Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегия обеспечения экономической безопасности хозяйствующих субъектов (на примере казенных учреждений социальной сферы)

Работа №116060

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы93
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
93
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1Теоретические аспекты разработки стратегии обеспечения
экономической безопасности хозяйствующих субъектов
1.1Сущность и классификация стратегий экономической безопасности
экономических субъектов
1.2Методология оценки стратегий обеспечения экономической
безопасности хозяйствующих субъектов
1.3Информационная база формирования стратегии обеспечения
экономической безопасности хозяйствующих субъектов
2Анализ экономической безопасности казенных учреждений
социальной сферы
2.1Краткая технико-экономическая характеристика учреждений
социальной сферы
2.2Анализ финансового состояния учреждений социальной сферы
2.3Оценка экономической безопасности учреждений социальной
сферы
3Направления совершенствования разработки стратегии обеспечения экономической безопасности казенных учреждений социальной сферы
3.1 Проблемы обеспечения экономической безопасности казенных
учреждений социальной сферы и пути решения
3.2Реализация выбранной стратегии обеспечения экономической
безопасности
Заключение
Список используемых источников
Приложение А Бухгалтерский баланс МКУ «Комитет по социальной
поддержке населения» на 01.01.2019 г
Приложение Б Бухгалтерский баланс МКУ «Комитет по социальной поддержке населения» на 01.01.2020 г

Актуальность выбранной темы исследования. В современных условиях
обеспечение экономической безопасности экономических субъектов является
приоритетной задачей функционирования предприятий любой формы
организации, решение которой включает не только устранение угроз
появления кризисных явлений, но и поддержание устойчивого и
максимально эффективного развития, а также формирование экономически
безопасной траектории развития хозяйствующих субъектов.
«Современная теория и практика экономической безопасности
сталкивается с рядом серьезных проблем, связанных с отсутствием
сущностной определенности долгосрочной (стратегической) экономической
безопасности, недостаточным пониманием ее ключевых детерминант, в
разрезе которых следует идентифицировать угрозы с целью их
нивелирования, что снижает прогнозируемость перспектив развития
экономических субъектов» [18].
Актуальным является формирование целостной концепции
обеспечения стратегии экономической безопасности экономических
субъектов, включающей раскрытие содержания данной категории;
формирование методического инструментария оценки составляющих
стратегической экономической безопасности и разработку принципов отбора
соответствующего инструментария для реализации данной концепции.
Степень научной разработанности проблемы. Анализ научной
литературы позволяет сделать вывод о том, что проблемы стратегии
обеспечения экономической безопасности экономических субъектов мало
изучены.
Цель и задачи исследования. Цель исследования – анализ состояния
уровня экономической безопасности и разработка стратегии развития
экономического субъекта.Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи
исследования:
– раскрыть теоретические основы стратегии обеспечения
экономической безопасности экономических субъектов;
– проанализировать финансовую безопасность казенных учреждений
социальной сферы;
– определить направления совершенствования стратегии обеспечения
экономической безопасности казенных учреждений социальной сферы.
Объектами исследования являются казенные учреждения социальной
сферы: МКУ г. о. Жигулевск «Комитет по социальной поддержке
населения», ГБУ СО «Центр социального обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов городского округа Жигулевск» и ГКУ «Центр
социальной помощи семье и детям Центрального округа» отделение по г.о.
Жигулевск.
Предмет исследования – стратегия обеспечения экономической
безопасности экономического субъекта.
Теоретическая основа исследования состоит из нормативно-правовых
актов, статистических материалов, трудов ведущих отечественных и
зарубежных ученых, посвященных изучению проблем экономической
безопасности, таких как: Абрютина М.С., Бакунов А.А., Безуглая Н.С.,
Богомолов В. А., Бухвальд Е.М., Варнакова Г.Ф., Волкова Т.А., Волкова
С.А., Гордиенко, Д.В. Григорук, Дворядкина, Е.Б., Демьяненко Г. Е.
Елизарова А. С., Ендовицкая А.В., Ерохина Н.Н., Иванюта Т.Н., Козаченко
А.В., Криворотов В.В., статей, опубликованных в периодических изданиях,
Интернет ресурсов, а также фактических материалов по отчетности
учреждений за период 2017–2019 гг.
Методологические основы исследования: в написании работы и при
подготовке расчетов использовалась научная литература отечественных и
зарубежных ученых по проблеме оценки экономической безопасности
экономических субъектов.Научная новизна магистерской диссертации состоит в уточнении
понятия стратегии экономической безопасности экономических субъектов, а
также в совершенствовании методики оценки стратегий обеспечения
экономической безопасности экономических субъектов на основе анализа
подходов различных авторов.
