Методика совершенствования скоростно-силовых способностей учащихся 12-14 лет средствами игры в футбол
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 6
1.1 Теоретические основы скоростно-силовой подготовки юных футболистов 6
1.2 Особенности обучения двигательным действиям в футболе 11
1.3 Методы совершенствования скоростно-силовых способностей юных футболистов 15
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1 Методы исследования 19
2.2 Организация исследования 20
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ МЕТОДИКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 21
3.1 Методика совершенствования скоростно-силовых способностей учащихся средствами игры в футбол 21
3.2 Результаты исследования уровня развития скоростно-силовых способностей учащихся в ходе педагогического эксперимента 26
3.3 Эффективность разработанной методики совершенствования скоростно-силовых способностей учащихся 12-14 лет средствами игры в футбол 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 6
1.1 Теоретические основы скоростно-силовой подготовки юных футболистов 6
1.2 Особенности обучения двигательным действиям в футболе 11
1.3 Методы совершенствования скоростно-силовых способностей юных футболистов 15
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1 Методы исследования 19
2.2 Организация исследования 20
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ МЕТОДИКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 21
3.1 Методика совершенствования скоростно-силовых способностей учащихся средствами игры в футбол 21
3.2 Результаты исследования уровня развития скоростно-силовых способностей учащихся в ходе педагогического эксперимента 26
3.3 Эффективность разработанной методики совершенствования скоростно-силовых способностей учащихся 12-14 лет средствами игры в футбол 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
Актуальность исследования. В футболе повышать игровую результативность можно выстроив рациональную систему учебно-тренировочного процесса, внося необходимые корректировки и используя различные методы и средства обучения. Развивать скоростно-силовые способности у учащихся 12-14 лет необходимо с целью формирования основ их специальной подготовки. Обучать игре в футбол в школе начинают с 10-11 лет, в основном играя в мини-футбол.
Варюшин В.В. в своих научных работах писал: «под скоростными способностями понимают комплекс морфофункциональных свойств человека, определяющих быстроту выполнения двигательных действий. Современная практика физического воспитания уделяет большое внимание разработке и применению специальных упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых способностей, которые, в сравнении с остальными физическими качествами, являются самыми трудно тренируемыми» [4].
Цель исследования: разработка методики совершенствования скоростно-силовых способностей учащихся 12-14 лет средствами игры в футбол.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что применение методики совершенствования скоростно-силовых способностей средствами игры в футбол позволит повысить уровень физической подготовленности учащихся 12-14 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс учащихся 12-14 лет.
Предмет исследования: скоростно-силовая подготовка учащихся 12-14 лет средствами игры в футбол.
Задачи исследования:
1. Изучить направленность учебно-тренировочного процесса игры в футбол учащихся 12-14 лет.
2. Разработать и экспериментально обосновать методику совершенствования скоростно-силовых способностей учащихся 12-14 лет средствами игры в футбол.
3. Выявить эффективность методики совершенствования скоростно-силовых способностей учащихся средствами игры в футбол.
Новизна работы: установлено, что совершенствование скоростно-силовых качеств учащихся 12-14 лет возможно в случае рационально выстроенного учебно-тренировочного процесса игры в футбол.
Практическая значимость проведённого исследования заключается в том, что применение методики совершенствования скоростно-силовых способностей учащихся средствами игры в футбол позволяет оптимизировать содержание специализированных упражнений в учебно-тренировочном процессе игры в футбол, что повышает уровень физической подготовленности учащихся 12-14 лет.
Варюшин В.В. в своих научных работах писал: «под скоростными способностями понимают комплекс морфофункциональных свойств человека, определяющих быстроту выполнения двигательных действий. Современная практика физического воспитания уделяет большое внимание разработке и применению специальных упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых способностей, которые, в сравнении с остальными физическими качествами, являются самыми трудно тренируемыми» [4].
Цель исследования: разработка методики совершенствования скоростно-силовых способностей учащихся 12-14 лет средствами игры в футбол.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что применение методики совершенствования скоростно-силовых способностей средствами игры в футбол позволит повысить уровень физической подготовленности учащихся 12-14 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс учащихся 12-14 лет.
Предмет исследования: скоростно-силовая подготовка учащихся 12-14 лет средствами игры в футбол.
Задачи исследования:
1. Изучить направленность учебно-тренировочного процесса игры в футбол учащихся 12-14 лет.
2. Разработать и экспериментально обосновать методику совершенствования скоростно-силовых способностей учащихся 12-14 лет средствами игры в футбол.
3. Выявить эффективность методики совершенствования скоростно-силовых способностей учащихся средствами игры в футбол.
Новизна работы: установлено, что совершенствование скоростно-силовых качеств учащихся 12-14 лет возможно в случае рационально выстроенного учебно-тренировочного процесса игры в футбол.
