Повышение эффективности финансово – хозяйственной деятельности организации за счет внедрения новой услуги (Российский Университет Спорта «ГЦОЛИФК»)
|
Объект исследования - «Физкультурно-оздоровительный комплекс «ХОРОШЕВСКИЙ» (Московская область).
Проведен анализ финансового состояния за 2020-2021 годы.
Есть приложения.
Введение 3
1 Теоретические аспекты оценки эффективности деятельности современного предприятия 6
1.1 Понятие и значение эффективности деятельности предприятия 6
1.2 Цель, задачи, методы оценки эффективности деятельности предприятия 11
1.3 Критерии и показатели оценки эффективности деятельности предприятия 18
2 Анализ и оценка эффективности деятельности ООО «ФОК «ХОРОШЕВСКИЙ» 27
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «ФОК «ХОРОШЕВСКИЙ» 27
2.2 Анализ результатов функционирования предприятия 32
2.3 Оценка обобщающих и частных показателей деятельности предприятия 40
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «ФОК «ХОРОШЕВСКИЙ» 51
3.1 Проблемы эффективности деятельности предприятия 51
3.2 Программа мероприятий по повышению эффективности 53
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 62
Заключение 69
Список использованной литературы 72
Приложения 1-5 77
Проведен анализ финансового состояния за 2020-2021 годы.
Есть приложения.
Введение 3
1 Теоретические аспекты оценки эффективности деятельности современного предприятия 6
1.1 Понятие и значение эффективности деятельности предприятия 6
1.2 Цель, задачи, методы оценки эффективности деятельности предприятия 11
1.3 Критерии и показатели оценки эффективности деятельности предприятия 18
2 Анализ и оценка эффективности деятельности ООО «ФОК «ХОРОШЕВСКИЙ» 27
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «ФОК «ХОРОШЕВСКИЙ» 27
2.2 Анализ результатов функционирования предприятия 32
2.3 Оценка обобщающих и частных показателей деятельности предприятия 40
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «ФОК «ХОРОШЕВСКИЙ» 51
3.1 Проблемы эффективности деятельности предприятия 51
3.2 Программа мероприятий по повышению эффективности 53
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 62
Заключение 69
Список использованной литературы 72
Приложения 1-5 77
Актуальность темы исследования. Главной задачей субъекта экономики любой сферы деятельности выступает эффективная коммерческая деятельность, которая направлена на извлечение прибыли для удовлетворения интересов социального и экономического характера членов трудового коллектива и собственников данного субъекта.
В большинстве коммерческих компаний принцип экономической рациональности выступает в качестве доминирующего фактора. Такого рода компании считают собственной основной целью максимизацию прибыли. В данном случае, вместе с экономической эффективностью находят собственное отражение социальная, техническая и экологическая рациональности, но как критерии второго, третьего и четвертого порядка. Из комплекса четырех представленных типов рациональности принцип экономической эффективности используется при проведении оценки достижения всех целей, который включает в себя все четыре разновидности рациональности.
В компании нужно принимать решения всегда с таким расчетом, чтобы при помощи имеющихся средств обеспечить оптимальность достижения всех видов поставленных целей. Вне зависимости от того, что обеспечение прибыльной работы компании выступает в качестве первоочередной среди большого количества целей, это не значит, что остальные являются малозначительными.
Достижение каждой цели должно быть просчитано и предусмотрено решением соответствующих задач. Необходимым является отметить, что остальные задачи будут решены, если компания обеспечит получение прибыли от собственной хозяйственной деятельности. Именно за счет прибыли, в основе своей, происходит формирование средств для развития компании.
Экономическая эффективность деятельности компании определяется полученными результатами, которые отражают достижение целей развития (рост доли на рынке в виде достигнутого объема реализованной продукции или получение прибыли как эффекта и т.п.), и конкурентным успехом на рынке (который выражается в качестве продукции и цене), представленным в виде объема проданной продукции или эффекта и соотнесенным с величиной совокупных, примененных и потребленных ресурсов.
Все явления и процессы хозяйственной деятельности субъекта экономики находятся во взаимосвязи, взаимозависимости и обусловленности. Одни из них непосредственным образом связаны между собой, другие – косвенным образом. К примеру, на величину выручки воздействие непосредственного характера оказывают такого рода факторы, как: численность работающих и уровень их средней выработки. Все другие факторы воздействуют на этот показатель косвенно. Каждое явление можно рассматривать в качестве причины и в качестве результата. К примеру, среднюю выработку можно рассматривать, с одной стороны, в качестве причины изменения объема продажи, уровня ее себестоимости, а с иной – в качестве результата изменения степени механизации и автоматизации хозяйственных процессов, усовершенствования уровня организации труда и т.п.
