Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Антикоррупционные стандарты в сфере противодействия коррупции

Работа №116147

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы118
Год сдачи2019
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
179
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
1.1. Правовое регулирование противодействия коррупции на
государственной службе 12
1.2. Антикоррупционные стандарты в системе государственной службы:
понятие и нормативно-правовые основы 25
ГЛАВА 2. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
2.1. Понятие конфликта интересов 38
2.2. Личная заинтересованность государственного служащего 47
2.3. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на
государственной службе 55
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПРАКТИКА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ И КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1. Нормативно-правовые требования, предъявляемые к поведению
государственных служащих Самарской области 65
3.2. Судебная практика в сфере противодействия коррупции по спорам, возникающим в связи с предотвращением конфликта интересов в государственной службе Самарской области 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 98

Коррупция как социально-правовое явление современной действительности представляет реальную угрозу национальной безопасности, нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам и свободам человека и гражданина, социальной справедливости. Постоянно видоизменяясь и трансформируясь, коррупция способствует снижению доверия населения к государству, властным структурам общества, тормозит социально-экономическое развитие, ослабляет правопорядок в стране в целом. Кроме того, губительные последствия коррупционных проявлений непосредственно угрожают престижу страны на международной арене, прямо или косвенно сказываются на жизнедеятельности каждого гражданина Российской Федерации. Поэтому на борьбу с коррупцией направлены все государственно-правовые средства, но существенного результата пока достичь не удалось.
По данным Transparensy International по Индексу восприятия коррупции Россия по состоянию на 2018 г. занимает 138 место из 180 и набрала 28 баллов из 100. Следует заметить, что до 2018 года, три года подряд Россия набирала в ИВК 29 баллов, т.е. ее положение в индексе оставалось стабильным, а изменение мест (в 2015 году — 119-е, в 2016 — 131-е, в 2017 - 135-е) было связано с переменами в других странах, с включением или исключением некоторых стран из Индекса.
По данным доклада Глобального коррупционного барометра каждый четвертый опрошенный заявил, что платил взятки в течение последнего года при взаимодействии с теми или иными государственными органами. 57% опрошенных недовольны тем, как их правительства борются с коррупцией. Вместе с тем, более половины опрошенных считают, что простые люди могут противостоять коррупции. Этот показатель наиболее высок среди тех, кто моложе 24 лет. Лучше всего по этому показателю дела обстоят в Бразилии, Гренландии, Коста-Рике, Парагвае и Португалии (82-83%), хуже всего — в Белоруссии, Чехии, Украине, Венгрии и Словакии (от 10 до 18%). В среднем по миру наиболее коррумпированными считаются полицейские и избираемые чиновники (их назвали по 36% опрошенных).
Проведенные социологические исследования в Самарской области показали динамику снижения количества жителей Самарской области, оценивающих уровень коррупции в регионе как высокий (в 2015 году - 34,1 %, в 2016 году - 24 %, в 2017 году - 20 %, в том числе в органах исполнительной власти (в 2015 году - 30,1 %, в 2016 году - 24 %, в 2017 году - 20 %) . Однако это не дает повода для оценивания ситуации с коррупцией как положительной, в связи с чем, противодействие данному явлению является одним из приоритетных направлений внутренней политики Российской Федерации.
Одним из важных направлений деятельности органов государственной власти в сфере противодействия коррупции является введение антикоррупционных стандартов в системе государственной и муниципальной служб. При этом, отсутствие единых антикоррупционных стандартов является одной из причин противоречивых подходов, применяемых к определению и внедрению данных стандартов в субъектах Российской Федерации и на муниципальном уровне. В связи с чем, актуальнейшей проблемой настоящего времени является разработка и нормативно-правовое закрепление антикоррупционных стандартов в системе государственной и муниципальной служб, имеющих своей целью повышение эффективности борьбы с коррупцией.
Достаточно сложным правовым средством противодействия коррупции, требующее правовой и правоприменительной проработки, является конфликт интересов.
Несмотря на нормативное закрепление понятия «конфликт интересов» не прекращается полемика вокруг теоретико-правового осмысления данной научно-правовой категории. Не сложилось единого понимания типологий конфликта интересов.
Неоднозначно решается вопрос относительно субъектного состава лиц, обязанных принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Практическая реализация некоторых механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов сталкивается с определенными трудностями, вызванными, в первую очередь, недостаточной проработкой юридических норм. В частности, в системе российского законодательства не закреплено единого, четкого алгоритма воплощения меры по отказу государственного или муниципального служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов, не определено и само значение понятия «выгода». В связи с этим отсутствуют и прецеденты практического воплощения механизма. Затруднительны на практике при урегулировании конфликта интересов и процедуры самоотвода из-за отсутствия нормативно- закрепленного алгоритма ее осуществления.
Таким образом, тема настоящей магистерской диссертации - «Антикоррупционные стандарты в сфере противодействия коррупции» является актуальной, как в теоретико-правовом, так и в правоприменительном аспектах.
Степень научной разработанности темы магистерской диссертации.
Проблема коррупции имеет междисциплинарный характер и исследуется не только специалистами права, а также социологами и экономистами.
Значительное развитие в последнее время получила научно-теоретическая база коррупции и конфликта интересов как одного из правовых средств ее противодействию.
Ученые-юристы исследуют конституционно-правовые и уголовно-правовые меры противодействия коррупции, изучают альтернативные механизмы разрешения споров как основы противодействия коррупции, выявляют уголовно-правовые и криминологические аспекты противодействия коррупции.
