ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ
|
Введение
Глава 1. Психолого-педагогические основы формирования навыков самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста
1.1Формирование навыков самоконтроля у детей 6-7 лет как психолого-педагогическая проблема
1.2Обоснование и характеристика психолого-педагогических условий
формирования у детей 6-7 лет навыков самоконтроля
Глава 2. Экспериментальное исследование психолого-педагогических условий формирования у детей 6-7 лет навыков самоконтроля
2.1Выявление уровня сформированности у детей 6-7 лет навыков
самоконтроля
2.2Содержание работы по реализации психолого-педагогических условий по формированию у детей 6-7 лет навыков самоконтроля
2.3Выявление у детей 6-7 лет динамики в уровне сформированности
навыков самоконтроля
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Глава 1. Психолого-педагогические основы формирования навыков самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста
1.1Формирование навыков самоконтроля у детей 6-7 лет как психолого-педагогическая проблема
1.2Обоснование и характеристика психолого-педагогических условий
формирования у детей 6-7 лет навыков самоконтроля
Глава 2. Экспериментальное исследование психолого-педагогических условий формирования у детей 6-7 лет навыков самоконтроля
2.1Выявление уровня сформированности у детей 6-7 лет навыков
самоконтроля
2.2Содержание работы по реализации психолого-педагогических условий по формированию у детей 6-7 лет навыков самоконтроля
2.3Выявление у детей 6-7 лет динамики в уровне сформированности
навыков самоконтроля
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Актуальность исследования обусловлена тем, что модернизация
системы дошкольного образования согласно Федеральному
образовательному стандарту выдвигает целый ряд требований к развитию
личности ребенка, в том числе формирование такого качества как
самостоятельность, что требует освоение детьми навыков самоконтроля. В
связи с этим важной задачей дошкольного образования является
формирование у детей навыков самоконтроля как компонента
самостоятельности детей в деятельности. Сформированные навыки
управления своим поведением и контроля своих действий – это один из
важных показателей готовности дошкольника к обучению в школе. Об этом
свидетельствуют исследования А.К. Белолуцкой, Л.В. Берцфаи,
О.В. Гударевой, Т.Е. Чернокова и др. Они показывают, что для детей 6-7 лет
характерны некоторые трудности в освоении навыков самоконтроля.
Самоконтроль является важным условием проявления
самостоятельности во всех видах деятельности, навыки самоконтроля
позволяют дошкольнику научиться определенным способам действий.
Это ставит перед педагогами задачу по организации психолого-
педагогических условий, обеспечивающих успешность образовательной
работы по формированию у детей 6-7 лет навыков самоконтроля.
Анализируя исследования по изучению проблемы формирования
навыков самоконтроля у дошкольников можно увидеть, что учёные находили
её решение с различных теоретических позиций.
В современной отечественной психологии определяется субъектно-
деятельностный подход к развитию личности (Л.С. Выготский, Л.А. Вергер,
А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин
и др.).
Изучение современных исследования по проблеме показало, что
определены природа, сущность и роль сознательной активности субъекта вразличных видах деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев,
С.Л. Рубинштейн и др.), выделены собственно психологические механизмы
саморегуляции (П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, А.В. Захарова,
В.А. Иванников, О.А. Конопкин, Н. С. Лейтес, Б.Ф. Ломов, В.И. Моросанова,
Е.О. Смирнова, Т.И. Шульга, Д.Б. Эльконин и др.).
Формирование навыков самоконтроля связано с основной
характеристикой человека как субъекта жизнедеятельности – способность
управлять собой, осуществлять саморегуляцию деятельности и поведения
(О.А. Конопкин, В.Т. Моросанова и др.). Исследователи едины в том, что
умение управлять собой является проявлением способности ребенка
осознанно и целенаправленно планировать, оценивать деятельность. При
этом реализуется контроль, определяющий особенности поэтапной
саморегуляции выполнении всех действий в деятельности.
