Правовое обеспечение государственного регулирования предпринимательской деятельности и создание базы предпринимательства
|
Введение 3
Глава 1 Общая характеристика системы правового регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации 11
1.1 Понятие, цели и задачи правового
регулирования предпринимательской деятельности 11
1.2 Правовой режим деятельности субъектов
предпринимательства 20
Глава 2 Правовой статус и правовое положение субъектов
предпринимательской деятельности 30
2.1 Основные особенности правового статуса субъектов
предпринимательства 30
2.2 Правоспособность субъектов предпринимательства 42
2.3 Современное состояние правового регулирования
предпринимательской деятельности 46
Глава 3 Проблемы совершенствования правового регулирования
предпринимательской деятельности 58
3.1 Проблемы правового регулирования предпринимательской
деятельности 58
3.2 Совершенствование системы правового регулирования и
правового статуса субъектов предпринимательства 63
Заключение 76
Список используемой литературы 81
Приложение А Виды организационно-правовых форм юридических лиц 10
Глава 1 Общая характеристика системы правового регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации 11
1.1 Понятие, цели и задачи правового
регулирования предпринимательской деятельности 11
1.2 Правовой режим деятельности субъектов
предпринимательства 20
Глава 2 Правовой статус и правовое положение субъектов
предпринимательской деятельности 30
2.1 Основные особенности правового статуса субъектов
предпринимательства 30
2.2 Правоспособность субъектов предпринимательства 42
2.3 Современное состояние правового регулирования
предпринимательской деятельности 46
Глава 3 Проблемы совершенствования правового регулирования
предпринимательской деятельности 58
3.1 Проблемы правового регулирования предпринимательской
деятельности 58
3.2 Совершенствование системы правового регулирования и
правового статуса субъектов предпринимательства 63
Заключение 76
Список используемой литературы 81
Приложение А Виды организационно-правовых форм юридических лиц 10
Актуальность исследования обусловлена тем, что преобразование отечественной экономики, модернизация системы хозяйствования и ускорение технологических процессов, а также глобализация мировых рынков, неизбежно требуют решения проблем правового регулирования предпринимательской деятельности.
Развитие предпринимательства, безусловно, связано с определенным уровнем свободы субъектов предпринимательской деятельности, что невозможно без стабильного правового регулирования со стороны государства, а также создания условий благоприятных для инновационного развития субъектов предпринимательства в целом.
На современном этапе развития российской экономики и общества, большое значение имеют факторы углубления противоречий между экономическим статусом и правовым положением субъектов предпринимательской деятельности, которые необходимо решать путем последовательного, разумного государственного регулирования и создания четких, действенных мер поддержки развития предпринимательства.
Постоянное реформирование производства, обновление цепочек поставок, внедрение новых технологий в процессе создания товаров и услуг, и их реализации требует активного участия государства для создания условий благоприятствования развитию свободного рынка, свободных рыночных отношений.
Важно отметить, на недопустимость стихийного и бессистемного правового регулирования предпринимательства, так как отсутствие четкого понимания позиции государства и его институтов на возникающие и происходящие процессы в сфере предпринимательской деятельности, приведут к возникновению диспропорции в реальном секторе экономики и деформации структуры субъектов предпринимательской деятельности.
Действительно, в настоящее время на уровне государства, приняты программные документы, созданы и функционируют действенные меры государственного регулирования и поддержки предпринимательства.
В частности, в Стратегии развития малого и среднего предпринимательства на период до 2030 года, государственная политика отражает весь спектр значимости и важности поддержки развития предпринимательства в долгосрочной перспективе, расставляя акценты на улучшения инновационного развития, развития отраслевой структуры экономики, а также социального благополучия населения. Понимание того, что без качественной и долгосрочной политики государства в сфере государственного регулирования предпринимательской деятельности невозможно построение эффективной конкурентоспособной экономики, находит своё отражение в деятельности всех ветвей власти. Однако, становление государственного регулирования предпринимательской деятельности на современном этапе развития государственных институтов не представляет возможным охватить весь спектр правового регулирования, неизбежно приводя к отсутствию единообразия к выработке единого подхода к регулированию деятельности субъектов предпринимательства.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью, дальнейшего совершенствования государственного регулирования предпринимательской деятельности, важностью его правового обеспечения и созданию базы предпринимательства, путем актуализации правоприменительных норм, законодательной базы и выработке единого подхода к регулированию деятельности субъектов предпринимательства, в том числе создание условий для инновационного развития предпринимательства на системной основе.
