Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические аспекты управления обучением персонала 7
1.1 Понятие, виды и методы обучения персонала 7
1.2 Основные этапы управления обучением персонала 21
2 Анализ управления обучением персонала на примере ГКУСО «ЦЗН г.о. Тольятти» 31
2.1 Краткая характеристика и организационно-экономические показатели ГКУСО «ЦЗН г.о. Тольятти» 31
2.2 Анализ управления обучением персонала исследуемого учреждения 37
3 Разработка предложений по совершенствованию управления обучением персонала ГКУСО «ЦЗН г.о. Тольятти» и их социально -экономическая оценка 48
3.1 Разработка предложений по управлению обучением персонала учреждения 48
3.2. Социально-экономическая оценка предложений по управлению обучением персонала ГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти 53
Заключение 58
Список используемой литературы 61
Приложения 64
Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, одним из важнейших ресурсов организации является персонал. Быстрый темп развития современного общества предъявляет новые требования к знаниям, умениям, навыкам и уровню квалификации сотрудников.
Обучение персонала как подсистема управления персоналом является одним из важнейших факторов успешности и эффективности работы любой организации.
Благодаря грамотно выстроенному управлению обучением персонала компания может увеличить производительность труда и качество выполняемой работы своих работников, а, как следствие, это положительно повлияет на показатели всей организации в целом. Она будет конкурентоспособной, развивающейся, а также эффективной для потребителей и экономики.
Цель бакалаврской работы - разработка предложений по совершенствованию управления обучением персонала ГКУСО «Центр занятости населения г.о. Тольятти» на основе проведенного анализа.
Для реализации поставленной цели бакалаврской работе необходимо решить следующие задачи:
• исследовать теоретические аспекты управления обучением персонала организации;
• провести анализ управления обучением персонала ГКУСО «Центр занятости населения г.о. Тольятти»;
• разработать мероприятия по совершенствованию управления обучением персонала.
Объектом исследования бакалаврской работы является ГКУСО «Центр занятости населения г.о. Тольятти».
Предмет исследования - вопросы управления обучением персонала организации.
Границы исследования - 2014-2016 гг.
Теоретической и методической базой исследования являются учебные пособия в области управления персоналом, организации на предприятии обучения персонала, информация интернет-сайтов, а также иные источники, относящиеся к исследуемому вопросу.
Практическая значимость бакалаврской работы заключается в том, что предложенные мероприятия по совершенствованию управления обучением персонала могут быть использованы специалистами муниципальных организаций.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы из 34 источников и 4 приложений. Общий объем работы, без приложений, 63 страниц машинописного текста, в том числе таблиц - 20, рисунков - 13.
В настоящее время человеческий ресурс представляет собой один из важнейших ресурсов для успешной деятельности любой организации. Систематическое обучение способствует его совершенствованию. Посредством обучения сотрудников увеличивается их производительность труда, это положительно сказывается на показателях деятельности компании в целом. В современных постоянно меняющихся условиях эффективное управление обучением сотрудников дает возможность быть конкурентоспособным не только работнику, но и организации.
В первой главе бакалаврской работы были рассмотрены теоретические аспекты управления обучением персонала.
Обучение персонала представляет собой процесс получения работником новых умений, знаний и навыков по ключевым компетенциям, которые приняты в компании и соответствуют требованиям к должности.
Под управлением обучением персонала понимается совокупность принципов, правовых основ, методов, технологий, которые обеспечивают изменение профессиональных качеств персонала.
Процесс управления обучением персонала состоит из восьми этапов, которые тесно взаимосвязаны между собой. Не проведя анализ потребностей в обучении, теряется смысл самого мероприятия. Плохо спланированный процесс получения знаний и навыков влечет за собой усвоение информации сотрудниками не в полном объеме. Проведение анализа эффективности обучения так же является важным этапом, поскольку, пропустив его, организация рискует из года в год напрасно тратить деньги, при этом сотрудники будут получать навыки и знания, которые абсолютно не отвечают действительным требованиям бизнеса.
Во второй главе бакалаврской работы был проведен анализ показателей деятельности, системы управления персоналом и в частности управления обучения персонала ГКУСО «ЦЗН г.о. Тольятти».
Учреждение создано с целью защиты граждан от безработицы, их трудоустройства, а также для решения вопросов трудовой миграции.