С недавнего времени внимание ученых привлекают административно - правовые средства противодействия коррупции, что обусловлено различными структурными преобразованиями в системе органов государственной власти и управления, а также развитием законодательной основы противодействия коррупции. Начиная с середины 2000-х годов вектор противодействия коррупции сместился в административно-правовую плоскость, отсюда и интерес к соответствующим правовым средствам. В этом контексте можно привести ряд исследований, в которых административно-правовые средства противодействия коррупции в системе государственной службы проанализированы в самых различных ракурсах. Так, обозначенной проблеме посвящены следующие работы: А.С. Дылькова, А.В. Куракина, Д.Н. Кочеманова, А.Ю. Вателя, К.В. Севрюгина и др. Каждый из перечисленных выше авторов избрал свой методологический подход к исследованию данной проблемы. Но все эти работы объединяет один посыл, который говорит о том, что административно-правовые средства - наиболее эффективные средства в деле противодействия коррупции. Однако не стоит идеализировать названные правовые средства. Несмотря на их важность, они все же не являются абсолютной панацеей в деле противодействия коррупции в силу целого ряда причин.
Существенными, с точки зрения исследования административно - правового регулирования противодействия коррупции, выглядят работы, в которых рассматриваются отдельные, ранее неизвестные российскому законодательству средства противодействия коррупции, в частности такое средство, как разрешение конфликта интересов на государственной службе. В этом контексте достаточно содержательными представляются работы: С.Ю. Щеколдина, Д.Д. Матвеева и др. Внимание ученых привлекает проблема понятия, типологии, субъекты, содержание и предмет конфликта интересов.
Возникновение конфликта интересов дает возможность отметить то, что государственная служба является тем местом, где объективно происходит столкновение частного и публичного интересов, и, соответственно, необходимо своевременно реагировать на данную ситуацию с помощью административно-правовых средств. Завершая теоретический обзор, касающийся применяемых правовых средств, следует обратить внимание на интерес научной общественности к институту дисциплинарной ответственности, с недавнего времени используемой в решении рассматриваемой проблемы. В частности, этой проблеме посвящены, например, работы: Р.С. Сорокина, А.Л. Юсупова.
Коррупция является предметом исследования не только отечественных, но и зарубежных исследователей.
Таким образом, проблема коррупции и конфликта интересов как одного из правовых средств противодействия коррупции является достаточно активно обсуждаемой и исследуемой проблемой современной научной общественностью.
Цель магистерского исследования - изучить, исследовать и провести комплексный теоретико-правовой анализ коррупции и конфликта интересов в государственной службе и выявить практику противодействия коррупции и конфликту интересов на государственной службе на примере Самарской области.
Задачи исследования:
1) рассмотреть особенности правового регулирования противодействия коррупции на государственной службе;
2) проанализировать понятие и нормативно-правовые основы антикоррупционных стандартов в системе государственной службы;
3) рассмотреть понятие конфликта интересов;
4) исследовать личную заинтересованность государственного служащего как содержательную составляющую конфликта интересов;
5) определить порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной службе;
6) исследовать нормативно-правовые основы антикоррупционных стандартов к поведению государственных служащих Самарской области;
7) выявить проблемы, возникающие на практике в сфере противодействия коррупции по спорам в сфере предотвращения конфликта интересов в государственной службе Самарской области.
Объект исследования - комплекс общественных отношений, возникающие в сфере противодействия коррупции в государственной службе Российской Федерации.
Предмет исследования - нормативные правовые акты федерального и регионального значения на примере Самарской области, регулирующие противодействие коррупции и порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов в государственной службе Российской Федерации, а также правоприменительная практика и доктринальные исследования.
Методология исследования. Комплексный характер темы магистерской диссертации предопределил целесообразность использования системного, структурно-функционального, сравнительно-правового, институционального и других методологических приемов и подходов исследования.
Теоретическая основа исследования представлена в трудах следующих ученых: Н.А. Антоновой, ВИ.В. Бараненковой, Н.А. Бобровой, Д.И. Дедова, Д.Е. Зайкова, И.С. Изолитова, О.В. Казаченковой, О.В. Костюниной, В.И. Михайлова, В.В. Наумова, А.Ф. Ноздрачева, Р.В. Петухова, П.И. Сащеко, К.В. Севрюгина, А.А. Тарасова и др.
Эмпирическая база магистерского исследования представлена федеральным и региональным законодательством Самарской области, подзаконными нормативно-правовыми актами (указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ), ведомственными нормативными актами, судебной практикой.
Научная новизна исследования заключается в положениях, которые выносятся на защиту:
- в магистерской диссертации были сформулированы следующие определения:
антикоррупционный стандарт в системе государственной службы - наиболее оптимальный типовой образец противодействия коррупции, ориентированный на деятельность государственных служащих; образец, который учитывает причинные комплексы коррупции и при его реализации в практической деятельности способствует ее искоренению, снижению коррупции или минимизации причиняемого ей ущерба;
конфликт интересов в сфере государственной службы - ситуация, при которой возникает противоречие между частным (получение дохода и т.п.) и публичным (интересы службы, призванные служить правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства, которым причиняется вред) в случае прямой или косвенной личной заинтересованность государственного служащего как реально, так и теоретически имеющая возможность оказать влияние на ненадлежащее исполнение им своих должностных (служебных) обязанностей;
личная заинтересованность государственного служащего - основанное на должностных полномочиях намерение государственного служащего в получении дополнительной возможности увеличения роста объема потребления материальных и нематериальных благ как самим государственным служащим, так и в пользу третьих лиц;
- целесообразно в легальное определение понятия «конфликт интересов» включить личную заинтересованность нематериального характера, что позволит расширить понятие «конфликт интересов» с точки зрения включаемого в него круга интересов, что, в свою очередь, положительно скажется на правоприменительной практике в работе комиссий по урегулированию конфликта интересов;
- необходимо закрепить в подзаконных нормативных правовых актах, которые устанавливают особенности предотвращения конфликта интересов в различных государственных органах, список или перечень конкретных ситуаций при которых возможно возникновение конфликта интересов;
- необходимо решить ряд вопросов, направленных на совершенствование деятельности комиссий по решению конфликта интересов:
систематизировать нормативно-правовую базу для всех органов судебной, законодательной власти и прокуратур для организации работы комиссий по решению конфликта интересов с учетом особенностей каждой из ветвей власти;
внести изменения в Федеральный закон № 279-ФЗ «О противодействии коррупции» в части нормативного закрепления требования к руководителям государственного и муниципального органа власти обязательного рассмотрения протокола заседания комиссии и исполнения в пределах своей компетенции содержащихся в нем рекомендаций;
предусмотреть ответственность для членов комиссии за недобросовестное исполнение ими своих полномочий, так как в настоящий момент такая ответственность отсутствует.
