальной поддержки наиболее уязвимых слоев общества. Управление социальной защиты населения и подчиненные ему предприятия, учреждения, организации местные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социального обеспечения, государственной поддержки семьи, пожилых людей, ветеранов, инвалидов, пенсионеров и их семей, развития социальных услуг и реализации государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений.
Степень разработанности проблемы. Система социального обслуживания охватывает широкий спектр услуг, включая здравоохранение, уход и содержание жилья, помощь на дому нуждающимся, жилищно-коммунальные услуги и досуг.
Поскольку многие из социальных услуг, предоставляемых в этом секторе, являются дефицитными и не гарантированы для всех пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, реализация их прав часто зависит отрешения властей. Это особенно очевидно из того, что количество людей, нуждающихся в госпитализации, слишком велико по сравнению с количеством мест, имеющихся в интернатных учреждениях, службах социального обеспечения на дому и возможностями этих служб.
Отдел социальной защиты населения Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга – крупный орган, реализующий социальную политику в области защиты населения.
В Фрунзенском районе около 60 тыс.чел. имеющих инвалидность, большую семью или военные и трудовые награды. На плечи 5 сотрудников Отдела ложиться работа по максимальному обеспечению нужд этих граждан в рамках полномочий Администрации района, прием заявлений, рассмотрение жалоб и быстрое реагирование.
Научная новизна связана с тем, что мы рассматриваем социальное обслуживание в городе Санкт-Петербурге и в частности в Фрунзенском районе, где насчитывается огромное число инвалидов, а точнее 20% от числа жителей района, огромное число многодетных семей, сирот, малообеспеченных людей, которые нуждаются в помощи и поддержке, т.к. не имеют возможности жить самостоятельно.
Теоретической и методологической основой исследования явились труды классиков социологии, труды современных отечественных и зарубежных социологов и других ученых по проблемам социальной защиты населения, государственных гражданских служащих, управления персоналом, а также соответствующие положения теории управления, нормативно-правовые акты и законодательство РФ.
Целью данной работы является проведение сравнительного анализа органов социального обеспечение, их взаимодействия, а также анализ развития системы социального обслуживания граждан Фрунзенского района с учетом финансирования основных социальных учреждений и анализ реализации программы «Доступная среда», второго этапа, который планировалось осуществить с 2018 по 2021 года.
Всего из федерального бюджета было выделено 168,44 млрд. руб., которые должны быть реализованы на всех уровнях к 2020 году. Объектом исследования в данной дипломной работе является отдел социальной защиты населения Администрации Фрунзенского района и подотчетные ему органы, в частности Сектор по предоставлению льгот, занимающийся реализацией программы «Доступная среда».
Предметом исследования работы является социальная политика и работа Отдела социальной защиты населения Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга по реализации социальной программы «Доступная 6 среда».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Теоретические и методологические основы организации социального обслуживания населения: система социального обслуживания населения: изучаются принципы, функции, виды и формы деятельности; анализируется социальная политика в Российской Федерации.
- В нем описывается роль органов государственной власти и государственного управления в сфере социального обеспечения во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга, нормативно-правовая база социальной политики в Санкт-Петербурге, анализируются существующие учреждения социального обеспечения и обеспечение финансирования учреждений социального обеспечения во Фрунзенском районе.
- Подготовка рекомендаций по совершенствованию системы социального обслуживания на примере деятельности отдела социальной защиты населения администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга; выявление особенностей социальных программ, реализуемых во Фрунзенском районе; представление анализа реализации программы «Доступная среда» отдела социальной защиты населения администрации Фрунзенского района; разработка системы учреждений социального обслуживания во Фрунзенском районе.
- формулирование рекомендаций и направлений по совершенствованию социальной защиты населения во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга. Исследование в данной работе основано на качественной и количественной обработке информации, с использованием метода сравнения и анализа полученных данных.
Структура работы. В первой главе дипломной работы рассматривается система социального обслуживания, социальная политика России в общем, сравнивается с зарубежной, рассматривается какую роль играет государство в социуме, в социальном обеспечении и как важна социальная работа для людей. Также обследуются меры, принимаемые государством в условиях экономического кризиса, насколько эффективны они были.
Вторая глава работы посвящена анализу органов реализующих социальную политику, рассмотрению сравнению их функций, а также функций основных органов социального обслуживания Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Третья глава рассказывает об основных социальных программах, реализуемых Отделом социальной защиты населения и другими отделами Администрации Фрунзенского района, об их эффективности внедрения и денежных затратах, обозначены направления совершенствование системы социального обслуживания населения Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.