Современное активное развитие фитнес-индустрии говорит о том, что оценка эффективности данной деятельности должна способствовать их поддержке на рынке, выявлению слабых и сильных сторон с целью оптимального развития, в этом состоит новизна данного исследования.
Цель работы - рассмотреть основные направления повышения эффективности деятельности предприятия на примере фитнес-клуба.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и значение эффективности деятельности предприятия;
- раскрыть цель, задачи и методы оценки эффективности деятельности предприятия;
- представить критерии и показатели оценки эффективности деятельности предприятия;
- оценить результаты функционирования предприятия;
- провести оценку показателей эффективности деятельности предприятия;
- представить проблемы и мероприятия, направленные на улучшение эффективности деятельности компании;
- оценить эффективность представленных мероприятий.
Объект исследования – эффективность деятельности предприятия.
Предмет исследования – формирование показателей эффективности деятельности организации.
Объект наблюдения – ООО «ФОК «ХОРОШЕВСКИЙ» Московской области.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы методы анализа: коэффициентный, горизонтальный, вертикальный, сравнительный.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе работы представлены теоретические аспекты эффективности деятельности организации. Во второй главе работы проанализированы показатели эффективности деятельности фитнес-клуба на примере ООО «ФОК «ХОРОШЕВСКИЙ». В третьей главе представлены предложения по повышению эффективности деятельности фитнес-клуба и проведена оценка их эффективности.
В большинстве коммерческих компаний принцип экономической рациональности выступает в качестве доминирующего фактора. Такого рода компании считают собственной основной целью максимизацию прибыли. В данном случае, вместе с экономической эффективностью находят собственное отражение социальная, техническая и экологическая рациональности, но как критерии второго, третьего и четвертого порядка. Из комплекса четырех представленных типов рациональности принцип экономической эффективности используется при проведении оценки достижения всех целей, который включает в себя все четыре разновидности рациональности.
В компании нужно принимать решения всегда с таким расчетом, чтобы при помощи имеющихся средств обеспечить оптимальность достижения всех видов поставленных целей. Вне зависимости от того, что обеспечение прибыльной работы компании выступает в качестве первоочередной среди большого количества целей, это не значит, что остальные являются малозначительными.
Достижение каждой цели должно быть просчитано и предусмотрено решением соответствующих задач. Необходимым является отметить, что остальные задачи будут решены, если компания обеспечит получение прибыли от собственной хозяйственной деятельности. Именно за счет прибыли, в основе своей, происходит формирование средств для развития компании.
Экономическая эффективность деятельности компании определяется полученными результатами, которые отражают достижение целей развития (рост доли на рынке в виде достигнутого объема реализованной продукции или получение прибыли как эффекта и т.п.), и конкурентным успехом на рынке (который выражается в качестве продукции и цене), представленным в виде объема проданной продукции или эффекта и соотнесенным с величиной совокупных, примененных и потребленных ресурсов.
Все явления и процессы хозяйственной деятельности субъекта экономики находятся во взаимосвязи, взаимозависимости и обусловленности. Одни из них непосредственным образом связаны между собой, другие – косвенным образом. К примеру, на величину выручки воздействие непосредственного характера оказывают такого рода факторы, как: численность работающих и уровень их средней выработки. Все другие факторы воздействуют на этот показатель косвенно. Каждое явление можно рассматривать в качестве причины и в качестве результата. К примеру, среднюю выработку можно рассматривать, с одной стороны, в качестве причины изменения объема продажи, уровня ее себестоимости, а с иной – в качестве результата изменения степени механизации и автоматизации хозяйственных процессов, усовершенствования уровня организации труда и т.п.
Современное активное развитие фитнес-индустрии говорит о том, что оценка эффективности данной деятельности должна способствовать их поддержке на рынке, выявлению слабых и сильных сторон с целью оптимального развития, в этом состоит новизна данного исследования.
Цель работы - рассмотреть основные направления повышения эффективности деятельности предприятия на примере фитнес-клуба.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и значение эффективности деятельности предприятия;
- раскрыть цель, задачи и методы оценки эффективности деятельности предприятия;
- представить критерии и показатели оценки эффективности деятельности предприятия;
- оценить результаты функционирования предприятия;
- провести оценку показателей эффективности деятельности предприятия;
- представить проблемы и мероприятия, направленные на улучшение эффективности деятельности компании;
- оценить эффективность представленных мероприятий.
Объект исследования – эффективность деятельности предприятия.
Предмет исследования – формирование показателей эффективности деятельности организации.
Объект наблюдения – ООО «ФОК «ХОРОШЕВСКИЙ» Московской области.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы методы анализа: коэффициентный, горизонтальный, вертикальный, сравнительный.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе работы представлены теоретические аспекты эффективности деятельности организации. Во второй главе работы проанализированы показатели эффективности деятельности фитнес-клуба на примере ООО «ФОК «ХОРОШЕВСКИЙ». В третьей главе представлены предложения по повышению эффективности деятельности фитнес-клуба и проведена оценка их эффективности.