Практическая значимость проведённого исследования заключается в том, что применение методики совершенствования скоростно-силовых способностей учащихся средствами игры в футбол позволяет оптимизировать содержание специализированных упражнений в учебно-тренировочном процессе игры в футбол, что повышает уровень физической подготовленности учащихся 12-14 лет.
1. Следует признать, что футбол в наших школах долгое время не играл значительной роли: отмечалось низкое число секций и явно недостаточное количество школьников, занимающихся данным видом спорта. Основная задача каждого учителя и тренера найти такие методы обучения и воспитания юных футболистов, которые способствовали бы появлению у них уверенности в своих силах и постепенному прогрессу, достижений высоких результатов.
2. Скоростно-силовая подготовка юных футболистов играет немаловажную роль в футболе: возрастание скорости атак, быстрого порыва, увеличение имеющихся у игроков тактических возможностей в условиях максимальной быстроты действий, психологическая настроенность на быстрый темп ведения игры и т.д. Все перечисленные выше качества в значительной мере зависят от уровня общей и специальной физической подготовки игроков, которые характеризуются высокими показателями развития наиболее важных физических качеств. Их уровень развития должен работать на обеспечение максимальных проявлений на протяжении длительного времени всех сторон быстроты игрока. В учебно-тренировочном процессе необходимо развивать основные физические качества, такие как силу, быстроту, скоростную выносливость при выполнении технических приёмов. Необходимо учитывать возрастные особенности детей в тренировочном процессе. Все виды игровой ситуации, необходимо подробно объяснять и разбирать на тренировках. Необходимо создавать ситуации, чтобы в процессе обучения юные спортсмены применяли необходимые знания и умения.
3. Для результативного выступления на соревнованиях юные футболисты должны иметь хорошую техническую подготовку и высокий уровень скоростно-силовой подготовки. Для участия в соревнованиях по футболу, необходимо подготовить детей, это достигается качественной технико-тактической подготовкой юных спортсменов. Обучение тактике игры, соревновательный метод и игровые ситуации в тренировочном процессе, должны сформировать навыки коллективных действий в игре у юных футболистов. Для достижения высокого результата во время соревнований, необходимо развивать и скоростную выносливость, и быстроту, всё это дает хорошую основу для целенаправленной спортивной технике работы с мячом. Рассматривая динамику скоростно-силовой подготовленности юных футболистов можно заключить, что в экспериментальном году показатели результативных технико-тактических действий во время городских соревнований были достоверно выше по сравнению с предыдущим годом.
2. Скоростно-силовая подготовка юных футболистов играет немаловажную роль в футболе: возрастание скорости атак, быстрого порыва, увеличение имеющихся у игроков тактических возможностей в условиях максимальной быстроты действий, психологическая настроенность на быстрый темп ведения игры и т.д. Все перечисленные выше качества в значительной мере зависят от уровня общей и специальной физической подготовки игроков, которые характеризуются высокими показателями развития наиболее важных физических качеств. Их уровень развития должен работать на обеспечение максимальных проявлений на протяжении длительного времени всех сторон быстроты игрока. В учебно-тренировочном процессе необходимо развивать основные физические качества, такие как силу, быстроту, скоростную выносливость при выполнении технических приёмов. Необходимо учитывать возрастные особенности детей в тренировочном процессе. Все виды игровой ситуации, необходимо подробно объяснять и разбирать на тренировках. Необходимо создавать ситуации, чтобы в процессе обучения юные спортсмены применяли необходимые знания и умения.
3. Для результативного выступления на соревнованиях юные футболисты должны иметь хорошую техническую подготовку и высокий уровень скоростно-силовой подготовки. Для участия в соревнованиях по футболу, необходимо подготовить детей, это достигается качественной технико-тактической подготовкой юных спортсменов. Обучение тактике игры, соревновательный метод и игровые ситуации в тренировочном процессе, должны сформировать навыки коллективных действий в игре у юных футболистов. Для достижения высокого результата во время соревнований, необходимо развивать и скоростную выносливость, и быстроту, всё это дает хорошую основу для целенаправленной спортивной технике работы с мячом. Рассматривая динамику скоростно-силовой подготовленности юных футболистов можно заключить, что в экспериментальном году показатели результативных технико-тактических действий во время городских соревнований были достоверно выше по сравнению с предыдущим годом.
Подобные работы
- МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО - СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
У ШКОЛЬНИКОВ 14 - 15 ЛЕТ.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - Развитие скоростных способностей обучающихся 13-14 лет на занятиях по футболу.
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО - СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4720 р. Год сдачи: 2023 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В СКОРОСТНО-
СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКЕ ХОККЕИСТОВ 12-15 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016 - Методика развития скоростно-силовых способностей детей 13-15 лет на уроках легкой атлетики
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2016 - Развитие скоростно-силовых качеств баскетболистов 12-13 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - Развитие скоростно-силовых способностей у футболистов 14-15 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Особенности развития скоростно-силовых способностей юных футболистов
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У
ФУТБОЛИСТОК 14-15 ЛЕТ МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ»
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018