Степень научной разработанности и теоретическая основа диссертационного исследования связана с тем, что исследование проблематики правового обеспечения государственного регулирования предпринимательской деятельности на современном этапе, имеет важное теоретическое и практическое значение.
Значительную роль, в вопросе государственного регулирования предпринимательства, сыграли работы ведущих ученых исследователей, таких как Андреева Л.В., Алексеева Д.Г., Андреев В.Г., Буров В.Ю., Белых В.С., Губин Е.П., Ершова Е.В., Лахно П.Г., Тихомиров М.Ю.
Глубокое исследования проблемы государственного регулирования предпринимательской деятельности, мы находим в трудах, Албегова Р.З. (гражданско-правовые проблемы осуществления предпринимательской деятельности), Бикчинтаева А.Т., Бимбада А.Я., Демидовой Д.В., Кутенковой В.В.
В связи с тем, что правовое обеспечение государственного регулирования в настоящее время все-таки строиться на научной, системной и четкой основе, заметен неугасающий интерес, проявляемый к проблематике исследуемой темы, не только со стороны юристов-теоретиков, экономистов, но и юристов-практиков, освещающих проблемы правового регулирования в различных публикациях научных и практических изданиях.
Не остается сомнений в заинтересованности исследователей, в комплексном подходе к вопросам правового регулирования предпринимательской деятельности, что является залогом решения комплекса задач для правильного понимания судьбы и перспектив развития системы государственного регулирования предпринимательства, не только на современном этапе, но в среднесрочной перспективе.
Безусловно, разработанность темы исследования накладывает ответственность по качественному подходу к исследованию темы. Следует учесть, что в настоящее время, предмету комплексного изучения проблемы правового обеспечения государственного регулирования предпринимательской деятельности уделено недостаточно внимания. Требуют детального рассмотрения и вопросы правового статуса субъектов предпринимательства и вопросы совершенствования системы правового регулирования предпринимательской деятельности.
Объектом исследования являются, общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования предпринимательской деятельности, связанные с взаимодействием государства и предпринимательства.
Предметом исследования выступает совокупность правовых норм определяющих правовой режим и статус субъектов предпринимательства в России. Кроме того, предметом исследования являются правовые основы государственного регулирования и поддержки предпринимательства.
Цель исследования состоит в том, чтобы сформировать комплекс теоретических и практических представлений, обоснований и рекомендаций, для выработки решения направленного на совершенствование системы государственного регулирования предпринимательства.
В соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
- изучение существующих теоретических подходов к вопросам государственного регулирования предпринимательской деятельности;
- выявление сущности, цели, принципов и методов государственного регулирования предпринимательской деятельности;
- проведение анализа законодательной базы, сложившейся практики государственного регулирования предпринимательства с учетом развития экономической среды и углублением рыночных отношений;
- выявление и систематизация возникающих основных проблем государственного регулирования предпринимательской деятельности;
- обоснование важности, целесообразности улучшения и совершенствования правового обеспечения государственного регулирования предпринимательства, создание базы предпринимательства;
- изложить обоснованные рекомендации по развитию правового обеспечения государственного регулирования, пути совершенствования правовой базы направленных на повышение эффективности правовых норм в сфере государственного регулирования предпринимательства.
Гипотеза исследования состоит в том, что решение проблемы государственного регулирования предпринимательской деятельности, возможно, если подходить системно к вопросам правового регулирования предпринимательства, для решения комплекса задач и правильного понимания судьбы и перспектив развития системы государственного регулирования предпринимательства, не только на современном этапе, но в среднесрочной перспективе.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частнонаучные диалектические методы познания, в том числе, методы анализа, системно-компонентный, системно-структурный, системно-функциональный, сравнительно-правовой.
Использование комбинированного подхода в применении методологической основы исследования, путем использования и сочетания различных методов исследования расширяет возможность глубокого понимания природы и сущности исследуемой проблемы.
Нормативно-правовой основой исследования послужили федеральные законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации, а также законодательная база Евразийского экономического союза содержащие нормы регулирующие деятельность субъектов предпринимательства.
Теоретическая основа исследования состоит в том, что использовались научные труды ведущих ученых в области теории государства и права, гражданского права, предпринимательского и административного права, в частности: Агурбаша Н.Г., Андреевой Л.В., Губина Е.П., Захаровой Р.Ф., Крючковой П.В., Мамутова В.К., Семеусова В.А.