В условиях рыночной экономики России рост эффективности хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов оказывает большое влияние на повышение конкурентоспособности. В связи с этим эффективность деятельности является одной из важнейших экономических характеристик деятельности предприятия.
Экономическая эффективность представляет собой соотношение результата (эффекта) к издержкам на его получение. Иными словами, сущность экономической эффективности состоит в том, чтобы на каждую единицу затрат добиваться существенного увеличения результата (эффекта).
Экономическую эффективность деятельности предприятия характеризуют финансовые показатели, такие, как: прибыль и рентабельность, показатели ресурсоотдачи и ресурсоемкости, затратоотдачи и затратоемкости и др.
Проблема эффективности возникает естественным образом в связи с потребностью товаропроизводителя максимально эконо¬мить ресурсы при выпуске продукции. В условиях рыночной эко¬номики, когда предпринимательская деятельность осуществляется на свой страх и риск, она приобретает первостепенное значение.
В современных условиях в качестве методологического ключа к установлению путей роста уровня экономической эффективности функционирования компаний выступает обеспечение повышения конечного финансового результата или уменьшения величины затрат, или одновременно - и повышения результата, и уменьшения затрат, а это в итоге должно вызвать прирост результатов, которые являются полезными, на единицу совокупности затраченных ресурсов.
Объектом исследования в выпускной работе выступил фитнес-клуб ООО «ФОК «ХОРОШЕВСКИЙ» Московской области, рп Заречье. Было проведено исследование основных экономических показателей и уровня конкурентоспособности и эффективности.
Проведенный анализ основных показателей эффективности деятельности субъекта хозяйствования «ФОК «ХОРОШЕВСКИЙ» с целью оценки его конкурентоспособности свидетельствует о следующем: увеличение показателей прибыли и рентабельности говорит о росте конкурентоспособности деятельности. Темп роста совокупных ресурсов ниже темпа роста выручки от продажи, следствием чего является повышение ресурсоотдачи в отчетном периоде на 0,21 руб./руб. Это положительно характеризует эффективность финансово-хозяйственной деятельности ООО «ФОК «ХОРОШЕВСКИЙ» и конкурентоспособность предприятия.
По результатам анализа позиции на рынке видно, что компания ООО «ФОК «ХОРОШЕВСКИЙ» занимает среднюю позицию в привлекательном рыночном сегменте. К проблемам конкурентоспособности компании «ФОК «ХОРОШЕВСКИЙ» можно отнести следующие: общее сокращение платежеспособного спроса на рынке; большая зависимость от сектора физических лиц, что может привести к неустойчивому как финансовому, так и рыночному положению; компания не задействует всех возможной рынка.
Произведя необходимые исследования, было выявлено, что руководству «ФОК «ХОРОШЕВСКИЙ» необходимо сформировать стратегию развития, которая должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем: средний по отрасли уровень обслуживания, снижение устойчивости рыночных позиций, достаточно узкая специализация, усиливающаяся конкуренция на различных секторах рынка присутствия «ФОК «ХОРОШЕВСКИЙ», снижение доступности свободных финансовых ресурсов.
Были предложены такие мероприятия для формирования уникального торгового предложения с целью повышения эффективности ООО «ФОК «ХОРОШЕВСКИЙ»:
повысить контроль за соблюдением стандартов обслуживания клиентов ООО «ФОК «ХОРОШЕВСКИЙ». Для оперативного контроля соблюдения стандартов обслуживания предлагается постоянный мониторинг выполнения, а также проведение тренингов среди персонала компании ООО «ФОК «ХОРОШЕВСКИЙ»;
необходимо повысить заинтересованность сотрудников компании ООО «ФОК «ХОРОШЕВСКИЙ» в повышении качества обслуживания, так как главным является заинтересованность самого персонала;
для повышения обслуживания необходимо повысить эффективность системы стимулирования персонала;
активизировать продвижение. Суть заключается в использовании современных IT – технологий для продвижения компании.
В рамках внедрения новых услуг для повышения выручки было рекомендовано введение услуги онлайн тренировок.
В результате внедрения предложенных мероприятий в ООО «ФОК «ХОРОШЕВСКИЙ» наблюдается рост выручки от продажи товаров и услуг на 17,2%, что привело к росту прибыли от продаж на 60,3%.
В результате внедрения мероприятий увеличится ресурсоотдача на 0,453 руб. по сравнению с 2021 годом или на 14,2%.
Кроме того, ожидается повышение рентабельности продаж на 11,36% по сравнению с 2021 годом. Также видно повышение рентабельности использования основных средств компании ООО «ФОК «ХОРОШЕВСКИЙ» на 21,22%.
