Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 6
1.1 Теоретические основы скоростно-силовой подготовки юных футболистов 6
1.2 Особенности обучения двигательным действиям в футболе 11
1.3 Методы совершенствования скоростно-силовых способностей юных футболистов 15
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1 Методы исследования 19
2.2 Организация исследования 20
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ МЕТОДИКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 21
3.1 Методика совершенствования скоростно-силовых способностей учащихся средствами игры в футбол 21
3.2 Результаты исследования уровня развития скоростно-силовых способностей учащихся в ходе педагогического эксперимента 26
3.3 Эффективность разработанной методики совершенствования скоростно-силовых способностей учащихся 12-14 лет средствами игры в футбол 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
Актуальность исследования. В футболе повышать игровую результативность можно выстроив рациональную систему учебно-тренировочного процесса, внося необходимые корректировки и используя различные методы и средства обучения. Развивать скоростно-силовые способности у учащихся 12-14 лет необходимо с целью формирования основ их специальной подготовки. Обучать игре в футбол в школе начинают с 10-11 лет, в основном играя в мини-футбол.
Варюшин В.В. в своих научных работах писал: «под скоростными способностями понимают комплекс морфофункциональных свойств человека, определяющих быстроту выполнения двигательных действий. Современная практика физического воспитания уделяет большое внимание разработке и применению специальных упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых способностей, которые, в сравнении с остальными физическими качествами, являются самыми трудно тренируемыми» [4].
Цель исследования: разработка методики совершенствования скоростно-силовых способностей учащихся 12-14 лет средствами игры в футбол.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что применение методики совершенствования скоростно-силовых способностей средствами игры в футбол позволит повысить уровень физической подготовленности учащихся 12-14 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс учащихся 12-14 лет.
Предмет исследования: скоростно-силовая подготовка учащихся 12-14 лет средствами игры в футбол.
Задачи исследования:
1. Изучить направленность учебно-тренировочного процесса игры в футбол учащихся 12-14 лет.
2. Разработать и экспериментально обосновать методику совершенствования скоростно-силовых способностей учащихся 12-14 лет средствами игры в футбол.
3. Выявить эффективность методики совершенствования скоростно-силовых способностей учащихся средствами игры в футбол.
Новизна работы: установлено, что совершенствование скоростно-силовых качеств учащихся 12-14 лет возможно в случае рационально выстроенного учебно-тренировочного процесса игры в футбол.
Практическая значимость проведённого исследования заключается в том, что применение методики совершенствования скоростно-силовых способностей учащихся средствами игры в футбол позволяет оптимизировать содержание специализированных упражнений в учебно-тренировочном процессе игры в футбол, что повышает уровень физической подготовленности учащихся 12-14 лет.
1. Следует признать, что футбол в наших школах долгое время не играл значительной роли: отмечалось низкое число секций и явно недостаточное количество школьников, занимающихся данным видом спорта. Основная задача каждого учителя и тренера найти такие методы обучения и воспитания юных футболистов, которые способствовали бы появлению у них уверенности в своих силах и постепенному прогрессу, достижений высоких результатов.
2. Скоростно-силовая подготовка юных футболистов играет немаловажную роль в футболе: возрастание скорости атак, быстрого порыва, увеличение имеющихся у игроков тактических возможностей в условиях максимальной быстроты действий, психологическая настроенность на быстрый темп ведения игры и т.д. Все перечисленные выше качества в значительной мере зависят от уровня общей и специальной физической подготовки игроков, которые характеризуются высокими показателями развития наиболее важных физических качеств. Их уровень развития должен работать на обеспечение максимальных проявлений на протяжении длительного времени всех сторон быстроты игрока. В учебно-тренировочном процессе необходимо развивать основные физические качества, такие как силу, быстроту, скоростную выносливость при выполнении технических приёмов. Необходимо учитывать возрастные особенности детей в тренировочном процессе. Все виды игровой ситуации, необходимо подробно объяснять и разбирать на тренировках. Необходимо создавать ситуации, чтобы в процессе обучения юные спортсмены применяли необходимые знания и умения.
3. Для результативного выступления на соревнованиях юные футболисты должны иметь хорошую техническую подготовку и высокий уровень скоростно-силовой подготовки. Для участия в соревнованиях по футболу, необходимо подготовить детей, это достигается качественной технико-тактической подготовкой юных спортсменов. Обучение тактике игры, соревновательный метод и игровые ситуации в тренировочном процессе, должны сформировать навыки коллективных действий в игре у юных футболистов. Для достижения высокого результата во время соревнований, необходимо развивать и скоростную выносливость, и быстроту, всё это дает хорошую основу для целенаправленной спортивной технике работы с мячом. Рассматривая динамику скоростно-силовой подготовленности юных футболистов можно заключить, что в экспериментальном году показатели результативных технико-тактических действий во время городских соревнований были достоверно выше по сравнению с предыдущим годом.
1. Андреев, С.Н. Мини-футбол в школе. / С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. М.: Советский спорт, 2006. — 224 с.
2. Бишопс, К. Единоборство в футболе. / К. Бишопс, Х.-. Герард. М. : Человек, 2003. — 168 с.
3. Вайн, Х. Как научиться играть в футбол: Школа технического мастерства для молодых.— М. : Человек, 2004. — 244 с.
4. Варюшин, В.В. Тренировка юных футболистов : учебное пособие.— М. : Физическая культура, 2007. — 112 с.
5. Верхошанский, Ю.В. Физиологические основы и методические принципы тренировки в беге на выносливость.— М. : Советский спорт, 2014. — 80 с.
6. Гайворонский, И.В. Основы медицинских знаний (анатомия, физиология, гигиена человека и оказание первой помощи при неотложных состояниях): учебное пособие. / И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук, А.И. Гайворонский, С.В. Виноградов.— СПб. : СпецЛит, 2013. — 311 с.
7. Гордон, С.М. Спортивная тренировка : научно-методическое пособие.— М. : Физическая культура, 2008. — 256 с.
8. Губа, В.П. Теория и методика футбола: учебник. / В.П. Губа, А.В. Лексаков.— М. : Советский спорт, 2013. — 536 с.
9. Лапшин, О.Б. Учим играть в футбол. Планы уроков. [Электронный ресурс] — М. : Человек, 2015. — 256 с.
10. Денисова, О.П. Психология и педагогика.— М. : ФЛИНТА, 2013. — 240 с.
11. Елагин, А.В. Футбол. Энциклопедия в 3-х томах. Том 2. Е-М. / А.В. Елагин, Д.А. Еремин, В.С. Петров, А.В. Савин.— М. : Человек, 2013. — 912 с.
12. Золотарев, А.П. Футбол: методологические основы многолетней подготовки спортивного резерва : научно-метод. пособие. / А.П. Золотарев, А.В. Лексаков, С.А. Российский.— М. : Физическая культура, 2007. — 160 с.
13. Иваницкий, М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии).— М. : Спорт, 2016. — 624 с.
14. Карпушин, Б.А. Педагогика физической культуры: учебник.— М. : Советский спорт, 2013. — 300 с.
15. Кузнецов, А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. 1 этап (8—10 лет).— М. : Человек, 2007. — 112 с.
...