- на федеральном уровне необходимо разработать типовую форму антикоррупционного стандарта для государственных служащих, что позволит подвести к единому знаменателю содержание антикоррупционного поведения служащих.
Научно-практическое значение магистерской диссертации заключается в сделанных предложениях и выводах по проблеме исследования, которые направлены на противодействие коррупции и совершенствование порядка предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной службе.
Структура магистерской диссертации. Магистерская диссертация структурирована в соответствии с поставленными целью и задачами исследования и включает введение, три главы, семь параграфов, заключение и список используемых источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Резюмируя изложенное в настоящей магистерской диссертации, можно сделать следующие выводы.
Во-первых, правовую основу противодействия коррупции в системе государственной службы составляет комплекс нормативно-правовых актов различных отраслей права. Существующее регулирование в сфере противодействия коррупции в России достаточно содержательно. Тем не менее, наличие соответствующих правовых норм еще не гарантирует полного решения обозначенной проблемы. Развитие правовой основы противодействия коррупции - это лишь начальный этап в ее решении. В связи с чем еще предстоит многое сделать для того, чтобы снизить уровень коррупции в системе государственной службы, и только затем приступить к формированию честного и ответственного корпуса государственных служащих, способных решать самые сложные и важные задачи.
В качестве пробелов правового регулирования в сфере противодействия коррупции в сфере государственной службы отмечают отсутствие в действующем федеральном законодательстве норм, регулирующих лоббирование, раскрытие бенефициарных собственников активов и защиту заявителей о коррупции. С целью решения данного законодательного пробела необходимо поддержать предложение отдельных ученых о необходимости ратификации Конвенции Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию, в которой сформулирован подход, облегчающий жертвам коррупционных преступлений защищать свои интересы в рамках гражданского права. Участие России в названной Конвенции не только дополнило бы действующее национальное законодательство важным международно-правовым инструментарием, но и положительным образом отразилось бы на международном престиже нашего государства в целом.
Во-вторых, антикоррупционный стандарт в системе государственной службы был определен как наиболее оптимальный типовой образец противодействия коррупции, ориентированный на деятельность государственных служащих; как образец, который учитывает причинные комплексы коррупции и при его реализации в практической деятельности способствует ее искоренению, снижению коррупции или минимизации причиняемого ею ущерба. Антикоррупционные стандарты могут различаться по аспекту и уровню, а разработка антикоррупционных стандартов должна осуществляться не только с учетом современных взглядов на противодействие коррупционным проявлениям, но и с соблюдением научно-обоснованных подходов к разработке стандартов, выработанных теорией стандартизации.
При разработке антикоррупционных стандартов следует учитывать специфику деятельности по борьбе с коррупцией, которая влияет на методику разработки таких стандартов. Так, необходимо принимать во внимание, что антикоррупционные стандарты связаны с процессами детерминации и причинности коррупции, с устранением или ослаблением причинных комплексов коррупции. В то же время стандарт не может отражать всех особенностей детерминации и причинности коррупционных проявлений на конкретном объекте, поскольку содержит лишь типичные черты. Кроме того, антикоррупционные стандарты подлежат пересмотру с учетом изменения процессов детерминации и причинности коррупции, расширения криминологических познаний об этих процессах.
В-третьих, конфликт интересов в сфере государственной службы представляет собой ситуацию, при которой возникает противоречие между частным (получение дохода и т.п.) и публичным (интересы службы, призванные служить правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства, которым причиняется вред) в случае прямой или косвенной личной заинтересованность государственного служащего как реально, так и теоретически имеющая возможность оказать влияние на ненадлежащее исполнение им своих должностных (служебных) обязанностей.
В-четвертых, личная заинтересованность государственного служащего представляет собой основанное на должностных полномочиях намерение государственного служащего в получении дополнительной возможности увеличения роста объема потребления материальных и нематериальных благ как самим государственным служащим, так и в пользу третьих лиц.
Включение в легальное понятие «личная заинтересованность» только материального аспекта и игнорирование нематериального фактора затрудняет работу комиссий по урегулированию конфликта интересов и доказывание своей позиции при рассмотрении дела в суде, в связи с чем включение в легальное определение понятия «конфликт интересов» личной заинтересованности нематериального характера представляется целесообразным. Это позволит расширить понятие «конфликт интересов» с точки зрения включаемого в него круга интересов, что, в свою очередь, положительно скажется на правоприменительной практике в работе комиссий по урегулированию конфликта интересов.
Следует поддержать предложения ученых о конкретизации понятия ненадлежащего исполнения должностных обязанностей государственным служащим, вследствие которого возникает обогащение у третьих лиц, посредством дополнения действующего законодательства перечнем типовых ситуаций, при которых возникает конфликт интересов либо соответствующего разъяснения со стороны высшей судебной инстанции.