Дополнительно, для всестороннего отражения темы исследования использованы известные труды ведущих ученых - П.Друкера, А. Дершовиц, А.Маршалла, Д.Рикардо, М.Фридмена.
Использование научной базы отечественной и зарубежной науки позволило глубоко и детально рассмотреть проблему исследования с точки зрения построения базы для разработки методов исследования, а также формулирования исходных представлений и зрелости научного понимания проблематики исследования.
Научная новизна исследования определяется комплексным подходом к изучению проблемы государственного регулирования предпринимательской деятельности и проблем правового обеспечения развития предпринимательства.
Комплексный подход к проблемам института государственного регулирования предпринимательства позволяет выделить и проанализировать ключевые направления совершенствования правовой базы, качественного наполнения содержательной её части.
Формирование целостной научной концепции государственного регулирования предпринимательства позволяет определить практические обоснованные рекомендации по развитию и совершенствованию института государственного регулирования предпринимательской деятельности, путем вычленения не свойственных и излишних функций государства по регулированию предпринимательства, для сохранения действенных и обеспечивающих развитие мер государственного регулирования предпринимательства во всем его многообразии.
Практическая значимость исследования связана с тем, что в настоящее время, предмету комплексного изучения проблемы правового обеспечения государственного регулирования предпринимательской деятельности уделено недостаточно внимания. Необходимость детального рассмотрения проблемы правового статуса субъектов предпринимательства, а также вопросов совершенствования системы правового регулирования предпринимательской деятельности имеют важное практическое значение в реализации политики государства в сфере защиты и развития предпринимательства.
На защиту выносятся:
1. В ходе исследования, выдвинута и обоснована позиция относительно структуры правового режима, выступающая как система комплекса юридических средств, закрепленных в нормативно-правовых актах и регулирующих деятельность субъектов предпринимательства. дана Проблемы определения правового статуса и правового положения субъектов предпринимательства.
2. В свою очередь, проблематику правового статуса субъектов предпринимательства и их правоспособность необходимо исследовать в контексте многообразия форм и с учетом реально складывающихся экономической среды, потребностями экономики и общества. Необходимость исследования проблемы правоспособности субъектов предпринимательства, обуславливает изучение наличия у таких субъектов общей правоспособности, для понимания необходимости введения специальной правоспособности.
3. Решение проблемы отсутствия концептуального единого подхода к совершенствованию механизма государственного регулирования предпринимательской деятельности, обозначается как важнейшая задача государства, так как необходимость выработки и совершенствования понятных и эффективных механизмов государственного регулирования предпринимательства с учетом специфики складывающихся социально-экономических факторов, является фактором выживания страны. И четкая, последовательная государственная политика в сфере предпринимательства, позволит выявить недочеты и пробелы в разработке и реализации регуляторных решений.
4. Реформирование системы правового регулирования предпринимательства необходимо для решения проблемы создания единого правового поля, эффективной реализации государством контрольных и надзорных функций, упрощение разрешительных процедур, сокращение лицензируемых видов деятельности, формирования эффективных институтов саморегулирования и трансформации делового климата.
В ходе исследования, обосновывается позиция решения проблемы правового обеспечения государственного регулирования предпринимательской деятельности с учетом целостного подхода, как единого механизма нормативной правовой базы государства. При этом необходимо действовать последовательно и системно, качественно трансформируя механизмы правового регулирования в функционирующую систему.
Структура магистерской диссертации состоит из введения, трех глав, заключения, список используемой литературы (133 литературы), 1 приложение. Основной текст работы изложен на 80 страницах.
Развитие предпринимательства, безусловно, связано с определенным уровнем свободы субъектов предпринимательской деятельности, что невозможно без стабильного правового регулирования со стороны государства, а также создания условий благоприятных для инновационного развития субъектов предпринимательства в целом.
На современном этапе развития российской экономики и общества, большое значение имеют факторы углубления противоречий между экономическим статусом и правовым положением субъектов предпринимательской деятельности, которые необходимо решать путем последовательного, разумного государственного регулирования и создания четких, действенных мер поддержки развития предпринимательства.
Постоянное реформирование производства, обновление цепочек поставок, внедрение новых технологий в процессе создания товаров и услуг, и их реализации требует активного участия государства для создания условий благоприятствования развитию свободного рынка, свободных рыночных отношений.
Важно отметить, на недопустимость стихийного и бессистемного правового регулирования предпринимательства, так как отсутствие четкого понимания позиции государства и его институтов на возникающие и происходящие процессы в сфере предпринимательской деятельности, приведут к возникновению диспропорции в реальном секторе экономики и деформации структуры субъектов предпринимательской деятельности.
