Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сварка корпуса катера из алюминиевого сплава

Работа №116194

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
62
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА
1.1 Описание изделия 9
1..2 Сведения о материале изделия и особенностях его сварки 12
1.3 Базовая технология сварки и её недостатки 17
1.4 Формулировка задач проекта 22
2 АНАЛИЗ И ВЫБОР СПОСОБА СВАРКИ 23
3 ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СВАРКИ
3.1 Повышение эффективности сварки 30
3.2 Предлагаемый способ сварки 34
3.3 Описание операций технологического процесса 38
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
4.1 Технологическая характеристика объекта 43
4.2 Идентификация персональных рисков 44
4.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 45
4.4 Обеспечение пожарной безопасности 46
4.5 Обеспечение экологической безопасности
технологического объекта 48
4.6 Заключение по разделу 49
5 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАБОТЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61


Создание новых машин и механизмов, повышение их эффективности и снижение стоимости производства является одними из главных и важнейших задач. Одним из основных путей решения данной задачи является использование легких материалов при изготовлении конструкций и механизмов. Алюминиевые сплавы получили достаточно большое преимущество в авиастроении, энергетическом машиностроении, атомной технике и радиоэлектронной промышленности. Не смотря на более высокую стоимость алюминиевых сплавов по сравнении с конструкционными сталями, объем алюминиевых сплавов при производстве сварных конструкций непрерывно повышается. Это объясняется эксплуатационными свойствами алюминия и его сплавов, такими как высокая коррозионная стойкость в ряде агрессивных жидких и газовых сред, немагнитность, а также высокие электро- и теплопроводность.
В качестве конструкционных материалов в основном используют полуфабрикаты из алюминиевых сплавов. По показателям отношения прочности и текучести к плотности высокопрочные алюминиевые сплавы значительно превосходят чугун, низкоуглеродистые и низколегированные стали, чистый титан и уступают лишь высоколегированным сталям повышенной прочности и сплавам титана [1].
Для изготовления сварных конструкций с высокой степенью ответственности наиболее часто применяются термически неупрочняемые алюминиево-магниевые сплавы АМг5В и АМг5, а также термически упрочняемый сплав 1915.
В настоящее время алюминий и его сплавы широко используется при изготовления катеров и лодок. В основном используются сплавы АМг, которые обладают такими свойствами, как коррозийная стойкость и малый вес. Сплавы АМг3 могут эксплуатироваться в пресной воде, для повышения надежности и продления срока службы рекомендуется использовать либо листы АМг5.
Также следует принимать во внимание хорошую свариваемость и эластичность листов из сплава АМг, что позволяет их использовать для создания гидродинамических обводов современных катеров. При помощи сварки листов из сплава АМг можно создавать герметичные, прочные и жесткие коробчатые конструкции алюминиевых катеров и лодок.
Основным недостатком данного материала является высокая чувствительность структуры металла к температурному циклу сварки, а также различным типам дефектов и включений в металле сварных швов, значительно снижающих его механические свойства. В большей степени структурные изменения (неравномерное распределение легирующих элементов, возникновение различных фаз химических соединений) влияют на коррозионные свойства и износостойкость поверхности сварных швов, приводят к их значительному снижению.
Вопросами повышения эффективности сварки алюминиевых сплавов посвятили свои труды Г.И. Лесков, Д. М. Рабкин, Д. А. Дудк, Д. М Погребицкий, И. И. Заруба, В. К. Лебедев, А. Г. Покляцкий, Э. А. Гладков, В. И. Столбов, В. П. Сидоров, Ю. В. Казаков и другие отечественные и зарубежные учёные.
Проблема получения качественного соединения при высокопроизводительной сварке алюминиевых сплавов до сих пор не решена, в связи с чём актуальным является направление выполняемой выпускной квалификационной работы.
Цель выпускной квалификационной работы - повышение производительности и качества сварки корпуса катера из сплава АМг5.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель выпускной квалификационной работы - повышение производительности и качества сварки корпуса катера из сплава АМг5.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1) произвести анализ и выбор способа сварки листовых конструкций из алюминиевых сплавов;
2) предложить методы повышения эффективности выбранного способа применительно к рассматриваемому изделию;
3) составить проектную технологию сварки;
4) произвести экологическую экспертизу проектной технологии;
5) оценить экономическую эффективность предлагаемых решений.