В-пятых, при рассмотрении конфликта интересов, было обращено внимание на то, что статья 11 Федерального закона № 273-ФЗ предусматривает обязанность государственного служащего уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателя) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
На практике же применение данной нормы будет проблематично, так как понятие конфликта интересов носит оценочный характер. И не всегда у государственного служащего есть возможность осознать не только угрозу возникновения предполагаемого конфликта интересов, но и сам возникший уже конфликт. Поэтому целесообразным будет в будущем закрепить в подзаконных нормативных правовых актах, которые устанавливают особенности предотвращения конфликта интересов в различных государственных органах, список или перечень конкретных ситуаций при которых возможно возникновение конфликта интересов.
Несмотря на явный антикоррупционный потенциал такого института, как комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, ключевым недостатком их работы является предопределенный статус, т.е. из вспомогательная, а не основная роль в вопросах регулирования служебного поведения государственных служащих и рекомендательный характер принимаемых решений, а также отсутствие единого подхода к организации работы комиссий в разных органах государственной власти. В связи с чем необходимо решить следующе вопросы, направленные на совершенствование деятельности названных Комиссий:
1) систематизировать нормативно-правовую базу для всех органов судебной, законодательной власти и прокуратур для организации работы комиссий по решению конфликта интересов с учетом особенностей каждой из ветвей власти;
2) внести изменения в Федеральный закон № 279-ФЗ «О противодействии коррупции» в части нормативного закрепления требования к руководителям государственного и муниципального органа власти обязательного рассмотрения протокола заседания комиссии и исполнения в пределах своей компетенции содержащихся в нем рекомендаций;
3) предусмотреть ответственность для членов комиссии за недобросовестное исполнение ими своих полномочий, так как в настоящий момент такая ответственность отсутствует.
Кроме того, целесообразно рассмотреть вопрос о принятии отдельного Федерального закона «О конфликте интересов», в котором предусмотреть такие положения, как: определение частных интересов государственных (муниципальных) служащих; комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возникновения конфликта интересов, в числе которых можно предусмотреть: отказ служащего от частного интереса, устранение служащего от исполнения должностных функций в условиях конфликта и др.; обеспечение внутриведомственного контроля за ситуацией вокруг конфликта; урегулирование процедуры уведомления о конфликте; определение видов ответственности за нарушение данного закона; гарантии государственных (муниципальных) служащих при разрешении конфликта.
В-шестых, проведенный анализ нормативно-правовых основ, предъявляемых к поведению государственных служащих и практики их реализации в Самарской области, позволяет сделать вывод о том, что необходимо особое внимание уделять работе по выявлению случаев несоблюдения государственными служащими требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов. Обеспечить ежегодное обсуждение вопроса о состоянии этой работы и мерах по ее совершенствованию на заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области.
Кроме того, необходимо активизировать деятельность по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, а также соблюдению запретов и ограничений, связанных с прохождением государственной службы, выявлению случаев личной заинтересованности.
В-восьмых, при рассмотрении дел по спорам, связанным с привлечением государственных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков, судами устанавливался факт противоправного, виновного неисполнения государственным, муниципальным служащим обязанности, предусмотренной соответствующими нормативными правовыми актами.
Судами разрешаются дела, связанные с совершением государственным, муниципальным служащим следующих проступков:
1) непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является государственный и муниципальный служащий;
2) непредставление сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.
Изложенное в настоящей магистерской диссертации, позволяет сделать вывод о том, что на федеральном уровне необходимо разработать типовую форму антикоррупционного стандарта для государственных служащих, что позволит подвести к единому знаменателю содержание антикоррупционного поведения служащих.
В целом же, проблема противодействия коррупции в нашей стране лежит не в правовой, а в политической плоскости. До тех пор, пока мы не освоим демократические традиции, не разовьем народовластие и политическую конкуренцию, проблему коррупции нам не решить. Общество и государственное управление могут регулярно сотрясать различного рода коррупционные разоблачения в высших эшелонах государственной власти, однако содержательно на решении обозначенной проблемы это отражаться не будет.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (заключена в г. Страсбурге 27.01.1999) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 20. - Ст. 2394.
3. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции
(принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 26. - Ст. 2780.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 11.10.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (Ч. 1). - Ст. 3.
5. Федеральный закон от 03.12.2012 г. № 230-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 50. (Ч. 4). - Ст. 6953.
6. Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 52. (Ч. 1). - Ст. 6228.
7. Федеральный закон от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об аудиторской деятельности» // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 1. - Ст. 15.
8. Федеральный закон от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О саморегулируемых организациях» // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 49. - Ст. 6076.
9. Федеральный закон от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 10. - Ст. 1152.
10. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 3215.
11. Федеральный закон от 29.11.2001 г. № 156-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об инвестиционных фондах» // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4562.
12. Федеральный закон от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О рынке ценных бумаг» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 17. - Ст. 1918.
13. Федеральный закон от 08.12.1995 г. № 193-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О сельскохозяйственной кооперации» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 50. - Ст. 4870.
14. Указ Президента РФ от 29.06.2018 г. № 378 «О Национальном плане
противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы» // Собрание
законодательства РФ. - 2018. - № 27. - Ст. 4038.
15. Указ Президента РФ от 11.08.2016 г. № 403 «Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы» // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 33. - Ст. 5165.
16. Указ Президента РФ от 08.03.2015 г. № 120 (ред. от 15.07.2015) «О некоторых вопросах противодействия коррупции» // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 10. - Ст. 1506.
17. Указ Президента РФ от 03.12.2013 г. № 878 (ред. от 14.06.2018) «Об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» (вместе с «Положением об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции») // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 49. (Ч. VII). - Ст. 6399.
18. Указ Президента РФ от 02.04.2013 г. № 309 (ред. от 30.10.2018) «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (вместе с «Положением о порядке направления запросов в Федеральную службу по финансовому мониторингу при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции») // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 14. - Ст. 1670.
19. Указ Президента РФ от 28.07.2012 г. № 1060 (ред. от 22.06.2018) «Об утверждении состава Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и состава президиума этого Совета» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 32. - Ст. 4481.