Психологи (Л.С. Выготский, Н.И. Гуткина, Е.О. Смирнова,
Д.Б. Эльконин и др.) связывая умение управлять своим поведением с
развитием произвольности поведения, выделяют такие критерии
произвольности как самоконтроль, самооценка
Большая часть исследований (M. Базилио, Д. Витебред, П.Я. Гальперин
Д.Б. Эльконин и др.) подтверждает возможность формирования навыков
самоконтроля у старших дошкольников.
По мнению Т.Е. Черноковой, «важную роль в становлении
содержательного самоконтроля играет диалектическое мышление и
познавательная позиция. В исследованиях Н.Е. Вераксы, А.Н. Вераксы,
И.Б. Шияна, А.К. Белолуцкой и других авторов показано, что дошкольный
возраст является сензитивным периодом для развития диалектического
мышления.
В ряде исследований (А.К. Белолуцкая, Г.А. Соболева, В.И. Страхов
И.И. Кувшинов, Н.Ю Рекунова и др.), изучены отдельные аспекты
самоуправления, самоконтроля саморегуляции поведения и деятельности
детей.Изучив психолого-педагогическую литературу, мы можем
констатировать, что исследований, посвящённых проблеме формирование у
детей 6-7 лет навыков самоконтроля недостаточно и психолого-
педагогические условия изучены слабо.
Анализ психолого-педагогической литературы и педагогического
опыта позволил определить противоречие между необходимостью
формирования у детей 6-7 лет навыков самоконтроля и недостаточной
разработанностью психолого-педагогических условий, обеспечивающих
эффективность образовательного процесса.
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально
проверить психолого-педагогические условия формирования у детей 6-7 лет
навыков самоконтроля.
Объект исследования – процесс формирования у детей 6-7 лет
навыков самоконтроля.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия
формирования у детей 6-7 лет навыков самоконтроля.
Гипотеза исследования: формирования у детей 6-7 лет навыков
самоконтроля будет эффективным, при следующих психолого-
педагогических условиях:
– накопление у детей опыта реализации самоконтроля в продуктивных
видах деятельности во всей совокупности действий и операций, выделенных
с учетом специфики этапов деятельности и видов самоконтроля
(предвосхищающий, итоговый и процессуальный самоконтроль);
– создание в сознании ребенка образа результата на этапе
целеполагания и критериев оценки его качества, отражающих специфику
реализуемой деятельности;
– поэтапная реализация содержания и педагогического инструментария
образовательной работы с детьми, обеспечивающих освоение детьми
способов самоконтроля с учетом логики механизма интериоризации и
усиления степени самостоятельности детей (непосредственное обучающеевоздействие педагога – опосредованное руководство с использованием
дидактических средств – самостоятельный контроль без использования
дидактических средств);
– представление в предметно-пространственной среде материалов,
актуализирующих опыт самоконтроля в самостоятельной продуктивной
деятельности детей.
В соответствие с целью и гипотезой поставлены следующие задачи
исследования:
1) выявить представленность проблемы в современных исследованиях,
определить комплекс навыков самоконтроля у детей 6-7 лет;
2) выявить уровень сформированности у детей 6-7 лет навыков
самоконтроля в продуктивных видах деятельности;
3) определить и апробировать комплекс психолого-педагогических
условий, обеспечивающих формирования у детей 6-7 лет навыков
самоконтроля в продуктивных видах деятельности;
4) выявить динамику в уровне сформированности у детей 6-7 лет
навыков самоконтроля после реализации разработанных психолого-
педагогических условий.
Теоретическую основу исследования составляют:
– субъектно-деятельностный подход к развитию личности
(Л.С. Выготский, Л.А. Вергер, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, В.Н. Мясищев,
С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.);
– теоретические положения о самоуправления и саморегуляции
деятельности и поведения (Л.С. Выготский, Н.И. Гуткина, Н.Ю. Рекунова,
Л.И. Божович, Л.С. Славина Е.О. Смирнова, Д.Б. Эльконин и др.);
– теоретические положения о формировании навыков самоконтроля
(А.К. Белолуцкая, О.В. Гребенникова И.И. Кувшинов Г.С. Никифоров,
Н.В. Нижегородцева, Н.Н. Поддьяков, Г.А. Соболева, В.И. Страхов,
Т.Г. Максимова Н.Н. Титаренко и др.).Методы исследования:
– теоретические (анализ психологической и педагогической
литературы по исследуемой проблеме, формулировка гипотезы
исследования, проектирование процессов и результатов их достижения на
различных этапах бакалаврской работы);
– эмпирические (беседы с детьми, опросники, анализ ситуаций,
констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты);
– методы обработки результатов (качественный и количественный
анализы результатов исследования).
