Введение 6
Глава 1 Радиопрограммы о бизнесе в системе деловой журналистики России9
1.1 Деловая журналистика: определение понятия, появление и развитие в России 9
1.2 Бизнес как тема в современном радиоэфире 20
Глава 2 Характерные черты современных радиопрограмм о реализации бизнес-идей (на примере программ «Курс Потапенко» и «Как заработать миллион») 27
2.1 Анализ радиопрограммы «Курс Потапенко» (радиостанция «ЭХО Москвы») 27
2.2 Анализ радиопрограммы «Как заработать миллион» (радиостанция «Маяк»). 38
Заключение 49
Список использованной литературы 52
Аннотация. Введение.
Объектом бакалаврской работы является освещение темы бизнеса в современном российском радиоэфире.
Предметом - характерные черты современных радиопрограмм, освещающих тему реализации бизнес-идей.
Цель бакалаврской работы - выявить характерные черты современных радиопрограмм, освещающих тему реализации бизнес-идей, проанализировав программы «Курс Потапенко» и «Как заработать миллион».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть основные этапы развития деловой журналистики в России;
2) рассмотреть, как освещается тема бизнеса и финансов на современных российских радиостанциях;
3) проанализировать радиопрограммы «Курс Потапенко» и «Как заработать миллион»;
4) выявить характерные черты современных радиопрограмм, освещающих тему реализации бизнес-идей и определить рекомендации для создания радиопрограмм на данную тематику.
В ходе данной бакалаврской работы в первой главе мы рассмотрели теоретическую литературу о понятии деловой журналистики, о процессе развития и популяризации бизнес-СМИ в нашей стране, а также рассмотрены современные радиостанции, посвященные теме бизнеса и финансов. В результате нами были отобраны радиопрограммы для дальнейшего анализа и выделения характерных черт современных радиопрограмм, освещающих тем реализации бизнес-идей.
Таким образом, были выполнены следующие задачи:
- рассмотрены основные этапы развития деловой журналистики в России;
- рассмотрены современные радиостанции, посвященные теме бизнеса и финансов;
- проанализированы радиопрограммы «Курс Потапенко» и «Как заработать миллион»;
- выявлены характерные черты современных радиопрограмм, освещающих тем реализации бизнес-идей.
На основе анализа радиопрограмм во второй главе бакалаврской работы были выделены характерные черты современных радиопрограмм, освещающих тему реализации бизнес-идей и рекомендации к созданию подобных радиопрограмм. Характерные черты современных радиопрограмм, освещающих тему реализации бизнес-идей.
Идеальным жанром для подобных радиопрограмм является интервью. Когда подобная программа создается в жанре интервью, как это происходит в анализируемых нами радиопрограммах, информация о разработке идеи, создании, развитии, тонкостях, рисках и др. слушатели получают непосредственно от первоисточника - приглашенного гостя, который воплотил в жизнь ту или иную модель бизнеса.
Широкая тематика и проблематика радиопрограмм. Темой выпусков радиопрограмм выступают бизнес-идеи из неограниченного количества сфер деятельности.
Охват аудитории радио намного превышает охват аудитории печатных СМИ. Кроме того, обе анализируемых радиопрограммы кроме трансляции в прямом эфире публикуются на официальном сайте радиостанции в форме подкаста, видеозаписи эфира и на радио «ЭХО Москвы» выпуски выложены в текстовом формате. Следовательно, к потенциальной аудитории радиостанции прибавляется аудитория интернет ресурса, которая в несколько раз превышает аудиторию радиостанции.
Зависимость подачи материала, от образа ведущего и концепции радиостанции. Радиопрограмма, несомненно, не должна выпадать из общей сетки вещания ни по тематике, ни по звуковому оформлению. Все это в большинстве своем задается концепцией самой радиостанции. Созданный образ автора и подача материала должны быть гармоничны.
Зависимость формата радиопрограммы и выразительных средств радиовещания от времени выхода в эфир. Согласно результатам анализа, в первой половине дня транслируются радиопрограммы разговорноразвлекательного вещания, а во второй информационные радиопрограммы с элементами аналитики.