20. Указ Президента РФ от 01.07.2010 г. № 821 (ред. от 19.09.2017) «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 27. - Ст. 3446.
21. Указ Президента РФ от 12.08.2002 г. № 885 (ред. от 16.07.2009) «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 33. - Ст. 3196.
22. Указ Президента РФ от 04.04.1992 г. № 361 «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы» // Российская газета. - 1992. - 7 апреля. - № 80.
23. Постановление Правительства РФ от 18.12.2014 г. № 1405 (ред. от
25.03.2015) «О некоторых вопросах противодействия коррупции» // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 52. (Ч. 1). - Ст. 7782.
24. Постановление Правительства РФ от 05.07.2013 г. № 568 (ред. от
15.02.2017) «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 28. - Ст. 3833.
25. Постановление Правительства РФ от 02.03.2006 г. № 113 (ред. от
04.08.2015) «Об утверждении Положения об установлении мер по недопущению возникновения конфликта интересов в отношении должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, вовлеченных в процесс регулирования, контроля и надзора в сфере обязательного пенсионного страхования, должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и членов Общественного совета по инвестированию средств пенсионных накоплений» // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 11. - Ст. 1180.
26. Постановление Правительства РФ от 07.11.2005 г. № 656 (ред. от
29.12.2016) «Об утверждении Положения об установлении мер по недопущению возникновения конфликта интересов в сфере накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения
военнослужащих» // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 46. - Ст. 4672.
27. Приказ Минфина России от 07.03.2018 г. № 44н «Об утверждении
Порядка уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Министерства финансов Российской Федерации и
назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности
Министром финансов Российской Федерации руководителями территориальных органов федеральных служб, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
28. Приказ Министра обороны РФ от 04.04.2016 г. № 175 (ред. от 30.12.2017) «О Перечне воинских должностей, должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, при замещении которых военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие, работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2016. - № 24.
29. Приказ Минздрава России от 25.12.2015 г. № 1010 «Об утверждении Перечня функций Министерства здравоохранения Российской Федерации, при реализации которых возникают коррупционные риски» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
30. Приказ Минфина России от 17.04.2014 г. № 115 «Об утверждении
Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства финансов Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
31. Приказ Минобрнауки России от 24.04.2013 г. № 306 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы Министерства образования и науки Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» // Российская газета. - 2013. - 05 июля. - № 145.
32. Приказ Минюста России от 23.03.2011 г. № 93 (ред. от 03.04.2014) «Об
утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Минюста России и его территориальных органов» [Электронный ресурс] // СПС
КонсультантПлюс.
33. Приказ Минфина РФ от 14.09.2010 г. № 447 «Об организации
уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Минфина России и назначаемыми на должность Министром финансов Российской Федерации федеральными государственными гражданскими служащими федеральных служб, находящихся в ведении Минфина России, и их территориальных органов об иной оплачиваемой работе» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
34. Приказ Росрыболовства от 23.10.2018 г. № 631 «Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) федеральными государственными гражданскими служащими Федерального агентства по рыболовству и его территориальных органов, работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством по рыболовству, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
35. Приказ управления записи актов гражданского состояния Самарской области от 24.06.2016 г. № 174-ОД (ред. от 05.10.2018) «Об утверждении ведомственной целевой программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности управления записи актов гражданского состояния Самарской области» на 2016 - 2018 годы» // Волжская коммуна. - 2016. - 20 июля. - № 182(29728) и др.
36. Письмо Минтруда России от 21.03.2016 г. № 18-2/10/П-1526 «О
критериях привлечения к ответственности за коррупционные
правонарушения» (вместе с «Обзором практики привлечения к
ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции») [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
37. Письмо Минтруда России от 13.11.2015 г. № 18-2/10/П-7073 «О
критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения» (вместе с «Методическими рекомендациями по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции») [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
38. Письмо Минтруда России от 25.12.2014 г. № 18-0/10/В-8980 «О
проведении федеральными государственными органами оценки
коррупционных рисков» (вместе с «Методическими рекомендациями по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при
реализации функций») [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
39. Письмо Минтруда России от 15.10.2012 г. № 18-2/10/1-2088 «Об обзоре типовых случаев конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядке их урегулирования» (вместе с «Обзором типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования») [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
40. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных
служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол № 21)) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
41.Закон Самарской области от 10.03.2009 г. № 23-ГД (ред. от 13.06.2017) «О противодействии коррупции в Самарской области» // Волжская коммуна. - 2009. - 12 марта. - № 83(26542).
42.Закон Самарской области от 09.10.2007 г. № 96-ГД (ред. от 12.02.2018) «О муниципальной службе в Самарской области» // Волжская коммуна. - 2007. - 12 октября. - № 190(25988).
43.Закон Самарской области от 06.04.2005 г. № 103-ГД (ред. от 13.02.2017) «О государственной гражданской службе Самарской области» // Волжская коммуна. - 2005. - 7 апреля. - № 62.
44. Постановление Губернатора Самарской области от 13.01.2017 г. № 6 «Об утверждении Порядка взаимодействия регионального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений и кадровых служб (подразделений) Администрации Губернатора Самарской области, секретариата Правительства Самарской области и органов исполнительной власти Самарской области при проведении проверок в целях противодействия коррупции» // Волжская коммуна. - 2017. - 17 января. - № 9(29904).
45. Постановление Губернатора Самарской области от 12.10.2015 г. № 255 (ред. от 24.01.2018) «О комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области» (вместе с «Положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области») // Волжская коммуна. - 2015. - 14 октября. - № 270 (29469).
46. Постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 г. № 673 (ред. от 30.10.2018) «Об утверждении государственной программы Самарской области «Противодействие коррупции в Самарской области на 2014 - 2021 годы» // Волжская коммуна. - 2013. - 28 ноября - № 391(28807).