Действительно, в настоящее время на уровне государства, приняты программные документы, созданы и функционируют действенные меры государственного регулирования и поддержки предпринимательства.
В частности, в Стратегии развития малого и среднего предпринимательства на период до 2030 года, государственная политика отражает весь спектр значимости и важности поддержки развития предпринимательства в долгосрочной перспективе, расставляя акценты на улучшения инновационного развития, развития отраслевой структуры экономики, а также социального благополучия населения. Понимание того, что без качественной и долгосрочной политики государства в сфере государственного регулирования предпринимательской деятельности невозможно построение эффективной конкурентоспособной экономики, находит своё отражение в деятельности всех ветвей власти. Однако, становление государственного регулирования предпринимательской деятельности на современном этапе развития государственных институтов не представляет возможным охватить весь спектр правового регулирования, неизбежно приводя к отсутствию единообразия к выработке единого подхода к регулированию деятельности субъектов предпринимательства.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью, дальнейшего совершенствования государственного регулирования предпринимательской деятельности, важностью его правового обеспечения и созданию базы предпринимательства, путем актуализации правоприменительных норм, законодательной базы и выработке единого подхода к регулированию деятельности субъектов предпринимательства, в том числе создание условий для инновационного развития предпринимательства на системной основе.
Степень научной разработанности и теоретическая основа диссертационного исследования связана с тем, что исследование проблематики правового обеспечения государственного регулирования предпринимательской деятельности на современном этапе, имеет важное теоретическое и практическое значение.
Значительную роль, в вопросе государственного регулирования предпринимательства, сыграли работы ведущих ученых исследователей, таких как Андреева Л.В., Алексеева Д.Г., Андреев В.Г., Буров В.Ю., Белых В.С., Губин Е.П., Ершова Е.В., Лахно П.Г., Тихомиров М.Ю.
Глубокое исследования проблемы государственного регулирования предпринимательской деятельности, мы находим в трудах, Албегова Р.З. (гражданско-правовые проблемы осуществления предпринимательской деятельности), Бикчинтаева А.Т., Бимбада А.Я., Демидовой Д.В., Кутенковой В.В.
В связи с тем, что правовое обеспечение государственного регулирования в настоящее время все-таки строиться на научной, системной и четкой основе, заметен неугасающий интерес, проявляемый к проблематике исследуемой темы, не только со стороны юристов-теоретиков, экономистов, но и юристов-практиков, освещающих проблемы правового регулирования в различных публикациях научных и практических изданиях.
Не остается сомнений в заинтересованности исследователей, в комплексном подходе к вопросам правового регулирования предпринимательской деятельности, что является залогом решения комплекса задач для правильного понимания судьбы и перспектив развития системы государственного регулирования предпринимательства, не только на современном этапе, но в среднесрочной перспективе.
Безусловно, разработанность темы исследования накладывает ответственность по качественному подходу к исследованию темы. Следует учесть, что в настоящее время, предмету комплексного изучения проблемы правового обеспечения государственного регулирования предпринимательской деятельности уделено недостаточно внимания. Требуют детального рассмотрения и вопросы правового статуса субъектов предпринимательства и вопросы совершенствования системы правового регулирования предпринимательской деятельности.
Объектом исследования являются, общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования предпринимательской деятельности, связанные с взаимодействием государства и предпринимательства.
Предметом исследования выступает совокупность правовых норм определяющих правовой режим и статус субъектов предпринимательства в России. Кроме того, предметом исследования являются правовые основы государственного регулирования и поддержки предпринимательства.
Цель исследования состоит в том, чтобы сформировать комплекс теоретических и практических представлений, обоснований и рекомендаций, для выработки решения направленного на совершенствование системы государственного регулирования предпринимательства.
В соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
- изучение существующих теоретических подходов к вопросам государственного регулирования предпринимательской деятельности;
- выявление сущности, цели, принципов и методов государственного регулирования предпринимательской деятельности;
- проведение анализа законодательной базы, сложившейся практики государственного регулирования предпринимательства с учетом развития экономической среды и углублением рыночных отношений;
- выявление и систематизация возникающих основных проблем государственного регулирования предпринимательской деятельности;
- обоснование важности, целесообразности улучшения и совершенствования правового обеспечения государственного регулирования предпринимательства, создание базы предпринимательства;
- изложить обоснованные рекомендации по развитию правового обеспечения государственного регулирования, пути совершенствования правовой базы направленных на повышение эффективности правовых норм в сфере государственного регулирования предпринимательства.