Высокая прагматическая значимость радиопрограмм. Подобные радиопрограммы помогают аудитории, которая планирует создание своего бизнеса. Из программы можно почерпнуть полезную информацию о различных бизнес идеях, их «подводных камнях», тонкостях оформления.
Результаты данной бакалаврской работы могут быть полезны при создании радиопрограмм на тему реализации бизнес-идей. Основная рекомендация к созданию подобных радиопрограмм, выделенная нами в ходе данного анализа - создание плана раскрытия темы. Очень важно раскрыть пошагово все стороны ведения той или иной модели бизнеса. Несмотря на формат и подачу материала в нем должен присутствовать минимальный ряд данных о модели бизнеса, описываемой в выпуске радиопрограммы: зарождение идеи, история развития и становления; тонкости оформления в различных инстанциях (налоговая служба, санэпидемстанция, выбор формы ведения бизнеса и т.п.); разработка бизнес плана; потенциальная аудитория (пол, возраст, уровень дохода); источники финансирования; возможности расширения; анализ конкурентов на рынке товаров и услуг; окупаемость (сроки, риски).
Официальные документы
1. ГОСТ Р 53801-2010. Связь федеральная. Термины и определения. – Введ. 2011-07-01. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://normative_reference_dictionary.academic.ru/94386/GOST_R_53802- 2010A_Svyaz_federalnaya_Terminy_i_ponyatiya.
2. О средствах массовой информации: федеральный закон от 27.12.1991 № 2124-1 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Последнее обновление 03.07.2016.
Научная литература
3. Байдина, В. С. Свойства медиатекста и свойства социального времени: проблематика отражения и восприятия темпоральности в журналистике [Текст] / В. С. Байдина // Журналистский ежегодник. – 2012. – №1. – С. 105-108.
4. Боброва, И. Черный PR, белый GR, цветной IR: менеджмент информационной культуры [Текст] / И. Боброва, В. Зимин – М. : СПб., 2006. – С. 326.
5. Вартанова, Е. Л. О необходимости модернизации концепций журналистики и СМИ [Текст] / Е. Л. Вартанова // Вестник Московского университета (Серия 10.Журналистика). – 2012. – № 1.
6. Громова, Л. П. Биржевая пресса в структуре деловой журналистики России (конец ХIХ — начало ХХ века) [Текст] / Л. П. Громова // Средства массовой информации в современном мире: тезисы научн-практ. конф. СПб., 2008. С. 137.
7. История русской журналистики 18-19 веков: учеб. пособие [Текст] / под ред. А. В. Западова. 2-е изд., испр., и доп. М. : Высшая школа, 1996. – С. 517.
8. История русской журналистики 18 – 19 веков: учеб. пособие [Текст] / под ред. Проф. Л. П. Громовой. СПб. : СПбГУ, 2005. – С. 605.
9. Ким, М. Н. Внутриредакционное взаимодействие журналистов: мнения и оценки. Правовые и социально-экономические аспекты деятельности СМИ [Текст] / М. Н. Ким.СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – С. 131.
10. Кузнецова, О. Г. Основные способы воздействия СМИ на читательскую аудиторию. Основы информационной культуры [Текст] / О. Г. Кузнецова. – СПб.: СПбГУ, 1998. – С. 219.
11. Мельник, Г. С., Деловая журналистика: учебное пособие [Текст] / Мельник Г. С., Виноградова С. М. — СПб.: Питер, 2010. — С. 304.
12. Федотова, Л. Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления [Текст] / Л. Н. М. Федотова, М. :Изд-во Моск. ун та,1996. – С. 232.
13. Барабаш, Н. С. Ведущий радиопередач: творческая типология [Текст] / Н. С. Барабаш. – М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2003. – 100 с.
14. Васильева, В. В. Внешность человека в текстах СМИ : эстетический аспект оценки [Текст] / В. В. Васильева // Вестник Санкт Петербургского университета (Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика). – 2012. – № 2. – C. 247-252.
15. Гаспрарян, В. В. Работа радиожурналиста : учебное пособие для вузов [Текст] / В. В. Гаспарян. – М., 2000. – 37 с.
...