Новизна исследования: выявлено теоретическое состояние
исследуемой проблемы в современных исследованиях, доказана возможность
формирования у детей 6-7 лет навыков самоконтроля при реализации
разработанных психолого-педагогических условий.
Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании
и характеристике психолого-педагогических условий формирования у детей
6-7 лет навыков самоконтроля, уточнении показателей сформированности
навыков самоконтроля у детей 6-7 лет и характеристике их уровней.
Практическая значимость данной работы определяется
возможностью использования педагогами дошкольных образовательных
организаций, разработанных комплекса диагностических материалов по
изучению у детей у детей 6-7 лет навыков самоконтроля в продуктивной
деятельности и содержания образовательной работы с детьми при
реализации разработанных психолого-педагогических условий.
База исследования: МБУ детский сад №28 «Ромашка» г.о. Тольятти. В
исследовании принимали участие 20 детей 6-7лет.
Структура и объем работы. Бакалаврской работа состоит из введения,
2 глав, заключения, списка используемой литературы (52 наименования), трех
приложений. Текст иллюстрируют 2 рисунка и 15 таблиц.
системы дошкольного образования согласно Федеральному
образовательному стандарту выдвигает целый ряд требований к развитию
личности ребенка, в том числе формирование такого качества как
самостоятельность, что требует освоение детьми навыков самоконтроля. В
связи с этим важной задачей дошкольного образования является
формирование у детей навыков самоконтроля как компонента
самостоятельности детей в деятельности. Сформированные навыки
управления своим поведением и контроля своих действий – это один из
важных показателей готовности дошкольника к обучению в школе. Об этом
свидетельствуют исследования А.К. Белолуцкой, Л.В. Берцфаи,
О.В. Гударевой, Т.Е. Чернокова и др. Они показывают, что для детей 6-7 лет
характерны некоторые трудности в освоении навыков самоконтроля.
Самоконтроль является важным условием проявления
самостоятельности во всех видах деятельности, навыки самоконтроля
позволяют дошкольнику научиться определенным способам действий.
Это ставит перед педагогами задачу по организации психолого-
педагогических условий, обеспечивающих успешность образовательной
работы по формированию у детей 6-7 лет навыков самоконтроля.
Анализируя исследования по изучению проблемы формирования
навыков самоконтроля у дошкольников можно увидеть, что учёные находили
её решение с различных теоретических позиций.
В современной отечественной психологии определяется субъектно-
деятельностный подход к развитию личности (Л.С. Выготский, Л.А. Вергер,
А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин
и др.).
Изучение современных исследования по проблеме показало, что
определены природа, сущность и роль сознательной активности субъекта вразличных видах деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев,
С.Л. Рубинштейн и др.), выделены собственно психологические механизмы
саморегуляции (П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, А.В. Захарова,
В.А. Иванников, О.А. Конопкин, Н. С. Лейтес, Б.Ф. Ломов, В.И. Моросанова,
Е.О. Смирнова, Т.И. Шульга, Д.Б. Эльконин и др.).
Формирование навыков самоконтроля связано с основной
характеристикой человека как субъекта жизнедеятельности – способность
управлять собой, осуществлять саморегуляцию деятельности и поведения
(О.А. Конопкин, В.Т. Моросанова и др.). Исследователи едины в том, что
умение управлять собой является проявлением способности ребенка
осознанно и целенаправленно планировать, оценивать деятельность. При
этом реализуется контроль, определяющий особенности поэтапной
саморегуляции выполнении всех действий в деятельности.