В 2016 г. среднегодовая стоимость основных средств «Центра занятости населения» была равна 4 696,4 тыс. руб., субвенции из Федерального бюджета - 22 110 тыс. руб., а количество безработных граждан, состоящих на учете в ЦЗН, составило 12 568 чел.
Деятельность по обучению персонала в ГКУСО «ЦЗН г.о. Тольятти» осуществляет организационный отдел. В учреждении применяются такие виды обучения, как проведение курсов повышения квалификации, семинаров и тренингов.
На основе анализа управления обучением персонала ГКУСО «ЦЗН г.о. Тольятти» были выявлены следующие проблемы:
• использование ограниченного количества методов выявления потребности в обучении персонала;
• большие затраты на обучение персонала, которые возможно сократить за счет использования менее дорогостоящих методов обучения;
• задействовано небольшое количество способов оценки эффективности проведенного обучения.
В третьей главе предложены предложения по совершенствованию управления обучением персонала.
Решением первой проблемы является проведение анкетирования руководителей по выявлению потребности в обучении и сбор заявок сотрудников на обучение. Эти мероприятия позволят сформировать однородные по потребностям группы сотрудников и определить направления обучения.
Для того, чтобы уменьшить затраты на обучение персонала предлагается внедрить дистанционное обучение.
Экономический эффект от данного мероприятия составит 52 тыс. руб., а экономическая эффективность - 24,8%.
Проведение анкетирования обученных сотрудников по результатам обучения является решением третьей проблемы. Результаты такого анкетирования помогут выявить достоинства и недостатки проведенного обучения и определить дальнейшую стратегию управления обучением персонала.
Социальная эффективность разработанных предложений была оценена с помощью анализа производительности труда специалистов. Она учреждения увеличилась на 26 единиц, что составило 6,4%.
Полученные результаты говорят о том, что в ходе бакалаврской работы удалось решить поставленные задачи - разработать мероприятия по совершенствованию управления обучением персонала учреждения.
Можно сделать вывод, что разработанные предложения положительно повлияют на функционирование системы обучения и управления персоналом ГКУСО «ЦЗН г.о. Тольятти», и, как следствие, на деятельность всего учреждения в целом.
1. Аллен М. E-learning. Как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным (книга) / М. Аллен.— М.: Альпина Паблишер, 2017. 200c.
2. Алексеева М. Главный дивиденд в обучении ваших сотрудников - это готовность бизнеса к новым вызовам // Управление персоналом. 2015. № 31. С. 48-51.
3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебник / Т.Ю. Базаров. - 12-е изд. - М.: Академия, 2014. 224 с.
4. Бачин Д.А. Наставничество как метод обучения и развития персонала // Современные научные исследования и инновации. 2014. №4. С. 9-12.
5. Безлепкина Е. Современные методы обучения персонала // Справочник по управлению. 2014. № 16. С. 23-35.
6. Волкова Л.П. Управление персоналом: учебник / Л.П. Волкова, И.Б. Дуракова, Е.Н. Кобцева, О.Н. Полякова. - М. : ИНФРА-М, 2013. 570 с.
7. Герш М.В. Современные методы обучения персонала // Предпринимательство и право. 2015. № 23. С. 45-47.
8. Дайнека А.В. Управление персоналом: учебник / А.В. Дайнека - М.: Дашков и К, 2013 г. С. 145-156.
9. Деловой журнал «Управление персоналом» [Электронный ресурс]. URL: www.top-personal.ru (дата обращения 05.01.2017).
10. Дорофеева Л. И. Организационное поведение: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. И. Дорофеева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2016.
11. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии: учебник для бакалавров/ Дубровин И.А. - М.: Дашков и К, 2017. 432 с.
12. Дуракова И.Б. Волкова Л.П., Кобцева Е.Н. и др. Управление персоналом: учебник для студентов вузов.- М.: ИНФРА-М, 2015. 570 с.
13. Журнал «Директор по персоналу» [Электронный ресурс]. URL: www.hr- director.ru (дата обращения 15.02.2017).
14. Журнал «Работа с персоналом» [Электронный ресурс]. URL: www.hr- journal.ru/articles/oc (дата обращения 03.01.2017).
15. Лукичева Л.И. Управление персоналом: учебное пособие / Л.И. Лукачева. / под ред. Ю.П. Анискина. - М. : Омега-Л, 2013. 263 с.
...