Гипотеза исследования состоит в том, что решение проблемы государственного регулирования предпринимательской деятельности, возможно, если подходить системно к вопросам правового регулирования предпринимательства, для решения комплекса задач и правильного понимания судьбы и перспектив развития системы государственного регулирования предпринимательства, не только на современном этапе, но в среднесрочной перспективе.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частнонаучные диалектические методы познания, в том числе, методы анализа, системно-компонентный, системно-структурный, системно-функциональный, сравнительно-правовой.
Использование комбинированного подхода в применении методологической основы исследования, путем использования и сочетания различных методов исследования расширяет возможность глубокого понимания природы и сущности исследуемой проблемы.
Нормативно-правовой основой исследования послужили федеральные законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации, а также законодательная база Евразийского экономического союза содержащие нормы регулирующие деятельность субъектов предпринимательства.
Теоретическая основа исследования состоит в том, что использовались научные труды ведущих ученых в области теории государства и права, гражданского права, предпринимательского и административного права, в частности: Агурбаша Н.Г., Андреевой Л.В., Губина Е.П., Захаровой Р.Ф., Крючковой П.В., Мамутова В.К., Семеусова В.А.
Дополнительно, для всестороннего отражения темы исследования использованы известные труды ведущих ученых - П.Друкера, А. Дершовиц, А.Маршалла, Д.Рикардо, М.Фридмена.
Использование научной базы отечественной и зарубежной науки позволило глубоко и детально рассмотреть проблему исследования с точки зрения построения базы для разработки методов исследования, а также формулирования исходных представлений и зрелости научного понимания проблематики исследования.
Научная новизна исследования определяется комплексным подходом к изучению проблемы государственного регулирования предпринимательской деятельности и проблем правового обеспечения развития предпринимательства.
Комплексный подход к проблемам института государственного регулирования предпринимательства позволяет выделить и проанализировать ключевые направления совершенствования правовой базы, качественного наполнения содержательной её части.
Формирование целостной научной концепции государственного регулирования предпринимательства позволяет определить практические обоснованные рекомендации по развитию и совершенствованию института государственного регулирования предпринимательской деятельности, путем вычленения не свойственных и излишних функций государства по регулированию предпринимательства, для сохранения действенных и обеспечивающих развитие мер государственного регулирования предпринимательства во всем его многообразии.
Практическая значимость исследования связана с тем, что в настоящее время, предмету комплексного изучения проблемы правового обеспечения государственного регулирования предпринимательской деятельности уделено недостаточно внимания. Необходимость детального рассмотрения проблемы правового статуса субъектов предпринимательства, а также вопросов совершенствования системы правового регулирования предпринимательской деятельности имеют важное практическое значение в реализации политики государства в сфере защиты и развития предпринимательства.
На защиту выносятся:
1. В ходе исследования, выдвинута и обоснована позиция относительно структуры правового режима, выступающая как система комплекса юридических средств, закрепленных в нормативно-правовых актах и регулирующих деятельность субъектов предпринимательства. дана Проблемы определения правового статуса и правового положения субъектов предпринимательства.
2. В свою очередь, проблематику правового статуса субъектов предпринимательства и их правоспособность необходимо исследовать в контексте многообразия форм и с учетом реально складывающихся экономической среды, потребностями экономики и общества. Необходимость исследования проблемы правоспособности субъектов предпринимательства, обуславливает изучение наличия у таких субъектов общей правоспособности, для понимания необходимости введения специальной правоспособности.
3. Решение проблемы отсутствия концептуального единого подхода к совершенствованию механизма государственного регулирования предпринимательской деятельности, обозначается как важнейшая задача государства, так как необходимость выработки и совершенствования понятных и эффективных механизмов государственного регулирования предпринимательства с учетом специфики складывающихся социально-экономических факторов, является фактором выживания страны. И четкая, последовательная государственная политика в сфере предпринимательства, позволит выявить недочеты и пробелы в разработке и реализации регуляторных решений.
4. Реформирование системы правового регулирования предпринимательства необходимо для решения проблемы создания единого правового поля, эффективной реализации государством контрольных и надзорных функций, упрощение разрешительных процедур, сокращение лицензируемых видов деятельности, формирования эффективных институтов саморегулирования и трансформации делового климата.
