Объект исследования - магазин «SPAR» ООО ТД «Владимирский стандарт» (г. Владимир).
Основной вид деятельности - производство сахара.
Проведен анализ деятельности за 2021-2022 годы.
Введение
Глава 1. Теоретические основы оценки и управление конкурентоспособности предприятия
1.1. Понятие конкурентоспособности торгового предприятия
1.2. Основные методы оценки конкурентоспособности предприятия
1.3. Управление конкурентоспособностью на основе оценки факторов внешней и внутренней среды
Глава 2. Анализ и оценка конкурентоспособности магазина «SPAR» ООО ТД
«Владимирский стандарт»
2.1. Организационно-экономическая характеристика магазина «SPAR» ООО ТД «Владимирский стандарт»
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия.
2.3. Оценка конкурентоспособности в современных рыночных условиях.
2.4. Разработка направления повышения конкурентоспособности магазина
«SPAR» ООО ТД «Владимирский стандарт»
Заключение
Список использованных источников
Как известно, конкуренция является одной их главных черт рыночного хозяйства, поэтому возникает необходимость адаптации к условиям конкуренции предприятий всех отраслей народного хозяйства. Условия окружающей среды, в которой действует фирма, принято называть маркетинговой средой фирмы. В системе маркетинга фирма, действующая на рынке, рассматривается не отдельно от других фирм, а с учетом всей совокупности отношений и ин- формационных потоков, связывающих ее с другими субъектами рынка.
У любой фирмы есть конечная цель, чаще всего, - это победа в конку- рентной борьбе. Очень важно одержать победу не разовую и не случайную, по- беда должна быть закономерным итогом своевременных, постоянных, а также грамотных усилий фирмы.
На сегодняшний день наблюдается высокая конкуренция в отрасли тор- говли. Это отражается не только в росте рынка услуг, количества открываемых фабрик, магазинов, но и в положительной динамике требований к предприяти- ям торговли со стороны клиентов, люди становятся все более разборчивыми к качеству и количеству предлагаемых услуг в этой сфере. Именно поэтому, для коммерческого успеха предприятия торговли необходимо иметь высокую кон- курентоспособность.
Объектом исследования работы является магазин «SPAR» ООО ТД
«Владимирский стандарт».
Предмет исследования: конкурентоспособность магазина «SPAR» ООО
«Владимирский стандарт».
Цель выпускной квалификационной работы — проведение анализа конкурентоспособности предприятия торговли магазина «SPAR» ООО «Влади- мирский стандарт» и разработка на его основе направлений, способствующих повышению конкурентоспособности компании.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы оценки и управление конкуренто- способности предприятия;
2. Провести анализ и оценку конкурентоспособности магазина «SPAR» ООО ТД «Владимирский стандарт»;
3. Разработать направления повышения конкурентоспособности магазина
«SPAR» ООО ТД «Владимирский стандарт».
Информационную базу работы составили результаты исследований, со- держащиеся в работах отечественных и зарубежных авторов; материалы перио-
дических специальных изданий; справочные материалы, а также показатели торгово-финансовой деятельности торгового предприятия «Spar» АО Тандер.
При осуществлении выпускной квалификационной работы были исполь- зованы следующие методы исследования: теоретический анализ источников, сравнительный анализ, анализ отчетности предприятия, анализ показателей фи- нансово-хозяйственной деятельности, анализ товарооборачиваемости.
Структура работы включает в себя введение, две главы, семь разделов, заключение, список использованных источников.
Важность конкурентоспособности для современных предприятий не может быть переоценена. Без достаточной конкурентоспособности, предприятие не сможет выдержать конкуренцию на рынке, привлечь новых клиентов и удержать существующих, а также увеличить прибыль.
В главе 1 работы были рассмотрены понятие конкурентоспособности, ос- новные методы ее оценки и управления на основе анализа внешней и внутрен- ней среды предприятия. Автором были рассмотрены различные подходы к оп- ределению конкурентоспособности, а также представлены инструменты и ме- тоды, которые могут помочь управлять конкурентоспособностью предприятия.
В главе 2 был проведен анализ и оценка конкурентоспособности магазина "SPAR" ООО ТД "Владимирский стандарт". В рамках данной главы была пред- ставлена организационно-экономическая характеристика магазина, а также проведен анализ внешней и внутренней среды. С использованием соответст- вующих методов, автором была выполнена оценка уровня конкурентоспособ- ности предприятия и выявлены некоторые факторы, которые могут повлиять на его конкурентоспособность в будущем.
В результате проведенного исследования, автором были разработаны ре- комендации по повышению конкурентоспособности магазина "SPAR" ООО ТД "Владимирский стандарт". В частности, были предложены меры по увеличению сбыта торговой продукции путем доставки продуктов на дом.
В заключении дипломной работы можно отметить, что конкурентоспо- собность предприятия является важным фактором его успеха на рынке. Для управления конкурентоспособностью необходимо проводить ее систематиче- скую оценку и применять соответствующие методы и инструменты. На приме- ре магазина "SPAR" ООО ТД "Владимирский стандарт" было показано, какие методы и инструменты могут быть использованы для оценки и управления кон- курентоспособностью предприятия, а также были предложены конкретные ре- комендации по улучшению конкурентоспособности магазина.