К числу основных результатов, определяющих научную новизну
диссертационного исследования, относятся следующие:
- уточнено содержание понятия стратегия экономической безопасности
экономических субъектов;
- уточнена методика оценки стратегий обеспечения экономической
безопасности экономических субъектов на основе подходов анализа
различных авторов;
- разработаны предложения по совершенствованию организационной
структуры в рамках совершенствования системы обеспечения экономической
безопасности казенных учреждений социальной сферы.
Теоретическая значимость исследования состоит в совершенствовании
отдельных положений в области стратегий обеспечения экономической
безопасности экономических субъектов.
Практическая значимость результатов исследования: предложенное
мероприятие по созданию финансово-экономической службы может быть
использовано в деятельности казенных учреждений социальной сферы.
Реализация и апробация работы: в процессе исследования выполнен
ряд расчетов для оценки экономической безопасности учреждений.
Отдельные материалы работы можно использовать в деятельности казенных
учреждений социальной сферы.
Публикации. Основные положения диссертационного исследования
отражены в 2 работах. Общий объем публикаций – 1 п.л., в том числе
авторских – 0,5 п.л.Объем и структура работы. Магистерская работа состоит из введения,
трех разделов основного текста, заключения, списка используемых
источников и приложений.
В первом разделе магистерской работы характеризуются теоретические
аспекты исследования стратегии обеспечения экономической безопасности
экономических субъектов. Во втором разделе работы проведен анализ и дана
оценка уровня экономической безопасности экономических субъектов. В
третьем разделе работы разработана стратегия развития, направленная на
укрепление экономической безопасности экономических субъектов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам исследования сделаны следующие выводы:
Экономическая безопасность экономического субъекта – это такое
состояние экономического субъекта, при котором он при наиболее
эффективном использовании корпоративных ресурсов добивается
предотвращения, ослабления или защиты от существующих опасностей и
угроз или других непредвиденных обстоятельств и в основном обеспечивает
достижение целей бизнеса в условиях конкуренции и хозяйственного риска.
Стратегия экономической безопасности экономического субъекта
является элементом стратегического управления, который главной своей
целью имеет обеспечение безопасности всех его структурных единиц в
процессе реализации его развития стратегией экономической безопасности
является совокупность наиболее значимых решений и мер, которые
направлены на обеспечение приемлемого уровня безопасности
функционирования субъекта. Выделяют следующие виды стратегий
экономической безопасности экономического субъекта:
– стратегии, которые ориентированы устранять существующие или
предотвращать возникновение возможных угроз экономической
безопасности;
– стратегии, которые нацелены предотвращать ущерб от воздействия
угроз экономической безопасности;
– стратегии, которые направлены компенсировать наносимый в
результате воздействия угроз экономической безопасности ущерб.
Проблема обеспечения экономической безопасности экономического
субъекта всегда являлась приоритетной проблемой, требующей
незамедлительного устранения. В настоящее время данный вопрос
приобретает все большую актуальность. Это вызвано, в первую очередь,
сложившимися современными условиями на рынке: рост цен, влияние
крупных предприятий, влияние санкций, падение спроса и т.д. Безусловно,
подобные угрозы оказывают влияние на всю экономику в целом. Такжестоить отметить, что стратегия экономической безопасности экономического
субъекта является элементом стратегического управления, который главной
своей целью имеет обеспечение безопасности всех его структурных единиц в
процессе реализации его развития.
На территории г. Жигулевск в полном объеме реализуются меры
социальной поддержки через систему социальной защиты, которая включает
в себя большое количество организаций разного уровня подчиненности.
Существует большое количество учреждений, занимающихся реализацией
федеральных и областных целевых программ, расширяется сеть
реабилитационных учреждений для льготных категорий граждан.
Объектами исследования выступают учреждения социальной сферы г.
Жигулевска: Муниципальное казённое учреждение городского округа
Жигулевск «Комитет по социальной поддержке населения», Государственное
бюджетное учреждение Самарской области «Центр социального
обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов городского округа
Жигулевск» и Государственное казенное учреждение «Центр социальной
помощи семье и детям».
В настоящее время повышение эффективности бюджетных и
внебюджетных расходов учреждения на оказание социальных услуг
населению является одной из важнейших задач бюджетного планирования на
всех уровнях системы общественных финансов. Качество планирования
непосредственно влияет на результаты финансово-хозяйственной
деятельности учреждений социальной сферы.
Система бюджетного учета предполагает прозрачность движения
государственных финансовых потоков, что обеспечивает возможность
оценки эффективности и результативности использования бюджетных
средств. Необходимость такой оценки продиктована ограниченностью
бюджетных средств. Согласно результатам проведенного анализа, были
выделены факторы, действие которых наиболее значимо влияют на
финансовую безопасность учреждений социальной сферы.В планировании экономической безопасности МКУ г. о. Жигулевск
«Комитет по социальной поддержке населения» участвуют все структурные
службы учреждения, но это недостаточно для точного контроля. Для
учреждения необходимо создать отдел, который непосредственно будет
заниматься финансово-экономической безопасностью, и называться он будет
Финансово-экономическая служба (ФЭС).