При решении первой задачи были рассмотрены сварка неплавящимся электродом в инертных газах; плазменная сварка; сварка трением с перемешиванием; механизированная сварка плавящимся электродом в инертных газах. Принято решение в проектной технологии применить механизированную сварку плавящимся электродом в инертных газах.
При решении второй задачи были рассмотрены научные работы в области повышения эффективности MIG варки алюминиевых сплавов. Принято решение использовать импульсное управление сварочной дугой, предложено оборудование для осуществления этого управления.
При решении третей задачи была составлена проектная технология сварки изделия.
При решении четвёртой задачи рассмотрены опасные и вредные факторы, сопровождающие внедрение проектной технологии и предусмотрены меры защиты от них.
При решении пятой задачи доказана экономическая эффективность предлагаемых решений, годовой экономический эффект составит порядка 1,1 млн. рублей.
На основании вышеизложенного цель выпускной квалификационной работы может считаться достигнутой.



1 Николаев, Г. А. Сварка в машиностроении / Г. А. Николаев. - М.: Машиностроение, 1978. - 462 с.;
2. Гуревич, С. М. Справочник по сварке цветных металлов / С. М. Гуревич. - Киев : Изд-во «Наукова думка», 1981. - 608с.
3. Рабкин, Д. М. Сварка алюминия и его сплавов / Д. М. Рабкин, В. Г. Игнатьев, И. В. Довбищенко. - Киев: Изд-во "Наукова думка", 1983. - 80 с.
4. Никифоров. Г. Д. Металлургия сварки плавлением алюминиевых сплавов / Г. Д. Никифоров. - М.: Машиностороение, 1972. - 260 с.
4. Рубинчик, Ю. Л. Механизированная сварка корпусных конструкций из алюминиевых сплавов / Ю. Л. Рубинчик. - Л.: Судостроение, 1974. - 135 с.
6. Ambriz R.R., Jaramillo D. Mechanical Behavior of Precipitation Hardened Aluminum Alloys Welds // InTech. - 2014. - P. 35-58.
7. Технология электрической сварки металлов и сплавов плавлением. Под ред. Б. Е. Патона. - М.: Изд-во "Машиностроение", 1974. - 768 с.
8. Ситявин, Ю. И. Структура и свойства сварных швов алюминиевых сплавов в зависимости от некоторых факторов технологии сварки / Ю. И. Ситявин, Ю. С. Терминасов, Г. Л. Зубриенко // Сварочное производство. - 1979. - №8. - С. 28-29.
9. Юсуфова, З. А. О механизме разрушения окисных плён в стыке при аргонодуговой сварке алюминиевых сплавов / З. А. Юсуфова // Сварочное производство. - 1979. - № 10. - С. 25-26.
10. Сварка и резка материалов: Учеб. пособие / М. Д. Банов, Ю. В. Казаков, М. Г. Козулин [и др.]; под ред. Ю.В. Казакова. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
11. Технология и оборудование сварки плавлением и термической резки: Учебник для вузов. - 2-е изд. испр. и доп. / А. И. Акулов, В. П.
Алехин, С. И. Ермаков [и др.]; под ред. А. И. Акулова. - М.:
Машиностроение, 2003. - 560 с.
12. Сидоров, В.П. Влияние способов подачи плазмообразующего газа на пятно нагрева при сварке сжатой дугой / В.П. Сидоров, Г.М. Короткова, И.С. Забияка, С.А. Хурин, В.А. Троицкий // Вестник науки ТГУ. - № 3. - 2012. - С. 97-101
13. Киселев, Г.С. - Разработка технологии плазменной сварки алюминиевого сплава АМг5 с импульсной подачей плазмообразующих газов : дис. ... канд. техн. наук : 05.02.10 / Глеб Сергеевич Киселёв ; Тульский государственный университет. - Тула, 2010. - 192 с.
14. Щицин, Ю.Д. Распределение энергии в сжатой дуге при работе плазмотрона на токе прямой и обратной полярности / Ю.Д. Щицин, О.А. Косолапов, Н.Н. Струков // Вестник ТГПУ. - Т. 12, № 2. - 2010. - С. 8¬14.
15. Ельцов В.В. Ремонтная сварка и наплавка изделий из сплавов магния и алюминия трехфазной дугой: дис. ... докт. техн. наук : 05.03.06 / Валерий Валентинович Ельцов ; Тольяттинский государственный университет. - Тольятти, 2002.