47. Постановление Правительства Самарской области от 08.10.2012 г. № 506 (ред. от 26.06.2018) «О департаменте по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области» // Волжская коммуна. - 2012. - 9 октября. - № 370(28298).
48. Приказ департамента по вопросам общественной безопасности
Самарской области от 29.03.2016 г. № 10-п (ред. от 25.10.2018) «Об утверждении Ведомственной целевой программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области» на 2016 - 2018 годы» // Волжская коммуна. - 2016. - 17 мая. - № 118(29664).
49. Распоряжение Правительства Самарской области от 09.03.2011 г. № 49-р «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Самарской области» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
50. Постановление Администрации городского округа Тольятти от
16.03.2018 г. № 853-п/1 «Об утверждении отчета о реализации
муниципальной программы «Противодействие коррупции в городском округе Тольятти на 2017-2021 годы, утвержденной постановлением мэрии городского округа Тольятти от 21.09.2016 г. № 3003-п/1, за 2017 год» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
51. Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской
области от 15.02.2018 г. № 443-п/1 «О комиссии при администрации городского округа Тольятти по противодействию коррупции» (вместе с «Положением о комиссии при администрации городского округа
Тольятти по противодействию коррупции») [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
52. Постановление Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от
21.09.2016 г. № 3003-п/1 (ред. от 19.09.2018) «Об утверждении
муниципальной программы «Противодействие коррупции в городском
округе Тольятти на 2017 - 2021 годы» // Городские ведомости. - 2016. - 27 сентября. - № 67(1941).
53. Постановление Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 09.07.2014 г. № 2233-п/1 (ред. от 05.03.2018) «О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и

56. Модельный закон о противодействии коррупции (новая редакция) (Принят в г. Санкт-Петербурге 25.11.2008 Постановлением 31-20 на 31¬ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств- участников СНГ) // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. - 2009. - № 43. - С. 429 - 446.
57. Модельный закон «Основы законодательства об антикоррупционной политике» (Принят в г. Санкт-Петербурге 15.11.2003 Постановлением 22-15 на 22-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. - 2004. - № 33. - С. 225 - 260.
58. Рекомендации по совершенствованию законодательства государств- участников СНГ в сфере противодействия коррупции (Приняты в г. Санкт-Петербурге 23.11.2012 Постановлением 38-17 на 38-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств- участников Содружества Независимых Государств. - 2013. - № 57 (часть 2). - С. 125 - 140.
59. Конвенция о гражданско-правовой ответственности за коррупцию (ETS №174) (Заключена в г. Страсбурге 04.11.1999) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. (Россия не участвует).
60. Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
Научная литература
61. Азовский С.Ю. Формирование организационно-экономического механизма противодействия коррупции как фактора обеспечения экономической безопасности: ди. ...канд. эконом. наук. - М., 2009. - 213 с.
62. Антикоррупционные стандарты Организации экономического сотрудничества и развития и их реализация в Российской Федерации / Под ред. Т.Я. Хабриевой и А.В. Федорова. - М., 2015. - 369 с.
63. Антонова Н.А. Проблемы закрепления антикоррупционных стандартов в области государственной и муниципальной службы // Конституционное и муниципальное право. - 2016. - № 10. - С. 27-31.
64. Астанин В.В. Антикоррупционные стандарты
эффективности государственной службы // Административное и муниципальное право. - 2010. - № 6. - С. 6 - 8.
65. Балян Э.В. Специфика противодействия теневым экономическим
отношениям и коррупции в сфере природопользования: дисс. ...канд. эконом. наук. - Тамбов, 2012 - 217 с.
66. Бараненкова И.В. Конфликт интересов в военных организациях: новации, некоторые проблемы квалификации, предупреждения, урегулирования // Право в Вооруженных Силах. - 2018. - № 6. - С. 2-4.
67. Бельянская А.Б., Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Специально для системы ГАРАНТ, 2017.
68. Бобрик А.А., Климюк Н.Ф. Конфликт интересов как частное проявление коррупции // В сборнике: Актуальные вопросы разработки и применения современных практик реализации государственной политики в области противодействия коррупции Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор С.Г. Зырянов. -
2017. - С. 210-214.
69. Боброва Н.А. О коррупциогенных недостатках критериев и процедур присвоения государственных наград // Конституционное и муниципальное право. - 2016. - № 2. - С. 23-27.
70. Боброва Н.А. О неконституционности критериев оценки научной деятельности вузов, установленных в 2013 г. // Конституционное и муниципальное право. - 2018. - № 6. - С. 42-46.
71. Боброва Н.А. Конфликт интересов и семейственность - основа коррупции // Образование и право. 2018. №10. С.234-239.
72. Боброва Н.А. Цифровая экономика в борьбе с коррупцией // Взаимодействие власти, бизнеса и общества в развитии цифровой
экономики: материалы XI Международной конференции. Саратов. 2018.
С.27-31.
73. Ватель А.Ю. Антикоррупционные стандарты служебного поведения государственных гражданских служащих: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2013. - 30 с.
74. Воронцов С.А., Понеделков А.В., Зырянов С.Г. Индикаторы
коррупционной деятельности в системе государственной власти и местного самоуправления РФ // Социум и власть. - 2017. - № 1. - С. 30-37.
75. Гайдаенко Шер Н.И. Формирование системы альтернативных
механизмов разрешения споров: бесконфликтное общество как основа противодействия коррупции: науч.-практ. пособие / Отв. ред. Н.Г. Семилютина. - М.: ИЗиСП, ИНФРА-М, 2015. - 176 с.
76. Гаухман Л.Д., Журавлев М.П. Законотворческие проблемы Уголовного кодекса Российской Федерации // Уголовное право. - 2015. - № 1. - С. 40 - 43.