В ходе исследования, обосновывается позиция решения проблемы правового обеспечения государственного регулирования предпринимательской деятельности с учетом целостного подхода, как единого механизма нормативной правовой базы государства. При этом необходимо действовать последовательно и системно, качественно трансформируя механизмы правового регулирования в функционирующую систему.
Структура магистерской диссертации состоит из введения, трех глав, заключения, список используемой литературы (133 литературы), 1 приложение. Основной текст работы изложен на 80 страницах.
Написание магистерской диссертации по данной теме, являющейся актуальной на протяжении многих десятилетий, это на самом деле, попытка автора, понять и осмыслить сущность происходящих процессов в механизме государственного регулирования предпринимательства возникающих в условиях трансформации как внутренних, так и глобальных экономических и политических процессов.
Такая множественная трансформация и совершенствования механизма нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности, сопутствующая процессу смены государственной парадигмы, модернизации и совершенствования условий хозяйствования, происходят с нами здесь и сейчас. Мы непосредственные свидетели и участники данных процессов.
По убеждению автора, по результатам написания настоящего исследования выполнены поставленные задачи и достигнуты цели магистерской диссертации.
Своей внешней простотой, настоящее исследование является, частью взглядов и убеждений автора, его личного опыта хозяйствования, его веры в огромный потенциал развития, заложенный в механизм государственного регулирования сферы предпринимательства.
В первой главе исследования дана общая характеристика системы правового регулирования предпринимательской деятельности, раскрыты сущность, понятие, цели правового регулирования предпринимательства, изучен правовой режим деятельности субъектов предпринимательства.
На основании первой главы мы можем сделать вывод, что правовым регулированием является система взаимообусловленных и взаимосвязанных юридических средств, способов, посредством которых осуществляется правовое регулирование общественных отношений.
Эффективность правового регулирования определяется соотношением между результатом правового регулирования и поставленной целью. Результат является конечным моментом в правовом регулировании, но не прекращает регулирования. Оно продолжает осуществляться во времени и в пространстве в отношении субъектов, которые непрерывно включаются с сферу регулирования.
В процессе исследования мы приходим к пониманию, что деятельности субъектов предпринимательства присуща структура правового режима:
- функции специального правового режима присутствуют в деятельности субъектов предпринимательства;
- на деятельность субъектов предпринимательства распространяется общий либо специальный правовой режим;
- правовой режим деятельности субъектов предпринимательства - это система использования комплекса юридических средств, закрепленных в нормативных правовых актах и регулирующих деятельность субъектов предпринимательства, в целях развития предпринимательской среды.
Затем используя системно-компонентный метод, мы определили элементы, входящие в структуру правового режима, то есть из каких компонентов он состоит. Благодаря системно-структурному анализу выявили взаимосвязь элементов структуры правового режима. Системно-функциональный метод позволил ответить на вопрос о функциях правового режима применительно к субъектам предпринимательства.
Во второй главе, мы исследовали особенности правового статуса субъектов предпринимательства, их правоспособность, а также выясняли современное состояние правового регулирования предпринимательской деятельности.
На основании второй главы, мы можем сделать вывод о наличие благоприятных условий для развития субъектов предпринимательства.
При этом представляется целесообразным на законодательном уровне продолжить работу по решению проблем структуры правового статуса всех субъектов предпринимательства, во всем их многообразии, с учетом реально складывающейся экономической среды, потребностями экономики и общества.
В вопросе правоспособности субъектов предпринимательства, мы приходим к выводу, что к решению проблемы о правоспособности субъектов предпринимательства, необходимо исходить из наличия у данных субъектов общей правоспособности, если для отдельных организационно-правовых форм законодательством не предусмотрена специальная правоспособность.
В вопросе современного состояния правового регулирования предпринимательской деятельности, мы приходим к пониманию, что, несмотря на критику государственной политики в сфере предпринимательства, понимание государством существующих и очевидных проблем в правовом обеспечении государственного регулирования предпринимательства, уже происходит.
Определение четкой долгосрочной государственной политики государства в сфере предпринимательства с учетом специфики и складывающихся социально-экономических факторов, позволит выявить недочеты в разработке и реализации регуляторных решений.
Необходимость выработки понятных и эффективных механизмов государственного регулирования предпринимательства в современных условиях, не столько дань моде и следования тренду в политике, а сколько фактор выживания страны, в условиях глобализации рынков, общей экономической мировой нестабильностью на рынках.
На основании третьей главы, мы можем сделать вывод, что решение проблемы отсутствия концептуального единого подхода к совершенствованию механизма государственного регулирования предпринимательской деятельности, это первоочередная задача государства.