Таким образом, внедрение мероприятий является целесообразным на рассматриваемом предприятии и неизменным образом влечет за собой повышение уровня эффективности и конкурентоспособности.
Экономическая эффективность представляет собой соотношение результата (эффекта) к издержкам на его получение. Иными словами, сущность экономической эффективности состоит в том, чтобы на каждую единицу затрат добиваться существенного увеличения результата (эффекта).
Экономическую эффективность деятельности предприятия характеризуют финансовые показатели, такие, как: прибыль и рентабельность, показатели ресурсоотдачи и ресурсоемкости, затратоотдачи и затратоемкости и др.
Проблема эффективности возникает естественным образом в связи с потребностью товаропроизводителя максимально эконо¬мить ресурсы при выпуске продукции. В условиях рыночной эко¬номики, когда предпринимательская деятельность осуществляется на свой страх и риск, она приобретает первостепенное значение.
В современных условиях в качестве методологического ключа к установлению путей роста уровня экономической эффективности функционирования компаний выступает обеспечение повышения конечного финансового результата или уменьшения величины затрат, или одновременно - и повышения результата, и уменьшения затрат, а это в итоге должно вызвать прирост результатов, которые являются полезными, на единицу совокупности затраченных ресурсов.
Объектом исследования в выпускной работе выступил фитнес-клуб ООО «ФОК «ХОРОШЕВСКИЙ» Московской области, рп Заречье. Было проведено исследование основных экономических показателей и уровня конкурентоспособности и эффективности.
Проведенный анализ основных показателей эффективности деятельности субъекта хозяйствования «ФОК «ХОРОШЕВСКИЙ» с целью оценки его конкурентоспособности свидетельствует о следующем: увеличение показателей прибыли и рентабельности говорит о росте конкурентоспособности деятельности. Темп роста совокупных ресурсов ниже темпа роста выручки от продажи, следствием чего является повышение ресурсоотдачи в отчетном периоде на 0,21 руб./руб. Это положительно характеризует эффективность финансово-хозяйственной деятельности ООО «ФОК «ХОРОШЕВСКИЙ» и конкурентоспособность предприятия.
По результатам анализа позиции на рынке видно, что компания ООО «ФОК «ХОРОШЕВСКИЙ» занимает среднюю позицию в привлекательном рыночном сегменте. К проблемам конкурентоспособности компании «ФОК «ХОРОШЕВСКИЙ» можно отнести следующие: общее сокращение платежеспособного спроса на рынке; большая зависимость от сектора физических лиц, что может привести к неустойчивому как финансовому, так и рыночному положению; компания не задействует всех возможной рынка.
Произведя необходимые исследования, было выявлено, что руководству «ФОК «ХОРОШЕВСКИЙ» необходимо сформировать стратегию развития, которая должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем: средний по отрасли уровень обслуживания, снижение устойчивости рыночных позиций, достаточно узкая специализация, усиливающаяся конкуренция на различных секторах рынка присутствия «ФОК «ХОРОШЕВСКИЙ», снижение доступности свободных финансовых ресурсов.
Были предложены такие мероприятия для формирования уникального торгового предложения с целью повышения эффективности ООО «ФОК «ХОРОШЕВСКИЙ»:
повысить контроль за соблюдением стандартов обслуживания клиентов ООО «ФОК «ХОРОШЕВСКИЙ». Для оперативного контроля соблюдения стандартов обслуживания предлагается постоянный мониторинг выполнения, а также проведение тренингов среди персонала компании ООО «ФОК «ХОРОШЕВСКИЙ»;
необходимо повысить заинтересованность сотрудников компании ООО «ФОК «ХОРОШЕВСКИЙ» в повышении качества обслуживания, так как главным является заинтересованность самого персонала;
для повышения обслуживания необходимо повысить эффективность системы стимулирования персонала;
активизировать продвижение. Суть заключается в использовании современных IT – технологий для продвижения компании.
В рамках внедрения новых услуг для повышения выручки было рекомендовано введение услуги онлайн тренировок.
В результате внедрения предложенных мероприятий в ООО «ФОК «ХОРОШЕВСКИЙ» наблюдается рост выручки от продажи товаров и услуг на 17,2%, что привело к росту прибыли от продаж на 60,3%.
В результате внедрения мероприятий увеличится ресурсоотдача на 0,453 руб. по сравнению с 2021 годом или на 14,2%.
Кроме того, ожидается повышение рентабельности продаж на 11,36% по сравнению с 2021 годом. Также видно повышение рентабельности использования основных средств компании ООО «ФОК «ХОРОШЕВСКИЙ» на 21,22%.
Таким образом, внедрение мероприятий является целесообразным на рассматриваемом предприятии и неизменным образом влечет за собой повышение уровня эффективности и конкурентоспособности.