Конечно, в результате этого необходимо выяснить, как осуществляется социальная политика, какие трудности возникают при осуществлении этой власти, почему, каковы недостатки системы социального обеспечения и как их лучше устранить, и так далее.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы в области социальной политики, учебная литература. Большая часть информации была взята из интернета, с официальных сайтов органов управления. Для анализа использовались данные, отражающие деятельность Отдела социальной защиты населения Фрунзенского района.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Система социального обеспечения является очень сложной и специализированной. Она состоит из множества агентств социального обслуживания, административных учреждений, которые реализуют социальную политику, а также выполняют надзорные функции, например, органы опеки. Каждая организация в системе имеет определенные полномочия, функции, обязанности и порядок работы, и каждая деятельность направлена на решение проблем определенной группы людей или определенного круга проблем, и каждая организация работает для людей.
В России система социального обеспечения далека от европейской, где показатель качества жизни людей намного выше, чем в нашей стране. Скорее всего, это следствие того, что система социальной поддержки зародилась в условиях кризиса и хорошо применима в кризисной ситуации. Но система постоянно меняется, законодательная база реформируется, специалисты набираются опыта, и граждане все больше понимают, что государство может и хочет о них позаботится.
Устраняя проблемы распределения социальной поддержки между группами населения (несовершеннолетним детям оказывается недостаточно внимания), распределения ресурсов и финансирования (пособия многодетным семьям очень малы), кадрового распределения (в реабилитационных центрах недостаточно персонала), и информационного обеспечения управления (много бумажных работы в исполнительных органах) можно координально улучшить, ускорить, упростить реализацию социальной политики.
На практике не распространен найм людей, для независимой экспертизы, что бы координально упростило и ускорило работу, к примеру, принудительное анкетирование учреждений инфраструктуры, отказавшихся пройти его добровольно, или другие выездные комиссии, которые в основном состоят из работников органов, а значит, персонал отрывается от работы, тормозя исполнение обязанностей.
Анализ работы по реализации программы «Доступная среда» показал, что данные, имеющиеся в распоряжении органов власти и поставщиков услуг, часто были неточными и устаревшими, что затрудняло поиск нужных людей и учреждений. Это свидетельствует о том, что информация собиралась недобросовестно. Кроме того, многие маломобильные граждане были сильно обижены тем, что им требовалась помощь, но им в ней отказали. Это говорит о том, что они могут быть обделены вниманием со стороны государства, лишены помощи и часто вынуждены выживать самостоятельно без помощи близких.
Из этого можно сделать вывод, что многие граждане нуждаются в психологической поддержке как части социальной поддержки. Многие граждане, особенно с ограниченными возможностями, замкнуты, озлоблены и подавлены, что значительно затрудняет работу с ними.
Почти все представители менее мобильной группы не имеют работы, но им необходимо зарабатывать на жизнь. Для инвалидов, которые передвигаются самостоятельно, необходимо улучшить занятость дома и в пути. Кроме того, дети с ограниченными возможностями не имеют возможности получить образование помимо школы, работать или расти. Это очень серьезная проблема для таких детей, так как они вынуждены всю жизнь сидеть дома. Во Фрунзенском районе активно развивается система социального обеспечения и защиты.
При этом не только совершенствуются существующие учреждения, но и открываются новые отделения, увеличивается количество персонала в существующих учреждениях. В нашей стране более миллиона государственных служащих. Это люди, которые не только хотят помочь гражданам страны, но и имеют для этого средства.



1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года [Электронный ресурс] Дата обновления: 01.07.2020. //Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2023
2. О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов: закон Российской Федерации 02 августа 1995 г. № 122 [Электронный ресурс] Дата обновления: 02.08.1995. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2023
3. О социальной защите инвалидов: ФЗ от 24 ноября 1995 г. № 181 [Электронный ресурс] Дата обновления: 24.11.1995. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2023
4. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: ФЗ от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ [Электронный ресурс] Дата обновления: 28.12.2018. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2023
5. О государственной социальной помощи: ФЗ от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ [Электронный ресурс] Дата обновления: 17.07.1999. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2021
6. О специальных жилых домах в Санкт-Петербурге: закон Санкт-Петербурга от 24 июля 2000 г. № 357-37 [Электронный ресурс] Дата обновления: 09.12.2003. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2021
7. О целевой социальной программе Санкт-Петербурга создание специальных жилых домов для одиноких граждан пожилого возраста в Санкт-Петербурге: закон Санкт-Петербурга от 24 июля 2000 г. № 367-38 [Электронный ресурс] Дата обновления: 06.10.2004. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2021
8. Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других 101 маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Санкт-Петербурге: закон Санкт-Петербурга от 22 октября 2009 г. N 121/2009-ОЗ [Электронный ресурс] Дата обновления: 16.12.2020. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2021
9. О перечне мероприятий, направленных на развитие доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Санкт-Петербурге, на 2020-2021 гг.: постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18 января 2021 г. №7 [Электронный ресурс] Дата обновления: 18.01.2021. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2021
10. Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения: постановление Госстроя РФ от 16 июля 2001 г. N 70 [Электронный ресурс] Дата обновления: 16.07.2001. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2021
11. Свод правил по проектированию и строительству СП35-102-2001 жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам: постановление Госстроя РФ от 16 июля 2001 г. N 71 [Электронный ресурс] Дата обновления: 16.07.2001. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2021
12. Баркер Р. Словарь социальной работы. – Москва, 2019.- 739 с.