Реформирование системы правового регулирования предпринимательства необходимо для решения проблемы создания единого правового поля, эффективной реализации государством контрольных и надзорных функций, упрощение разрешительных процедур, сокращение лицензируемых видов деятельности, формирования эффективных институтов саморегулирования и трансформации делового климата.
Выводы по вопросу совершенствования системы правового регулирования и правового статуса субъектов предпринимательства, состоят в том, что необходимо последовательно и системно подходить к решению проблем государственного регулирования предпринимательской деятельности, в краткосрочной перспективе.
Совершенствование механизмов правового регулирования предпринимательства, не должна, конечно, стать самоцелью государственной политики. В данном случае важна, концептуальная трансформация механизма правового регулирования в функционирующую систему, эффективно действующую во взаимосвязи со всеми элементами системы, которая позволит создать единый целостный процесс реализации норм права, в упорядоченном и понятном виде.
В нашей работе системы государственного правового регулирования предпринимательской деятельности, рассматривались как целостный единый механизм нормативной правовой базы государства.
При этом, в ходе исследования мы хотели донести нашу позицию относительно того, что автор целиком разделяет убежденность в возможности системного совершенствования нормативной правовой базы предпринимательства, создания благоприятной правовой среды.
Это позиция, основана на понимание необходимости скорейшего снятия излишних регуляторных и контрольных барьеров, в целях ускорения социально-экономического развития страны, улучшения инвестиционной привлекательности и стабильного роста экономики.
В заключении мы хотим привести слова Президента России В.В.Путина, из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 20.02.2019 года «Послание Президента Федеральному Собранию», - «Наши задачи носят долгосрочный характер. Но работать на стратегические цели необходимо уже сегодня. Время спрессовано». «Давайте действительно подведем черту и с 1 января 2021 года прекратим действие всех существующих в настоящее время нормативных актов в сфере контроля, надзора и ведомственные региональные приказы, письма и инструкции. За оставшиеся два года (два года есть впереди) при участии делового сообщества нужно обновить нормативную базу, сохранить только те документы, которые отвечают современным требованиям, остальные - сдать в архив».
Эти слова Главы государства, дают надежду на благоприятное будущее в вопросе совершенствования системы государственного регулирования предпринимательской деятельности, создания эффективной правовой базы предпринимательства во благо общества и процветания нашего государства
Такая множественная трансформация и совершенствования механизма нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности, сопутствующая процессу смены государственной парадигмы, модернизации и совершенствования условий хозяйствования, происходят с нами здесь и сейчас. Мы непосредственные свидетели и участники данных процессов.
По убеждению автора, по результатам написания настоящего исследования выполнены поставленные задачи и достигнуты цели магистерской диссертации.
Своей внешней простотой, настоящее исследование является, частью взглядов и убеждений автора, его личного опыта хозяйствования, его веры в огромный потенциал развития, заложенный в механизм государственного регулирования сферы предпринимательства.
В первой главе исследования дана общая характеристика системы правового регулирования предпринимательской деятельности, раскрыты сущность, понятие, цели правового регулирования предпринимательства, изучен правовой режим деятельности субъектов предпринимательства.
На основании первой главы мы можем сделать вывод, что правовым регулированием является система взаимообусловленных и взаимосвязанных юридических средств, способов, посредством которых осуществляется правовое регулирование общественных отношений.
Эффективность правового регулирования определяется соотношением между результатом правового регулирования и поставленной целью. Результат является конечным моментом в правовом регулировании, но не прекращает регулирования. Оно продолжает осуществляться во времени и в пространстве в отношении субъектов, которые непрерывно включаются с сферу регулирования.
В процессе исследования мы приходим к пониманию, что деятельности субъектов предпринимательства присуща структура правового режима:
- функции специального правового режима присутствуют в деятельности субъектов предпринимательства;
- на деятельность субъектов предпринимательства распространяется общий либо специальный правовой режим;
- правовой режим деятельности субъектов предпринимательства - это система использования комплекса юридических средств, закрепленных в нормативных правовых актах и регулирующих деятельность субъектов предпринимательства, в целях развития предпринимательской среды.
Затем используя системно-компонентный метод, мы определили элементы, входящие в структуру правового режима, то есть из каких компонентов он состоит. Благодаря системно-структурному анализу выявили взаимосвязь элементов структуры правового режима. Системно-функциональный метод позволил ответить на вопрос о функциях правового режима применительно к субъектам предпринимательства.