77. Гирин С.А. О соотношении понятий «интерес» и «личная
заинтересованность» в конфликте интересов на государственной гражданской службе // Научные ведомости БелГУ. Сер. Философия. Социология. Право. - 2016. - № 10 (231). - Вып. 36. - С. 153-159.
78. Дедов Д.И. Конфликт интересов. - М.: Волтерс Клувер, 2004. - 214 с.
79. Дыльков А.С. Административно-правовые механизмы противодействия коррупции: сравнительный анализ опыта России и США: Дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2015.
80. Елисеева С.Н. Антикоррупционные стандарты на государственной службе в субъектах Российской Федерации // В сборнике: Саратовской области - 80 лет: история, опыт развития, перспективы роста. Сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции: в 3-х частях / Отв. ред. Н.С. Яшин. - 2016. - С. 15-18.
81. Ефименко Е.Н. Сущность конфликта интересов на государственной гражданской службе // В сборнике: Региональная конкурентоспособность и образование в контексте глобальных вызовов. Сборник статей Международной научно-практической конференции IV Уральского вернисажа науки и бизнеса. ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет». 2017. С. 126-127.
82.Зайков Д.Е. Конфликт интересов: новое содержание со старыми проблемами // Законодательство. - 2016. - № 5. - С. 55 - 56.
83. Зайков Д.Е. Противодействие коррупции: новые веяния (комментарий к Федеральному закону от 3 апреля 2017 г. № 64-ФЗ) // Право в
Вооруженных Силах. - 2017. - № 6. - С. 2-7.
84.Здравомыслов, А.Г. Социология конфликта. - М.: Аспект Пресс, 1996. - 210 с.
85. Изолитов И. С. Институт конфликта интересов на государственной и муниципальной службе: постановка проблемы // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2012. - № 2. - С. 21-26.
86. Ильяков А. Д. Административно-правовое исследование понятия
«Коррупция» // Административное и муниципальное право. - 2013. - № 4.
- С. 345-346.
87. Индекс Восприятия Коррупции [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://transparency.org.ru/research/indeks-vospriyatiya-korruptsii/rossiya-v-indekse-vospriyatiya-korruptsii-2018-28-ballov-iz- 100-i-138-mesto.html?sphrase id=13226.(Дата обращения: 28.01.2019 г.).
88. Казаченкова О.В. Актуальные вопросы урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе // Государственная власть и местное самоуправление. - 2010. - № 2. - С. 3-6.
89. Каширкина А.А. Антикоррупционные стандарты ОЭСР: понятие и направления имплементации // Журнал российского права. - 2013. - № 10.
- С. 74-78.
Колчеманов Д.Н. Административно-правовое регулирование
противодействия коррупции в системах государственной службы зарубежных государств и возможности использования зарубежного опыта в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2009. - 33 с.
90. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе, в деятельности организаций: причины, предотвращение, урегулирование: научно-практическое пособие / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. - М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ИНФРА-М, 2016. - 236 с.
91. Костюнина О.В., Елизарова И.А. Препятствия выявления и устранения конфликта интересов на государственной гражданской службе и муниципальной службе // Сибирский юридический вестник. - 2018. - № 2 (81). - С. 28-32.
92. Куракин А.В Международные и зарубежные стандарты
административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы // Российская юстиция. - 2009. - № 3. - С. 43-46.
93. Куракин А.В. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. - М., 2008. - 48 с.
94. Малкина В.И. Конфликт интересов и корпоративный конфликт:
проблемы классификации и соотношение понятий // Юрист. - 2018. - № 4.
- С. 47-52.
95. Матвеев Д.Д. Правовое и организационное обеспечение разрешения конфликта интересов в служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2009. - 32 с.
96. Мещерякова Т.Р. Некоторые проблемы урегулирования конфликта интересов на государственной службе // Государственная власть и местное самоуправление. - 2015. - № 9. - С. 60-63.
97. Михайлов В. Международные антикоррупционные стандарты и их отражение в законодательстве Российской Федерации // Уголовное право.
- 2013. - № 5. - С. 93-96.
98. Михайлов В.И. Конфликт интересов: содержание, порядок
предотвращения и урегулирования // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2016. - № 4. - С. 15¬19.
99. Моисеев А.В., Иванчук Д.В. Реализация антикоррупционных стандартов
к поведению государственных и муниципальных служащих Самарской области // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. -
2018. - № 3. - Т. 1. - С. 1-9.
Морозов А.Н. Международно-правовые и внутригосударственные аспекты присоединения России к Конвенции о гражданско-правовой ответственности за коррупцию // Журнал российского права. - 2014. - № 3. - С. 87-92.
100. Наумов В.В., Станкевич А.М. К вопросу о формировании антикоррупционного стандарта поведения сотрудников Следственного комитета РФ // Вестник Екатерининского института. - 2017. - № 3 (39). - С. 105-112.
101. Нисневич Ю. А. Конфликт интересов как потенциальная угроза возникновения // Общественные науки и современность. - 2014. - № 3. - С. 25-28.
102. Ноздрачев А.Ф. Конфликт интересов в системе государственного и
муниципального управления: проблема нормативного правового
определения понятия // Законодательство и экономика. - 2016. - № 3. - С. 7-30.
103. Ноздрачев А.Ф. Конфликт интересов: новое «универсальное» нормативное правовое определение понятия в законодательстве о противодействии коррупции // Административное право и процесс. - 2016. - № 6. - С. 26 - 38.
104. Орлов Б.М. Некоторые проблемы теории стандартизации. - М.: Изд-во стандартов, 1968. - 214 с.
105. Паршин И.С. Противодействие коррупции: уголовно-правовой и криминологический анализ: дисс... канд. юрид. наук. - Нижний Новгород, 2014. - 289 с.
