Содержание
Аннотация 7
Введение 8
1. Анализ методов прокладки дорог к труднодоступным местам
магистрального трубопровода 10
2. Основные конструкции и методы сооружения временных дорог 16
2.1. Лежневые дороги на участках с грунтом низкой несущей
способности 17
2.1.1.Организация и технология выполнения работ 17
2.1.2. Анализ необходимости временных дорог при ремонтно-
восстановительных работах в условиях заболоченной местности 23
2.1.3.Потребность в лесоматериалах 26
2.1.4.Техника безопасности 26
2.2. Основные конструкции применяемых сборно-разборных покрытий 27
2.2.1. Организация и технология строительства временных дорог с
деревогрунтовой дорожной одеждой 41
2.3. Зимние дороги 47
2.3.1. Сооружение земляного полотна на промороженных
основаниях 49
2.3.2. Сооружение земляного полотна на болотах методом
выторфовывания 51
2.3.3.Конструкции зимников 54
2.4.Снежно-ледяные дороги 62
2.5.Укрепление дорог методами химического укрепления грунтов 67
2.6.Земляное полотно на вечномерзлых грунтах 71
2.6.1.Сооружение земляного полотна на вечной мерзлоте 71
2.7. Переходы через малые водотоки 76
2.7.1.Организация и технология выполнения работ 76
2.7.2.Потребности в материалах 80
2.8. Конструкции насыпей на болотах с применением геотекстиля 81
2.9. Земляное полотно на участках распространения глинистых грунтов
повышенной влажности 84
3. Новые конструкции покрытий 87
3.1. ПДПУ (плита дорожная универсальная) 89
4. Технологические расчеты 94
4.1. Расчет проходимости различной техники и транспортных средств в
зимнее 108
4.2. Методика и расчет конструкций временной дороги из лесоматериала в
заболоченной 111
5. Экономическая часть 117
5.1. Общие данные 117
5.3. Норматив заработной платы рабочих, управляющих бульдозером
Д355 127
5.4. Норматив затрат на замену запасных частей 127
5.5. Норматив затрат на энергоносители 128
5.6. Норматив затрат смазочных материалов и гидравлической
жидкости 128
5.7. Норматив затрат на все виды ремонтов бульдозера Д355 129
6. Производственная безопасность при проведении строительных и ремонтных
работ 132
6.1. Анализ вредных производственных факторов и обоснование
мероприятий по их устранению 133
6.2. Анализ опасных производственных факторов и обоснование
мероприятий по их устранению 138
7. Экологическая безопасность 143
7.1. Охрана окружающей среды при производстве строительно-монтажных
работ 143
7.2. Безопасность в чрезвычайных ситуациях 145
Заключение 146
Список использованной литературы 148
5.2.Норматив постоянных эксплуатационных затрат
126
Современные экономические условия поставили ряд проблем отрасли строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности: ускорение темпов, ликвидация сезонности и повышение качества трубопроводного строительства.
Комплексное решение этих проблем может быть выполнено на основе системного анализа и зависит, прежде всего, от принятия оптимальных проектных решений, принятия новых материалов и конструкций, повышения уровня механизации, разработки и внедрения более современной технологии производства работ, а также прогрессивных форм организации строительства мощных трубопроводных систем.
Освоение месторождений нефти и газа, расположенных в районах Крайнего Севера и Сибири, обусловило необходимость проектирования и строительства трубопроводов в самых разнообразных топографических, гидрогеологических и климатических условиях. Наряду с участками, сложенными грунтами, обладающими большой несущей способностью, вдоль трассы часто встречаются участки с грунтами малой несущей способности, а также болотистые участки, участки многолетнемерзлых грунтов и др. Наличие их осложняет как процесс строительства, так и работу в процессе эксплуатации.
Протяженность магистральных трубопроводов России составляет 218,9 тыс. км, в том числе газопроводов - 151 тыс. км, нефтепроводов - 48,6 тыс. км, нефтепродуктопроводов - 19,3 тыс. км.
Большинство объектов нефтегазотранспортной системы РФ вводились в эксплуатацию в 60—70-х годах прошлого столетия. Длительная эксплуатация трубопроводов приводит к увеличению вероятности усталостного разрушения металла труб и оборудования. Кроме указанного, к техническим причинам отказов в линейной части МНГ можно отнести воздействие коррозии и человеческий фактор. Что в свою очередь способствует возникновению аварийных ситуаций.
Особые трудности возникают при ликвидации аварий в условиях болот. Современные аварийно-восстановительные службы могут за короткий срок ликвидировать аварию. В условиях болот этот срок увеличивается за счет дополнительных работ по сооружению подъездных путей, рабочих площадок и составляет до 60% времени, необходимого для восстановления трубопровода.
Для обеспечения подъезда и маневрирования технических средств при строительстве и аварийно-восстановительных работах на магистральных трубопроводах, проложенных в труднодоступных местах, сооружают временные подъездные дороги и рабочие площадки.
В данной выпускной квалификационной работе рассмотрены конструкции дорожных покрытий для подъезда техники при сооружении и обслуживании нефтепровода.
В данной ВКР рассмотрены конструкции дорожного полотна (переходы через малые водотоки, лежневые дороги на участках с грунтом низкой несущей способности, конструкции сборно-разборных дорожных полотен (СРДП-1, СРРП-2, СРНП-1, СРНП-3, ПСРП-1), снежно-ледяные полотна и земляные покровы на вечной мерзлоте) для строительства и ремонта магистральных трубопроводов. Освещены методы и способы прокладки временных дорог в условиях водонасыщенных грунтов и заболоченной местности. А также отмечены технологии и организации строительных и ремонтных работ. Проанализирована необходимость временных покрытий при проведении аварийных, ремонтно - восстановительных работ. Произведен расчет проходимости различной
техники и транспортных средств в зимние время. Так же разобраны мероприятия по безопасному проведению работ, их экологичности и промышленной безопасности.
По итогам данной ВКР следует отметить, что конструкции дорожного полотна для подъезда техники в труднодоступных местах имеют широкое применение в нефтегазовой области, но фактически не развиваются , требуют новых конструктивных и технических решений. Особо стоит отметить актуальность внедрения новых разработок при ликвидации аварий, сопровождающихся потерями нефти и нефтепродуктов, выбросами газов, опасных для жизни и окружающей среды, т.к. ускоренная прокладка дороги к нему повышает эффективность проведения работ и сокращает сроки простоя трубопровода.