Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №115941

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дошкольная педагогика

Объем работы64
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение4
Глава 1 Теоретические основы формирования у детей 4-5 лет представлений о сенсорных эталонах в процессе изобразительной деятельности8
1.1 Психолого-педагогические основы формирования у детей 4-5 лет представлений о сенсорных эталонах8
1.2 Характеристика изобразительной деятельности как средства формирования у детей 4-5 лет представлений о сенсорных эталонах13
Глава 2 Экспериментальное исследование формирования у детей 4-5 лет представлений о сенсорных эталонах в процессе изобразительной деятельности19
2.1 Выявление уровня сформированности у детей 4-5 лет представлений о сенсорных эталонах19
2.2 Содержание работы по формированию у детей 4-5 лет представлений о сенсорных эталонах в процессе изобразительной деятельности39
2.3 Выявление динамики уровня сформированности у детей 4- 5 лет представлений о сенсорных эталонах47
Заключение56
Список используемой литературы58
Приложение А Список детей, участвующих в эксперименте61
Приложение Б Количественные результаты констатирующего эксперимента 62
Приложение В Наглядные пособия по формированию у детей 4-5 лет представлений о сенсорных эталонах 63
Приложение Г Количественные результаты контрольного среза 64


Аннотация. Введение.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность формирования у детей 4-5 лет представлений о сенсорных эталонах в процессе изобразительной деятельности.
Объект исследования: процесс формирования у детей 4-5 лет представлений о сенсорных эталонах.
Предмет исследования: формирование у детей 4-5 лет представлений о сенсорных эталонах в процессе изобразительной деятельности.
Задачи исследования.
1. Изучить теоретические основы формирования у детей 4-5 лет представлений о сенсорных эталонах в процессе изобразительной деятельности.
2. Выявить уровень сформированности у детей 4-5 лет представлений о сенсорных эталонах.
3. Разработать, апробировать содержание работы по формированию у детей 4-5 лет представлений о сенсорных эталонах в процессе изобразительной деятельности.
4. Выявить динамику уровня сформированности у детей 4-5 лет представлений о сенсорных эталонах.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведённой исследовательской работы можно сделать ряд выводов.
Актуальность настоящего исследования подтверждается тем, что сенсорное развитие является одной из основ психофизиологического развития ребенка дошкольного возраста. Формирование познания начинается с восприятия предметов и явлений окружающего мира; а все другие формы познания, такие как мышление, запоминание и воображение строятся на образе восприятия. Умственное и интеллектуальное развитие детей невозможно без опоры на полноценное восприятие предметов. Именно в дошкольном возрасте у детей среднего возраста должны формироваться сенсорные эталоны о геометрических фигурах, о цвете и величине. Дети осваивают методы исследования предметов, группируя их по цвету, форме. Умеют разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины, выполнять более сложные поставленные перед ними задачи.
В ходе работы была проанализирована психолого-педагогическая литература по данной проблеме, было раскрыто значение изобразительной деятельности в формировании представлений о сенсорных эталонах у детей среднего дошкольного возраста.
На констатирующем эксперименте выявление уровня
сформированности у детей 4-5 лет представлений о сенсорных эталонах в экспериментальной группе показало высокий уровень у 30% детей, средний уровень у 50% и низкий уровень у 20%. В контрольной группе высокий уровень у 30% детей, средний уровень у 60% и низкий уровень у одного ребенка 10% детей.
Мы предположили, что формирование у детей формирование у детей 45 лет представлений о сенсорных эталонах в процессе изобразительной деятельности будет возможным, если:
- разработаны и включены в изобразительную деятельность комплексы заданий, включающие ситуации выбора, называния, узнавания сенсорных эталонов;
- обогащен изобразительный центр материалами и оборудованием;
- разработаны и апробированы формы работы с родителями по формированию представлений о сенсорных эталонах у детей.
На контрольном этапе результаты исследования показали, что у детей экспериментальной группы произошли существенные изменения на уровне сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета, формы и величины. Высокий уровень на контрольном этапе у 60% детей, средний уровень 30%, низкий уровень на контрольном этапе зафиксирован у 10%.
Таким образом, в результате нашего исследования нам удалось показать эффективность целенаправленного применения спланированной организации изобразительной деятельности для формирования представлений о сенсорных эталонах у детей дошкольного возраста 4-5 лет.
Это подтвердили результаты, полученные на этапе контрольного среза. Задачи исследования решены, гипотеза исследования подтвердилась.






1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. СПб., 2017. 223 с.
2. Богомолова М. И. Сенсорное развитие детей в педагогической системе Марии Монтессори. Ульяновск : Вектор-С, 2015. 195 с.
3. Большой толковый словарь русского языка / под ред. С. А. Кузнецова. СПб. : «Норинт», 2014.
4. Вартан В. П. Сенсорное развитие дошкольников. Минск : БрГУ, 2017. 322с.
5. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: книга для воспитателя детского сада. М. : Просвещение, 2018. 144 с.
6. Венгер Л. А. Генезис сенсорных способностей. М. : Педагогика пресс, 2016. 56 с.
7. Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: пособие для воспитателей детского сада. М. : Просвещение, 2014. 95 с.
8. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2019. 336 с.
9. Григорьева Г. Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. М. : Просвещение, 2015. 150 с.
10. Доронова Т. Н. Развитие детей в изобразительной деятельности. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. 96 с.
11. Дьяченко О. М. Психическое развитие дошкольников. Серия: Библиотека для родителей. М. : Педагогика, 2014. 128 с.
12. Запорожец А. В. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста. М. : Институт стратегии развития образования РАО, 2018. 178 с.
13. Иванов В. Н. Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета: модель воспитания детей раннего возраста. М. : ВЛАДОС, 2016. 310 с.
14. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М. : Просвещение, 2016. 176 с.
15. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада: конспекты занятий с детьми 4-5 лет. М. : Мозаика-Синтез, 2015. 88 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