13. Быкова Л. Е. Социальная защита детей в Российской Федерации // Социальная работа в России: образование и практика: сб. науч. тр. / Н. А. Грика. - Томск : ТУСУР, 2012. – 831 с.
14. Гатауллин Р.Ф. Проблемы становления системы социальной защиты в переходной экономике - Уфа : Вост. ун-т, 2012. – 556 с.
15. Гейц И.В. Гарантии, социальная защита и поддержка населения в Российской Федерации : (по материалам Федер. закона N 122-ФЗ) / И. В. Гейц. - М. : Дело и Сервис, 2012. - 640 с.
16. Долгов А. С. Социальная защита и ее организационно – экономические формы //Человеческие ресурсы: формирование, использование,- Саратов : Науч. кн., 2020. – 610 с.
17. Ермакова В.Г. Материнский капитал в 2018 году. О получении и использовании материнского капитала. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.papaimama.ru/arts.php?art=matkapital (дата обращения: 20.12.2021)
18. Кананоя А.Л. Основы социальной работы. – Петрозаводск, 2018.- 867 с.
19. Киреев А.П. Система муниципального управления: Учебник для вузов/Под ред. В.Г.Зотова - СПб: Лидер, 2019. – 225 с.
20. Ковихин Е.Н. Теория социальной работы: / Под ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: Юристь, 2019. – 334 с.
21. Коваленко Е. А. Модели организации адресной социальной помощи / [Е. А. Коваленко, Е. Л. Строкова, О. А. Феоктистов]. - М.: Фонд «Ин-т экономики города», печ. 2019. - 247 с.
22. Косова Н. М. Проектирование в социальной защите: опыт социологического обобщения / Н. М. Косова, Н. В. Мумладзе. - Н. Новгород : Изд-во ВВАГС, 2018. – 556 с.
23. Котов В.Ф. Меры поддержки сирот обсудили в Кемерово [Электронный ресурс] Режим доступа: www. er.ru/news/2018/2/5/mery-podderzhki-sirotobsudili-v-kemerovo/ (дата обращения 20.12.2021)
24. Лебедев О.Т. Основы социальной защиты населения : тексты лекций / О. Т. Лебедев, Ю. В. Обрубов, Ю. С. Мазинская ; С.-Петерб. гос. инженер.-экон. - М. : Серебряная нить, 2012. - 230 с.
25. Лебедева Л. Ф. США : государство и социальная политика / Л. Ф. Лебедева ; Рос. акад. наук, Ин-т США и Канады. - М. : Наука, 2011. - 271 с.
26. Леонтьева А. Г. Социальная защита населения : учеб. пособие / А. Г. Леонтьева. - Тюмень : [б. и.], 2018. – 469 с.
27. Лепихов М.И. Основные институты социальной защиты населения в Российской Федерации : (конституц.-правовое исслед.) / М. И. Лепихов ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - М. : Изд-во РАГС, 2011. – 556 с.
28. Магомедов О.А. Экономическая безопасность в сфере социальной защиты малообеспеченного населения : (на материалах Респ. Дагестан) / О. А. Магомедов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 845 с.
29. Маслов Л.А. Современные приоритеты региональной системы социальной защиты населения : монография / Л. А. Маслов. - Н. Новгород : Волго-Вят. акад. гос. службы, 2019. – 760 с.
30. Наклонов Д.Н. Формирование системы социальной защиты населения в России / Д. Н. Наклонов ; Федер. агентство по образованию, С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб. : Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2019. – 670 с.
31. Николаева Е.Л.: «Концепция государственной семейной политики на период до 2025 года» [Электронный ресурс] Режим доступа: sockart.ru/analytics/topical_research/1417813/ (дата обращения 20.01.2023)
32. Николаевский В.В. Система социальной защиты: теория, методология, практика / В. В. Николаевский; Гос. науч. учреждение ин-т экон. Нац. акад. наук Беларуси. - Минск: ИООО «Право и экономика», 2019. – 942 с.
33. Нор А.В. Экономические основы социальной защиты населения : учеб. пособие для вузов / А. В. Нор. - Нальчик:, 2018. – 388 с.