Во второй главе, мы исследовали особенности правового статуса субъектов предпринимательства, их правоспособность, а также выясняли современное состояние правового регулирования предпринимательской деятельности.
На основании второй главы, мы можем сделать вывод о наличие благоприятных условий для развития субъектов предпринимательства.
При этом представляется целесообразным на законодательном уровне продолжить работу по решению проблем структуры правового статуса всех субъектов предпринимательства, во всем их многообразии, с учетом реально складывающейся экономической среды, потребностями экономики и общества.
В вопросе правоспособности субъектов предпринимательства, мы приходим к выводу, что к решению проблемы о правоспособности субъектов предпринимательства, необходимо исходить из наличия у данных субъектов общей правоспособности, если для отдельных организационно-правовых форм законодательством не предусмотрена специальная правоспособность.
В вопросе современного состояния правового регулирования предпринимательской деятельности, мы приходим к пониманию, что, несмотря на критику государственной политики в сфере предпринимательства, понимание государством существующих и очевидных проблем в правовом обеспечении государственного регулирования предпринимательства, уже происходит.
Определение четкой долгосрочной государственной политики государства в сфере предпринимательства с учетом специфики и складывающихся социально-экономических факторов, позволит выявить недочеты в разработке и реализации регуляторных решений.
Необходимость выработки понятных и эффективных механизмов государственного регулирования предпринимательства в современных условиях, не столько дань моде и следования тренду в политике, а сколько фактор выживания страны, в условиях глобализации рынков, общей экономической мировой нестабильностью на рынках.
На основании третьей главы, мы можем сделать вывод, что решение проблемы отсутствия концептуального единого подхода к совершенствованию механизма государственного регулирования предпринимательской деятельности, это первоочередная задача государства.
Реформирование системы правового регулирования предпринимательства необходимо для решения проблемы создания единого правового поля, эффективной реализации государством контрольных и надзорных функций, упрощение разрешительных процедур, сокращение лицензируемых видов деятельности, формирования эффективных институтов саморегулирования и трансформации делового климата.
Выводы по вопросу совершенствования системы правового регулирования и правового статуса субъектов предпринимательства, состоят в том, что необходимо последовательно и системно подходить к решению проблем государственного регулирования предпринимательской деятельности, в краткосрочной перспективе.
Совершенствование механизмов правового регулирования предпринимательства, не должна, конечно, стать самоцелью государственной политики. В данном случае важна, концептуальная трансформация механизма правового регулирования в функционирующую систему, эффективно действующую во взаимосвязи со всеми элементами системы, которая позволит создать единый целостный процесс реализации норм права, в упорядоченном и понятном виде.
В нашей работе системы государственного правового регулирования предпринимательской деятельности, рассматривались как целостный единый механизм нормативной правовой базы государства.
При этом, в ходе исследования мы хотели донести нашу позицию относительно того, что автор целиком разделяет убежденность в возможности системного совершенствования нормативной правовой базы предпринимательства, создания благоприятной правовой среды.
Это позиция, основана на понимание необходимости скорейшего снятия излишних регуляторных и контрольных барьеров, в целях ускорения социально-экономического развития страны, улучшения инвестиционной привлекательности и стабильного роста экономики.
В заключении мы хотим привести слова Президента России В.В.Путина, из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 20.02.2019 года «Послание Президента Федеральному Собранию», - «Наши задачи носят долгосрочный характер. Но работать на стратегические цели необходимо уже сегодня. Время спрессовано». «Давайте действительно подведем черту и с 1 января 2021 года прекратим действие всех существующих в настоящее время нормативных актов в сфере контроля, надзора и ведомственные региональные приказы, письма и инструкции. За оставшиеся два года (два года есть впереди) при участии делового сообщества нужно обновить нормативную базу, сохранить только те документы, которые отвечают современным требованиям, остальные - сдать в архив».
Эти слова Главы государства, дают надежду на благоприятное будущее в вопросе совершенствования системы государственного регулирования предпринимательской деятельности, создания эффективной правовой базы предпринимательства во благо общества и процветания нашего государства
Подобные работы
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Гражданско-правовое регулирование предпринимательской деятельности: тенденции развития и дальнейшего совершенствования
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - ПРАВОВЫЕ СРЕДСТВА НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, налоговое право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 750 р. Год сдачи: 2021 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2021 - Пути повышения эффективности предпринимательской деятельности в строительстве
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕГИОНАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО
ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5040 р. Год сдачи: 2017 - Государственное регулирование экспорта в практике зарубежных стран и в России
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2016