Важно отметить, что конкурентоспособность является динамическим по- нятием, и ее уровень может меняться в зависимости от изменения внешней и внутренней среды предприятия. Поэтому управление конкурентоспособностью должно быть непрерывным и ориентированным на постоянное улучшение.
В целом, выполнение данной курсовой работы позволило автору изучить теоретические основы оценки и управления конкурентоспособностью предпри- ятия, а также применить эти знания на практике, проведя анализ и оценку кон- курентоспособности магазина «SPAR» ООО ТД «Владимирский стандарт».
1. Абаева, Н. П. Конкурентоспособность организации / Н. П. Абаева, Т. Г. Старостина – Ульяновск: УлГТУ, 2018.– 259с.
2. Алтухова, А. Т. Факторы повышения конкурентоспособности пред- приятия / А. Т. Алтухова //– М.: Ника-Центр, –2018.–№ 9.– С.35–38.
3. Березов, Н. И. Конкуренция в экономике / А. И. Березов. – М.: Ни- ка-Центр, 2018. – 768 с.
4. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. — М.: Инфра-М, 2018. — 224 c.
5. Болдырева, Т.В. Персонал как основной источник конкурентного преимущества компании / Т.В. Болдырева // Наука и общество.–2017.–№ 2 (28).– С. 4–10.
6. Вашко, Т.А. Стратегия и конкурентоспособность/ Т.А. Вашко // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2018. – № 7 (7).–С.10.–14.
7. Грачева, Е.С. Экономика организации Учебник для вузов / Е.С. Грачева. – М.: ГНОМ и Д, 2018. – 309 с.
8. Долгов, Д.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. / Д.И. Долгов. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 298 с.
9. Иванова Л.А. Маркетинговые исследования: практика проведения анализа конкурентоспособности организации / Л.А. Иванова // Современное общество и власть. – 2018. — №7. – С. 67-69
10. Казакова Н. А. Современный стратегический анализ : учебник и практикум для магистратуры / Н. А. Казакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.
: Издательство Юрайт, 2019. — 386 с.
11. Канке, А. А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие / А. Канке, И. Кошевая. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 288 с.
12. Каткова Т.В. Конкурентоспособность, как фактор взаимодействия предприятия с внешней средой / Т.В. Каткова // Актуальные вопросы управле- ния, экономики и права. Современное образование и его роль в жизни общест- ва: материалы международной научно-практической конференции. – Новоси- бирск. — 2018 – С. 55-59.
13. Котова С.В. Механизм реализации системы управления конкурен- тоспособностью предприятия и производимой продукции / С.В. Котова // Аллея науки. 2018. № 5. С. 146-149.
14. Кузьмина Е. Е. Маркетинг : учебник и практикум для академиче- ского бакалавриата / Е. Е. Кузьмина. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 385 с.
15. Летников, Е.Б. Финансовый анализ. Учебное пособие / Е.Б. Летни- ков. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 512 с.
16. Литвак Б. Г. Экономика АПК: учебник для бакалавров / Б. Г. Лит- вак. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 507 с.
17. Мардас А. Н. Экономический анализ : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 176 с.
18. Олькова М. А. Конкурентоспособность как объект управления / М.А. Олькова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018.
– №8. – С. 57-59
19. Отварухина Н. С. Управление конкурентоспособностью / Н. С. От- варухина, В. Р. Веснин. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 336 с.
20. Павленко Н.С. Показатели конкурентоспособности / Н.С. Павленко, О.А. Рущицкая // Аграрное образование и наука. 2019. № 1. С. 58.
21. Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. М. Розанова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 343 с.
22. Сергеев, А.А. Стратегический подход и методология управления конкурентоспособностью организации/ А.А. Сергеев // Знание. – 2019. – № 5 – 2 (34).– С–70–76.
23. Тимофеев, В.В. Управление конкурентоспособностью предприятия в условиях новой экономической реальности/ В.В. Тимофеев // Факторы успеха.
– 2019. – № 1 (6).– С.–56–59.
24. Устимкин О.А. Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия / О.А, Устимен // Форум молодых ученых. – 2019. — №1 (29). – С. 7-10
25. Франк, М.А. Комплексный экономический анализ. Учебное пособие
/ М.А. Франк. – М.: Инфо-М, 2018. – 212 с.
26. Фролов, М.А. Определение конкурентных преимуществ компании / М.А. Фролов // Вопросы науки и образования. – 2017. – № 6 (7). – С. – 70 –73.
27. Чернова, И.В. Управление конкурентоспособностью предприятия/ И.В. Чернова // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив раз- вития. – 2018. – № 15.–С.–146 –149.
28. Юданов, А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебник для вузов
/ Юданов А. Ю. – М.: ГНОМ и Д, 2018. – 304 с.
29. Юльченко, О.С. Экономика организации. Учебное пособие / О.С. Юльченко. – М.: Инфо-М, 2018. – 212 с.
30. Ягафарова, Е. Ф. Взгляд на конкурентное преимущество фирмы с позиций экономической теории / Е. Ф. Ягафарова // Журнал экономической теории. – 2018. – №4. – С. 181–185.