34. Норикова К.Г. Управление системой социальной защиты населения / К. Н. Новикова ; Федер. агентство по образованию, Казан. гос. технол. ун-т. - Казань : КГТУ, 2012.- 455 с.
35. Носова В.И. Браки и разводы глазами социолога / Журнальный клуб Интелрос «Фома» №7, [Электронный ресурс] Режим доступа: www.intelros.ru/readroom/foma/7-ijul-2009/3990-braki-i-razvody-glazami sociologa.html (дата обращения 20.01.2023)
36. Носухина А.У. Организация и управление социальной защитой населения в регионе// Социальная политика региона: теория и практика: Учеб. пособие 104 для вузов по специальности» Соц. работа»; под ред. И. П. Скворцова. – М.: КноРус, 2020. – 645 с.
37. Официальный сайт Администрации г. Санкт-Петербурга - Социальные вопросы. Информационно-справочная телефонная служба социальной защиты населения [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.gov.spb.ru/ helper/social/ (дата обращения 14.01.2023)
38. Официальный сайт Фрунзенского района Санкт-Петербурга: Отдел социальной защиты населения [Электронный ресурс] Режим доступа: www.rprim.spb.ru/administratsiya/172-otdel-socialnoj-zashhity-naseleniya (дата обращения 10.01.2023)
39. Пан.П.Р. Проблемы, концепция и направления реструктуризации государственного и муниципального сектора и повышения эффективности бюджетных расходов в сфере социального обеспечения и социальной защиты населения; М-во финансов Рос. Федерации, Междунар. банк реконструкции и развития. - М. : ИЭПП, 2019. – 469 с.
40. Платонова Н.М. Теория и методика социальной работы. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 497 с.
41. Романина Л.А. Социальное образование: фактор совершенствования региональной системы социальной защиты населения: монография / Л. А. Романина ; Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина, Ин-т соц. работы, Упр. соц. защиты населения Тамб. обл. - Тамбов : 2020. - 163 с.
42. Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения населения. – М.: ИНФРА-М, 2018.- 109 с.
43. Серебрякова Н.А. Определение категории социальной защиты населения // Проблемы современной экономики: инвестиции, инновации, логистика, труд. - Саратов : СГТУ Вып. 2. - 2018. –744 с.
44. Серова К.А. Система государственных экономических гарантий и льгот как элемент социальной защиты населения. - М.: Академия, 2018. – 881 с. 105
45. Седяев А.А. Система социальной защиты населения и ее роль в преодолении бедности и повышении качества жизни населения. - Махачкала: Наука-Дагестан, 2019. – 471 с.
46. Сено П.Р. Социальная жизнь регионов: между прошлым и будущим : формирование и реализация соц. политики в Российской Федерации в условиях разграничения полномочий между федер. центром, субъектами Федерации и органами мест. самоуправления: сб. материалов по итогам семинаров, проведенных в Центр., Сиб. и Сев.-Зап. федер. Окр. - М.: 2018. – 571 с.
47. Сегодин А.П. Социальная политика. Социальная защита. Социальная работа : библиогр. науч.-вспом. аннот. указ. / Федер. агентство по образованию, Сев.-Зап. акад. гос. службы ; - СПб. : Изд-во СЗАГС, 2019. - 239 с.
48. Улаев К.П. Социальная защита семьи и детства : учеб-метод. пособие / [А. Н. Алексеева и др.] ; С.-Петерб. гос. ун-т, Фак. социологии, Центр науч.- практ. соц. работы и студенч. инициатив. - СПб. : Фак. социологии СПбГУ, 2018. – 866 с.
49. Филипова А. Г. Социальная защита детей, оставшихся без попечения родителей, в 80-90-е годы XX века: региональный аспект / А. Г. Филипова; Федер. агентство по образованию, Комсомольск-на-Амуре гос. техн. ун-т. - Комсомольск-на-Амуре: КНАГТУ, 2019. - 169 с.
50. Фирсов М.В. Введение в профессию «Социальная работа» - М.: КНОРУС, 2021.- 571 с.
51. Черкасская Г. В. Проблемы функционирования систем социальной защиты / Г. В. Черкасская ; Ленингр. гос. ун-т им. А. С. Пушкина. - СПб.: ЛГУ, 2012. - 163 с.
52. Яваш П.Л. Экономические основы системы социальной защиты населения// Пантелеева, Татьяна Сергеевна. Экономические основы социальной работы : [учеб. пособие для вузов по направлению и специальности «Соц. работа»] / Т. С. Пантелеева, Г. А. Червякова. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2020. – 379 с.
53. Якимчук С. В. Социальная защита населения и ее совершенствование в современных условиях / С. В. Якимчук; Федер. агентство по образованию, Белгор. гос. ун-т. - Белгород: Остащенко А. А., 2019. – 449 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