Введение 4
Глава 1 Теоретические основы спортивного туризма 7
1.1 Спортивный туризм как вид отдыха и средство физической активности человека 7
1.2 Спортивно-оздоровительный туризм и виды туристской подготовки 13
1.3 Пешеходный туризм и его особенности 17
Глава 2 Методы и организация педагогического исследования 21
2.1 Методы педагогического исследования 21
2.2 Организация педагогического исследования 23
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 25
3.1 Особенности организации учебно-тренировочного процесса с девочками, занимающимися спортивным туризмом 25
3.2 Результаты физической подготовленности девочек в ходе педагогического эксперимента 31
3.3 Результаты туристской подготовленности девочек в ходе педагогического эксперимента 35
Заключение 39
Список используемой литературы 40
Аннотация. Введение.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс повышения уровня физической подготовленности у девочек средствами спортивного туризма.
Предмет исследования: средства спортивного туризма, направленные на повышение уровня физической подготовленности девочек 13-14 лет.
Цель исследования - повышение уровня физической подготовленности у девочек 13-14 лет средствами спортивного туризма.
Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи исследования:
- Изучить уровень развития физической подготовленности у девочек, занимающихся спортивным туризмом в начале педагогического эксперимента.
- Подобрать и внедрить средства спортивного туризма, направленные на повышение уровня их физической подготовленности.
- Исследовать уровень физической подготовленности у девочек, занимающихся спортивным туризмом после педагогического эксперимента.
В ходе проведения исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
- эффективность тренировок в спорте оценивается по лучшим
спортивным показателям и результатам спортсменов. Разработка эффективных тренировочных программ и внимание тренеров к физиологическим особенностям, физической подготовке могут
привести к улучшению результатов, высоким достижениям спортсменов;
- результаты после педагогического эксперимента кросса на 3 км, бег по пересеченной местности в контрольной группе девочек составил 19,3 мин, в экспериментальной группе 17,5 мин. При прохождении туристского похода с проверкой туристских навыков, протяженностью 10 км в конце педагогического эксперимента девочки контрольной группы заработали 5,2 балла, девочки экспериментальной группы набрали 8,4 балла. После педагогического эксперимента девочки контрольной группы при прохождении полосы препятствий показали результат 32,4 мин, девочки экспериментальной группы прошли дистанцию за 29,6 мин;
- по итогам педагогического эксперимента можно утверждать, что
разработанные и предложенные средства спортивной тренировки оказывают положительное воздействие на физическую
подготовленность девочек.