Психологи (Л.С. Выготский, Н.И. Гуткина, Е.О. Смирнова,
Д.Б. Эльконин и др.) связывая умение управлять своим поведением с
развитием произвольности поведения, выделяют такие критерии
произвольности как самоконтроль, самооценка
Большая часть исследований (M. Базилио, Д. Витебред, П.Я. Гальперин
Д.Б. Эльконин и др.) подтверждает возможность формирования навыков
самоконтроля у старших дошкольников.
По мнению Т.Е. Черноковой, «важную роль в становлении
содержательного самоконтроля играет диалектическое мышление и
познавательная позиция. В исследованиях Н.Е. Вераксы, А.Н. Вераксы,
И.Б. Шияна, А.К. Белолуцкой и других авторов показано, что дошкольный
возраст является сензитивным периодом для развития диалектического
мышления.
В ряде исследований (А.К. Белолуцкая, Г.А. Соболева, В.И. Страхов
И.И. Кувшинов, Н.Ю Рекунова и др.), изучены отдельные аспекты
самоуправления, самоконтроля саморегуляции поведения и деятельности
детей.Изучив психолого-педагогическую литературу, мы можем
констатировать, что исследований, посвящённых проблеме формирование у
детей 6-7 лет навыков самоконтроля недостаточно и психолого-
педагогические условия изучены слабо.
Анализ психолого-педагогической литературы и педагогического
опыта позволил определить противоречие между необходимостью
формирования у детей 6-7 лет навыков самоконтроля и недостаточной
разработанностью психолого-педагогических условий, обеспечивающих
эффективность образовательного процесса.
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально
проверить психолого-педагогические условия формирования у детей 6-7 лет
навыков самоконтроля.
Объект исследования – процесс формирования у детей 6-7 лет
навыков самоконтроля.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия
формирования у детей 6-7 лет навыков самоконтроля.
Гипотеза исследования: формирования у детей 6-7 лет навыков
самоконтроля будет эффективным, при следующих психолого-
педагогических условиях:
– накопление у детей опыта реализации самоконтроля в продуктивных
видах деятельности во всей совокупности действий и операций, выделенных
с учетом специфики этапов деятельности и видов самоконтроля
(предвосхищающий, итоговый и процессуальный самоконтроль);
– создание в сознании ребенка образа результата на этапе
целеполагания и критериев оценки его качества, отражающих специфику
реализуемой деятельности;
– поэтапная реализация содержания и педагогического инструментария
образовательной работы с детьми, обеспечивающих освоение детьми
способов самоконтроля с учетом логики механизма интериоризации и
усиления степени самостоятельности детей (непосредственное обучающеевоздействие педагога – опосредованное руководство с использованием
дидактических средств – самостоятельный контроль без использования
дидактических средств);
– представление в предметно-пространственной среде материалов,
актуализирующих опыт самоконтроля в самостоятельной продуктивной
деятельности детей.
В соответствие с целью и гипотезой поставлены следующие задачи
исследования:
1) выявить представленность проблемы в современных исследованиях,
определить комплекс навыков самоконтроля у детей 6-7 лет;
2) выявить уровень сформированности у детей 6-7 лет навыков
самоконтроля в продуктивных видах деятельности;
3) определить и апробировать комплекс психолого-педагогических
условий, обеспечивающих формирования у детей 6-7 лет навыков
самоконтроля в продуктивных видах деятельности;
4) выявить динамику в уровне сформированности у детей 6-7 лет
навыков самоконтроля после реализации разработанных психолого-
педагогических условий.
Теоретическую основу исследования составляют:
– субъектно-деятельностный подход к развитию личности
(Л.С. Выготский, Л.А. Вергер, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, В.Н. Мясищев,
С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.);
– теоретические положения о самоуправления и саморегуляции
деятельности и поведения (Л.С. Выготский, Н.И. Гуткина, Н.Ю. Рекунова,
Л.И. Божович, Л.С. Славина Е.О. Смирнова, Д.Б. Эльконин и др.);
– теоретические положения о формировании навыков самоконтроля
(А.К. Белолуцкая, О.В. Гребенникова И.И. Кувшинов Г.С. Никифоров,
Н.В. Нижегородцева, Н.Н. Поддьяков, Г.А. Соболева, В.И. Страхов,
Т.Г. Максимова Н.Н. Титаренко и др.).Методы исследования:
– теоретические (анализ психологической и педагогической
литературы по исследуемой проблеме, формулировка гипотезы
исследования, проектирование процессов и результатов их достижения на
различных этапах бакалаврской работы);
– эмпирические (беседы с детьми, опросники, анализ ситуаций,
констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты);
– методы обработки результатов (качественный и количественный
анализы результатов исследования).