В данном учреждении в настоящее время отсутствует финансово-
экономическая служба, отвечающая за предотвращение угроз в сфере
экономической безопасности, хотя, как показал анализ, она является
необходимой для данной организации в связи с многочисленными внешними
и внутренними факторами и угрозами. Формирование финансово-
экономической службы также необходимо в данном учреждении для
разрешения проблем, связанных с экономическими рисками и другими
ситуациями, возникающими при учете бюджетных средств.
Общая сумма затрат на поддержание финансово-экономической
службы МКУ г. о. Жигулевск «Комитет по социальной поддержке
населения» за 2020 год составит 1406400 руб.
Общая сумма расходов на формирование финансово-экономической
службы в МКУ г. о. Жигулевск «Комитет по социальной поддержке
населения» составит 1488900 руб.
Финансировать формирование финансово-экономической службы в
МКУ г. о. Жигулевск «Комитет по социальной поддержке населения»
планируется за счет бюджетных средств г. о. Жигулевск.
В результате внедрения мероприятия уровень экономической
безопасности учреждений социальной сферы повысится за счет: повышения
показателя информационной безопасности функционирования учреждений -
до 100%.
Таким образом, можно отметить, что в результате внедрения
мероприятия уровень экономической безопасности учреждений социальной
сферы г. Жигулевск повысится до 2-ого класса (67,6 – 93,5 баллов) - этоучреждения, обладающие нормальным уровнем экономической
безопасности.
Таким образом, главная цель стратегии обеспечения экономической
безопасности в МКУ г. о. Жигулевск «Комитет по социальной поддержке
населения» заключается в предотвращении угроз, а также в устранении
ущерба от экономических угроз с использованием эффективных
мероприятий.


1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993г. [Электронный ресурс] - Доступ из
справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа:
http://www.consultant.ru;
2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) [Электронный ресурс]:
Федеральный закон № 51 от 31.11.1994 г. (с изменениями на 18 июля 2019
года) (редакция, действующая с 1 октября 2019 года) // Справочная правовая
система «Консультант-Плюс» -Режим доступа: http://www.consultant.ru
3. О безопасности [Электронный ресурс]: Федеральный закон от
28.12.2010.- N 390-ФЗ – Доступ из СПС «Консультант Плюс». - Режим
доступа: http://www.consultant.ru
4. О федеральной службе безопасности [Электронный ресурс]:
Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ – Доступ из СПС «Консультант
Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
5. О плане первоочередных мероприятий по обеспечению
устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2018 году
[Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 27 января 2018 г.
№ 98-р – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». –
Режим доступа: http://www.consultant.ru
6. О Стратегии экономической безопасности Российской
Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс]: Указ Президента
РФ от 13.05.2017 # 208 – Доступ из справочно-правовой системы
«Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
7. О Стратегии национальной безопасности Российской
Федерации до 2020 года [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской
Федерации от 12.05.2009. № 537 – Доступ из справочно-правовой системы
«Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru8. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической
деятельности предприятия / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – М. [Текст]: Дело
и сервис; Издание 3-е, перераб. и доп., 2016. – 272 c.
9. Безуглая, Н.С. Экономическая безопасность предприятия.
Сущность экономической безопасности предприятия [Текст] //Российское
предпринимательство. 2018. № 4-1. - С. 63-67.
10. Богомолов, В. А. Экономическая безопасность [Текст]: учеб.
пособие М.: ЮНИТИДАНА, 2015. - 263 с.
11. Боровицкая, М. В. К вопросу об экономической оценке уровня
экономической безопасности предприятия [Текст]: Молодой ученый. - 2017.-
№14. - С. 321-325.
12. Варнакова, Г. Ф., Водопьянова, А. В., Шатров, Д. В.
Человеческий фактор как одна из внутренних угроз экономической
безопасности экономического субъекта [Текст]: Успехи современной науки. -
2016. - №12. - Т.3. - С. 113 – 115.
13. Волкова, Т.А., Волкова, С.А., Тинякова, В.И. Концептуальные
основы формирования системы упреждающего риск-менеджмента [Текст]:
Вестник Алтайской академии экономики и права. 2016. № S1. - С. 40-45.
14. Волкова, С.А., Волкова, Т.А. Переход к инновационной
экономике как фактор экономической безопасности [Текст]: Современная
экономика: проблемы и решения. 2017. № 8 (32). - С. 73-79.
15. Волкова, Т. А., Волкова, С. А. Механизм обеспечения
экономической безопасности предприятия [Текст]: Актуальные вопросы
развития современного общества сборник научных статей VI
Международной научно- практической конференции. - 2016. - С. 66–68...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