106. Петренко Н.И., Якштас Т.М. Коррупция: понятие и признаки, тенденции проявления, современное состояние и проблемы противодействия // Алтайский юридический вестник. - 2018. - № 3 (23). - С. 72-77.
107. Петухов Р.В., Кабанов И.Е. К вопросу о понятии «конфликт интересов» в публичном праве // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2018. - № 1. - С. 23-26.
108. Покровский О.В. Система правового регулирования и средства противодействия коррупции на государственной гражданской службе // Современное право. - 2018. - № 3. - С. 13-16
109. Противодействие коррупции / Под ред. Е.В. Охотского. - М., 2016. - 260 с.
110. Противодействие коррупции: конституционно-правовые подходы: коллективная монография / Отв. ред. и рук. авт. кол. С.А. Авакьян. - М.: Юстицинформ, 2016. - 512 с.
111. Пудаков Е.Р. Государственная политика Российской Федерации по противодействию коррупции. - Уфа: Изд-во Башкирского института социальных технологий (филиала) Образовательного учреждения профсоюзов «Академия труда и социальных отношений», 2015. - С. 66¬69.
112. Самсонова Ю.С. Имидж государственной службы в условиях административного реформирования в российском обществе: Автореф. дис. ... канд. соц. наук. - Ростов н/Д, 2011. - 30 с.
113. Сащеко П.И. О некоторых проблемах разработки антикоррупционных стандартов // Проблемы укрепления законности и правопорядка: наука, практика, тенденции. - 2014. - № 7. - С. 75-80.
114. Сводный отчет о реализации мер антикоррупционной деятельности в Самарской области за 2016 год [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://samaraanticorr.ru. (Дата обращения: 15.01.2019 г.).
115. Сводный отчет Правительства Самарской области за 2017 год
[Электронны ресурс] // Режим доступа:
http://samaraanticorr.ru/main/reports/30772/. (Дата обращения: 28.01.2019 г.).
116. Севрюгин К.В. Противодействие коррупции в системе государственной гражданской службы Российской Федерации: административно-правовое исследование: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Тюмень, 2011. - 28 с.
117. Словарь русского языка: в 4-х т. / Под ред. А.П. Евгеньевой. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Русский язык, 1981-1984. - Т. 4. - 1984. - 869 с.
118. Сорокин Р.С. Увольнение с государственной службы как мера противодействия коррупции: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Саратов, 2016. - 30 с.
119. Талапина Э.В. Государственное управление в информационном обществе (правовой аспект): монография. - М.: Юриспруденция, 2015. - 230 с.
120. Талапина Э.В. Правовые способы противодействия коррупции // Право и экономика. - 2006. - № 6. - С. 4-6.
121. Тарасов А.А. Антикоррупционные стандарты в уголовном
судопроизводстве: от законодательной идеи к процедурному
воплощению // Уголовное судопроизводство. - 2010. - № 1. - С. 158-162.
122. Тихомиров Ю.А., Трикоз Е.Н. Право против коррупции // Журнал российского права. - 2007. - № 5. - С. 37-40.
123. Троицкий И.Д. Комплексная и опережающая стандартизация. - М.: Изд-во стандартов, 1983. - 122 с.
124. Уголовно-правовые меры по противодействию коррупции за рубежом: сравнительно-правовое исследование / Отв. ред. И.С. Власов. - М.: ИЗиСП, 2014. - 432 с.
125. Шабалин В.А. Бизнес и государственная коррупция // Экономическая преступность. - М., 1994. - 214 с.
126. Шедий М.В. Коррупция как социальное явление: социологический анализ: дисс ... д-ра социологических наук. - М., 2015. - 393 с.
127. Шилкин А.М. Оптимизация механизмов урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе // Управление в современных системах. - 2014. - № 2. - С. 18-22.
128. Щеколдин С.Ю. Конфликт интересов в государственно-служебных отношениях: материальные и процессуальные аспекты: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Воронеж, 2011. - 30 с.
129. Юсупов А.Л. Дисциплинарная ответственность за нарушение законодательства о противодействии коррупции: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Саратов, 2014. - 30 с.
130. Bertok J. Oecd supports the creation of sound ethics infrastructure: oecd targets both the 'supply side' and the 'demand side' of corruption // Public Personnel Management. - 1999. - Т. 28. - № 4. - С. 673-687.
131. CORRUPTION: CITIZENS’ VOICES FROM AROUND THE WORLD // Global Corruption Barometer [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://transparency.org.ru/research/barometr-mirovoy-korruptsii/transparency-international-vypustilo-devyatyy-barometr-mirovoy-korruptsii-.html.(Дата обращения: 28.01.2019 г.).
132. Kriksciunas R., Matuliene S. The conception of corruption and its forms in public administration of Lithuania // Вопросы российского и международного права. - 2013. - № 4. - С. 38-55.
133. Selyukov M.V., Khudyakova El.N., Shalygina N.P. The role of conflictin public service // Научный результат. Серия: Социология и управление. - 2017. - Т. 3. - № 1 (11). - С. 19-25.
134. Semynin A.S. Europol and eurojust in the fight against political corruption // Russian Journal of Legal Studies. - 2015. - № 1 (3). - С. 28-35.
Материалы юридической практики
135. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 г. № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» // БВС РФ. - 2009. - № 12.
136. Постановление Президиума Томского областного суда от 24.01.2018 г. № 44г-4/2018, 44Г-5/2018 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
137. Апелляционное определение Суда Ненецкого автономного округа от 17.04.2018 г. по делу № 33-51/2018 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
138. Апелляционное определение Суда Чукотского автономного округа от 26.04.2018 г. по делу № 33-54/2018 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
139. Апелляционное определение Новгородского областного суда от 11.04.2018 г. по делу № 33-844/2018 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
140. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 03.08.2017 г. по делу № 33а-12761/2017 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