Новизна исследования: выявлено теоретическое состояние
исследуемой проблемы в современных исследованиях, доказана возможность
формирования у детей 6-7 лет навыков самоконтроля при реализации
разработанных психолого-педагогических условий.
Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании
и характеристике психолого-педагогических условий формирования у детей
6-7 лет навыков самоконтроля, уточнении показателей сформированности
навыков самоконтроля у детей 6-7 лет и характеристике их уровней.
Практическая значимость данной работы определяется
возможностью использования педагогами дошкольных образовательных
организаций, разработанных комплекса диагностических материалов по
изучению у детей у детей 6-7 лет навыков самоконтроля в продуктивной
деятельности и содержания образовательной работы с детьми при
реализации разработанных психолого-педагогических условий.
База исследования: МБУ детский сад №28 «Ромашка» г.о. Тольятти. В
исследовании принимали участие 20 детей 6-7лет.
Структура и объем работы. Бакалаврской работа состоит из введения,
2 глав, заключения, списка используемой литературы (52 наименования), трех
приложений. Текст иллюстрируют 2 рисунка и 15 таблиц.
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблема
формирования навыков самоконтроля у дошкольников является сложной, но
навыки самоконтроля необходимы для формирования самостоятельности
детей в деятельности. Старший дошкольный возраст является наиболее
благоприятным для формирования умений самоконтроля и саморегуляции.
Согласно проведенному теоретическому анализу было выявлено, что
для формирования навыков самоконтроля необходимо соблюдать следующие
психолого-педагогические условия:
– создание в сознании ребенка образа результата на этапе
целеполагания и критериев оценки его качества, отражающих специфику
реализуемой деятельности;
– накопление у детей опыта реализации самоконтроля во всей
совокупности действий и операций, выделенных с учетом специфики этапов
деятельности и видов самоконтроля (предвосхищающий, итоговый и
процессуальный самоконтроль);
– поэтапная реализация содержания и педагогического инструментария
образовательной работы с детьми, обеспечивающих освоение детьми
способов самоконтроля с учетом логики механизма интериоризации и
усиления самостоятельности детей (непосредственное обучающее
воздействие педагога – опосредованное руководство с использованием
дидактических средств – самостоятельный контроль без использования
дидактических средств);
– представление в предметно-пространственной среде группы
дидактических средств, обеспечивающих возможность самоконтроля детей в
самостоятельной деятельности.
Для диагностики навыков самоконтроля были выделены следующие
показатели их сформированности: умение охарактеризовать результаты
самоконтроля; умение точно выполнять задания; умение реализоватьпредвосхищающий самоконтроль; умение реализовать процессуальный
самоконтроль с учетом этапа деятельности; умение устанавливать
соответствие своих действий представленным правилам, инструкции,
алгоритму.
Результаты, полученные в ходе констатирующего этапа эксперимента,
подтверждают необходимость проведения более эффективной
образовательной работы с детьми 6-7 лет по формированию навыков
самоконтроля. Мы выявили, что у 55% детей средний уровень
сформированности навыков самоконтроля, высокий уровень – у 15% детей, а
низкий уровень показали 30% детей.
Формирующий эксперимента включал 2 направления:
проектировочное и образовательная работа с детьми. Проектировочное
направление имело целью проектирование плана работы с детьми и
методического обеспечения реализации психолого-педагогических условий:
методические копилке критериев оценки результатов реализации
технических умений в различных видах деятельности детей, критериев
оценки результатов разновидностей продуктивной деятельности детей,
реализации способов самоконтроля детей.