16. Лебедев, В.А. Некоторые особенности дуговой механизированной сварки алюминия с управляемой импульсной подачей электродной проволоки / В.А. Лебедев // Сварочное производство. - 2007. - № 11. - С. 26¬30.
17. Зайцев, О.И. Прогнозирование параметров режима при импульсно-дуговой сварке алюминиевых сплавов : дис. . канд. техн. наук : 05.03.06 / Олег Игоревич Зайцев ; Тульский государственный университет. - Тула, 2003.
18. Котлышев, Р.Р. Механизм образования соединения и особенности технологии сварки алюминиевых сплавов трением с перемешиванием: дис. ... канд. техн. наук : 05.02.10 / Роман Рефатович Котлышев ; Донской государственный технический университет. - Ростов-на-Дону, 2010. - 145 с.
19. Сизова, О.В. Разрушение стыковых соединений алюминиево- магниевого сплава, выполненных способом сварки трением с перемешиванием / О.В. Сизова и др. - Обработка металлов. - № 3. - 2014. - С. 14-20.
20. Покляцкий, А.Г. Особенности формирования структуры швов при сварке алюминиевых сплавов трением с перемешиванием. - Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сборник научных трудов по материалам III Международной научно-практической конференции.- Белгород: ИП Петрова М.Г., 2014. - С. 145-152.
21. Сафин, В.Н. Отработка технологии сварки трением с перемешиванием для соединения труб из алюминиевых сплавов / В.Н. Сафин, И.А. Щуров, В.Б. Федоров. - Вестник ЮУрГУ. - 2012. - № 33. - С 117-121.
22. Лебедев, В. А. Тенденции развития механизированной сварки с управляемым переносом электродного металла / В. А. Лебедев // Автоматическая сварка. - 2010. - № 10. - С. 45-53.
23. Воропай, Н. М Особенности импульсно-дуговой сварки с
синергетическим управлением параметрами режимов / Н. М. Воропай,
B. М. Илюшенко, Ю. Н. Ланкин // Автоматическая сварка. - 1999. - № 6. -
C. 26-32.
24. Патон Б. Е., Лебедев В. А., Микитин Я. И. Способ комбинированного управления процессом переноса электродного металла при механизированной дуговой сварке / Б. Е. Патон, В. А. Лебедев, Я. И. Микитин // Сварочное производство. - 2006. - № 8. - С. 27-32.
25. Способ сварки : пат. № 2191665 Рос. Федерация : МПК B 23 K 9/09 / А. Ф. Князьков, В. Т. Федько, А. Г. Крампит [и др.]; заявл. 28.11.2000 ; опубл. 27.10.2002, Бюл. № 30. - 6 с.
26. Способ дуговой сварки с управляемым переносом электродного
металла и устройство для его осуществления : пат. № 2359796
Рос. Федерация : МПКB23K9/173, B23K9/095 / А.С. Киселёв,
А. С. Гордынец, Р. И. Дедюх; заявл. 07.04.2008; опубл. 27.06.2009, Бюл. № 18. - 18 с.
27. Егоров, А. Г. Правила оформления выпускных квалификационных работ по программам подготовки бакалавра и специалиста: учебно-методическое пособие / А. Г. Егоров, В. Г. Виткалов, Г. Н. Уполовникова, И. А. Живоглядова - Тольятти, 2012. - 135 с.
28. Горина, Л. Н. Обеспечение безопасных условий труда на производстве: учебное пособие / Л. Н. Горина. - Тольятти: ТолПИ, 2000. - 68 с.
29. Белов, С. В. Охрана окружающей среды / С. В. Белов. - М.:
Машиностроение, 1990. - 372с.
30. Брауде, М. З. Охрана труда при сварке в машиностроении / М. З. Брауде, Е. И. Воронцова, С. Я. Ландо. - М.: Машиностроение, 1978. - 144 с.
31. Манойлов, В. Е. Основы электробезопасности / В. Е. Манойлов. - Л.: Энергоатомиздат, Ленинградское отделение, 1991. - 480 с.
32. Краснопевцева, И. В. Экономическая часть дипломного проекта: метод. указания / И. В. Краснопевцева - Тольятти: ТГУ, 2008. - 38 с.
33. Кудинова4 Г. Э. Организация производства и менеджмент: метод. указания к выполнению курсовой работы. / Г. Э. Кудинова. - Тольятти: ТГУ, 2005. - 35 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