Методические разработки обеспечили эффективность образовательной
работы с детьми, осуществляемой поэтапно: тренировочный, деятельностно-
обучающий, этап самоконтроля в самостоятельной деятельности детей.
Реализация разработанных условий обеспечила положительную
динамику в уровне сформированности у детей навыков самоконтроля.
Количество детей с низким уровнем снизилось на 20%, а с высоким уровнем
выросло на 15%
Таким образом, достигнута цель исследования, решены все
поставленные задачи, получены теоретические и экспериментальные данные,
подтверждающие выдвинутую гипотезу.
формирования навыков самоконтроля у дошкольников является сложной, но
навыки самоконтроля необходимы для формирования самостоятельности
детей в деятельности. Старший дошкольный возраст является наиболее
благоприятным для формирования умений самоконтроля и саморегуляции.
Согласно проведенному теоретическому анализу было выявлено, что
для формирования навыков самоконтроля необходимо соблюдать следующие
психолого-педагогические условия:
– создание в сознании ребенка образа результата на этапе
целеполагания и критериев оценки его качества, отражающих специфику
реализуемой деятельности;
– накопление у детей опыта реализации самоконтроля во всей
совокупности действий и операций, выделенных с учетом специфики этапов
деятельности и видов самоконтроля (предвосхищающий, итоговый и
процессуальный самоконтроль);
– поэтапная реализация содержания и педагогического инструментария
образовательной работы с детьми, обеспечивающих освоение детьми
способов самоконтроля с учетом логики механизма интериоризации и
усиления самостоятельности детей (непосредственное обучающее
воздействие педагога – опосредованное руководство с использованием
дидактических средств – самостоятельный контроль без использования
дидактических средств);
– представление в предметно-пространственной среде группы
дидактических средств, обеспечивающих возможность самоконтроля детей в
самостоятельной деятельности.
Для диагностики навыков самоконтроля были выделены следующие
показатели их сформированности: умение охарактеризовать результаты
самоконтроля; умение точно выполнять задания; умение реализоватьпредвосхищающий самоконтроль; умение реализовать процессуальный
самоконтроль с учетом этапа деятельности; умение устанавливать
соответствие своих действий представленным правилам, инструкции,
алгоритму.
Результаты, полученные в ходе констатирующего этапа эксперимента,
подтверждают необходимость проведения более эффективной
образовательной работы с детьми 6-7 лет по формированию навыков
самоконтроля. Мы выявили, что у 55% детей средний уровень
сформированности навыков самоконтроля, высокий уровень – у 15% детей, а
низкий уровень показали 30% детей.
Формирующий эксперимента включал 2 направления:
проектировочное и образовательная работа с детьми. Проектировочное
направление имело целью проектирование плана работы с детьми и
методического обеспечения реализации психолого-педагогических условий:
методические копилке критериев оценки результатов реализации
технических умений в различных видах деятельности детей, критериев
оценки результатов разновидностей продуктивной деятельности детей,
реализации способов самоконтроля детей.
Методические разработки обеспечили эффективность образовательной
работы с детьми, осуществляемой поэтапно: тренировочный, деятельностно-
обучающий, этап самоконтроля в самостоятельной деятельности детей.
Реализация разработанных условий обеспечила положительную
динамику в уровне сформированности у детей навыков самоконтроля.
Количество детей с низким уровнем снизилось на 20%, а с высоким уровнем
выросло на 15%
Таким образом, достигнута цель исследования, решены все
поставленные задачи, получены теоретические и экспериментальные данные,
подтверждающие выдвинутую гипотезу.
Подобные работы
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2019 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ИНТЕРЕСА К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
Бакалаврская работа, дошкольная педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2019 - Психолого-педагогические условия предупреждения агрессии детей 4-5 лет
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4205 р. Год сдачи: 2022 - Психолого-педагогическое сопровождение развития у детей 5-6 лет эмоционального интеллекта
Бакалаврская работа, дошкольная педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022 - Психолого-педагогические условия формирования у детей старшего дошкольного возраста измерительных умений
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2019 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2020 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВОЛЕВОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2017





